Desert Foxx

Как построить "почти как 4x4 в квадрате"?

Recommended Posts

Desert Foxx
Выставка в Женеве еще не закончилась, а нам поступает много вопросов из зала: как относительно бюджетно получить 4x4² look, но уже прямо сейчас? Сейчас расскажу своё видение))

...наливает себе из графина

Согласно заявлению самого Мерседеса, 4x4² от своих собратьев отличает новый четырехлитровый мотор (V8 4.0 с парой турбокомпрессоров и непосредственным впрыском пьезофорсунками), да портальные мосты с адаптивной подвеской. Оставим мотор на совести производителя и поглядим, что же такого революционного мы имеем в остальном.


Порталы - понятно. Базовая цены на оригинальную подвеску мне пока не известна, однако в Женеве за кулисами звучала цифра в 300.000 евро за всю машину, значит на подвеску "накинули" около 100.000 евро.

Что мы имеем сказать геометрически для получения 4x4² look? Порталы с расширителями, и это основное. Если не рассматривать оригинал (который для заказа по-прежнему не доступен даже для 6х6), вариантов "колхозничества" вырисовывается всего два.

Первый - LeTech с установкой только на их базе в Германии или США, розничная цена на комплект без подвески с работой - 36.530 евро. Не забудьте приобрести диски от 18", колеса меньшего размера на эти порталы не налезают.
Второй - комплект сборки Trophy House из редукторов Tibus offroad, нашего GFK-пластика и нашей же работы, розничная цена на такой комплект без подвески - 17.000 евро. Лезут любые диски, хоть "ромашки" ))
Внешний вид практически одинаков, кому интересны в дорожном просвете "палочки с дырочками" - можем насверлить такие на порталах Tibus практически бесплатно ))
В обоих случаях сюда не входит малярные работы ))


Как выглядит выставочный, оригинальный вариант 4x4²




Вариант 4x4² look от Тибуса/GFG







Вариант от LeTech




В оригинальной подвеске 4x4² мы имеем на каждом колесе сдвоенную пару пружина+амортизатор (так называемый coil-over стойки) на каждое колесо. Это уже реальная заявка на большой спорт, так как койловеры на легковых машинах используются только для построения спортивных болидов.
Типичный пример - машина нашего Виталия на койловерах.







В конструкции 4x4² в спарке один амортизатор обычный, а второй — адаптивный, жесткость которого регулируется бортовой электроникой.
На такой подвеске конечо хорошо отжигать в ралли-рейдовом режиме, но надо ли?
Вопрос к тем, кто хочет поработать со своей подвеской вдумчиво и дорого.




Мы предлагаем пока 3 варианта амортизации неподрессоренной массы:
1. Комплект из 4-х регулируемых амортизаторов Öhlins. По одному на каждое колесо. Дорого, премиально, очень прочно, розничная цена комплекта примерно 3.400 евро
2. Комплект из 8 регулируемых амортизаторов Fox Racing Shox 2", розничная цена примерно 5.400 евро
3. Комплект из 8 нерегулируемых амортизаторов ORC, розничная цена 2.100 евро.

Такие "спарки" крепятся на ставшим уже стандартным крепление двойных амортизаторов от ORC.
Просто, надежно, без сварки-болгарки.





Тему с пружинами разберу потом отдельно, там тоже есть о чем поговорить...
Но в общем случае можем оставить оригинал.

По умолчанию модель 4x4² комплектуется шинами 36"x12,5" (то есть 325/55-R22), но для любителей завод предоставляет опцию - оффроудные покрышки размером 37"x12,5"-R18 на дисках Hutchinson.
Варианты с огромными 22" дисками каждый пусть сам выбирает по себе, а вот на Хатчинсонах я остановлюсь поподробнее.

Для монтажа с бортовыми редукторами есть несколько вариантов этих дисков:
- 16", модель 0491 - центральный колпачок не устанавливается, т.к. это пинцгауеровские диски. На них и самая демократичная цена бывает. На сегодня она у нас 56.000 руб/диск. Если покрасить в цвет машины - смотрится прекрасно, да и колпачки можно приколхозить ))) Одно "но" - не лезут на порталы LeTech






- 16", модель 0492 - возможна установка стандартного Mercedes-колпачка, розничная цена на сегодня - 62.000 руб/диск. Семи-с-половиной дюймовая классика R16 для всех военных версий. Также не лезут на порталы LeTech





- диски Hutchinson 18", эксклюзивная модель, устанавливаемая пока исключительно на Mercedes AMG 6x6 и 4×4², дизайн - тот же, что и на представленных по первым ссылкам колесах, цена на сегодня 125.000 руб./шт.






