Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 08/21/23 во всех областях

  1. 3 балла
    Ну чтож, я приступил к написанию отчета, буду по мере готовности выкладывать сюда. Этап 0. Подготовка С чего же начать? Пожалуй, с самого начала, которое стартовало года четыре назад, когда я очередным крупным путешествием для себя наметил Алтай. До этого были Украина (через Белоруссию), Европа, Карелия, Крым, Байкал, ну и всякого рода выезды поменьше. При подготовке я перелопатил множество других отчетов о подобного рода поездках, отметив для себя те места, которые хотел бы посетить, и прочие нюансы, спланировав таким образом свой маршрут. Часть маршрута была взята из поездки до Байкала (идея ехать по городам, останавливаясь в них с ночевкой и осмотром основных достопримечательностей), но сами города были выбраны иным образом. Сразу скажу, что пошла поездка немного не по плану, определенные моменты по пути спонтанно поменялись и пришлось решать ряд вопросов «на лету», но мы к такому привычные J Затем целых три года я не мог собраться и поехать – то с отпуском не получалось, то по иным причинам. Тем не менее, в 2023 году все сложилось, и началась подготовка. Я стал подыскивать себе компаньонов, так как в такую поездку одной машиной ехать не хотелось, да и по опыту Байкала знал, что несколькими машинами веселее. Предварительно набралось три экипажа, но за пару месяцев до старта (он был назначен на 10 июля 2023 года) они отказались. Я пытался экстренно найти других попутчиков, но попытка не увенчалась успехом, в связи с чем было решено ехать одной машиной. Не откладывать же из-за такой мелочи глобальное путешествие? К тому же и с Байкала до дома я ехал одной машиной, и по Крыму, и по Карелии также катался, поэтому меня данный факт не сильно беспокоил, опыт такого рода поездок имелся. Ну а всем остальным – читайте, смотрите фотографии и завидуйте J Также отмечу, что фотографии не передают и половины той красоты, которую наблюдаешь вживую, и тех эмоций и ощущений, которые там испытываешь. Итак, погнали! День 1. Санкт-Петербург – Череповец Череповец был выбран как промежуточный город, поскольку там живут мои родственники, у которых мы остановились, и затем поехали дальше по маршруту. Нас было трое – я, моя девушка и сын (13 лет). Отдельно хочу их поблагодарить за то, как они переносили путешествие, за их компанию, настроение, поддержку и помощь, без них эта поездка не была бы такой классной и незабываемой, да и вообще, скорее всего, ее бы не было. По пути мы остановились в лесу, пособирали и покушали ягод, и двинулись дальше. В Череповце передохнули, и поехали в следующий по маршруту город – Нижний Новгород. Здесь сделаю небольшое отступление, касающееся планирования маршрута. Поскольку я наверняка не знал, насколько мы задержимся в Череповце, общего понимания того, на какие даты искать жилье в других городах, у меня также не было. В итоге в Череповце мы задержались на пару дней, и лишь потом выехали по маршруту. С этого момента стали понятны даты, и мы принялись искать соответствующие объявления по сдаче квартир на сутки, так как планировали останавливаться именно в них, памятуя такой же опыт прошлых подобных поездок. Для поиска использовал сайты «авито», «суточно», и «циан». И вот тут мы столкнулись с самым интересным, чего я не ожидал. Если в прошлых поездках мы без проблем находили себе квартиры за сутки до приезда в город, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Все более-менее адекватные по цене и качеству квартиры были заняты, причем не то, что на следующий день, но и за несколько дней до прибытия! Скажем, если через 5 дней мы должны быть в Омске, звоним по омским объявлениям, но на нужные нам даты уже все занято! И так везде. Плюс зачастую какие-то нереальные ценники, в объявлении указано одно, по факту – совершенно другое (типа сезон, туристы и т.д.), в общем, вводят в заблуждение. Второй нюанс, с которым мы столкнулись – многие объявления выставляются одним и тем же агентом (напрямую собственников почему-то очень мало), и при звонках по разным объявлениям натыкаешься на одного и того же человека, что выглядит весьма забавно, а по номеру его не определить, так как данные сайты позволяют звонить только через «подменки». И в какие-то моменты это даже начинало раздражать, но мы справились. В итоге мы забронировали себе квартиры во всех городах вплоть до Алтая, поскольку дальше также не было понимания, насколько и где мы задержимся, да и объявлений о сдаче жилья в нужных нам регионах Алтая, по сути, не было, и мы решили подыскивать жилье уже там, исходя из складывающейся обстановки. Опять