Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 08/30/23 во всех областях

  1. 2 балла
    Продолжаю описание поездки, сегодня будет непосредственно Алтай! День 8. Село Иогач В данное село мы направлялись в связи с тем, что именно оттуда стартовала экскурсия по Телецкому озеру, а само село находилось на его берегу. Наша дорога проходила до города Горно-Алтайска, а оттуда нужно было свернуть на Иогач. Дорога очень живописная, но местами сильно разбита. Плюс местами крутые повороты вдоль берега реки - если не скинуть скорость вовремя, легко можно улететь прямо с обрыва в реку. По пути остановились у речки Бия и ополоснулись. Река чистейшая, с прозрачной водой, в отличие от Катуни. Когда мы въезжали на Алтай, остановились и спустились к реке Катунь - течение в ней очень сильное, вода красивого бирюзового цвета, но непрозрачная и плохо пахнет какой-то тухлятиной. Также по пути проезжали город Бийск, в котором отметились у самого начала нашей главной экскурсионной дороги - «нулевом километре Чуйского тракта», по которому и проходило все наше путешествие. Сам Чуйский тракт представляет собой прекрасное, качественное асфальтовое шоссе, в отличие от прилегающих к нему дорог и направлений, ведущих к остальным интересным местам и достопримечательностям Алтая. В Горно-Алтайске поразило большое количество ПАЗиков с газовым оборудованием, смонтированным на крыше. И это в жару за 30 градусов, под прямыми солнечными лучами! Поначалу мы думали, что это кондиционер - вот это уровень заботы о пассажирах! А поближе подъехали, рассмотрели - а это газовое оборудование. При чем у них на крыше по 4 баллона, и один здоровый под днищем. Как я понимаю, топлива они жрут по горным дорогам невероятно много, и газовое оборудование позволяет реально экономить (газ в 2-2,5 раза дешевле бензина), что при их невысоком уровне жизни весьма существенно. Также по пути по Алтайским дорогам обратили внимание на достаточно большое количество бегунов и велосипедистов, которые тренировались вдоль дорог, где были подъемы в гору. У всех у них были футболки с надписью: «РОССИЯ», а потом мы увидели их автобусы с кемперами, с надписью на борту «Сборная России по легкой атлетике» и т.п. Хорошее место для тренировок они выбрали! Еще одно наблюдение - на Алтае любят огромные пикапы - видели очень много додж рамов, форд рэпторов (или F-150), тундр и т.п. Также на Алтае очень много овец, коров и т.п., которые пасутся в свободном режиме и периодически гуляют прямо по дорогам, поэтому надо быть аккуратнее и иметь это ввиду, чтобы не столкнуться на дороге с какой-нибудь незадачливой коровой. День 9. Телецкое озеро На следующий день, выспавшись и отдохнув с дороги, мы отправились на экскурсию по Телецкому озеру. Озеро очень красивое, живописное, но холодное. Глубина в нем достигает 300 метров в самом глубоком месте, средняя глубина - порядка 200 метров. Когда гуляешь по тем местам, отчетливо ощущается шикарнейший аромат дикого леса и чистой природы. Левая часть Телецкого озера - заповедник, охраняемый егерями (с воды хорошо были видны их домики), там нельзя ни высаживаться, ни даже швартоваться суднам, поэтому пару водопадов видели только с воды - один 80-метровый, каскадный, очень красивый. Основная же часть экскурсии проходит вдоль правого берега озера. Обращаю внимание, что для посещения многих достопримечательностей требуется наличка, банковские карты, мобильная связь и пр. там не работают, но об этом сразу же предупреждают экскурсоводы. Экскурсий проводят очень много, на самых разномастных лодках - начиная от небольших катеров, и заканчивая индивидуальными рейдами на элитных яхтах, за соответствующую стоимость. Также там ходит с экскурсиями большой лайнер «Пионер Алтая». Начитавшись рекламы, я сначала думал ехать именно на нем. Но на него нужно было заказывать билеты заранее, за неделю-две, а тогда я еще не знал точной даты прибытия, поэтому от данной идеи отказался, и не зря. Почитав еще отдельные отзывы, обратил внимание на ряд недостатков такой поездки, которые в дальнейшем полностью подтвердились. Мы в итоге поехали на небольшом катере, в котором нас было всего 8 человек, а мимо как раз проплывал «Пионер», и вот на нем народу было больше сотни, как сельдей в бочке, забиты до отказа были и верхние палубы, и внутри толпился народ. И когда они останавливались у местных водопадов, достопримечательностей и т.п., вся эта толпа ломилась их посмотреть, пофотографироваться и т.д., сами понимаете, что также возникала толпа, давка, в общем, удовольствие ниже среднего. Мы же спокойно на мелком катере подъезжали, высаживались, гуляли по красивым местам, а потом ехали к следующей точке, не спеша, в своем ритме, не будучи привязанными к графику отправления огромного корабля, на котором никто вас ждать не будет - прозевали отправку, думайте сами, как потом оттуда выбираться. Также лучше ехать с утра, а не днем - тоже будет не так много народа. И обязательно использовать средства от насекомых - их там много, причем именно на побережье Телецкого озера, в других местах они нас вообще на удивление не донимали. Там же попробовали настоящей медовухи - очень вкусная, нам понравилась. Также по Телецкому озеру ходит паром, перевозящий автомобили с его северной части к южной и обратно. У меня была идея «закольцевать» таким образом свой маршрут, прокатившись до южной части Алтая, и на обратном пути проехать часть маршрута на данном пароме (некоторые путешественники так и делают). Но я от этой идеи отказался, так как на паром также необходимо бронировать места заранее, а этого я никак не мог сделать, плюс стоимость переправки на нем немаленькая (порядка 15 тыс.рублей), да и больше все-таки хотелось поездить именно на машине по Алтайским просторам. В тот же день, понимая уже точно по дням, куда мы едем, забронировали места в нужных нам гостиницах. По итогу, очень рекомендую посетить Телецкое озеро и прокатиться с экскурсией на катере вдоль его берегов, даже несмотря на то, что до него нужно ехать дополнительные 70 км. в сторону от основного маршрута, проходящего по Чуйскому тракту. День 10. Путь на Семинский перевал В этот день наша задача была добраться до Семинского перевала, заскочив по пути еще в пару замечательных мест. Сперва мы возвращались из Иогача до Горно-Алтайска, и далее шли по маршруту. На данном отрезке мы снова проезжали горные серпантины вдоль реки, и остановились передохнуть и полюбоваться красотой окружающих пейзажей на одной из площадок. Рядом были отвесные скалы с камнями, и когда мимо проезжала тяжелая фура, мелкие камни начинали осыпаться с нее из-за вибраций, о стук от падающих камушков был очень хорошо и отчетливо слышен. Представляю, какой грохот, когда будут падать огромные глыбы, или даже достаточно крупные камни. При чем местами висели знаки «Камнепад», и там периодически мы видели валяющиеся у дороги большие камни, свалившиеся сверху. Затем был заезд на гору Чертов палец (высота 250 м.). Сперва мы поехали по тому маршруту, который я нашел в интернете в одном из отчетов о подобной поездке, но на повороте нас остановили ребята на квадроциклах и сказали, что сейчас по этой дороге на машине уже не проехать, и туда проложен другой путь. По нему мы и поехали, сперва проскочили нужный поворот, но потом сориентировались, и поехали в нужном направлении. На машине туда тяжело добираться, так как местами очень крутые подъемы в гору, и нужно реально оценивать как возможности машины, так и свои водительские навыки, иначе запросто можно покатиться кувырком, либо еще куда-нибудь «убраться». На начале заезда с нас взяли 100 рублей и предупредили, что дорога сложная и нужно быть аккуратным, все действия на свой страх и риск. Ни в коем случае нельзя съезжать с дороги, а также в случае, если начнется дождь, сразу же возвращаться, поскольку на размокших дорогах есть реальный риск того, что машина самопроизвольно начнет скользить на крутых склонах, со всеми вытекающими негативными последствиями. Ну а если машина не позволяет, или просто по иным причинам на машине не хотите подниматься, то ее можно просто оставить на парковке и пройтись пешком до вершины (расстояние порядка километра-двух в гору). Виды оттуда отличные, но на сам Чертов палец проход закрыт, так как участились случаи падения с него в пропасть, хотя раньше на него можно было забраться. Следующими по пути были скалы посреди реки Катуни под названием «Драконьи зубы», названные так из-за их внешнего вида. Там же прокатились по подвесному мосту над Катунью (стоимость проезда 100 руб. в одну сторону), в очередной раз полюбовались красивыми видами. Впрочем, мы в ходе этой поездки обратили внимание на то, что везде на Алтае все вокруг настолько живописное, красивое, притягательное, что фотографироваться можно каждый километр. Где не остановишься - везде виды, как из картинной галереи величайших художников, настолько захватывающие и потрясающие своей красотой. Затем мы заехали в Палеопарк, где находится много интересного - понравились скелеты исторических животных и природные камни. Для детей организованы мини-раскопки, где им нужно из различных останков собрать скелет того или иного животного (разумеется, там макеты останков в уменьшенном масштабе). Там же находятся различные древние идолы и пр., энергетически очень сложное место, не для всех. Когда мы там гуляли, пошел дождь - хорошо, что питерские, и зонтики всегда возим с собой. По пути мы также проехали мимо горного родника, вода из которого текла тоненькой струйкой, и все набирали понемногу. Мы тоже решили набрать литровую бутылочку, чтобы попробовать, что это за вода. Там стояла небольшая очередь, и они сказали, что она накопилась из-за того, что кто-то тут решил набрать себе 5-литровую канистру воды, из-за этого и ждали все, а вообще в роднике нужно брать по чуть-чуть, не нужно жадничать, не для того такие места. Мы набираем воды, после нас еще женщина, и тут приперся какой-то жлоб с кучей 5 литровых баклах, с видом «ух, как я щас тут водичкой нахаляву затарюсь!», и, как только он подсовывает свою первую баклаху, вода заканчивается! Жлоб с матами убирается восвояси. Занавес! Мы там чуть ли не в голос заржали, что местные духи оберегают свои владения от таких вот жадных недоумков. Добрались на Семинский перевал мы уже к вечеру и разместились в гостинице «Золотой кедр», расположенной примерно в километре, не доезжая до перевала. Хорошо, что забронировали там номер заранее, так как к нашему приезду свободных мест в ней уже не было. Гостиница неплохая, при чем на первом этаже есть столовая, где можно вкусно покушать, что мы и сделали. Найти гостиницу легко - прямо напротив нее стоит интересная «гусянка». День 11. Перевал Чике-Таман С утра пораньше мы выдвинулись дальше. Посмотрели сам Семинский перевал (высота 1717 м.), но он особо не впечатлил, каких-либо головокружительных видов и пейзажей там нет. Больше понравился расположенный там же участок (типа мини-рынка), где продавались различные местные изделия, мед, магнитики и пр. национальные предметы и т.п., где мы на обратном пути и закупились различными подарками для своих. Интересными были местные лакомства Чок-Чок - их еще называют алтайскими рафаэлками - такой белый шарик, как и одноименная конфета, скатанный из дробленых кедровых орешков, меда, муки и еще чего-то там. Вкус на любителя, не такой сладкий, но нам понравилось, очень необычное лакомство. Причем видели мы его в продаже только на этом рынке, больше нигде не встречали. Затем заехали в парк «Уч-Энмек», который тоже не впечатлил. Он больше рассчитан на тех, кто увлекается духами, эзотерикой и т.п., на его территории даже есть место для проведения ритуалов и обрядов, крайне своеобразное место, на любителя. Ну а следующим был перевал Чике-Таман (высота 1295 м.). При чем на самом перевале не так интересно, так как его попросту превратили в большой рынок, заставив торговыми палатками и т.д., да и виды с этой смотровой площадки не очень. Но мы нашли другую точку, немного не доезжая до него - там есть возможность подняться пешком в гору, и вот оттуда уже обалденные виды, открывающиеся на горы и пейзажи Алтая. Также похожую точку мы нашли, проехав сам перевал, где-то через километр после него - оттуда также открываются невероятной красоты пейзажи, круче, чем на самом перевале, и народу никого нет. Там мы отлично в тишине полюбовались красотами Алтая, и поехали дальше. Кстати, на самом перевале приключилась поломка моих сандалий, которые порвались. Осложнялось все тем, что кругом по пути были камни, и идти дальше без обуви было не вариант, изрезал бы все ноги. Хорошо, что в машине был армированный скотч, которым я и замотал сандалии, так с такими оставшуюся дорогу и проехал. Потом поехали смотреть слияние рек Чуя и Катунь. По пути попались интересные скалы, как из прессованного серого песчаника, на котором можно выцарапать любую надпись или рисунок. Слияние рек достаточно интересное, они разного цвета - одна грязно-серого, вторая - бирюзового, и место слияния четко видно по цветам. Потом был путь до базы отдыха Игисту-коль, расположенной в горной глуши, на берегу одноименного озера, по пути к перевалу. Виды там очень красивые, и очень разнообразная дорога с серпантинами, уклонами и пр., тем, кто любит ездить за рулем, однозначно понравится, интересный опыт. По пути был водопад Ширлак (Девичьи слезы), очень красивый и живописный, но подниматься к нему непросто, там очень крутая, узкая тропа в гору, но оно того стоит. Далее проехали через Улаганский перевал (высота 2080 м.), заскочив попутно в музей под названием «Застава». Очень интересное место, в нем на столбах установлены остовы машин, которые когда-то упали в местные обрывы и их вытащили оттуда. Также там проживает дружелюбный черный кабанчик, который не любит нетрезвых женщин. Одна подвыпившая дама с банкой пива подошла к нему, чтобы погладить, но он так недовольно хрюкнул в ее сторону, что она от неожиданности не удержалась на ногах и присела прямо на задницу, облившись пивом. Было достаточно забавно, и все от души посмеялись над этой ситуацией, в том числе и сама любительница пива. Кабанчик этот очень добрый, ухоженный и приятный. Также там были лошадки, которых можно погладить, и им это тоже очень понравилось. Затем мы добрались до нашей базы отдыха, где до этого забронировали номер. По описанию в интернете, это одна из более-менее нормальных баз отдыха в тех районах, но нас постигло разочарование. Да, база отдыха расположена на берегу красивейшего озера Игисту-Коль, с великолепными видами, и представляет собой домики посреди леса с кроватями внутри (это считалось номером с удобствами), и все. Душа и воды нет, холодильника, микроволновки, чайника и т.п. тоже нет, туалет на улице, один на все домики, как и пара краников с холодной водой. Можно заказать баню, но стоит она негуманно. Причем по телефону была озвучена одна цена за домик и баню, но при виде гелика цена выросла в полтора раза, хотя я уже привык к таким метафорам. В домике одна розетка, к которой можно подключать только мобилу для зарядки, иначе, как сказал хозяин, вышибает какие-то предохранители. Электричество дается вечером на пару часов, судя по всему, от дизель-генератора. Связи нет от слова совсем, вайфая, разумеется, тоже. Какой-то очень ограниченный интернет был лишь у хозяина базы, через него он и выходил на связь по вотсапу, когда мы бронировали номер. Такой отдых пойдет для тех, кто хочет полного отрыва от цивилизации и проживания исключительно в первоначальных природных условиях, но нас такой вариант не устраивал. Впрочем, как я понял, в том горном районе все базы по сути именно такие, поскольку ввиду трудностей логистики что-то более комфортное обустроить практически нереально, либо будет стоить больших денег и не окупится. Изначально планировалось остаться тут подольше, но при таких раскладах единогласно решили лишь переночевать, а на следующий день доехать до перевала Кату-Ярык (высота 1200 м.), Чулышманской долины и возвращаться до села Акташ, где искать нормальный ночлег. С этого дня все планы пошли по-другому, и началась череда «веселых» приключений (куда уж без них), о которых я расскажу в следующий раз.
  2. 1 балл
    Мне нравятся такие шаги, главное - понимать, что делаешь, ну и опыт такого рода поездок имеется 🙂 Опять же, где еще таких впечатлений набраться, как не в подобных путешествиях? На счет "недвижимости" - думаю, все решаемо, просто вопрос финансов. При наличии клубной поддержки еще проще. В целом по финансам - у меня ушло порядка 180 тыс. руб. на троих.