Так что если есть денежка, и желание получить для своей машины 4x4² look уже к началу пашни и сезона посадки картошки - 2015, милости прошу к нашему шалашу ))

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Могу также предложить альтернативный вариант - полный комплект бортовых редукторов уже собранных на новые мосты Mercedes G. Вы приезжете к нам на своих исправных мостах, а уедете уже на новых. Ваши мосты останутся у нас. Это будет стоить Вам всего 18.000 евро + те же 86.000 рублей за перемонтаж мостов.
Эти бортовые редукторы не надо будет предварительно заказывать, т.к. они уже собраны вместе с мостами, и всё это имеется в̶ ̶м̶о̶ё̶м̶ ̶с̶а̶р̶а̶е̶ на нашем складе в Прибалтике.
В Москву они могут быть доставлены менее чем за неделю с момента оплаты. Полагаю, что дополнительный бонус - абсолютно новые мосты - это отличный вариант за эти деньги!

При установке бортовых редукторов, за дополнительные деньги возможен монтаж системы центральной подкачки колес. Контроллеры, блок управления, компрессор и прочая пневматика. В общем, можем всё.
Edited by Desert Foxx

Share this post


Link to post
Share on other sites
Desert Foxx
на злобу дня, так сказать....

Share this post


Link to post
Share on other sites
W463
Блиин, вся надежда лопнула как карточный домик. Обычно "почти" означает 2 мотка изоленты, пара одноразовых стаканчиков и пустая бутылка из под кока колы а тут...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fibber
Александр, мне кажется или высота порталов "родных" мерсовских больше чем тибуса?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dauren
Fibber said:
Александр, мне кажется или высота порталов "родных" мерсовских больше чем тибуса?


Поддержу вопрос! Или просто подбор размера резины роляет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
DIMA999
всё равно мучает вопрос-как в него "входить" людям с ростом 172-176

Share this post


Link to post
Share on other sites
Samuelson
очень заманчиво... особенно, если с централизованной подкачкой...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ян_
DIMA999 said:
всё равно мучает вопрос-как в него "входить" людям с ростом 172-176


Табуретка, лестница, батут. На выбор!
Мне в стандартный пригинаться приходится к примеру.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Desert Foxx
Dauren said:
Fibber said:
Александр, мне кажется или высота порталов "родных" мерсовских больше чем тибуса?


Поддержу вопрос! Или просто подбор размера резины роляет?


Роляет, сами порталы отличаются на миллиметры.
Гелик на R22 смотрится ниже гелика на R18 Хатчинсонах, Серега 124-й на первых фотках заметил.
Edited by Desert Foxx

Share this post


Link to post
Share on other sites
Desert Foxx
Часть 2. Как построить 4x4²?

Пружины.

Да, откладывал на потом тему упругих элементов подвески, но пора бы и её раскрыть.
На машинах 4x4², повторюсь, мы видим адаптивную подвеску, построенную на основе Coil-Over, т.е. когда пружины накручены снаружи амортизаторов. Такая подвеска достаточно шустро подстраивается под манеру движения машины, выравнивает авмобиль в поворотах, позволяет частично компенсировать дискомфорт при движении на бездорожье.
Но.
1. Серийных решений для построения подвески 4x4² на рынке просто нет, и еще очень долгое время не будет.
2. В связи с лимитированностью выпуска, скорее всего будут проблемы с заказом для невладельцев 4x4² - также как это происходит сейчас с машинами 6x6.
Поэтому продолжаем тему "умного колхоза"



С бездорожьем всё понятно - невысокие скорости, сумасшедшая для колесного автомобиля геометрическая проходимость, ведорожные шины, диски с бедлоками и центральной подкачкой. Всё это просто бескомпромиссный арсенал, приближающий проходимость обычного по сути 4х4 внедорожника к многоосной, а то и гусеничной технике. Если Вам предстоят деловые переговоры посреди бескрайней африканской пустыни то это как раз та машина, на которой было бы правильно на них приехать.

Что пишет в своей статье обозреватель "TOP GEAR" (BBC) Kyle Fortune, который тестировал 4x4² для этого автомобильного издания?

"...Как он на дороге? Удивительно удобно! Несмотря на свою чудовищную ширину, подвеска творит чудеса, не давая ожидаемых кренов в поворотах и какой-либо нестабильности в движении. Для своих огромных размеров колес, машина идёт по дороге вполне прилично.

Рулевое управление требует лишь немного интуиции и доверия разработчикам, но после небольшого привыкания G 500 4x4² на самом деле оказывается комфортным в управлении. Ощущения от вождения намного острее, чем для обычного G-Class. Особенно когда вы вспоминаете эти огромные расширители колесных арок, торчащие по обе стороны традиционно узкой кабины.

