serp 403 Report post Posted January 28, 2017 1944 Объявление перспективного плана Моргентау; Альберт Фридрих предпринимает первые попытки конструировать сельскохозяйственную полноприводную машину с управляемыми передними колёсами.1945 Май: разработка технического задания для производства Унимога Август: первые контакты с фирмой Erhard & Sohne Сентябрь: первый план Фридриха Декабрь: первые эскизы Рёсслера Декабрь: Договор с фирмой Erhard & Sohne в швабском Гмюнде.1946 Январь: Рёсслер начинает работу с Erhard & Sohne под руководством Фридриха 6 марта: первая конкретная концепция Унимога Октябрь: изготовлено первое шасси, готовое к эксплуатации, начало испытаний. За моделью закреплено название Унимог Декабрь: изготовлен кузов, первые демонстрации машины.1947 Весна: производство, сбыт, а также сама бригада Унимог переходят к братьям Бёрингер. Erhard & Sohne остается поставщиком многих комплектующих. Поставка первых дизельных двигателей. Осень: приобретение материалов для производства первой пробной серии Унимогов в количестве 100 штук.1948 Первое участие и презентация Унимог на выставке DLG во Франкфурте. 150 первых заказов Лето: последние приготовления перед серийным производством, которое начинается с августа месяца.1949 Весна: начало поставок первых Бёрингеровских Унимог 70200. После запуска производства планируется сборка следующей серии машин в количестве 500 штук.1950 До осени 1950 на заводе Бёрингер собрано 600 Унимогов. Осенью ведутся переговоры о продаже завода концерну Daimler-Benz. Завод Бёрингер может в дальнейшем заниматься только производством станков.1951 3 июня: первая поставка собранного на заводе Daimler-Benz в г. Гаггенау автомобиля Unimog 2010. Получение серебряной монеты DLG, высшей награды объединения1953 Март: первый Unimog с закрытой цельнометаллической кабиной. Присуждение Золотой медали на Выставке рационализаторов в Дюссельдорфе. 31 июля: снятие с производства Unimog серии 2010 мощностью 25 л.с. 3 августа: с конвейера сходит первый Unimog, тип 401 1954 Унимог получает допуск для работы в качестве тягача от Лесотехнического испытательного комитета. 1955 Май: начало производства первого Unimog S с удлиненной колесной базой и модифицированным бензиновым двигателем от легкового автомобиля Осень: На капоте в качестве логотипа вместо головы быка появляется звезда Mercedes-Benz1956 Август: увеличение мощности двигателя с 25 до 30 л.с.1957 Поставка на заказ Unimog с полностью синхронизированной коробкой передач. Сентябрь. Новая закрытая кабина для Unimog с удлиненной колёсной базой. 1959 Unimog становится первым трактором с серийной синхронизированной коробкой передач1961 Май: выпущено более 50 000 автомобилей Unimog1963 Май: Появление первого Unimog с двигателем мощностью 65 л.с.1964 Июнь: выпуск первого Unimog с 65-сильным двигателем, оснащенным системой непосредственного впрыска топлива.1966 Апрель: Новая программа Unimog :U 34, U 40, U 70, U 80 и Unimog S. Май: На заводе в г. Гаггенау собран стотысячный Unimog 1968 Расширение производственной программы: U 34, U 45, U 54, U 66, U 80, U 90 и Unimog S гражданского назначения1969 Выпущен Unimog-тягач с мощностью двигателя 100 л.с. (DIN)1970 Серийная установка рамы безопасности для моделей с открытой кабиной.1971 С конвейера завода в г. Гаггенау сходит стопятидесятитысячный Unimog, который передаётся на благотворительные цели1972 Новый модельный ряд: шасси U 34, U 52, U 66, U 84 с двигателями мощностью 90 и 100 л.с. (DIN). Выпуск Unimog с бензиновым двигателем 82 и 110 л.с., вес грузового а/м 1,5 т Ввод новой модели MBtrac, продолжение разработки Unimog сельскохозяйственного назначения1974 Новый Unimog U 120 (модельный ряд 425)1975 Unimog -тягач с мощностью двигателя 150 л.с.1976 Расширение производственной программы: U 1000, принятие новых обозначений с U 800 до U 13001980 Прекращение выпуска U 404 (Unimog S)1985 Презентация Unimog легкого и среднетяжелого ряда: тип 407 и 4271988 Презентация Unimog 437-й серии1991 Новая модель U 21501992 Представлены новые модели серий 408 и 418 (легкий и средний ряд). Новая модель U 2400 (437, тяжелый ряд)1994 Выпуск трехсоттысячного автомобиля Unimog2000 Представление Unimog нового поколения U 300/U 400 и U 5002001 9-10 июня: празднование в г. Гаггенау 50-ти летнего юбилея марки Mercedes-Benz Unimog 2002 2 августа: последний Unimog сходит с конвейера в г. Гаггенау 26 августа: первый Unimog сходит с конвейера новой линии на заводе в г. Вёрте 12-19 сентября – мировая премьера шасси высокой проходимости Unimog U 3000 / U 4000 / U 5000 на выставке грузовых автомобилей IAA в г. Ганновер Взято с ЗАО "ДАЙМЛЕРКРАЙСЛЕР АВТОМОБИЛИ РУС" Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
serp 403 Report post Posted October 23, 2017 Таблица выпусков: Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
serp 403 Report post Posted December 8, 2017 Антон МИХАЙЛОВ, фото автора Когда немецкий конструктор Альберт Фридрих впервые представил публике свое «универсальное транспортное средство» (Universalmotorgerate, по-немецки), он и не предполагал, что его детищу будет уготована поистине всемирная слава и долгая жизнь. Знаменитому семейству автомобилей Unimog нынче исполняется шестьдесят лет. Идеологией появления «Унимога» было понимание, что для выполнения определенных работ не годятся ни стандартные грузовики, ни тракторы. К примеру, трансмиссия и двигатель грузовика не приспособлена для длительного движения на низких рабочих скоростях (до 5 км/ч), на которых выполняются дорожно-коммунальные работы. Работа навесного оборудования подразумевает установку не менее трех типов механизмов навески впереди, сзади и сбоку, а также применения коробки отбора мощности для привода механических и гидравлических устройств. В стандартных кабинах, как правило, трудно разместить гидравлическую распределительную аппаратуру с трубопроводами и устройства управления механическим отбором мощности. Для выполнения некоторых видов работ необходимо двухстороннее расположение рулевого управления. Оставляют желать лучшего и маневренные качества стандартного автомобиля. С другой стороны, у обычного сельскохозяйственного трактора есть другие недостатки. В частности, начисто отсутствует кузов, транспортная скорость невелика, упругой подвески колес нет. Объединить преимущества обоих классов и был призван будущий знаменитый Unimog доктора Фридриха.Классическому «Унимогу» нипочем брод глубиной 1,2 м и 38 градусов кренаДлинноходная подвеска в действии — «посадить» Unimog на раму невозможноУниверсальное семейство U300/400/500 оснащается сотнями видов навесного оборудования Первые машины были далекими предками нынешних универсалов. Это были небольшие, довольно примитивные механизмы. Чахлый дизель обеспечивал мощность в 25 л.с., колесная база составляла менее 2 м, а грузоподъемность — 1 т. Ранние «Унимоги» оснащались угловатой открытой кабиной и тракторными колесами. Однако все признаки «универсальности» были уже налицо — «ползучие» передачи коробки передач, высокий клиренс, валы отбора мощности и грузовая платформа. «Автомобилетрактора» производились сразу двумя немецкими фирмами. Скоро эти машины привлекли внимание авторитетного концерна Mercedes-Benz, и в 1950 г. он выкупил права на их производство. Годом спустя специально организованная компания Unimog GmbH начала выпуск на собственном заводе в Гаггенау. Первой серией стал основательно переделанный Unimog-401 (параллельно все мерседесовские машины несли внутризаводскую кодировку, этот — U25). Он имел колесную базу 1720 мм и снабжался собственным 4-цилиндровым дизелем объемом 1767 куб. см, пружинной подвеской обоих мостов, отключаемым приводом передних колес и механической блокировкой дифференциалов. По шоссе он развивал скорость 60 км/ч, а на местности мог передвигаться со скоростью 0,3 — 0,6 км/ч. Пару лет спустя появилась новая кабина, закрытая и округлая, а через четыре произошли серьезные изменения. Появился знаменитый Unimog S (404) для военных целей, на котором опробовались решения, перешедшие и на «цивильные» машины. Это была уже «полноформатная» машина — грузоподъемность выросла до 2400 кг, колесная база — до 2900 мм. Изменились и двигатели, мощность дизелей увеличилась до 60, а бензиновых — до 110 л.с. До середины 1970-х гг. прошлого века продолжали появляться все новые поколения эволюционировавших машин. Увеличивались полные массы, мощность двигателей, расширялось их применение.Первые поколения «Универсалмоторгеряте». Машины еще из до-мерседесовских временВ 1953 году семейство 401 получило новую кабинуУгловатый Unimog 418 имел скошенный слева капот — для лучшей видимости при уборке улицСамое известное поколение «427» выпускалось с 1988 по 2002 год В 1975 г. на модели 425 впервые появилась знаменитая угловатая кабина, ставшая визитной карточкой «Унимога» на следующие 25 лет. К тому времени гамма сформировалась практически полностью. В 1977 г. Unimog-421 превратился в самую легкую модель U600 грузоподъемностью 1,35 т с базой 2250 мм и 52-сильным дизелем. На основе Unimog-403 создали 2,4-тонный вариант U800. Одной из самых известных стала модель U900. На ней применялись прежний 84-сильный дизель и синхронизированная 6-ступенчатая коробка передач, в комбинации с дополнительными обеспечивавшая до 24 передач вперед и скорость движения от 0,11 до 80 км/ч. Автомобиль получил дисковые тормоза, гидроусилитель рулевого механизма, самоблокирующиеся дифференциалы, три вала отбора мощности. Тяжелую серию «425» представляла 120-сильная модель U120, переименованная позднее в U1200. В конце 1980-х гг. в программу входили 15 базовых шасси (модели от U650 до U2150). К тому времени было выпущено около 400 тыс. «Унимогов» всех типов, а ежегодный объем производства составлял 7 тыс. машин. В 1990-е гг основная тяжелая гамма состояла из 6 базовых моделей: U1200, U1400, U1600, U1800, U2100 и U2400 полной массой 7,5 — 14,0 т с колесной базой 2650 и 2810 мм, оснащенных разными вариантами мотора серии ОМ 366 мощностью 125 — 240 л.с. и трансмиссией, обеспечивающей по 8 передач вперед и назад. Соответствующие им длиннобазные варианты (3250 мм) имели индексы от U1250 до U2450. Все автомобили были приспособлены для работы как в городах, так и на пересеченной местности. Они оснащались гидроусилителями руля, двухконтурной тормозной системой, дисковыми тормозами, тормозами-замедлителями, двумя валами отбора мощности и несколькими точками отбора сжатого воздуха или рабочей жидкости для привода широкой гаммы навесного оборудования. По заказам предлагался трехосный вариант U2450L (6x6) грузоподъемностью 7 т.Неудачный «городской» Unimog UX 100 оказался в чужой нише Случались и просчеты — так, появившийся в 1996 г. самый легкий «Унимог UX100» популярностью не пользовался. Он был предназначен для городского хозяйства, и разработан «в пику» знаменитому «Мультикару». Однако был значительно дороже него, и потому снят с производства после выпуска всего 790 экземпляров. С началом века появились новые модели U300, U400 и U500 (4x4) полной массой 10-16 т, с двигателями мощностью 150-280 л.с. Они отличались от предшественников новой пластиковой кабиной с исключительной обзорностью и крошечным капотом. А в 2007 г. дебютировало новейшее семейство коммунальных машин — бескапотное, с измененной индексацией U20. Его кабина, кстати, разработана бразильским филиалом концерна для семейства малотоннажных грузовиков Mercedes Accelo.Самое последнее поколение Unimog U20 в роли пожарной автоцистерны. Кабина разработана в Бразилии, а противопожарное оборудование установлено фирмой Schlingmann На сегодняшний день выпуск всех 23 поколений марки приближается к миллиону штук. География распространения охватывает всю планету — от Аляски до Японии, и от Норвегии до Южной Африки. Их используют в качестве тягачей, тракторов, коммунальных, пожарных, армейских машин, как шасси для монтажа всевозможных надстроек и навесного оборудования. Список производителей оборудования для «Унимога» включает тысячи фирм. Их удачную конструкцию копируют, кстати, другие производители, и об этом мы расскажем в другой раз. 1 Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
iveco77 137 Report post Posted December 10, 2017 Я так думаю,или даже уверен,что унимог,это сплав всех требований военных вермахта,сформулированный на основе опыта ведения войны в СССР. Просто не мог появиться такой авто на рафинированой почве европы. А для войны на территории СССР это прям 100% попадание. Идеальный авто. Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
ян_ 561 Report post Posted December 10, 2017 После Втрой Мировой немцам не до Вермахта было, а вот фермерам техника нужна была. И трактора, и машины, и молотилки и еще много чего. Вот Унимог и сделали под сельхоз нужды - и жнец и и швец и... Валы отбора - есть, кузов - есть, ползущая для вспашки- есть. Все в одном флаконе, так сказать. Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
iveco77 137 Report post Posted December 12, 2017 (edited) такая конструкция не могла выйти в серию за полтора года. Проектировалось в войну 100%. Да и тракторов было-на любой вкус. Edited December 12, 2017 by iveco77 Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites