Gаngster

Давление масла на М102

Рекомендованные сообщения

Gаngster
Имеется Гелик с 102 мотором. Двигун откапитален, пробег после капиталки 2500 км. Решил замерять давление масла. Нашел таки переходник на резьбу 12х1.5. Манометр российский «Масломер» для жигулей. Масло залито полусинтетика CASTROL Magnatec 10W-40.

Показания такие:

Холодный двигатель 25 ˚С – 1200 об/мин (прогревочные) - 4 атм, 3500 об/мин – 7-8 атм (манометр зашкалил, т.к. циферблат максимум до 6 атм,стрелка пошла на второй круг)

Прогретый двигатель 80-85 ˚С – 750 об/мин (холостые) – 1 атм, 1000 об/мин – 1,5 атм, 3500 об/мин – 5,5 атм.

Потом еще пробовал убавить холостые до 600 об/мин – давление всего 0,8 атм.

Вот меня и смущает низкое давление масла на холостых на горячую, все в движке поменяли, а давление, кажется, маловато. В сервисе сказали, что если мотор капитален или новый, то давление на холостых ни как не меньше 1,5 должно быть. А у меня только 1 атм, но на высоких оборотам вроде давит неплохо – больше 4000 об/мин не крутил – манометр зашкаливал. У кого какие мнения? Может масло для лета жидковато, на холодную же нормально давит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serge.Fr
А есть гарантия, что датчик дает исключительно точные показания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
Serge.Fr said:
А есть гарантия, что датчик дает исключительно точные показания?


Да у меня в гелике нет штатно манометра для давления масла, а выкрутил датцик маслянный (от которого только лампочка загорается) под маслянным фильтром, который и вкрутил туда обычный стрелочный манометр, ну такой круглый, с резиновым шлангом, советский в общем. Вот так и мерял   

Может еще один манометр найти и им замерять... Но, что интересно, на холодную на холостых давит здорово, а на горячу на холостых уже фиговенько, неужели масло так здорово разжижается при нагреве с 25 до 85 грудусов, что давление падает с 4 атм до 1   

Или 1 атм, это еще нормально, или опять движек разбирать    ... может на лето масло погуще заливать... но нет более менее путных масел гуще... минеральный Лукойл не хочу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
K.N.
Лампочка мигает на холостых? Если нет чего его мерять?

Что значит откапитален?

На давление масла влияет существенно:

1. Масло-насос (как правило о нем забывают когда "капиталят"...

2. Состояние колен-вала вкладышей (шлифовали, меняли?)

3. Состояние шеек распредвала и маслянных магистралей.

4. Фильтр (ставить только оригинал).

5. Масло



А вообще в чем проблема что ишем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
K.N. said:
Лампочка мигает на холостых? Если нет чего его мерять?

Что значит откапитален?

На давление масла влияет существенно:

1. Масло-насос (как правило о нем забывают когда "капиталят"...

2. Состояние колен-вала вкладышей (шлифовали, меняли?)

3. Состояние шеек распредвала и маслянных магистралей.

4. Фильтр (ставить только оригинал).

5. Масло



А вообще в чем проблема что ишем?


На холостых лампочка не мигает. Мотор откапитален полностью - поршневая +0.25мм, расточка цилондров, шлифовка колена и вкладыши первого ремонтного размера, новые все звездочки, поросенок, цепь, успокоители, бшмаки, гидронатяжитель. Потом была возня с головкой - у меня клапана были с регулировкой, мастер-ломастер, сказав, что двигун перегрет и поэтому голова пошла горбом или винтом, предложить сделать "ход коем" нашел из своих старых запасов головку, в якобы идеальном состоянии от мотора М102.982 (от 124 кузова) который 136 л.с. и 205 н/м, против 125 л.с. и 192 н/м моих и посовещавшись решили голову сменить. Т.е. в итоге получает мощность и крутящий момент больше и главное наличие гидроконпенсаторов клапанного зазара. Решено - сделано. Т.к. головка была разукомплектована я купил на 10 тыс. практически весь ГРМ с распредвалом (т.е. все новое, правда фирмы Фэби). Вот такой колхоз.

Все собрали, завели, поехал обкатывать, но слышу клапана грохочят, я к мотористу, он кленется, что клапана долко и упорно притерал, гидрики поставил как надо, это просто они еще не прокачались, надо поздить и все будет нормально. Ну я поездил, а так был клапанный стук так и остался. А маслянный насос мы и вправду не меняли, этот чудила сказал, что он в хорошем состоянии, нечего его трогать, вот я искал причину этого стука и первым делом начал с давления масла    

Еще может здесь есть специалисты, которые подскажут, действительно ли головка с мотора 102.981 без гидриков взаимозаменяема с головкой с гидриками от М102.982, т.е. у мнея уже появились сомнения, а поступает ли вообще масло с гидроконпенсаторам , может в блоке и в голове маслянные каналы не совпадают , хотя моторист мне напел, что встанет как родная    . Сегодня поеду его бить...
Изменено пользователем Gаngster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
по опыту с другими моторами могу сказать, что определить состояние маслянного насоса на глаз малореально, стараюсь всегда менять насос при ремонте мотора. Шлифовка коленвала дело ненадежное, когда я наблюдал за этим процессом, понял это. Оказывается его точат не фрезой или резцом с четкими размерами, а грубо говоря на большом наждаке, переодически проверяя диаметр шеек микрометром (хорошо если не штанегем). Лишний принятый стакан может привести к различному диаметру шеек.

Масло любое теряет вязкость при нагреве, советовать не буду, но я бы в старый мотор полусинтетику не лил. Можно например шелл римула 15 на 40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
косяк где-то точно есть. можно посмотреть маслонасос - он правда на 102м часть передней крышки но фигли делать... 0.8 это ваще ниочем, и 10-40 на 15-40 менять смысла нет никакого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
K.N.
Gаngster said:


На холостых лампочка не мигает. Мотор откапитален полностью - поршневая +0.25мм, расточка цилондров, шлифовка колена и вкладыши первого ремонтного размера, новые все звездочки, поросенок, цепь, успокоители, бшмаки, гидронатяжитель. Потом была возня с головкой - у меня клапана были с регулировкой, мастер-ломастер, сказав, что двигун перегрет и поэтому голова пошла горбом или винтом, предложить сделать "ход коем" нашел из своих старых запасов головку, в якобы идеальном состоянии от мотора М102.982 (от 124 кузова) который 136 л.с. и 205 н/м, против 125 л.с. и 192 н/м моих и посовещавшись решили голову сменить. Т.е. в итоге получает мощность и крутящий момент больше и главное наличие гидроконпенсаторов клапанного зазара. Решено - сделано. Т.к. головка была разукомплектована я купил на 10 тыс. практически весь ГРМ с распредвалом (т.е. все новое, правда фирмы Фэби). Вот такой колхоз.

Все собрали, завели, поехал обкатывать, но слышу клапана грохочят, я к мотористу, он кленется, что клапана долко и упорно притерал, гидрики поставил как надо, это просто они еще не прокачались, надо поздить и все будет нормально. Ну я поездил, а так был клапанный стук так и остался. А маслянный насос мы и вправду не меняли, этот чудила сказал, что он в хорошем состоянии, нечего его трогать, вот я искал причину этого стука и первым делом начал с давления масла    

Еще может здесь есть специалисты, которые подскажут, действительно ли головка с мотора 102.981 без гидриков взаимозаменяема с головкой с гидриками от М102.982, т.е. у мнея уже появились сомнения, а поступает ли вообще масло с гидроконпенсаторам , может в блоке и в голове маслянные каналы не совпадают , хотя моторист мне напел, что встанет как родная    . Сегодня поеду его бить...






Не такой байды быть не должно, срочно искать проблему! С неработающими гидриками кататься не советую (полный ЖПО распредвалу настать может в средне срочной перспективе).

Про взаимозаменяемость не скажу, но вот не ясно одно: накой этот эксперимент еще и в наборе с феби??? Головку на координатный станок ставили (или на плиту)? Сколько там искривление? Головку как правило просто прошлифовывают, ставят на место и забывают, регулировка клапанов при замене масла не проблема дело 15-20 минут (и то отнюдь не каждую замену требуется)... Масло менять нет никакого смысла.

Масло менять нет никакого


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fader
Скорее всего, разные типы головок. На моторе, где зазоры регулировались вручную может отсутствовать масляный канал, питающий гидрики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
Был вчера в сервисе, моторист клялся, что та головка от 982-го мотора очень хорошая и на мой блок встала как родная и маслоканалы в ней какие надо имеются т.е. масло к гидрикам поступает... но давление не то, договорились, что приеду в ближайшее время менять маслянный насос

Ладно хоть еще движка на гарантии, т.е. работы по замене за его счет, а насос придется покупать на свои кровные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
K.N.
А теперь у меня назрел еще один вопрос к проффессионаллам (может Серега подскажет), а вот масло-насосы у этих двух типов двигателя одинаковые?



Так а что с родной головкой? Может проще ее прошлифовать, а 982 засунуть мастеру по самые...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
Serg124 said:
косяк где-то точно есть. можно посмотреть маслонасос - он правда на 102м часть передней крышки но фигли делать... 0.8 это ваще ниочем, и 10-40 на 15-40 менять смысла нет никакого




Ну я же не сказал что замена масла решит проблему, я вообще говорил о старых двигателях, ингода полусинтека и синтетика делает им только хуже. А в данном случае конечно косяк при ремонте мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
K.N. said:
А теперь у меня назрел еще один вопрос к проффессионаллам (может Серега подскажет), а вот масло-насосы у этих двух типов двигателя одинаковые?



Так а что с родной головкой? Может проще ее прошлифовать, а 982 засунуть мастеру по самые...


Может так оказаться что маслонасос для мотора с гидриками имеет большую производительность чем насос для мотора без гидриков? Т.е. может так получится, что маслянный насос 981 мотора не обеспечивает нужное количество масла для неродной головки

Старая головка перекошена от сильного перегрева (был пробит радиатор), ее надо было много шлифовать (о 92-м бензе пришлось бы забыть),потом он говорил что то про сорванные резьбы креплений каких-то "крабов" (я в этом совсем не разбираюсь, поверил ему), разъеденные отечественным тосолом каналы, ну в общем нагнал пурги т.е. ему, по ходу, надо было 982-ю голову куда то сбагрить, а тут я подвернулся...

Т.е. к родной голове скорее всего возврата нет - я для 982-й весь ГРМ купил новый, куда его теперь девать, будем доводить до ума то что есть, начну с маслонасоса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
K.N.
Gаngster said:
K.N. said:
А теперь у меня назрел еще один вопрос к проффессионаллам (может Серега подскажет), а вот масло-насосы у этих двух типов двигателя одинаковые?



Так а что с родной головкой? Может проще ее прошлифовать, а 982 засунуть мастеру по самые...


Может так оказаться что маслонасос для мотора с гидриками имеет большую производительность чем насос для мотора без гидриков? Т.е. может так получится, что маслянный насос 981 мотора не обеспечивает нужное количество масла для неродной головки

Старая головка перекошена от сильного перегрева (был пробит радиатор), ее надо было много шлифовать (о 92-м бензе пришлось бы забыть),потом он говорил что то про сорванные резьбы креплений каких-то "крабов" (я в этом совсем не разбираюсь, поверил ему), разъеденные отечественным тосолом каналы, ну в общем нагнал пурги т.е. ему, по ходу, надо было 982-ю голову куда то сбагрить, а тут я подвернулся...

Т.е. к родной голове скорее всего возврата нет - я для 982-й весь ГРМ купил новый, куда его теперь девать, будем доводить до ума то что есть, начну с маслонасоса




Советую поедь к мастеру забери у него старую головку и поедь к ней к другому мастеру.... Сорвано а к тож его сорвал интересно если он разбирал... Много єто в сотках сколько?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
K.N.
Gаngster said:
K.N. said:
А теперь у меня назрел еще один вопрос к проффессионаллам (может Серега подскажет), а вот масло-насосы у этих двух типов двигателя одинаковые?



Так а что с родной головкой? Может проще ее прошлифовать, а 982 засунуть мастеру по самые...


Может так оказаться что маслонасос для мотора с гидриками имеет большую производительность чем насос для мотора без гидриков? Т.е. может так получится, что маслянный насос 981 мотора не обеспечивает нужное количество масла для неродной головки

Старая головка перекошена от сильного перегрева (был пробит радиатор), ее надо было много шлифовать (о 92-м бензе пришлось бы забыть),потом он говорил что то про сорванные резьбы креплений каких-то "крабов" (я в этом совсем не разбираюсь, поверил ему), разъеденные отечественным тосолом каналы, ну в общем нагнал пурги т.е. ему, по ходу, надо было 982-ю голову куда то сбагрить, а тут я подвернулся...

Т.е. к родной голове скорее всего возврата нет - я для 982-й весь ГРМ купил новый, куда его теперь девать, будем доводить до ума то что есть, начну с маслонасоса




Советую поедь к мастеру забери у него старую головку и поедь к ней к другому мастеру.... Сорвано а к тож его сорвал интересно если он разбирал... Много єто в сотках сколько?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
После обкатки (2500 км) сменил масло и фильтр. Фильтр оказался сильно засорен и масло уже перетекало через редукционный клапан. Замеряли еще раз давление масла - на 850 об/мин составило 1.2-1.3 атм, как сказали более опытные товарищи, это еще куда не шло т.е. давелеие более менее.

Потом съезил на диагностику инжектора (регулировал СО) - там консилиум из трех мастеров вынес вердикт, что у меня стучат то один, то два гидроконпенсатора, а ни как не все сразу, а это по их мнению означает, что тот мастер-ломастер либо эти два гидрика как-то неправильно поставил, либо они оказались бракованными или засорились от металлических кусочков, которые образуются в процессе обкатки только-что откапиталенного мотора. Вопрос: Как выявить какой именно из восьми гидриков стучит? Или, как проверить работоспособность гидроконпенсаторов не снимая их? Просто не охота лишний раз все рокера снимать и гидрики их них выковыривать

Еще вопрос в догонку по двиглу (чтоб новые темы не плодить)в общем, какая должна быть нормальная компрессия у М102, сейчас у меня после капиталки компрессия имеет разброс по цилиндрам то 12.2 до 13.8 атм, т.е 1 горшек 12.2, 2 - 12,8 , 3 - 13 , 4 -13,8. Как то плавно получается возрастание от 1 цилиндра к 4-му. Может это из-за того что я дал пяток минут мотору остыть (очень жарко от выпускного коллектора - обжигал об него руки, когда свечи выкручивал) и 1 цилиндр остыл быстрее остальных?    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sergei G300TD
Gаngster said:
Вопрос: Как выявить какой именно из восьми гидриков стучит? Или, как проверить работоспособность гидроконпенсаторов не снимая их?      




как компенсаторы проверять знает любой мастер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fader
Я после капиталки сменил масло и фильтр через 600 км, а затем уже через 2000 км. Возможно, у тебя действительно гидрики засорились. Я не уверен, можно ли их промыть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
K.N.
Не буду долго расписывать думаю тебе оно не особо нужно знать как оно конкретно, что ремонтируется если сам этого делать не будешь общий вывод тако:

Меняй мастера! Вплоть до того, что скатайся в другой город! То что ты рассказываешь просто издевательство какоето!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.