Вы никогда не забудете высоту 2.25 метра, а аэродинамика кирпича действительно является причиной штормового ветра за бортом. Режимом "Спорт" лучше пренебречь, если Вы хотите не растрясти свои кости попусту. Режим Комфорт вполне позволяет адаптироваться этому гиганту в дорожных поворотах..."



Итак, если мы решили строить 4x4², то для обеспечения разумной адаптивности подвески, следует прибегнуть к единственно доступному решению - пневматической подвеске.

Обратите внимание на то, как в ролике идёт машина: никаких кренов, кузов движется относительно земли плавно, мягко, но при этом подвеска работает на полных ходах.




Такая подвеска регулируема, имеет несколько степеней жесткости, быстро реагирует на наклон/крен, позволит в режиме "Парковка" все-таки попасть внутрь автомобиля без посторонней помощи, а режим "Оффроуд" для 4x4² вам вообще не потребуется. Разве что только 50 мм дополнительного подъема кузова окажутся кстати при пересечении водной преграды.



Хорошо известные нам амортизаторы Bilstein-ORС, входящие в оригинальный комплект этой пневмоподвески, вполне справятся со своей задачей. Как я писал в предыдущей статье, именно они отлично работают парами на тяжелых машинах. Их единственный недостаток - отсутствие регулировок, что вполне компенсируется регулировками пневмосистемы.
Бюджет по пневмоподвеске на сегодняшний день - 450.000 руб с установкой.
Так что построение 4x4² - абсолютно реально при наличии желания и некоторых бюджетов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Samuelson
Саш, а что за пневмоподвеска и из чего она состоит? регулируется чем?
у меня обычная подвеска на Оленсах +4 см лифт пружинами, если дооснастить тибусами, пневмоподвеской, пневмоподкачкой и дисками Хатчинсон с резиной, какой получится бюджет, сроки по работе и что для этого нужно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Desert Foxx
Samuelson said:
Саш, а что за пневмоподвеска и из чего она состоит? регулируется чем?
у меня обычная подвеска на Оленсах +4 см лифт пружинами, если дооснастить тибусами, пневмоподвеской, пневмоподкачкой и дисками Хатчинсон с резиной, какой получится бюджет, сроки по работе и что для этого нужно?


Про пневмоподвеску подробно (если вдруг ссылку проглядел):
http://www.trophy-house.ru/products/ru/86/926/sort/1/filter/0_0_0_0/Полностью-пневматическая-подвеска-VB-FullAir.html

4 подушки, 4 амортизатора, 4 датчика высоты, 1 компрессор с ресивером и блоком клапанов, 1 блок электронного управления, 1 блок дистанционного управления ну и куча всяких трубочек-проводочков ))
Регулируется сама своим контроллером или вручную принудительно.
На очень старых машинах - вручную.
Встроенный автогоризонт держит машину ровно в виражах и на рельефе пока есть ход подвески.
Настройки регулируют уровень высоты подвески. В случае с порталами высокая подвеска неактуальна.

Подробно именно по твоей машине давай лучше в почту 6442244@gmail.com, скинь письмо с напоминалкой - я тебе отвечу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fibber
Desert Foxx said:



Что это за диски такие?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gooodwin
Подскажите, плз, по порталам. Существуют ли скоростные ограничения для порталов? Если да, то какие? Другими словами: насколько быстро можно ездить на них по асфальту, в гражданском, так сказать, режиме?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Desert Foxx
Gooodwin said:
Подскажите, плз, по порталам. Существуют ли скоростные ограничения для порталов? Если да, то какие? Другими словами: насколько быстро можно ездить на них по асфальту, в гражданском, так сказать, режиме?

Каких-либо специальных ограничений производители не озвучивают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
batareykin
Desert Foxx said:
Часть 2. Как построить 4x4²?
позволит в режиме "Парковка" все-таки попасть внутрь автомобиля без посторонней помощи,





Сильной разницы не заметил в высоте этих двух режимов. Но можно и так залезать

http://www.youtube.com/watch?v=O6FDb2C-HHg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Desert Foxx
BETEP777 said:
Desert Foxx said:
BETEP777 said:
Что за резина стоит на черном 4х4 ?

ProComp XTREME MTZ
спасибо.


Всегда рад ))
Макс, похожего дизайна есть еще американские Achilles Desert Hawk XMT, но они редки у нас....
Только в прошлом году на SEMA-2014 были презентованы.




G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serg124
дизайна это да... чтобы американские мамаши еще больше боялись полированной тундры на парковке супермаркета...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.