  3. 1 балл
    Ну чтож, я приступил к написанию отчета, буду по мере готовности выкладывать сюда. Этап 0. Подготовка С чего же начать? Пожалуй, с самого начала, которое стартовало года четыре назад, когда я очередным крупным путешествием для себя наметил Алтай. До этого были Украина (через Белоруссию), Европа, Карелия, Крым, Байкал, ну и всякого рода выезды поменьше. При подготовке я перелопатил множество других отчетов о подобного рода поездках, отметив для себя те места, которые хотел бы посетить, и прочие нюансы, спланировав таким образом свой маршрут. Часть маршрута была взята из поездки до Байкала (идея ехать по городам, останавливаясь в них с ночевкой и осмотром основных достопримечательностей), но сами города были выбраны иным образом. Сразу скажу, что пошла поездка немного не по плану, определенные моменты по пути спонтанно поменялись и пришлось решать ряд вопросов «на лету», но мы к такому привычные J Затем целых три года я не мог собраться и поехать – то с отпуском не получалось, то по иным причинам. Тем не менее, в 2023 году все сложилось, и началась подготовка. Я стал подыскивать себе компаньонов, так как в такую поездку одной машиной ехать не хотелось, да и по опыту Байкала знал, что несколькими машинами веселее. Предварительно набралось три экипажа, но за пару месяцев до старта (он был назначен на 10 июля 2023 года) они отказались. Я пытался экстренно найти других попутчиков, но попытка не увенчалась успехом, в связи с чем было решено ехать одной машиной. Не откладывать же из-за такой мелочи глобальное путешествие? К тому же и с Байкала до дома я ехал одной машиной, и по Крыму, и по Карелии также катался, поэтому меня данный факт не сильно беспокоил, опыт такого рода поездок имелся. Ну а всем остальным – читайте, смотрите фотографии и завидуйте J Также отмечу, что фотографии не передают и половины той красоты, которую наблюдаешь вживую, и тех эмоций и ощущений, которые там испытываешь. Итак, погнали! День 1. Санкт-Петербург – Череповец Череповец был выбран как промежуточный город, поскольку там живут мои родственники, у которых мы остановились, и затем поехали дальше по маршруту. Нас было трое – я, моя девушка и сын (13 лет). Отдельно хочу их поблагодарить за то, как они переносили путешествие, за их компанию, настроение, поддержку и помощь, без них эта поездка не была бы такой классной и незабываемой, да и вообще, скорее всего, ее бы не было. По пути мы остановились в лесу, пособирали и покушали ягод, и двинулись дальше. В Череповце передохнули, и поехали в следующий по маршруту город – Нижний Новгород. Здесь сделаю небольшое отступление, касающееся планирования маршрута. Поскольку я наверняка не знал, насколько мы задержимся в Череповце, общего понимания того, на какие даты искать жилье в других городах, у меня также не было. В итоге в Череповце мы задержались на пару дней, и лишь потом выехали по маршруту. С этого момента стали понятны даты, и мы принялись искать соответствующие объявления по сдаче квартир на сутки, так как планировали останавливаться именно в них, памятуя такой же опыт прошлых подобных поездок. Для поиска использовал сайты «авито», «суточно», и «циан». И вот тут мы столкнулись с самым интересным, чего я не ожидал. Если в прошлых поездках мы без проблем находили себе квартиры за сутки до приезда в город, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Все более-менее адекватные по цене и качеству квартиры были заняты, причем не то, что на следующий день, но и за несколько дней до прибытия! Скажем, если через 5 дней мы должны быть в Омске, звоним по омским объявлениям, но на нужные нам даты уже все занято! И так везде. Плюс зачастую какие-то нереальные ценники, в объявлении указано одно, по факту – совершенно другое (типа сезон, туристы и т.д.), в общем, вводят в заблуждение. Второй нюанс, с которым мы столкнулись – многие объявления выставляются одним и тем же агентом (напрямую собственников почему-то очень мало), и при звонках по разным объявлениям натыкаешься на одного и того же человека, что выглядит весьма забавно, а по номеру его не определить, так как данные сайты позволяют звонить только через «подменки». И в какие-то моменты это даже начинало раздражать, но мы справились. В итоге мы забронировали себе квартиры во всех городах вплоть до Алтая, поскольку дальше также не было понимания, насколько и где мы задержимся, да и объявлений о сдаче жилья в нужных нам регионах Алтая, по сути, не было, и мы решили подыскивать жилье уже там, исходя из складывающейся обстановки. Опять