Zheka

момент затяжки гайки хвостовика

Рекомендованные сообщения

Zheka
Товарищи, поделитесь инфой. Нигде не нашел. Думал везде одинаково, ан нет: на 124-ом 717.4 - 150нм, на спринтере 711.6 - 110нм.
У меня коробка 711.113. По ней нигде данных нет. Сколько тянуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палтарашкин
Тянул метровой трубой до усеру. Все равно с родной гайкой ослабло. Тут еще вопрос-113 кпп с хвостовиком гелика дружить через проставку(у меня сделанную из хвостовика от буса), правильно она у тебя выверена по высоте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Zheka
Палтарашкин said:
Тянул метровой трубой до усеру. Все равно с родной гайкой ослабло. Тут еще вопрос-113 кпп с хвостовиком гелика дружить через проставку(у меня сделанную из хвостовика от буса), правильно она у тебя выверена по высоте?


спасибо. В общем тянул с контролем усилия. Получилось, что гайка крутилась до момента 120 потом остановилась. Поднимал усилие до 150 но гайка уже не двигалась.
вообще это, конечно не автомат. Паркинга нет. Пришлось покумекать как фланец застопорить.
С переходной втулкой и штангеном ковырялся тоже прилично. В результате фланец сейчас сидит практически без зазора (где-то 0,2), как и был. Заметил, что на хвостовике есть осевой люфт, если навалится весом, где-то 0,1-0,2 мм,таки должно быть? радиального вообще нет.
Сейчас вот думаю, какое масло лить. На горловине написано "sae 80". Думаю, это имеется ввиду, что не atf или нужно именно sae 80. Такого масло сейчас и не купишь. Может залить туда mobil 80w90?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144
Смотря какие синхронизаторы стоят. Если латунные, то одно масло, а если чугунные, то другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144
Момент затяжки

Mounting, output flange M26x1,5 - 150(+/-30)Nm


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Zheka
ТУ 144 said:
Смотря какие синхронизаторы стоят. Если латунные, то одно масло, а если чугунные, то другое.


на коробке написано sae80. Понятно, что атф я туда лить не буду. Просто sae80 не так просто найти, а mobil 80w90 в гараже лежит. Думаю, ничего ей не будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Zheka
"Момент затяжки

Mounting, output flange M26x1,5 - 150(+/-30)Nm"

спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палтарашкин
Вот кстати, по маслу!
У меня залит мобил 80в90 в 113 кпп. На корпусе выбито сае 80, а синхроны в ней-латунь!
Вот сейчас имею проблему с вонизмом и громкой работой. Может махнуть на атф?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144
применение неправильного масла вызывает затрудненное включение передач и ускоренный износ синхронизаторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144
грохот при холостых оборотах маслом не уберешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Zheka
В общем, повторил я, можно сказать, эпопею Ромы по замене мотора и коробки. Огромное спасибо ему и другим соклубникам за советы. В результате поставил вместо 603.931 и 722.399 606.962 и 711.113.
Правда еще не совсем победил сцепление, но в целом оно ездит.
Опишу несколько интересных моментов - себе на память и может еще кому пригодится.
Интеркулер. Перепробовал 3 шт. В результате остановился на универсальном интеркулере размера 550х65х140 с выходами на 57 мм.
Вот такой.

купил фирмы biltema за 5,5тр. Пишут, что рассчитан на 350 сил, думаю, мне хватит.
Встает идеально, доработки бампера минимальны. Но хочу еще переделать туманки, тк в зоне захода патрубков получается бешеный компот из рамы крепления бампера и крепления туманок. Патрубки зажимаются почти в два раза.
Маслонасос. Изучил эту тему. На 606.962-ые моторы ставилось 2 типа насосов. Первый как в теме у Ромы - 606 180 03 01

и второй 606 180 18 01.

Как я понял из роминой темы задняя часть насоса от 603.972 оказалась несовместимой с насосом от 606.962, поэтому был куплен насос второго типа от с 613-го мотора - на них тоже ставились 606 180 18 01. А требуемую длину забора было решено организовать трубкой с наружным диаметром 20.
Но, когда разобрал свой насос с мотора 603.931, оказалось, что задние части насосов c 603.931 и 606.962 взаимозаменяемые. Те фактически я просто переставил переднюю часть насоса к своему заборнику и поддону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Zheka
Маслостакан.
Маслостаканы от 603 и 606 в принципе взаимозаменяемые, за исключением одного. Крепление фланца одной из трубок на маслостакане 606го мотора развернуто на 180 градусов. В результате нужно либо гнуть заново трубку, что очень не просто, либо ставить старый маслостакан от 603 мотора, который не влезает - крышка упирается в впускной коллектор, придется поработать балгаркой и напильником. Прокладка подходит от 606, она картонная (я оставил старую).
Вакуумный насос. Тк я покупал мотор без тнвд, то пришлось ставить звездочку под волну и старый вакуумник от 603. Прокладка под него только от 603-го мотора!!!
Крыльчатка. Крыльчатки по диаметру одинаковые, можно оставить старый диффузор. На крыльчатке от 606 - 11 лопастей на крыльчатке от 603 - 9.
Генератор. Родной гена с воздухозаборником в 606-ой мотор не встанет. В первую очередь мешает корпус термостата. Ну и вывод турбины. Я, как и Рома, оставил 606 генератор. Правда пришлось переделывать провод, на старом гене провода под м6, на 606 - под м8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Zheka
топливный термостат и подогрев топлива.
на 606-м это очень хитрая приблуда, которая считывает данные с термопары и управляется мозгами через тнвд. Устройство подогрева я решил оставить с 606-го мотора, а термостат взять с 603-го. В результате устройство подогрева и корпус топливного фильтра с 606, топливный термостат и сам тнвд 603. Всё нормально стыкуется с помощью 6 мм шлангов и хомутов. 7-ми мм-вых я не нашел, а 8-ми мм не держат. Только 6-ти мм-вый надо перед установкой погреть на коллекторе.
заглушка системы EGR. Долго думал, что туда поставить. Даже умудрился выточить кругляк подходящего диаметра. Но всё равно секло. Подсказали ребята, которые ставили глушитель. Берется штатная трубка, режется, заворачивается пассатижами и обстукивается молотком - получается заглушка. Ничего другое держать не будет, тк там конус.
Глушитель. С турбины выходит хомут на трубу 65 мм. Долго искал сервис, где есть труба на 65 и ее смогут согнуть, в результате парни посмотрели и сказали что 65-ую на такой угол не согнуть. Убедили ставить 60мм, тем более, что она идет на легковом глушителе. Ограничился одной банкой и вывел выхлоп на правую сторону. Сама банка от крайслер гранд вояджер. Идеально помещается в раму.
Вот такая: G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?

Чуть-чуть рычит при открытом правом окне. При закрытом - тишина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Zheka
Датчики температуры.
На 603-м 2 датчика температуры. Один в районе 5-го цилиндра, двухконтактный, т.е. два независимых датчика замыкаются на массу. И второй датчик одноконтактный в районе первого цилиндра. Двухконтактный датчик приходит одним контактом на приборку (зеленый провод) и вторым белым на реле свечей накала. Одноконтактный датчик приходит на реле холостого хода (вроде бы). На 606-м моторе (в моей версии) стоит один двухконтактный датчик в районе 5 цилиндра !внимание! с одним датчиком. Те один провод - датчик, второй провод - масса. Сам корпус датчика на корпус не звенит. Зачем так сделано, непонятно. Видимо этот датчик дает инфу о температуре прямо в мозг, который множит ее на различные системы. Мне придется ставить либо еще один датчик, либо делать электронный повторитель, либо вынимать этот датчик и вставлять двухконтактный - с двумя датчиками, как на 603-м. Пока не решил. Езжу без датчика температуры на приборке, тк свечи накала важнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Zheka
Установка коробки, кулиса и тяги.
Как уже заметили многие, коробка 722.39 и 711.11 практически идентичные по размеру. Отличаются хвостовиком и креплением в районе хвостовика. Причем на 711.11 крепление смещено в сторону двигателя на 70 мм. Все остальные координаты точки крепления - не меняются. В общем, берете два уголка и навариваете на родное крепление вот так:

Рычаги переключения - 1-задняя вверх, 2-3 вниз, 4-5 вниз.
Тогда переключения на кулисе будут:
влево вперед - задняя
влево вниз - первая
вперед - вторая
назад - третья
вправо вперед - четвертая
вправо вниз - пятая
Кулиса от 123-го 4-х ступка. Стачивается ограничитель и первая-задняя перетыкается в долю секунды (очень может пригодится в грязи)
Ах да, в кулисе нужно распилить пружинку на две части в отношении примерно 2:3
Ну и расставить эти части пружинки с двух сторон от штока. Тогда она сама будет возвращаться в центральное положение.
Сами тяги кулисы на 1-заднюю и 2-3 встают от 123-го без переделок ничего резать гнуть не нужно! Над 4-5-ой пришлось попотеть.
На 711-ой коробке, в отличие от легковых очень длинный ход 2-3 и 4-5-ой передач Поэтому на кулисе нужно увеличивать длину рычагов. Я надварил по 2 см, но оказалось мало: при включении второй рычаг кулисы упирается в магнитолу. Буду удлинять еще, сколько можно до кардана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Zheka
Масло в коробку. Поскольку у меня написано sae80 решил не рисковать и залить мерсовское масло MB 235.1
G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?

Изменено пользователем Zheka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.