же, салон машины трансформируется в удобное спальное место, где мы спокойно размещаемся, поэтому на крайний случай можно было переночевать и в машине. День 2. Нижний Новгород Дорога от Череповца до Нижнего Новгорода лежала через Ярославскую область, и повторяла в этой части маршрут, который я проходил, когда ездил на Байкал. Однако, я в упор не припоминал этот путь, особенно от Череповца до Ярославля. Дорога там местами была настолько убита, что я двигался со скоростью не более 40 км/ч. Такое ощущение, что тогда, более 8 лет назад, когда я ехал на Байкал, она была намного лучше, и с тех пор ни разу не ремонтировалась, асфальт местами стерт до грунта, а ямы иногда просто ужасающие, как после бомбежки, есть пара заплаток, но и те со времен «царя Гороха». Когда мы ездили на Байкал, такого не было – просто более-менее нормальная дорога, потому я и был введен в ступор и не припоминал этот путь, хотя по навигатору он строился также, как и раньше. В ходе движения по этой «дороге» было принято решение ехать обратно от Ярославля не здесь, а по трассе через Вологду – как оказалось, это было совершенно правильное решение, которое позволило нам проехать обратно данный путь быстрее и по отличной дороге, хотя и сделав крюк до Вологды. Далее на пути от Ярославля до Нижнего Новгорода дорога нормальная, но очень много передвижных треног на скорость – одна из таких стояла просто посреди поля, в глуши, и я там чуть не влип на штраф при обгоне автобуса. Благо, радар-детектор предупредил, что по машине работает какой-то сигнал, и я вовремя сообразил, что посреди поля это скорее всего радар, и не выходил за допустимые рамки, а потом и саму треногу в поле увидел. Также часто видел их и просто на трассе – причем установлены хитро – сперва стоит обычный автомобиль на обочине, а за ним спрятана тренога, либо вообще на крыше смонтировано так, что поначалу похоже просто на дополнительные лампы, а на самом деле – радар. Хотя и в Питере тоже наблюдал такие конструкции. Когда навигатор прокладывал путь рядом с Нижним Новгородом, он вел нас по дорогам через деревни, хотя, глядя на карту, я обнаружил другой путь, чуть длиннее, но проходящий вдоль Волги и намного красивее и живописнее – рекомендую ехать именно там. Приехав в Нижний, разместились в квартире и поехали прокатиться по городу и прогуляться по их знаменитой набережной. В городе обратил внимание на интересную схему поворота налево на перекрестках – в некоторых местах он сделан из крайней правой полосы, и по отдельному сигналу светофора – о чем заранее предупреждают соответствующие таблички. Я поначалу не понял, что это такое на них написано, но потом сообразил, когда воочию увидел подобную схему. Как я понял, сделано это в тестовом режиме для того, чтобы не тормозить левые ряды, едущие прямо, теми машинами, которым нужно повернуть налево или развернуться, для чего и выделена крайняя правая полоса. Главное, заранее на нее перестроиться, а то потом уже не получится, так как помимо разметки она отделена от основной дороги бордюрами, и получается нечто вроде кармана, из которого все по отдельному сигналу светофора поворачивают налево. День 3. Казань Утром мы выдвинулись в Казань, дорога отличная, настроение тоже. Созваниваемся по поводу забронированной квартиры, что мы выдвинулись и будем вечером, как и планировали. И тут нас ждал неприятный сюрприз. Агент сказал, что его помощница что-то перепутала, и в нашу квартиру уже заехали, и нам нужно искать другую, так как у него больше свободных вариантов нет. Мы экстренно начинаем искать квартиру, и сталкиваемся с тем, что, поскольку Казань все-таки туристически насыщенный город, свободных квартир либо нет, либо задирали адский ценник, что нас абсолютно не устраивало. Мы битый час по пути обзванивали всех и вся, чтобы найти жилье, но безрезультатно. Тут нам перезванивает наш агент и говорит, что вроде как у его приятеля есть квартира для съема и дает его телефон. Мы созваниваемся, и действительно, у него нашлась подходящая квартира за нормальную цену, у него и остановились. Далее, чем ближе к Казани, тем больше пробок, в основном из грузовиков, фур и т.д. И тут мы столкнулись в массовом количестве с таким явлением, как конченые отмороженные долбо…бы за рулем. Ремонт дороги, пробка. Дорога в гору, сплошная, знаки «обгон запрещен», вся вереница медленно движется, периодически останавливаясь на 5-10 мин. в ожидании зеленого сигнала на реверсивном светофоре. И тут появляются эти «дятлы», которые обгоняют весь поток по встречке, в гору, при чем мы несколько раз наблюдали, как они чуть в лоб не влетали встречным машинам, одна московская газель вообще сразу шла по встречной обочине! И вот такие бараны на том участке дороги – это сплошь машины с номерами Казани, Нижнего Новгорода и Москвы. Моя знакомая говорила, что у нее муж в такси работает – сами понимаете, что это, так даже он был в полном ах…е от того, как ездят эти отморозки. Отдельно отмечу машины на московских номерах – они в любых регионах носятся по обочинам, через двойную сплошную, под запрещающие знаки, создавая аварийные ситуации, как так и надо, хуже поведения на дороге я на всей территории России не встречал (не в обиду будет сказано нормальным, адекватным московским водителям). В самой Казани я столкнулся со следующим для меня парадоксом. Дорога, одностороннее движение, две полосы вперед, одна выделенка для автобусов навстречу, над ней через каждые 50 метров висит «кирпич». Кругом висят камеры, яндекс информирует о том, что работают камеры с фиксацией всех этих нарушений, мой радар-детектор не затыкается. И местные обгоняют меня со скоростью не меньше 100, при этом через двойную сплошную выскакивают под кирпич на выделенку, и несутся дальше! При чем их там не один, не два, а машин пять, как будто для них это абсолютная норма. Ну и пара машин на московских номерах за ними также. И такую картину я наблюдал неоднократно в разных частях Казани, для меня это было полной дичью. А так отлично погуляли по городу, посмотрели основные достопримечательности. Казань - очень красивый город, шикарно выглядящий, праздничный, с отличной архитектурой и общей положительной энергетикой. Всем, кто там не был – настоятельно рекомендую посетить. День 4. Уфа Следующим нашим городом была Уфа. По пути мы купили вкусного башкирского меда с пасеки (там было много различных видов, но особенно понравилось разнотравье), а также остановились передохнуть у какого-то поля, на котором росла кукуруза, но зеленая, початков еще не было. И тут мы столкнулись с какой-то черноземной почвой, которая очень липкая, и ее с трудом удалось счистить с подошвы обуви. И тут я вспомнил, как мы в прошлую поездку на Байкал где-то в похожих местах также рядом с полем столкнулись с точно такой-же липкой грязью, которую еле-еле счистили с обуви. Ничего с тех пор не поменялось J В самой Уфе обратил внимание, что манера вождения водителей такая же, как и в Казани – под кирпич по встречной полосе для общественного транспорта – это норма. При этом, как ни парадоксально, наблюдал эту картину при том, что на перекрестке стояла патрульная машина ДПС, инспектор стоял, разговаривая с кем-то, и все это прекрасно видел, но при этом никак не реагировал. А еще впервые столкнулся с повальной проверкой водителей – на одной из дорог смотрю – три потока машин сливаются в один, вдоль обочины. Там же, вдоль обочины, стоят машин 10 ДПС, и с другой стороны полосы инспекторов 10, вдоль середины дороги, и весь поток машин сгоняют в один, останавливают и проверяют у всех подряд, без исключения, документы и состояние авто, и так по 10 машин за раз. Тех, у кого проблемы – сразу на обочину, и в машину к инспекторам для оформления документов, остальных пропускают дальше. Уж не знаю, как часто проводятся подобного рода мероприятия, но я с таким форматом столкнулся впервые. По приезду в Уфу мы немного погуляли по центру города, перекусили, и пошли на отдых, так как на следующий день предстоял длительный переезд через Уральские горы до Кургана. К тому же пошла смена часовых поясов, и организму стало сложнее, поскольку сокращается время дня, и встаешь раньше, чем привык, и устаешь, соответственно, тоже. Зато в обратную сторону наоборот. День 5. Курган Дорога до Кургана предстояла через Уральские горы. Памятуя поездку на Байкал, думал, что это будет достаточно сложный перегон, по горным серпантинам, следом за чадящими фурами, но, на удивление, проехали мы его достаточно быстро, без проблем, нигде особо не тормозили, несмотря на проводимые ремонтные работы, и даже какое-то время провели на самой вершине – там есть отличная обзорная площадка, с которой открывается прекрасный вид. Единственное, ветер там очень холодный, поэтому мы немного передохнули, пофотографировались, и поехали дальше. Отмечу, что цивилизации все-таки там достаточно мало, дорога горная, сложная, с подъемами и спусками, и хватает баранов, которые спешат скорее всех, создавая аварийные ситуации. Парочку таких мы видели, которые влетели в зад впереди идущим авто, и были они все достаточно грустные. Представьте, там, в горах, машина-недвижимость (разбита так, что ее только на эвакуаторе везти), нужно сперва дождаться сотрудников ДПС, которые неизвестно сколько туда будут ехать, пока все оформить, а потом еще эту недвижимость на эвакуаторе везти, во сколько это выльется, вот и «успели», как говорится. В этой ситуации больше всего жалко обычных водителей, которые страдают из-за таких вот торопыг. Еще по пути наблюдали лэнд-ровер, который как-то странно ехал, а когда подъехали поближе (он ехал навстречу), оказалось, что у него пробиты все четыре колеса. Судя по всему, он на хорошей скорости влетел в какие-то ямы (такие из-за ремонта дорог периодически попадались, но очень редко), а резина низкопрофильная, по итогу и пробил все четыре колеса. Были они уже стерты в лохмотья, торчащие в разные стороны, так он и ковылял до ближайшего населенного пункта или шиномонтажки, весьма удручающее зрелище. Там же мы пересекли точку, разделяющую материк на европейскую/азиатскую части, и поехали дальше, до Кургана. В Кургане перекусили в ресторане «Изба» - очень там понравилось, вкусно готовят, отличный и ненавязчивый сервис. Также мы понемногу стали подыскивать жилье на самом Алтае, поскольку появилась определенность по датам прибытия и посещения экскурсии по Телецкому озеру (село Иогач). Тут мы столкнулись с той же проблемой, что и раньше – отсутствие свободных мест за адекватный ценник. Однако, экскурсовод, у которого заказывали экскурсию по Телецкому озеру, подсказала нам группу в Телеграме для туристов Алтая, там мы и нашли отличный вариант для размещения. День 6. Омск Трасса до Омска проходит в основном по заболоченным местам, причем на достаточно больших расстояниях тянется глушь, без заправок и иных островков цивилизации. Пару раз видели машины, которые заправляли бензином из канистр. Что самое интересное, на данных участках радио ничего не ловило, но при этом ловил интернет – и мы слушали интернет-радио по телефону. А на одной из заправок мы купили сэндвичи, один из которых оказался просроченным, в итоге не стали его кушать, дабы не испытывать судьбу. Еще одна особенность тех мест – это огромные площади высохших берез, от которых остались только стволы и ветки – все остальное напрочь отсутствовало. Как мы потом выяснили, есть несколько версий произошедшего – наиболее правдоподобной кажется версия о том, что деревья наглухо обглодал непарный шелкопряд. Также есть версия о том, что это последствия заболоченности из-за строительства трассы (без ее постройки такой заболоченности не было бы), хотя с другими растениями и деревьями все в порядке. Ну и были самые невероятные версии, что это последствия каких-то экспериментов, либо происки инопланетян J Проезжая мимо отворотки на Ишим, волей-неволей вспомнил наши Байкальские приключения на этом отрезке пути, когда еще только ремонтировалась трасса и была убитая в хлам дорога, на которой вторая наша группа понесла серьезные потери в виде трех пробитых колес и искореженных дисков. Тогда у нас фраза «дорога на Ишим» ассоциировалась исключительно с жесткими ямами и напрочь убитой дорогой, точнее, ее отсутствием. Сейчас же на этом участке прекрасный ровный асфальт. По приезду в Омск также погуляли по городу, покушали вкусного местного мороженого и посидели в кафешке «ФедяДичь», в которой очень понравилось. Сын даже вспомнил пляж и мост через Иртыш, где мы купались, когда ездили на Байкал. После его слов даже я припомнил то место J Затем мы поехали в снятую квартиру, отдыхать и готовиться к следующему дню. Кстати, квартиры и в Омске, и в Новосибирске сдавали сами собственники (женщины в возрасте). Я также обсудил с ними, что примерно дней через 10 поеду обратно через эти города, и хотел бы также остановиться у них в квартирах, благо все условия устраивали, и заново ничего искать не нужно, на что они согласились, попросив предупредить их заранее, когда поедем обратно. День 7. Новосибирск Дорога до Новосибирска также сопровождалась большим количеством участков с погибшими березами и одинаковым пейзажем на многие десятки километров (лес и дорога). Радио там точно также не ловило, а на дорогах много мобильных комплексов на нарушение скорости. Новосибирск особенно ничем не запомнился, ну разве что красивыми девушками J. Также купили в местном магазине пельмени «Домашние», сделанные на Алтае, компании Сальников, классные и очень вкусные, и в составе ничего лишнего, нам всем понравились, рекомендую. Ну и на выезде из города были красивые виды вдоль набережной реки Оби. Как говорится, продолжение следует. :)))
  2. 1 балл
    Согласен! Думаю, для этого можно (нужно) устроить отдельный вояж по городам России именно для встреч с соконфетниками по клубу :))) В общем, подумаю, и когда соберусь в следующее глобальное путешествие, запланирую такой экспромт :)))