же, салон машины трансформируется в удобное спальное место, где мы спокойно размещаемся, поэтому на крайний случай можно было переночевать и в машине. День 2. Нижний Новгород Дорога от Череповца до Нижнего Новгорода лежала через Ярославскую область, и повторяла в этой части маршрут, который я проходил, когда ездил на Байкал. Однако, я в упор не припоминал этот путь, особенно от Череповца до Ярославля. Дорога там местами была настолько убита, что я двигался со скоростью не более 40 км/ч. Такое ощущение, что тогда, более 8 лет назад, когда я ехал на Байкал, она была намного лучше, и с тех пор ни разу не ремонтировалась, асфальт местами стерт до грунта, а ямы иногда просто ужасающие, как после бомбежки, есть пара заплаток, но и те со времен «царя Гороха». Когда мы ездили на Байкал, такого не было – просто более-менее нормальная дорога, потому я и был введен в ступор и не припоминал этот путь, хотя по навигатору он строился также, как и раньше. В ходе движения по этой «дороге» было принято решение ехать обратно от Ярославля не здесь, а по трассе через Вологду – как оказалось, это было совершенно правильное решение, которое позволило нам проехать обратно данный путь быстрее и по отличной дороге, хотя и сделав крюк до Вологды. Далее на пути от Ярославля до Нижнего Новгорода дорога нормальная, но очень много передвижных треног на скорость – одна из таких стояла просто посреди поля, в глуши, и я там чуть не влип на штраф при обгоне автобуса. Благо, радар-детектор предупредил, что по машине работает какой-то сигнал, и я вовремя сообразил, что посреди поля это скорее всего радар, и не выходил за допустимые рамки, а потом и саму треногу в поле увидел. Также часто видел их и просто на трассе – причем установлены хитро – сперва стоит обычный автомобиль на обочине, а за ним спрятана тренога, либо вообще на крыше смонтировано так, что поначалу похоже просто на дополнительные лампы, а на самом деле – радар. Хотя и в Питере тоже наблюдал такие конструкции. Когда навигатор прокладывал путь рядом с Нижним Новгородом, он вел нас по дорогам через деревни, хотя, глядя на карту, я обнаружил другой путь, чуть длиннее, но проходящий вдоль Волги и намного красивее и живописнее – рекомендую ехать именно там. Приехав в Нижний, разместились в квартире и поехали прокатиться по городу и прогуляться по их знаменитой набережной. В городе обратил внимание на интересную схему поворота налево на перекрестках – в некоторых местах он сделан из крайней правой полосы, и по отдельному сигналу светофора – о чем заранее предупреждают соответствующие таблички. Я поначалу не понял, что это такое на них написано, но потом сообразил, когда воочию увидел подобную схему. Как я понял, сделано это в тестовом режиме для того, чтобы не тормозить левые ряды, едущие прямо, теми машинами, которым нужно повернуть налево или развернуться, для чего и выделена крайняя правая полоса. Главное, заранее на нее перестроиться, а то потом уже не получится, так как помимо разметки она отделена от основной дороги бордюрами, и получается нечто вроде кармана, из которого все по отдельному сигналу светофора поворачивают налево. День 3. Казань Утром мы выдвинулись в Казань, дорога отличная, настроение тоже. Созваниваемся по поводу забронированной квартиры, что мы выдвинулись и будем вечером, как и планировали. И тут нас ждал неприятный сюрприз. Агент сказал, что его помощница что-то перепутала, и в нашу квартиру уже заехали, и нам нужно искать другую, так как у него больше свободных вариантов нет. Мы экстренно начинаем искать квартиру, и сталкиваемся с тем, что, поскольку Казань все-таки туристически насыщенный город, свободных квартир либо нет, либо задирали адский ценник, что нас абсолютно не устраивало. Мы битый час по пути обзванивали всех и вся, чтобы найти жилье, но безрезультатно. Тут нам перезванивает наш агент и говорит, что вроде как у его приятеля есть квартира для съема и дает его телефон. Мы созваниваемся, и действительно, у него нашлась подходящая квартира за нормальную цену, у него и остановились. Далее, чем ближе к Казани, тем больше пробок, в основном из грузовиков, фур и т.д. И тут мы столкнулись в массовом количестве с таким явлением, как конченые отмороженные долбо…бы за рулем. Ремонт дороги, пробка. Дорога в гору, сплошная, знаки «обгон запрещен», вся вереница медленно движется, периодически останавливаясь на 5-10 мин. в ожидании зеленого сигнала на реверсивном светофоре. И тут появляются эти «дятлы», которые обгоняют весь поток по встречке, в гору, при чем мы несколько раз наблюдали, как они чуть в лоб не влетали встречным машинам, одна московская газель вообще сразу шла по встречной обочине! И вот такие бараны на том участке дороги – это сплошь машины с номерами Казани, Нижнего Новгорода и Москвы. Моя знакомая говорила, что у нее муж в такси работает – сами понимаете, что это, так даже он был в полном ах…е от того, как ездят эти отморозки. Отдельно отмечу машины на московских номерах – они в любых регионах носятся по обочинам, через двойную сплошную, под запрещающие знаки, создавая аварийные ситуации, как так и надо, хуже поведения на дороге я на всей территории России не встречал (не в обиду будет сказано нормальным, адекватным московским водителям). В самой Казани я столкнулся со следующим для меня парадоксом. Дорога, одностороннее движение, две полосы вперед, одна выделенка для автобусов навстречу, над ней через каждые 50 метров висит «кирпич». Кругом висят камеры, яндекс информирует о том, что работают камеры с фиксацией всех этих нарушений, мой радар-детектор не затыкается. И местные обгоняют меня со скоростью не меньше 100, при этом через двойную сплошную выскакивают под кирпич на выделенку, и несутся дальше! При чем их там не один, не два, а машин пять, как будто для них это абсолютная норма. Ну и пара машин на московских номерах за ними также. И такую картину я наблюдал неоднократно в разных частях Казани, для меня это было полной дичью. А так отлично погуляли по городу, посмотрели основные достопримечательности. Казань - очень красивый город, шикарно выглядящий, праздничный, с отличной архитектурой и общей положительной энергетикой. Всем, кто там не был – настоятельно рекомендую посетить. День 4. Уфа Следующим нашим городом была Уфа. По пути мы купили вкусного башкирского меда с пасеки (там было много различных видов, но особенно понравилось разнотравье), а также остановились передохнуть у какого-то поля, на котором росла кукуруза, но зеленая, початков еще не было. И тут мы столкнулись с какой-то черноземной почвой, которая очень липкая, и ее с трудом удалось счистить с подошвы обуви. И тут я вспомнил, как мы в прошлую поездку на Байкал где-то в похожих местах также рядом с полем столкнулись с точно такой-же липкой грязью, которую еле-еле счистили с обуви. Ничего с тех пор не поменялось J В самой Уфе обратил внимание, что манера вождения водителей такая же, как и в Казани – под кирпич по встречной полосе для общественного транспорта – это норма. При этом, как ни парадоксально, наблюдал эту картину при том, что на перекрестке стояла патрульная машина ДПС, инспектор стоял, разговаривая с кем-то, и все это прекрасно видел, но при этом никак не реагировал. А еще впервые столкнулся с повальной проверкой водителей – на одной из дорог смотрю – три потока машин сливаются в один, вдоль обочины. Там же, вдоль обочины, стоят машин 10 ДПС, и с другой стороны полосы инспекторов 10, вдоль середины дороги, и весь поток машин сгоняют в один, останавливают и проверяют у всех подряд, без исключения, документы и состояние авто, и так по 10 машин за раз. Тех, у кого проблемы – сразу на обочину, и в машину к инспекторам для оформления документов, остальных пропускают дальше. Уж не знаю, как часто проводятся подобного рода мероприятия, но я с таким форматом столкнулся впервые. По приезду в Уфу мы немного погуляли по центру города, перекусили, и пошли на отдых, так как на следующий день предстоял длительный переезд через Уральские горы до Кургана. К тому же пошла смена часовых поясов, и организму стало сложнее, поскольку сокращается время дня, и встаешь раньше, чем привык, и устаешь, соответственно, тоже. Зато в обратную сторону наоборот. День 5. Курган Дорога до Кургана предстояла через Уральские горы. Памятуя поездку на Байкал, думал, что это будет достаточно сложный перегон, по горным серпантинам, следом за чадящими фурами, но, на удивление, проехали мы его достаточно быстро, без проблем, нигде особо не тормозили, несмотря на проводимые ремонтные работы, и даже какое-то время провели на самой вершине – там есть отличная обзорная площадка, с которой открывается прекрасный вид. Единственное, ветер там очень холодный, поэтому мы немного передохнули, пофотографировались, и поехали дальше. Отмечу, что цивилизации все-таки там достаточно мало, дорога горная, сложная, с подъемами и спусками, и хватает баранов, которые спешат скорее всех, создавая аварийные ситуации. Парочку таких мы видели, которые влетели в зад впереди идущим авто, и были они все достаточно грустные. Представьте, там, в горах, машина-недвижимость (разбита так, что ее только на эвакуаторе везти), нужно сперва дождаться сотрудников ДПС, которые неизвестно сколько туда будут ехать, пока все оформить, а потом еще эту недвижимость на эвакуаторе везти, во сколько это выльется, вот и «успели», как говорится. В этой ситуации больше всего жалко обычных водителей, которые страдают из-за таких вот торопыг. Еще по пути наблюдали лэнд-ровер, который как-то странно ехал, а когда подъехали поближе (он ехал навстречу), оказалось, что у него пробиты все четыре колеса. Судя по всему, он на хорошей скорости влетел в какие-то ямы (такие из-за ремонта дорог периодически попадались, но очень редко), а резина низкопрофильная, по итогу и пробил все четыре колеса. Были они уже стерты в лохмотья, торчащие в разные стороны, так он и ковылял до ближайшего населенного пункта или шиномонтажки, весьма удручающее зрелище. Там же мы пересекли точку, разделяющую материк на европейскую/азиатскую части, и поехали дальше, до Кургана. В Кургане перекусили в ресторане «Изба» - очень там понравилось, вкусно готовят, отличный и ненавязчивый сервис. Также мы понемногу стали подыскивать жилье на самом Алтае, поскольку появилась определенность по датам прибытия и посещения экскурсии по Телецкому озеру (село Иогач). Тут мы столкнулись с той же проблемой, что и раньше – отсутствие свободных мест за адекватный ценник. Однако, экскурсовод, у которого заказывали экскурсию по Телецкому озеру, подсказала нам группу в Телеграме для туристов Алтая, там мы и нашли отличный вариант для размещения. День 6. Омск Трасса до Омска проходит в основном по заболоченным местам, причем на достаточно больших расстояниях тянется глушь, без заправок и иных островков цивилизации. Пару раз видели машины, которые заправляли бензином из канистр. Что самое интересное, на данных участках радио ничего не ловило, но при этом ловил интернет – и мы слушали интернет-радио по телефону. А на одной из заправок мы купили сэндвичи, один из которых оказался просроченным, в итоге не стали его кушать, дабы не испытывать судьбу. Еще одна особенность тех мест – это огромные площади высохших берез, от которых остались только стволы и ветки – все остальное напрочь отсутствовало. Как мы потом выяснили, есть несколько версий произошедшего – наиболее правдоподобной кажется версия о том, что деревья наглухо обглодал непарный шелкопряд. Также есть версия о том, что это последствия заболоченности из-за строительства трассы (без ее постройки такой заболоченности не было бы), хотя с другими растениями и деревьями все в порядке. Ну и были самые невероятные версии, что это последствия каких-то экспериментов, либо происки инопланетян J Проезжая мимо отворотки на Ишим, волей-неволей вспомнил наши Байкальские приключения на этом отрезке пути, когда еще только ремонтировалась трасса и была убитая в хлам дорога, на которой вторая наша группа понесла серьезные потери в виде трех пробитых колес и искореженных дисков. Тогда у нас фраза «дорога на Ишим» ассоциировалась исключительно с жесткими ямами и напрочь убитой дорогой, точнее, ее отсутствием. Сейчас же на этом участке прекрасный ровный асфальт. По приезду в Омск также погуляли по городу, покушали вкусного местного мороженого и посидели в кафешке «ФедяДичь», в которой очень понравилось. Сын даже вспомнил пляж и мост через Иртыш, где мы купались, когда ездили на Байкал. После его слов даже я припомнил то место J Затем мы поехали в снятую квартиру, отдыхать и готовиться к следующему дню. Кстати, квартиры и в Омске, и в Новосибирске сдавали сами собственники (женщины в возрасте). Я также обсудил с ними, что примерно дней через 10 поеду обратно через эти города, и хотел бы также остановиться у них в квартирах, благо все условия устраивали, и заново ничего искать не нужно, на что они согласились, попросив предупредить их заранее, когда поедем обратно. День 7. Новосибирск Дорога до Новосибирска также сопровождалась большим количеством участков с погибшими березами и одинаковым пейзажем на многие десятки километров (лес и дорога). Радио там точно также не ловило, а на дорогах много мобильных комплексов на нарушение скорости. Новосибирск особенно ничем не запомнился, ну разве что красивыми девушками J. Также купили в местном магазине пельмени «Домашние», сделанные на Алтае, компании Сальников, классные и очень вкусные, и в составе ничего лишнего, нам всем понравились, рекомендую. Ну и на выезде из города были красивые виды вдоль набережной реки Оби. Как говорится, продолжение следует. :)))