mikkap

Использование мощных ионисторов

Рекомендованные сообщения

mikkap
Уважаемые господа, не сталкавался ли кто-нибудь с использованием сборок мощных ионисторов в бортовой сети автомобиля, в частности, параллельно с лебедкой, для сглаживания пиков потребления по току. Есть ли в этом смысл? Не опасны ли они при повреждении корпуса? (Литий-полимеры, например, самовоспламеняются) Они боятся нагрева выше 80 градусов, куда их лучше установить в авто?
Кто не в курсе, ионистор - это подобие конденсатора на 100-500 фарад и способный отдавать ток под тысячу ампер. Напряжение на ионисторе снижается пропорционально разряду (при 100 фарадах - 1 вольт в секунду при 100 амперах потребления).
Из достоинств - отличная, в отличие от аккумулятора, работа при отрицательных температурах, возможность завести автомобиль с "высосанным" в ноль аккумулятором, возможность хоть и с остановками, но движения на полностью нагруженной лебедке при полудохлом аккумуляторе и слабом генераторе.
Ионистор на 110F, 16 вольт имеет вес около 2 кг. Размер примерно 15 на 20 на 8 см.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Umka
Если я за 15 лет не забыл курс физики, то 110Ф означает заряд в 110Кулон при напряжении 1В.
т.е. при напряжении в 1В он даст ток 110А на протяжении 1с. соответственно, при напряжении 12В ионистор в 110Ф он способен дать ток 110А 1/12 секунды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mikkap

Umka said:
Если я за 15 лет не забыл курс физики, то 110Ф означает заряд в 110Кулон при напряжении 1В.
т.е. при напряжении в 1В он даст ток 110А на протяжении 1с. соответственно, при напряжении 12В ионистор в 110Ф он способен дать ток 110А 1/12 секунды.

Ну, не так немного, конечно :smile.
Действительно, чтобы зарядить/разрядить ионистор 110Ф на 1 вольт, нужно перенести заряд в 1 Кулон. Каждый дополнительный вольт - дополнительные 110 кулон. 12 вольт - 1320 кулон. Ток в 1 ампер - это 1 кулон за 1 секунду. 110 ампер - 110 кулон в 1 секунду. Чтобы перенести 1320 кулон по 110 в секунду нужно ... ровно 12 секунд, а не 1/12 сек. :smile
Запасенная энергия ионистора E=U*U*C/2 - пропорциональна квадрату напряжения и емкости. Если принять напряжение бортовой сети автомобиля в 14 вольт, то мы имеем энергию 14*14*110/2=10780 джоулей. Так как при разрядке напряжение линейно снижается, примем эффективную зону с 14 до 6 вольт. Тогда полезная энергия, отданная в нагрузку составит 8800 джоулей, что примерно соответствует подъему двухтонного автомобиля на полметра. Не сказать, что много, НО ионистор - не аккумулятор в нем нет электрохимических процессов, внутреннее сопротивление - единицы миллиом. Указанные 8800 джоулей могут быть отданы почти мгновенно. Это - сверхмощный буферный источник тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx

mikkap said:
Так как при разрядке напряжение линейно снижается, примем эффективную зону с 14 до 6 вольт....


При напряжении в 9 вольт лебедка уже может тока трос на себя намотать самостоятельно.... :unknowing

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Umka
ну да, это я протупил.
значит, 12 секунд 110 А. Лебедка потребляет до 450А. Значит, 3-5 секунд эффективной работы лебедки.
ИМХО, лучше еще один аккумулятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mikkap

Umka said:
Лебедка потребляет до 450А.

Предположу, что 450 ампер - это при КЗ в обмотке ротора. (WARN 9000)
Второй аккумулятор - хорошо, конечно, но указанный ионистор по размеру меньше раз в 10 и проблем с размещением не будет. Да и задачи чуть другие. :smile

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Reklamist

mikkap said:

Umka said:
Лебедка потребляет до 450А.

Предположу, что 450 ампер - это при КЗ в обмотке ротора. (WARN 9000)
Второй аккумулятор - хорошо, конечно, но указанный ионистор по размеру меньше раз в 10 и проблем с размещением не будет. Да и задачи чуть другие. :smile

450ампер - на 4-5 витке с нагрузкой тяговой - 4 т. Совсем не предельная нагрузка... поэтому и ставлю себе 12000 комап, т.к. в етом случае он жрет меньше 350 Ампер... вот так... :happy
А все енти електронные приблуды от лукавого... Как они поведут себя когда влага попадет под капот, в пару, когда влетаешь в лужу, в жару когда сидишь в болоте и не глушишься... Да и емкость нужна раз в 100 поболее для еффективности.... А так, тока как скрытый резерв открыть машинку когда сел аккумулятор, а на пуск стартером даже не сгодиться.. :blush

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Илюха
Эээ... А в чем отличие ионистра от конденсатора? Штука интересная, как я понял, интересная, можно недоброжелателю на кресло подложить. :happy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mikkap

Илюха said:
Эээ... А в чем отличие ионистра от конденсатора?

С точки зрения пользователя - ни в чем, это и есть конденсатор, но очень большой емкости и относительно невысокого рабочего напряжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx

mikkap said:

Илюха said:
Эээ... А в чем отличие ионистра от конденсатора?

С точки зрения пользователя - ни в чем, это и есть конденсатор, но очень большой емкости и относительно невысокого рабочего напряжения.


Пытаюсь сообразить, чем он мог бы быть полезен...
Пока кроме экстремального аудио и помощи стартеру в сильный мороз не придумал....


mikkap said:
Ионистор на 110F, 16 вольт имеет вес около 2 кг. Размер примерно 15 на 20 на 8 см.


А сколько денег стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx

mikkap said:
Около 300 Евро.


Тэкс. Лучше куплю себе еще 2 аккумулятора... :surprise

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
serp
за эти деньнги можно поставить 7 кондероф по 1,5 Мфараду = 10,5 Мфд которые усилок питают, светомузыка от их циферок в багажнике будет :biggrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.