Два_Моста

603 мотор: КМБ и ликбез :-)

Рекомендованные сообщения

Два_Моста
Здравствуйте!
Пытаюсь понять и отремонтировать: идёт выхлоп воздуха из под четвёртой форсунки. Форсунка сухая. Замена шайбы результата не принесла (правда закручивал не динам. ключем, а по старинке, на глазок :-(( Товарищ из автосервиса уверенно сказал - проходили уже, накрылась шайба под форкамерой (№ 609 на рисунке). Шайбы идут в трёх размерах - 0.3,0.6 и 1.0 мм.
Пожалуйста, подскажите -
1. На ЧТО именно влияет толщина шайбы под форкамерой? В книге по старым "гелендвагенам" об этом "коварно" умалчивается , на форуме похожей темы не нашёл..
2. Что обозначено на рисунке под № 606? Выдаёт номер А6010170150 и обзывает "втулка форсунки".
3. Правильно ли я понял порядок: выкручивается форсунка, хитрым ключем выкручивается гайка форкамеры (№ 603), обратный молоток вкручивается в корпус форкамеры и она ВЫБИВАЕТСЯ из ГБЦ?
4. Какие ещё могут быть причины кроме прогоревшей шайбы и, гипотетической, трещины в ГБЦ?
       Спасибо.
G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144

Форкамеру пробовал протянуть? Если нет, то начни с этого.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Иваныч_350
ТУ 144 said:

Форкамеру пробовал протянуть? Если нет, то начни с этого.



+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Norman
Какие шайбы в ОМ603???
Там нет шайб с завода, это же не ОМ617!!!
Это ремонтная шайба, ставится в случае фрезеровки посадочного места.

Я их видел в живую, может пару раз...

"Протяжка" ничего не даст. Вынимай форкамеру, чисть ее до блеска, затем посадочное в ГБЦ и ты увидешь "промоину". Затем береш подходящую оправку (очень хорошо подходит старая, не нужная форкамера) и с пастой притираешь (выравниваешь) сопрягаемые поверхности.

Позиция 606, пластиковая защитная втулка, более не поставляется.

 

Прежде чем выбивать форкамеру, не забудь выкрутить свечку. Smile

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IVladimir
шайбы- а точнее регулировочные колечки под форкамеру существуют.этими колечками регулируют выступ кончика форкамеры над поршнем. имею набор со всеми размерами по толщине.    правильно написали. что нужно почистить.     а затем сделать следующее.  нужно взять фольгу от шоколада. сложить  втрое .вырезать круг чуть шире диаметра форкамеры. внутри круга сделать отверстие по диаметру тонкой выступающей части форкамеры. одеть эту прокладочку на форкамеру и запрессовать.  метод топорный. но проверенный. если все сделать аккуратно. то проблема решится.  кто то вспомнит про термопасты. но когда уже немного продуло в головке. то уже паста не помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144
Norman said:
......."Протяжка" ничего не даст. ......

Я бы не был столь категоричен.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Два_Моста
Спасибо Всем за внятные и доходчивые рекомендации!
Начну с "малой крови", с протяжки.
   P.S. Ключ максимально на 110 Н-м, а Умная Книжка (УК :-)) выдаёт на гайку форкамеры 130 Н-м, пИчалька :-)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shuraley
Два_Моста said:

   P.S. Ключ максимально на 110 Н-м, а Умная Книжка (УК :-)) выдаёт на гайку форкамеры 130 Н-м, пИчалька :-)))

Возьми рычаг размером с весло и не парься

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IVladimir

Shuraley said:
Два_Моста said:

   P.S. Ключ максимально на 110 Н-м, а Умная Книжка (УК :-)) выдаёт на гайку форкамеры 130 Н-м, пИчалька :-)))

Возьми рычаг размером с весло и не парься
а затем проверни в головке корпус форкамеры и голова на выброс.  удачи мастерам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Два_Моста
   Здравствуйте Все!
Радости - выше крыши!!! Всё решилось протяжкой форкамеры на 8-10 градусов от руки! Завёл, послушал-потрогал, сплясал вокруг машины победный гопак! (Может, конечно и не гопак, но ОЧЕНЬ эмоционально :-)) Пока плясал, мотор заглох..
Завоздушивание топливной :-((. (Недавно снимал все фильтра, перемеривал штангенциркулем, что бы не тупить заказывая новые - в экзисте размеры плавают по мм). Что делать - знал (в теории :-)) Ослабить гайки на трубках форсунок, залить в фильтр топливо и гонять стартером 15 через 15 сек.пока не выдавит солярку на форсунки. Старенькой "Варты", доставшейся от прежнего хозяина, хватило секунд на 8-10, помЁрла.. АКБ на зарядку, домой спать, на измене. Следующий день - хватило на 15 секунд и на 10, помЁрла. Форсунки сухие. Убил жабу, распечатал новую "Мутлу" (100 А-ч, 850 А). Бодро крутим, в голове бодро мелькают ценники на стартер. Форсунки сухие. Зашел товарищ из соседнего автосервиса, посмотрел на мою рожу - "Тормози.." Принёс такой баллончик
G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?

"Крути!" Обе половинки короба воздушного фильтра были ранее сняты для удобства, он прямо в воздуховоды этого добра пшикнул - заревел через 5 секунд!
Слушаю-трогаю - тишина! Гопак №2! Пару кругов вокруг гаража, слушаю-трогаю...
Правильно, гопак №3! Товарищу танец не понравился (что-то там про яйца ещё было :-)), говорит - загони в бокс на минутку, не должен "мерсовский" дизель так позорно работать! (Дымил сизым дымом СИЛЬНЕЕ КАМАЗа и, как я сейчас уже понял, туповато разгонялся). На слух выставил угол ТНВД, докрутил (или открутил) какой-то болтик (с его слов - мотор был "задушен"), завели..
Машина ПОПЁРЛА!!! Начинаю прочухивать смысл выражения "тепловозная тяга"!
Ну да, опять гопак!! Наплясался, наверное, на год вперёд..
Как я себе представляю дальнейшее.
1.Промывка системы смазки
G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?

новый фильтр, замена масла (закуплено "Эссо Ультра Турбодизель 10w-40)
2. Промывка двигателя ВИНСом. Подача и обратка от ТНВД через фильтры грубой очистки в ёмкость с ВИНСом и вырабатываем всю банку. Замена фильтров тонкой и грубой очистки, замена прозрачных трубок от и к ТНВД, обратка форсунок.
3.Промывка системы охлаждения
G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?

или как т. Shuraley - "Антинакипин" + "Кока-Кола".
Если есть соображения, основанные на опыте и время, что бы их высказать - пожалуйста, поделитесь.
   P.S. Выражение "Не мешай машине работать", конечно же, правильное. Но..
Машину я брал у барыги-перекупа, похабно облитую краской, с разномастными (и не всеми) саморезами в салоне и без воздушного фильтра :-)). Поэтому зуд (оправданный) помыть-почистить-постирать да, присутствует..:-)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kovtun
Использовал Ликвимолли для промывки системы охлаждения, всё нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Два_Моста
Здравствуйте Все!
Убираю ещё один пробел в голове :-))
Когда пытался убрать выхлоп воздуха из-под форсунки, первым делом менял под ней шайбу. Стояла обычная медная шайба - внеш.d - 21 mm, внутр.d - 17mm,
толщина - 1mm. Подобрал такую же, поменял. Решил заказать такие шайбы про запас. По схеме № 589, А6010170060.
G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?


Пришли вот такие шайбы -



"Внезапно" сообразил, что последний "механик" нетрадиционной ориентации запихал под форсунку первую шайбу, которая на глаза попалась.. Под остальными форсунками уже боюсь смотреть, но, естественно, буду менять на присланные шайбы.
Просветите - какой стороной ставится эта шайба к форсунке, какой - к форкамере, что можно сделать умного (проверить, измерить, почистить) при замене шайбы под форсункой и, главное, на чём можно затупить и напортачить :-))
   Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
Гладкой стороной к камере, выемкой к форсунке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shuraley
Как всё про воздух до боли знакомо
В следующий раз перед тем как убивать батарейку и стартер , берёшь электро насоса от Газ-а например , втыкаешь его в разрыв бензобак-ТНВД , подключаешь провода на батарею секунд на пять-десять и без проблем после этого заводишься с полпинка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shuraley
Два_Моста said:
Здравствуйте Все!
Убираю ещё один пробел в голове :-))
Когда пытался убрать выхлоп воздуха из-под форсунки, первым делом менял под ней шайбу. Стояла обычная медная шайба
   Спасибо.

Очень сильно сомневаюсь что шайба медная
Кстати, если где либо нужно ставить в качестве уплотнения медную шайбу, настоятельно рекомендую перед тем как установить её на место , эту самую шайбу " обжечь - отпустить" для этого шайба берётся в пинцет и пламенем газовой горелки нагревается до цвета побежалостей, после этого дать остыть обязательно естественным образом
После данной процедуры уплотнение на порядок лучше и надёжнее........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Два_Моста
ян_ said:
Гладкой стороной к камере, выемкой к форсунке.


   Ян, спасибо за информацию!
Что бы надолго сохранить "стеклянный предмет" целым, слева на фото - гладкая сторона, справа - выемка ?
   Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Два_Моста
Shuraley said:
Как всё про воздух до боли знакомо
В следующий раз перед тем как убивать батарейку и стартер , берёшь электро насоса от Газ-а например , втыкаешь его в разрыв бензобак-ТНВД , подключаешь провода на батарею секунд на пять-десять и без проблем после этого заводишься с полпинка


   Shuraley, спасибо! Не все в этом признаются, но в душе-то каждый понимает - лучший дизель "всех времён и народов" - МБ ОМ603 атмосферный ! -:))
Найдя машину с этим мотором и поверхностно глянув на него, я был уверен, что у него на ТНВД стоит ручная подкачка топлива. Пришла "легионовская" книга и плюнула в душу - это оказалась глушилка двигатея :-(( Начал просматривать на форумах всё по завоздушиванию, установке доп. ручных насосов и т.п.
С моей сегодняшней колокольни (ключевое слово "СЕГОДНЯШНЕЙ") идеальная топливная магистраль для ОМ603 (в моей стране, в провинции, с отечественной соляркой) выглядит так - ручной подкачивающий насос с фильтром-фильтр грубой очистки-фильтр тонкой очистки-фильтр грубой очистки-ТНВД.
На форуме DIESELMASTER_52 http://dieselmaster.ucoz.ru/настаивают на фильтре грубой очистки именно с металлической сеткой (не бумага), вся эта схема у него подробно и аргументированно изложена. Проникся..:-))
А по ручному насосу у соседей -

http://gelandewagen.org/index.php/topic,24660.0.html
   

P.S. А шайба, стоявшая под форсункой у прежнего владельца, выглядела примерно так -

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Два_Моста
ян_ said:
Агась!


Спасибо, понял!
На 6 цилиндров - аж 16 шайб !!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vasy kukarekin
Есть, правда, еще один нюанс: медь опускается и закаляется наоборот,
то есть при медленном остывании она закаляется и становится ломкой, при
быстром - отпускается и становится мягкой.



Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vasy kukarekin

Есть, правда, еще один нюанс: медь опускается и закаляется наоборот,
то есть при медленном остывании она закаляется и становится ломкой, при
быстром - отпускается и становится мягкой.

Shuraley said:
Два_Моста said:
Здравствуйте Все!
Убираю ещё один пробел в голове :-))
Когда пытался убрать выхлоп воздуха из-под форсунки, первым делом менял под ней шайбу. Стояла обычная медная шайба
   Спасибо.

Очень сильно сомневаюсь что шайба медная
Кстати, если где либо нужно ставить в качестве уплотнения медную шайбу, настоятельно рекомендую перед тем как установить её на место , эту самую шайбу " обжечь - отпустить" для этого шайба берётся в пинцет и пламенем газовой горелки нагревается до цвета побежалостей, после этого дать остыть обязательно естественным образом
После данной процедуры уплотнение на порядок лучше и надёжнее........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vasy kukarekin
Есть, правда, еще один нюанс: медь опускается и закаляется наоборот,
то есть при медленном остывании она закаляется и становится ломкой, при
быстром - отпускается и становится мягкой.



Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
st_simp
Шайбы под форсунками не медные, а из анодированного металла. В запчасти покупал оцинкованные, как на фото выше, а в комплекте с новыми форсунками шли черненые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shuraley
vasy kukarekin said:

Есть, правда, еще один нюанс: медь опускается и закаляется наоборот,
то есть при медленном остывании она закаляется и становится ломкой, при
быстром - отпускается и становится мягкой.

Shuraley said:
Два_Моста said:
Здравствуйте Все!
Убираю ещё один пробел в голове :-))
Когда пытался убрать выхлоп воздуха из-под форсунки, первым делом менял под ней шайбу. Стояла обычная медная шайба
   Спасибо.

Очень сильно сомневаюсь что шайба медная
Кстати, если где либо нужно ставить в качестве уплотнения медную шайбу, настоятельно рекомендую перед тем как установить её на место , эту самую шайбу " обжечь - отпустить" для этого шайба берётся в пинцет и пламенем газовой горелки нагревается до цвета побежалостей, после этого дать остыть обязательно естественным образом
После данной процедуры уплотнение на порядок лучше и надёжнее........


Век живи век учись -не знал надо будет проверить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dauren
Как прошла зима на этом моторе?
Что интересного можно отметить? Возникли ли какие то новые вопросы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.