serp

Историческая справка об автомобилях Unimog

    Рекомендуемые сообщения

    serp

    1944

    Объявление перспективного плана Моргентау; Альберт Фридрих предпринимает первые попытки конструировать сельскохозяйственную полноприводную машину с управляемыми передними колёсами.

    1945
    Май: разработка технического задания для производства Унимога
    Август: первые контакты с фирмой Erhard & Sohne
    Сентябрь: первый план Фридриха
    Декабрь: первые эскизы Рёсслера
    Декабрь: Договор с фирмой Erhard & Sohne в швабском Гмюнде.

    1946
    Январь: Рёсслер начинает работу с Erhard & Sohne под руководством Фридриха
    6 марта: первая конкретная концепция Унимога
    Октябрь: изготовлено первое шасси, готовое к эксплуатации, начало испытаний. За моделью закреплено название Унимог
    Декабрь: изготовлен кузов, первые демонстрации машины.

    1947
    Весна: производство, сбыт, а также сама бригада Унимог переходят к братьям Бёрингер. Erhard & Sohne остается поставщиком многих комплектующих. Поставка первых дизельных двигателей.
    Осень: приобретение материалов для производства первой пробной серии Унимогов в количестве 100 штук.

    1948
    Первое участие и презентация Унимог на выставке DLG во Франкфурте. 150 первых заказов
    Лето: последние приготовления перед серийным производством, которое начинается с августа месяца.

    1949
    Весна: начало поставок первых Бёрингеровских Унимог 70200. После запуска производства планируется сборка следующей серии машин в количестве 500 штук.

    1950
    До осени 1950 на заводе Бёрингер собрано 600 Унимогов.
    Осенью ведутся переговоры о продаже завода концерну Daimler-Benz. Завод Бёрингер может в дальнейшем заниматься только производством станков.

    1951
    3 июня: первая поставка собранного на заводе Daimler-Benz в г. Гаггенау автомобиля Unimog 2010. Получение серебряной монеты DLG, высшей награды объединения

    1953
    Март: первый Unimog с закрытой цельнометаллической кабиной.
    Присуждение Золотой медали на Выставке рационализаторов в Дюссельдорфе.
    31 июля: снятие с производства Unimog серии 2010 мощностью 25 л.с.
    3 августа: с конвейера сходит первый Unimog, тип 401 

    1954
    Унимог получает допуск для работы в качестве тягача от Лесотехнического испытательного комитета. 

    1955
    Май: начало производства первого Unimog S с удлиненной колесной базой и модифицированным бензиновым двигателем от легкового автомобиля 
    Осень: На капоте в качестве логотипа вместо головы быка появляется звезда Mercedes-Benz

    1956
    Август: увеличение мощности двигателя с 25 до 30 л.с.

    1957
    Поставка на заказ Unimog с полностью синхронизированной коробкой передач.
    Сентябрь. Новая закрытая кабина для Unimog с удлиненной колёсной базой. 

    1959
    Unimog становится первым трактором с серийной синхронизированной коробкой передач

    1961
    Май: выпущено более 50 000 автомобилей Unimog

    1963
    Май: Появление первого Unimog с двигателем мощностью 65 л.с.

    1964
    Июнь: выпуск первого Unimog с 65-сильным двигателем, оснащенным системой непосредственного впрыска топлива.

    1966
    Апрель: Новая программа Unimog :U 34, U 40, U 70, U 80 и Unimog S.
    Май: На заводе в г. Гаггенау собран стотысячный Unimog 

    1968
    Расширение производственной программы: U 34, U 45, U 54, U 66, U 80, U 90 и Unimog S гражданского назначения

    1969
    Выпущен Unimog-тягач с мощностью двигателя 100 л.с. (DIN)

    1970
    Серийная установка рамы безопасности для моделей с открытой кабиной.

    1971
    С конвейера завода в г. Гаггенау сходит стопятидесятитысячный Unimog, который передаётся на благотворительные цели

    1972
    Новый модельный ряд: шасси U 34, U 52, U 66, U 84 с двигателями мощностью 90 и 100 л.с. (DIN).
    Выпуск Unimog с бензиновым двигателем 82 и 110 л.с., вес грузового а/м 1,5 т
    Ввод новой модели MBtrac, продолжение разработки Unimog сельскохозяйственного назначения

    1974
    Новый Unimog U 120 (модельный ряд 425)

    1975
    Unimog -тягач с мощностью двигателя 150 л.с.

    1976
    Расширение производственной программы: U 1000, принятие новых обозначений с U 800 до U 1300

    1980
    Прекращение выпуска U 404 (Unimog S)

    1985
    Презентация Unimog легкого и среднетяжелого ряда: тип 407 и 427

    1988
    Презентация Unimog 437-й серии

    1991
    Новая модель U 2150

    1992
    Представлены новые модели серий 408 и 418 (легкий и средний ряд). Новая модель U 2400 (437, тяжелый ряд)

    1994
    Выпуск трехсоттысячного автомобиля Unimog

    2000
    Представление Unimog нового поколения U 300/U 400 и U 500

    2001
    9-10 июня: празднование в г. Гаггенау 50-ти летнего юбилея марки Mercedes-Benz Unimog 

    2002
    2 августа: последний Unimog сходит с конвейера в г. Гаггенау
    26 августа: первый Unimog сходит с конвейера новой линии на заводе в г. Вёрте
    12-19 сентября – мировая премьера шасси высокой проходимости Unimog U 3000 / U 4000 / U 5000 на выставке грузовых автомобилей IAA в г. Ганновер

    Взято с ЗАО "ДАЙМЛЕРКРАЙСЛЕР АВТОМОБИЛИ РУС"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    serp

    Таблица выпусков:

    линейка унимогов.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    serp
    Антон МИХАЙЛОВ, фото автора
     
    Когда немецкий конструктор Альберт Фридрих впервые представил публике свое «универсальное транспортное средство» (Universalmotorgerate, по-немецки), он и не предполагал, что его детищу будет уготована поистине всемирная слава и долгая жизнь. Знаменитому семейству автомобилей Unimog нынче исполняется шестьдесят лет.

    Универсалы. Юбилей Unimog
    Идеологией появления «Унимога» было понимание, что для выполнения определенных работ не годятся ни стандартные грузовики, ни тракторы. К примеру, трансмиссия и двигатель грузовика не приспособлена для длительного движения на низких рабочих скоростях (до 5 км/ч), на которых выполняются дорожно-коммунальные работы. Работа навесного оборудования подразумевает установку не менее трех типов механизмов навески впереди, сзади и сбоку, а также применения коробки отбора мощности для привода механических и гидравлических устройств. 

    В стандартных кабинах, как правило, трудно разместить гидравлическую распределительную аппаратуру с трубопроводами и устройства управления механическим отбором мощности. Для выполнения некоторых видов работ необходимо двухстороннее расположение рулевого управления. Оставляют желать лучшего и маневренные качества стандартного автомобиля. 

    С другой стороны, у обычного сельскохозяйственного трактора есть другие недостатки. В частности, начисто отсутствует кузов, транспортная скорость невелика, упругой подвески колес нет. Объединить преимущества обоих классов и был призван будущий знаменитый Unimog доктора Фридриха.

    Универсалы. Юбилей Unimog
    Классическому «Унимогу» нипочем брод глубиной 1,2 м и 38 градусов крена

    Универсалы. Юбилей Unimog
    Длинноходная подвеска в действии — «посадить» Unimog на раму невозможно

    Универсалы. Юбилей Unimog
    Универсальное семейство U300/400/500 оснащается сотнями видов навесного оборудования

    Первые машины были далекими предками нынешних универсалов. Это были небольшие, довольно примитивные механизмы. Чахлый дизель обеспечивал мощность в 25 л.с., колесная база составляла менее 2 м, а грузоподъемность — 1 т. Ранние «Унимоги» оснащались угловатой открытой кабиной и тракторными колесами. Однако все признаки «универсальности» были уже налицо — «ползучие» передачи коробки передач, высокий клиренс, валы отбора мощности и грузовая платформа. «Автомобилетрактора» производились сразу двумя немецкими фирмами. Скоро эти машины привлекли внимание авторитетного концерна Mercedes-Benz, и в 1950 г. он выкупил права на их производство. Годом спустя специально организованная компания Unimog GmbH начала выпуск на собственном заводе в Гаггенау.

    Первой серией стал основательно переделанный Unimog-401 (параллельно все мерседесовские машины несли внутризаводскую кодировку, этот — U25). Он имел колесную базу 1720 мм и снабжался собственным 4-цилиндровым дизелем объемом 1767 куб. см, пружинной подвеской обоих мостов, отключаемым приводом передних колес и механической блокировкой дифференциалов. По шоссе он развивал скорость 60 км/ч, а на местности мог передвигаться со скоростью 0,3 — 0,6 км/ч.

    Пару лет спустя появилась новая кабина, закрытая и округлая, а через четыре произошли серьезные изменения. Появился знаменитый Unimog S (404) для военных целей, на котором опробовались решения, перешедшие и на «цивильные» машины. Это была уже «полноформатная» машина — грузоподъемность выросла до 2400 кг, колесная база — до 2900 мм. Изменились и двигатели, мощность дизелей увеличилась до 60, а бензиновых — до 110 л.с.

    До середины 1970-х гг. прошлого века продолжали появляться все новые поколения эволюционировавших машин. Увеличивались полные массы, мощность двигателей, расширялось их применение.

    Универсалы. Юбилей Unimog
    Первые поколения «Универсалмоторгеряте». Машины еще из до-мерседесовских времен

    Универсалы. Юбилей Unimog
    В 1953 году семейство 401 получило новую кабину

    Универсалы. Юбилей Unimog
    Угловатый Unimog 418 имел скошенный слева капот — для лучшей видимости при уборке улиц

    Универсалы. Юбилей Unimog
    Самое известное поколение «427» выпускалось с 1988 по 2002 год

    В 1975 г. на модели 425 впервые появилась знаменитая угловатая кабина, ставшая визитной карточкой «Унимога» на следующие 25 лет. К тому времени гамма сформировалась практически полностью. В 1977 г. Unimog-421 превратился в самую легкую модель U600 грузоподъемностью 1,35 т с базой 

    2250 мм и 52-сильным дизелем. На основе Unimog-403 создали 2,4-тонный вариант U800. Одной из самых известных стала модель U900. На ней применялись прежний 84-сильный дизель и синхронизированная 6-ступенчатая коробка передач, в комбинации с дополнительными обеспечивавшая до 24 передач вперед и скорость движения от 0,11 до 80 км/ч. Автомобиль получил дисковые тормоза, гидроусилитель рулевого механизма, самоблокирующиеся дифференциалы, три вала отбора мощности.

    Тяжелую серию «425» представляла 120-сильная модель U120, переименованная позднее в U1200. В конце 1980-х гг. в программу входили 15 базовых шасси (модели от U650 до U2150). К тому времени было выпущено около 400 тыс. «Унимогов» всех типов, а ежегодный объем производства составлял 7 тыс. машин.

    В 1990-е гг основная тяжелая гамма состояла из 6 базовых моделей: U1200, U1400, U1600, U1800, U2100 и U2400 полной массой 7,5 — 14,0 т с колесной базой 2650 и 2810 мм, оснащенных разными вариантами мотора серии ОМ 366 мощностью 125 — 240 л.с. и трансмиссией, обеспечивающей по 8 передач вперед и назад. Соответствующие им длиннобазные варианты (3250 мм) имели индексы от U1250 до U2450. Все автомобили были приспособлены для работы как в городах, так и на пересеченной местности. Они оснащались гидроусилителями руля, двухконтурной тормозной системой, дисковыми тормозами, тормозами-замедлителями, двумя валами отбора мощности и несколькими точками отбора сжатого воздуха или рабочей жидкости для привода широкой гаммы навесного оборудования. По заказам предлагался трехосный вариант U2450L (6x6) грузоподъемностью 7 т.

    Универсалы. Юбилей Unimog
    Неудачный «городской» Unimog UX 100 оказался в чужой нише

    Случались и просчеты — так, появившийся в 1996 г. самый легкий «Унимог UX100» популярностью не пользовался. Он был предназначен для городского хозяйства, и разработан «в пику» знаменитому «Мультикару». Однако был значительно дороже него, и потому снят с производства после выпуска всего 790 экземпляров. 

    С началом века появились новые модели U300, U400 и U500 (4x4) полной массой 10-16 т, с двигателями мощностью 150-280 л.с. Они отличались от предшественников новой пластиковой кабиной с исключительной обзорностью и крошечным капотом. А в 2007 г. дебютировало новейшее семейство коммунальных машин — бескапотное, с измененной индексацией U20. Его кабина, кстати, разработана бразильским филиалом концерна для семейства малотоннажных грузовиков Mercedes Accelo.

    Универсалы. Юбилей Unimog
    Самое последнее поколение Unimog U20 в роли пожарной автоцистерны. Кабина разработана в Бразилии, а противопожарное оборудование установлено фирмой Schlingmann

    На сегодняшний день выпуск всех 23 поколений марки приближается к миллиону штук. География распространения охватывает всю планету — от Аляски до Японии, и от Норвегии до Южной Африки. Их используют в качестве тягачей, тракторов, коммунальных, пожарных, армейских машин, как шасси для монтажа всевозможных надстроек и навесного оборудования. Список производителей оборудования для «Унимога» включает тысячи фирм. Их удачную конструкцию копируют, кстати, другие производители, и об этом мы расскажем в другой раз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    iveco77

    Я так думаю,или даже уверен,что унимог,это сплав всех требований военных вермахта,сформулированный на основе опыта ведения войны в СССР. Просто не мог появиться такой авто на рафинированой почве европы. А для войны на территории СССР это прям 100% попадание. Идеальный авто. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    ян_

     После Втрой Мировой немцам не до Вермахта было, а вот фермерам техника нужна была. И трактора, и машины, и молотилки и еще много чего. Вот Унимог и сделали под сельхоз нужды - и жнец и и швец и... Валы отбора - есть, кузов - есть, ползущая для вспашки- есть. Все в одном флаконе, так сказать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    iveco77

    такая конструкция не могла выйти в серию за полтора года. Проектировалось в войну 100%. Да и тракторов было-на любой вкус.

    Изменено пользователем iveco77

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас