Ренегат

Фаркоп, разъем

Рекомендованные сообщения

Ренегат
Друзья, столкнулся с такой проблемой: фарком у меня на авто был установлен с завода, при подключении разъема прицепа выяснилось, что разъемы не совпалают. Кто-то сталкивался с таким?
И как боролись с этим?

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Переходник. Есть у дилера, есть у продавцов прицепов. Ничего придумывать не нужно - все уже придумано за нас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ренегат
Дилер далеко, буду пытать в понедельник продавца прицепа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Да в том же Экзисте наверняка будет несколько предложений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ренегат
Наверняка есть, но вопрос в сроках т.е. выходных, эксплуатировать прицеп требуется уже сейчас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
Не совпадают - это как?
13 и 7 пинов в разетке - штекере, или моргает все не правильно при подключении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
Что у авто 13 - я знаю, сколько у прицепа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ренегат
Наверное 7. Стандартный российский прицеп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
Переходник в магазине автозапчастей купить с 7 на 13, ли бо вилку разъема на 13 и поменять все, что правильней.

]G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?


G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?



Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ренегат
Ян, спасибо огромное!!! Супер!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Не нужно менять. Там блок электронный за разъем отвечает. Это у ян_ -а машина без электроники - он по привычке и советует.
Я бы настоятельно рекомендовал переходник. У одного моего клиента после подобной "операции" сгорел задний SAM. Я понимаю, конечно, что не должен был, но факт. Он тоже торопился катер перевезти, а "успел" на 600 евро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Ну, только если вилку на прицепе поменять, но такая вилка больший дефицит, чем переходник с 13 на 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
Леша, вилок много в продаже, из разряда "дефицит" они вышли уже.
А менять как раз "вилку-папу" на прицепе, а "розетку-маму" на машине на 7-ми пиновую - так делать не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Ну, если вилку на прицепе, то ладно. Но у нас в миллионном городе их нет в продаже. А переходники и у мерседесовского, и у фольксвагеновского, и у порше дилеров в продаже. Просто дороже, чем те же босаловские

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
Да, Босал там и лежит, в фирменных коробочках.
Леш, тебе может прислать с десяток вильк прицепных, на реализацию, так сказать. Сезон скоро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
ян_ said:
Да, Босал там и лежит, в фирменных коробочках.
Леш, тебе может прислать с десяток вильк прицепных, на реализацию, так сказать. Сезон скоро.


Спасибо, Сереж. У нас не настолько популярен караванинг, как в России. В основном по причине плохих дорог, где отходят борта и лопаются рамы прицепов. Так что у нас больше популярны переходники с 13-пиновой розетки на 7-пиновую вилку. Как раз такие, как нужны топикстартеру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
И это тоже есть!
А стены - это да, как и рамы - бяда... Но еще и от скорости движения зависит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий15675
У меня 7 но кое что не работает.Думаю надо к электрику

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
7? Штатно или кто "заколхозил" уже? Или 460?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий15675
Нет 463,сегодня посмотрю точное количество

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
L.Evgen

вот нарыл в эксисте переходники:
 brink 768009


bosal 022504


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ренегат
Друзья, спасибо, по вашему совету нашел переходник и все путем!
Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
Ну, попробую убедить в "полезности" 13-ти пиновых контактов.
Просто посчитаем на пальцах:
(осторожно! это пальцы, а не номера контактов, которые будут расписаны ниже)

1. Габариты правого борта
2. Габариты левого борта
3. Поворотники направо
4. Поворотники налево
5. Стоп-сигнал
6. Задний ход
7. Задние противотуманки
8. Минус для всех лампочек

Вот голодный минимум, без которого вы не пройдёте техосмотр так как лампочки проверят во всех режимах!
И противотуманки, и раздельно по бортам габариты (Стояночный свет).
Это означает, что семиполюсные розетки надо сдавать на свалку истории!
но в 7-штырьковую розетку уже не влезающий.
Раньше, когда габариты не делились на правые и левые, и когда противотуманки были необязательной опцией,
это было реально, а теперь – нет.

Почему габариты запитаны отдельно по бортам?
Потому что в электрике новых автомобилей – это разные цепи, которые нельзя замыкать накоротко! (Блоки SAM сгорят).
Дело, конечно, хозяйское – можно все габариты прицепа замкнуть в единую цепь.
Но жизнь устроена так, что большинство таких "фокусов" рано или поздно заканчиваются непредсказуемым поведением
и отказом техники (хорошо, если все останутся живы и здоровы – с дорогой лучше не шутить).

09. Питание потребителей прицепа (постоянно включенный +12).
10. Минус к предыдущему питанию.
11. Зарядка прицепного аккумулятора (+12 при включённом зажигании).
12. Минус к предыдущему пункту.
13. Пока резерв (который я надеюсь использовать для камеры заднего вида прицепа).

Никто не мешает купить переходник 7 к 13, чего-то там поколдовать, но мне кажется разумней перейти на новый
(да уж какой новый – устоявшийся!) стандарт и спать спокойно в этом месте.

Скорее придётся покупать обратный переходник, 13 к 7, если в хозяйстве появится маленький грузовой прицепчик
(или раритетный "Скиф" раскопаете – классная была штуковина, а по меркам СССР – на грани фантастики).


Теперь номера – это номера контактов на русском!


G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?


G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?


Интерпретация контактов 1-8 вполне устоялась и не подлежит сомнению.
Большинство производителей поддерживают и цвета проводов, указанные на диаграмме.
Начиная с 9-го пина, идут множественные нестыковки. Большинство проблем оказалось
в неуклюжем русском переводе.

Так, например, слово "Permanent" и в английских первоисточниках имеет лучшие аналоги,
а переводится и "постоянными потребителями", и "непрерывным током", что не совсем понятно
для человека впервые погружающегося в тему.
Суть же 9-й линии Euro-Plug в том, что контакт розетки ВСЕГДА соединён напрямую с "+" клеммой АКБ тягача!
Вот откуда и "Permanent", и "Continuous power supply".
Отсюда же понятно – почему автопроизводители так ненавидят этот провод, маниакально исключая
его из реального подключения – слишком велик риск "дóсуха" высосать батарею на вечернюю
иллюминацию прицепа, а утром поминать недобрым словом мёртво стоящий тягач...
То, что этот контакт предполагается использовать для питания прицепа на стоянке – это уже
вторично, это интерпретация строителей караванов.

Линия, идущая к 10 контакту, обычно привязывается по смыслу к зарядке батареи прицепа.
Но это тоже вторичная интерпретация, т.к. стандарт лишь оговаривает, что этот провод получает
мощные +12 вольт при включённом зажигании тягача. И теряет напряжение, когда вы поворачиваете
ключ зажигания в выключенную позицию 0.

У каждой из этих мощных линий имеется свой отдельный "минус"!
Стандарт оговаривает, что на прицепе нельзя соединять накоротко никакие из минусовых линий!
Пока, правда, это излишняя предосторожность – у меня эти провода идут от одного болта,
привинченного к корпусу автомобиля.
Но соблюдение этого требования потенциально позволяет иметь на прицепе три гальванически совершенно
развязанные цепи!

12-й контакт оказался самым неопределённым.
Его предполагается использовать то для передачи каких-то тревожных сигналов на прицеп,
то для передачи на автомобиль информации о подключении прицепа (очень ценная идея, только жалко
на такой пустяковый по току сигнал тратить такую мощную пару гнезда и штеккера), то для
неопределённых "нужд потребителя"...
Наконец, о цвете проводов 9–13. Сейчас существует, как минимум, три цветовых схемы (1 "старая" и
2 так называемых "новых"), которые несколько по-разному определяют эти цвета.
На диаграмме я применил первую из "новых" схем (она мне показалась чуть логичнее), цвет пина цифры розетки на картинке совпадает с проводом.


Все это относится к домикам на колосах, но и в грузовых прицепах может быть не лишним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.