KoteG

G350TD - есть жизнь на Марсе!

Рекомендованные сообщения

KoteG
Вот нарыл у англичан ответ Чемберлена ;-)

Отчет как мне показалось вменяемого человека, автоинженера, о 7 летней эксплуатации W463 G350 TD: 1994 G-wagon impressions over 7 years.



Получается мотор с дурной репутацией не так плох на самом деле. До 94 года проблемы с перегревом были, особенно если на W140 по автобанам гонят а потом сразу глушить ;-) Затем заменили конструкцию прокладки головки блока, саму головку, рекомендовали новую охлаждающую жидкость - special Type 30 coolant - и все на свои места встало - прочел в разных темах форума англичан. Дядька даже в Африке порезвился на нем немало.



Как понял, мотор не без греха в том плане, что его намного легче загубить, чем 603 атмосферник 113 л.с., но если чистая система охлаждения и масло - то ресурс может порадовать владельца. Мнения?

P.S. Если у кому интересно, но проблемы с Английским - дайте знать, переведу. Но не быстро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Денис
Если можно, то переведи пожалуйста!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
qwert
KoteG said:
Вот нарыл у англичан ответ Чемберлена ;-)

Отчет как мне показалось вменяемого человека, автоинженера, о 7 летней эксплуатации W463 G350 TD: 1994 G-wagon impressions over 7 years.



Получается мотор с дурной репутацией не так плох на самом деле. До 94 года проблемы с перегревом были, особенно если на W140 по автобанам гонят а потом сразу глушить ;-) Затем заменили конструкцию прокладки головки блока, саму головку, рекомендовали новую охлаждающую жидкость - special Type 30 coolant - и все на свои места встало - прочел в разных темах форума англичан. Дядька даже в Африке порезвился на нем немало.



Как понял, мотор не без греха в том плане, что его намного легче загубить, чем 603 атмосферник 113 л.с., но если чистая система охлаждения и масло - то ресурс может порадовать владельца. Мнения?

P.S. Если у кому интересно, но проблемы с Английским - дайте знать, переведу. Но не быстро


Не надо забывать, что он его в Англии эксплуатировал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oris
ну чо вы опять про тристаписятый? хороший мотор!с турбинкой - сказка!!! 5 лет пользования - полет нормальный просто надо изначально хороший экземплярчик взять, и капот хотяб раз в год открывать, чоп посмотреть как там все красиво -трубочки разные, проводки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KoteG
ПЕРЕВОД

Часть 1, на произведение скусства не претендует



опубликовано пользователем G 350 in Tallinn на сайте Английского G клуба http://www.gwoa.co.uk/index.php

Oct 21, 2004

(британец, находящийся в тот момент в Эстонии)



1994 G-wagon impressions over 7 years.

Впечатления от 7-летней эксплуатации G-класса 1994 г



Не уверен, что этот сайт то самое место для подобной публикации, тем не менее вот мое представление... (прокашлялся)



Всем здравствуйт! Я разве что хорошенько просмотрел содержание этого форума и хочу сказать, хорошо сделано, что бы дела двигались и спасибо за хорошие посты. Теперь последует несколько длинная история от меня, надеюсь Вы найдете ее интересной. Смайлик.



Имею G350 Turbo Diesel 1994 года с пробегом 135000 км.





Нравится: мощь конструкции, долговечность, прочность, удобство вождения, отличный от других, практически неизменный экстерьер, судя по всему держит свою цену как никакая другая машина (в течение уже 3-х лет как)!



Не нравится: короткоходная подвеска, и аэродинамика/ расход топлива/ низкая максимальная скорость!

(Кстати, ни слова о моторе. Прим. пер.)



После 7 лет владения моим G350 я бы сказал, что моя самая большая жалоба это короткоходность передней подвески. Ход вверх проверялся и там обычные 5 см зазора между осью и упором ограничителя, но это раздражительно в нижней точке когда едешь по здоровым рытвинам. Такого точно не было в моем Range Rover 1985 г (который является самой комфортабельной из 4x4 машин, которые я водил). Вполне возможно, что часть подвески G350 не соответствует спецификации, но этот автомобиль, судя по всему, всегда обладала такими характеристиками, таким образом врядли она была более плохим экземпляром в этом плане. Кто нибудь еще это заметил? Езда в одном из G центров на 463-их попродила такие же впечатления и ни один из G-технарей, который ездил на моей машине не отметил данного аспекта.



Вобщем, я подумываю об установке подвески другого производства. G-центр в Голландии (в котором обслуживали мою машину в течении нескольких лет) использует сделанные в Германии пружины H&R, которые кажутся более продуманными. Кто нибудь имеет опыт использования таких пружин? (Россияне и русскоязычные, ответим? Прим. пер.)



После владения Discovery Tdi со средним расходом 30 миль на галлоне (1 Миль/галлон = 0.4251 км/литр 1 Галлон/милю = 2.3527 литр/км Прим. пер.), я все еще нахожу 20, которые имею на G350, скорее болезненной неприятность. (Пару лет назад топливо в Англии стоило около 1 фунта за литр - около 50 руб. Прим пер.) Люблю смотреть на утилитарный, кирпичеобразный Гелик, но не люблю платить за это пожирание топлива с учетом менее 90 миль в час максимальной скорости. (У меня также были Land Rover 90 and a 110 (тоже) со средним расходом 20 миль на галлоне). Что бы улучшить эффективность двигателя и увеличить мощьность я подумывал об установке промежуточного охладителя воздуха (интеркулера) (одна из причин, по которой Land Rover Tdi столь эффективен). Тем не менее, недавно я отмел эту идею в свете того, что известна проблема со слабыми местами в головке блока цилинтров на этом двигателе.



Как бывший инженер с завода Land Rover, я давно интересовался G классом. В 1997 г по делам работы моей жены мы уехали на 3 года из Лондона в Западную Африку и это было великолепным обоснованием покупки Гелика. Дизельные машины имеют массу перимуществ в Африке и я начал присматривать подержаный леворульный 463-ий с большим мотором. Я нашел великолепный 3-х годовалый экземпляр G350 к продаже возле Франкфурта у дилера MB, специализировавшегося на G-классе. В самом деле, продавец сказал мне, что он был в комитете одного большого G-клуба, только что вернулся из нехилого рейда не то в Исландии не то в Намибии.



Машина была в трейд-ин и выглядела безупречно. Единственный знак того, что на ней ездили был одометр с 70000 км и некоторые пятна на окнтовке выше погрузочной площадки. (Х.з. Прим. пер.) Не похоже на единичное попадание камня. Если бы перекрасили - следов бы не было.



Тем не менее, продавец проинформировал, что в машине новый двигатель, установленный на 60000 км (Загубили-таки, старый... Нет дыма без огня. Прим. пер.), и пустился в объяснения, что что в родном упустили (вытекла?) охлаждающую жидкость и затем перегрели, после того как механик другого дилера неправильно затянул шланг (хомут?) во время процедуры замены охлаждающей жидкости. Мне также сказали, что дилер признал свои обязательства и оплатил новый двигатель.



Конечно, теперь я знаю, что эти 603-ие моторы имеют что-то вроде плохой репутации (для дизелей MB), основная проблема была в порче (пробое) прокладки головки блока цилиндров по причине перегрева самой головки блока. Как я это понимаю:

[1] MB признал этот деффект и в первую очередь обязал использовать специальную добавку к охлаждающей жидкости "Тип 30" и еще раз подчеркнул необходимость регулярных замен, и

[2] поскольку это было недостаточно, что бы покончить с неприятностями, MB выпустил улучшенную головку блока цилиндров. Любой с легкостью может определить, какая из головок установлена: ранние модели головки маркированы номером, который заканчивается на 20 01, у усовершенствованных заканчиваются на 20 20.



Продавец порадовал ценой (чуть ли не 50% от цены нового?) и еще доложил в придачу полезных в Африке вещей.

[1] увеличенные на 40 мм пружины ORC,

[2] амортизаторы Old Man Emu,

[3] шноркель,

[4] 4 дополнительные фары предупредительного света,

[5] резина BF Goodrich Mud Terrain 285/85 R16 на стальных дисках MB,

[6] песочные трапы, высокий домкрат, буксирные (восстановительные ? Х.з. Прим. пер.) ремни, набор для ремонта покрышек,

[7] багажник на крышу V?gele с креплениями песочных трапов,

[8] ящик разнообразных запчастей.

(Продавца разыскать и взять на заметку. Прим. пер.)



Хотя мне нравится подъем на 40 мм и эта резина (обеспечивался 29.5 см дорожного просвета под задним дифференциалом), пружины/амортизаторы мне показались слишком неэластичными даже при полной загрузке, и хода подвески были весьма ограниченными, удары об ограничитель были слишком частыми. Когда я уехал из Африки, у меня была оригинальная подвеска и колеса. В сущности я убрал все эти элементы поскольку нужда в них отпала. Я зарегистрировал машину в Англии в 2001 как раз перед введением правил SVA (Х.з. Прим. пер.) на импорт машин, которые весьма усложняли жизнь. Он еще имеет оригинальный км/ч спидометр. После этого машина была в Иордане, а теперь я нахожусь в Эстонии. (Дорога из Аммана была приятна.)



Мы предприняли несколько экстремальных внедорожных путешествий в Западной Африке и с удоаольствием докладываю, что машина ни разу не встала (застряла?). Догадываюсь, я один из немногих сумашедших, которые готовы засадить свой безукоризненный Гелик в колючие кустарники да и в пламя горящих кустов! (Такая вот поездка в Африку по делам работы жены. Прим. пер.) По крайней мере половина царапин уже заполирована.



Сухой климат точно помог сохранить днище, поскольку машина видела только 3 Европейские зимы к тому моменту, и несколько тестировщиков (тестов?) MOT (Х.з. Прим. пер.) дали положительные отзывы об удивительно хорошем состоянии низа. Тем не менее, это будет гораздо хуже здесь в Таллинне, т.к. зимы длинны и тяжелы и много соли используется на дорогах.



Механические поломки:

В общем и целом машина надежна. Несоклько раз, когда "садились на мель" по вине 3-ей стороны. Сигнализация Thatcham, установленная по требованию страховщиков пару раз глючила и обездвиживала машину.



В этом году я попался на ненормально низкую температуру -22 по Цельсию в Румынских горах с баком летнего дизтоплива. Это привело несколько раз к поломкам (остановкам) в течении пары часов т.к. топливо становилось гелеобразным. К счастью, остаточного тепла двигателя хватало, что бы завестить еще раз на обочине совершенно пустынной дороги.



Прочие поломки, начиная с наиболее досаждающей:

[1] Лампочка подушки безопасности - каждые 6 месяцев или около того лампа Airbag SRS загоралась. Первый раз это случилось после пары лет езды по Африке. Диагностика показала еприодическую потерю электрического контакта в коннекторе "4-х золотых колец" в рулевой колонке, поломка учащалась в условихя сухости и пыли. Заменили эту деталь. Затем лампа опять загореласть через несколько месяцев. И мы почистили графитовые щетки в рулевой колонке. Опять тоже самое. Лампочка всегда загоралась через несколько месяцев. Код ошибки всегда указывал на временное отсутствие контакта. Это было невозможно продемонстрировать в сервисе. Теперь я просто проверяю код ошибки и переставляю лампу (reset, видимо, сбрасывает ошибки Х.з. Прим. пер.).

[2] Течь масла через задний сальник коленчатого вала. Чинить недешево!

[3] Коробление передних (тормозных) дисков, вызвано похоже последней ездой по горным дорогам в стой-ехай дорожных условиях выходного дня! Заменены, также теперь использую колодки Green Stuff (Или марка колодок или из экологически безопасного материала. Прим. пер.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KoteG
ОКОНЧАНИЕ ПЕРЕВОДА



[4] треснул холодильник (конденсатор, радиатор) кондиционера, возможно из-за жестких пружин подвески от стороннего производителя? Заменен бесплатно (FOC - Free of charge? Прим. пер.) Mercedes! Спасибо!

[5] управляющая рукоятка кондиционера (A/c function & rev counter Х.з. Прим. пер.) - в конце концов потихоньку стала терять электрический контакт в коробке предохранителей после того как в электросхему включили фары стороннего производителя

[6] отказ аккумулятора; +45 по Цельсию это не лучшая среда для "мокрых" батарей. Заменено на Optima Yellow Top, 4 года назад. Работает отлично. Заработало в первый раз после 6 месячного хранения. (Что имелось в виду - аккумулятор или машина - не понятно. Прим. пер.)

[7] Течь водяной помпы после долгого хранения, типичный способ испортить помпу.

[8] Трущиеся ремни (фрикционы? Прим. пер.) АКПП потребовали регулировки, по идее выглядит как проскальзывание муфты между 2-ой и 3-ей передачей

[9] Отвалился задний кронштейн шторки багажника. Кронштейны просто приклепаны к панели. Заклепки вывалились из отверстий.



[10] Вентилятор охладителя кондиционера не работает. Обнаружил только после возвращения машины из Африки. Вытащил вентилятор и снял кожух его мотора что бы найти там соли, вызвавшие коррозию. Все прочистил и теперь работает уже 5 лет без проблем.

[11] Замок двери

[12] Реле поворотника

[13] Корректор фар. Коннекторы разошлись и потекли возле ламп головного света. Пока не починил.

[14] Свечи накала. Пара штук сломались, заменил все.

[15] Сломан кронштейн турбины (? turbo mount bracket ? Х.з. Прим. пер.). Уже два раза случилось, в чем причина?!

[16] Радиатор. У меня новый как часть превентивных мер.

[17] Шильдик, пятая дверь, inside handle surround keeps falling off (Х.з. Прим. пер.).



Еще у меня был воздушный фильтр K&N после того как вернулся из Африки - по совету G-центра. Они установили его как менее дорогую долговечную альтернативу бумажному элементу! На самом деле не вполне убежден в преимуществах K&N, но пользуюсь ими более 10 лет!



Выдающиеся неполадки:

[1] Переборка ТНВД. Долгое время досаждала маленькая но напрягающая проьлема, которая была установлена опытным инженером-дизелистом - похоже дело было в сломанной маленькой пружинке внутри насоса. Проявляло это себя таким образом: когда кратко нажимаешь и отпускаешь заслонку (Наверно, имеется в виду педаль подачи топлива, т.е. "газа". Прим. пер.), обороты двигателя поднимаются и опускаются как и ожидалось, но после этого поднимались и опускались еще раз, но уже в меньшей степени, вплоть до трех раз с небольшим интервалом. Достаточно сильно раздражает в пробках или во время парковки, поскольку надо быстро жать на тормоз, что бы остановить машину. (Разумеется, в машине автоматиеская коробка передач.) Ощущение, что возвратная пружина заслонки (Скорее всего, рейки ТНВД. Прим. пер.) слишком слаба и отходит от ограничителя, если ее отпустить резко. У кого-нибудь есть соображения на этот счет?

[2] Ржавеющие колесные болты. Есть ли какое-нибудь решение, что бы не покупать новый набор?



В конечном итоге это машина, которой я доволен практически в любых условиях и надеюсь с ней не расставаться еще не менее десятка лет. Смайлик.



Спецификация машины: 463.321 с двигателем 603.972, 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач, длиннобазный, кузов универсал, полноценные (? fully loaded ? Х.з. Прим. пер.) сидения, но (с подогреваемыми) матерчатыми подушками (что мне нравится, нет электростеклоподъемников в задних дверях (хотя лучше, что бы были!).



Спасибо, что прочитали, жду комментариев, с уважением,

Марк

**********

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.