Sign in to follow this  
AndreyG_86

После замены ступичного заклинило колесо!

Recommended Posts

AndreyG_86

Поменяли нам на одном СТО ступичные подшипники на заднем мосту g300td 97 год, правда потом машина стояла месяца два. В итоге забрал машину и в тот же день через км 10-15 заднее колесо клинануло. Более того его еще и провернуло в чулке! На втором подшипнике мелкая стружка, люфт небольшой был! 

В общем вопрос, что там можно сделать не так, чтобы подшипник заклинил тык быстро? В книге написано о кольце подшипника, что Г-образной отбортовкой оно должно быть направлено в сторону втулки, но подшипники пришли собранными и это кольцо отбортовкой входило  в основную часть внешней обоймы! Так же были и собраны старые подшипники при предыдущей сборке! Что теперь делать? Надо ехать за 2500км, а причины не найдены, еще и проворот в чулке? И еще, подшипники на полуось с гайкой и втулкой взаимозаменяемые? И еще насколько обязательно менять распорные втулки на новые?

Share this post


Link to post
Share on other sites
W463
9 минут назад, AndreyG_86 сказал:

И еще насколько обязательно менять распорные втулки на новые?

Втулками регулируется преднатяг подшипника. Менять обязательно

Share this post


Link to post
Share on other sites
AndreyG_86
7 минут назад, W463 сказал:

Втулками регулируется преднатяг подшипника. Менять обязательно

Вот смотрел я на эти втулки и понять не мог, что они там натягивают? Упираются в первое внешнее кольцо обоймы подшипника, обойма упирается в чулок. Как ставить внешнее кольцо подшипника? Если в сторону втулки, то сопряжение деталей получается странное, если в сторону подшипника, то ролики будут этот торец отбортовки нарезать. Самый главный вопрос, какие возможные причины клина?

Edited by AndreyG_86

Share this post


Link to post
Share on other sites
iveco77

Ну дак вот)) Внимание. СМИНАЕМАЯ втулка,есть обязательная к замене деталь,при каждой разборке полуоси. !!! ТРИ восклицательных знака!!!. Без неё даже не подходи к полуоси) 

Дальше. Это самое кольцо не нарезается роликами. Это есть главный упор от вылазания полуоси из автомобиля,посреди города,тойотоводам насмех.  И ничего оно не нарезается. Потому что всегда смазано из моста. Это тут автолюбители вещают легенды про "правильность" замены масла под давлением.. И ещё всякий понос,навешиваемый им СТОшникам,про смазку ступичных подшипников. Но,автолюбителям это простительно.  При первым же повороте,всё смазывается трансмиссионкой на ура. Это традиционно-конструкторское решение ...эм... которому лет сто.  Всё работет правильно.  Вообще,гелендеваген,это сплав решений из начала века. Кроме электроники,конечно.  И люфт полуоси задаётся тепловым зазором между обоймой и этим вот кольцом. Да,иногда он наводит на недоумения.Этот люфт. Не обращай внимания. Это "полуторка" сороковых годов. Я абсолютно серьёзно. Эта архаичная конструкция надёжна как ... даже не автомат калашникова,как принято говорить)) Как лом. Простой лом. Жигули сложнее в этом узле. И гораздо менее ремонтопригоднее. Как и москвич,кстати.

Поэтому,купи ремкомплект за 608р(рублей России).поставь его и забудь.

Master Sport 
1470SETMS
SWCD 
2шт.
15 дн.
603 
MSRU 
123шт.
5 дн.
608 
Edited by iveco77

Share this post


Link to post
Share on other sites
AndreyG_86

Судя по этой самой распорной втулке она ставилась старой.. Неужели из-за нее подшипник клин поймал, да еще так быстро?

13 минуты назад, iveco77 сказал:

Это самое кольцо не нарезается роликами. Это есть главный упор от вылазания полуоси из автомобиля,посреди города,тойотоводам насмех.  И ничего оно не нарезается. Потому что всегда смазано из моста.

Да со смазкой все понятно, как это кольцо ставить? В книге написано одно, в коробке с новыми подшипниками по-другому, на машине с клином как в коробке!
И как можно восстановить чулок? Времени катастрофически мало на втуливание или наварку с фрезеровкой. Есть совет накернить и посадить на фиксатор, да и тут упоминались такие методы в темах о ремонте переднего моста. Будет ли держать? И все-таки, клин откуда?

Share this post


Link to post
Share on other sites
iveco77

Как восстановить у вас в городе я не знаю. У нас есть спецы. наружняя обойма должна стоять большим диаметром к колесу.  Кернить.это метод СТО.или на продажу.Или там,где нет радиальных нагрузок. В чулке не вариант.

Либо,знаешь что.. Позвони вот этому товарищу,у него тоже 300тд. И может он подскажет что-нибудь по Нижневартовску. Он тоже оттуда. 89097378921 Сергей.

Edited by iveco77

Share this post


Link to post
Share on other sites
AndreyG_86
19 минут назад, iveco77 сказал:

наружняя обойма должна стоять большим диаметром к колесу.  Кернить.это метод СТО.или на продажу.Или там,где нет радиальных нагрузок. В чулке не вариант.

Либо,знаешь что.. Позвони вот этому товарищу,у него тоже 300тд. И может он подскажет что-нибудь по Нижневартовску. Он тоже оттуда. 89097378921 Сергей.

За инфу об обойме и телефон спасибо! В городе у нас есть где это восстановить, но нет времени этим заниматься (переезд в другой город на пмж, там тоже есть заводы с нужным оборудованием). Хватит ли кернения на 2-3т.км?

Share this post


Link to post
Share on other sites
iveco77

на 2-3 тыс.. Да хватит,наверное.. Можно подложить кольцо под наружнюю обойму и использовать старую втулку. Подожмёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий

Керните почаще неглубоко остреньким керном и не заморочивайтесь . Насчет преднатяга по моему пониманию это все фигня какая то . Ролики ездят между половинами наружной обоймы , которые намертво прижимаются одна к другой . Втулка тупо прижимает обойму из половинок к чулку чтоб не было осевого перемещения подшипника в чулке , поэтому думаю спокойно можно подложить шайбу между подшипником и втулкой прижимной подходящую и забить . Кольца под распорные втулки даже в мостах для преднатяга морковки подкладывают иногда если нет распорки новой , а надо быстро . 
 

И вообще странно , на полуосях так хорошо было зажато гайкой что не провернулось ? Провернулось в мосту ? Может там уже было просто раздолбано раньше ?
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
AndreyG_86
15 минут назад, Олексий сказал:

Насчет преднатяга по моему пониманию это все фигня какая то . Ролики ездят между половинами наружной обоймы , которые намертво прижимаются одна к другой . Втулка тупо прижимает обойму из половинок к чулку чтоб не было осевого перемещения подшипника в чулке , поэтому думаю спокойно можно подложить шайбу между подшипником и втулкой прижимной подходящую и забить

Тоже так считаю, но втулки заказали, чтобы с кольцами не мудрить! Мог ли незажатый подшипник из-за старой втулки вклинить?

17 минут назад, Олексий сказал:

И вообще странно , на полуосях так хорошо было зажато гайкой что не провернулось ? Провернулось в мосту ? Может там уже было просто раздолбано раньше ?

Был люфт. Было ли там раздолбано до этого никто из мастеров не сказал, так что думаю, что нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garin

И тем не менее. То, что подшипники "кончились" единственное, чем могу объяснить - отсутствием смазки. Жидкой "трансмиссионкой" они, понятное дело, из редуктора смазываются по конструкции. Но для этого она сначала должна туда попасть. Ну и уровень нормальный должен присутствовать. В связи с чем при сборке рекомендуется либо подшипники смазать Литолом (он потом маслом вымоется), либо уже собранный мост наклонить налево-направо, чтобы затекло. В вашем случае, как я полагаю, собрали без смазки. Или почти, но вряд-ли. Пока машина стояла, остатки могли стечь (но скорее всего, их там не было). Возможно, и очень вероятно, что и в редукторе масла было мало. Ну и когда авто поехало, сухие подшипники моментально задрало.

Может, я, конечно, и ошибаюсь, но других причин представить трудно.

Что касается кернения, уверенности на 200 км у меня никакой нет. Как вариант, думаю, можно посадить на холодную сварку, предварительно как следует обезжирив. Ну а что касается нормального ремонта - в моем понимании - это замена чулка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
AndreyG_86
9 минут назад, Garin сказал:

То, что подшипники "кончились" единственное, чем могу объяснить - отсутствием смазки. Жидкой "трансмиссионкой" они, понятное дело, из редуктора смазываются по конструкции. Но для этого она сначала должна туда попасть. Ну и уровень нормальный должен присутствовать. В связи с чем при сборке рекомендуется либо подшипники смазать Литолом (он потом маслом вымоется), либо уже собранный мост наклонить налево-направо, чтобы затекло. В вашем случае, как я полагаю, собрали без смазки.

Возможно. Подшипник казался сухим на ощупь. Заливать масло лучше на яме? При вывешенном мосте заливная пробка заметно ниже из-за наклона моста.

13 минуты назад, Garin сказал:

Что касается кернения, уверенности на 200 км у меня никакой нет. Как вариант, думаю, можно посадить на холодную сварку, предварительно как следует обезжирив. Ну а что касается нормального ремонта - в моем понимании - это замена чулка.

Нормальный ремонт - покупка новой машины, но даже тогда гарантии надежной работы не будет! Старую обойму кое-как вытащили из чулка, придут втулки попробую запрессовать туда обойму с другой стороны на предмет проверки просадки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий

Холодные сварки и резьбовые герметики это точно фигня ( вентилятор Тайги которая снегоход - для тех кто знает что это за гамно - есть опыт ) . На кернении Жигуляторы ездили годами . Насчет сухих подшипников - это наверно самый вероятный вариант ( как иначе их можно так быстро уделать не представляю ) , может их еще и помыли для верности бензинчиком от консерванта . Ну или подшипники откровенный пластилин .

Я кстати купил как то аналог какой то по 1.5 рубля комплект - так там вообще не было этой половинки Г образной наружной обоймы , как оно должно было ездить не могу понять .Тупо конусный подшипник типа ступичных . Втулки и сальники полуосей пошли в дело , а подшипники валяются . Я с этим кольцом Г психанул и вообще думал вколхозить обычные шариковые подшипники ( подходящие по размеру подобрать ) типа как в жигулях .
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
AndreyG_86
11 минуту назад, Олексий сказал:

так там вообще не было этой половинки Г образной наружной обоймы ,

Эти кольца так ставятся?

кк.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
grom.

обойма подшипников  облуживается ,если бабитом вообще шикарно ,но и оловом будет бегать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garin
1 час назад, AndreyG_86 сказал:

Возможно. Подшипник казался сухим на ощупь. Заливать масло лучше на яме? При вывешенном мосте заливная пробка заметно ниже из-за наклона моста.

Нормальный ремонт - покупка новой машины, но даже тогда гарантии надежной работы не будет! Старую обойму кое-как вытащили из чулка, придут втулки попробую запрессовать туда обойму с другой стороны на предмет проверки просадки.

При правильном уровне масла в редукторе оно должно попасть в подшипники само. Это нетрудно обнаружить, когда вынимаешь полуось. Если не подставить тазик, или не поддомкратить конец моста выше горизонтального положения, то сразу после извлечения полуоси из чулка начинает подтекать масло. Не сильно, но тем не менее. Если работать с машиной на подъемнике, то можно подставить стойку, и приподнять поочередно левую и правую стороны моста, одновременно покручивая слегка соответствующее колесо. Только аккуратно, так чтобы машину не уронить.

Но на мой взгляд, куда проще и правильнее при сборке подшипника, после его промывки, положить в ролики некоторое количество ступичной смазки (Литола). Такой процедуры вполне хватит на пару десятков тысяч километров пробега. И уж точно до первого хорошего поворота или крена, когда масло из редуктора в подшипник затечет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
iveco77

Я покупал ремкомплект от фирмы "гидродеталька" за 900р. Там подшипник был смазан прилично.  Ну и конечно же,перед сборкой обязательно нужно его намазать

7 часов назад, AndreyG_86 сказал:

Эти кольца так ставятся?

кк.jpg

да,именно так. Справа колесо

Короче,чтоб доехать,надо накернить и намазать холодной сваркой. И втулкой прижать.

Edited by iveco77

Share this post


Link to post
Share on other sites
AndreyG_86

Узкое кольцо обоймы меньше по диаметру основного. Есть ли шанс при установке полуоси не попасть на свое место внутри основной обоймы, перекосить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
AndreyG_86

В общем пришли новые втулки! Старые были прожаты на разную высоту, причем со стороны заклинившего подшипника сильнее на мм 2-3. Вот вам и старые втулки, на СТО признали вину и поменяли подшипники бесплатно! 220км полет нормальный!

...ну как нормальный, колесо не заклинило, зато одна из форсунок клинанула или клапан подвис и его погнуло, короче стук, треск, черный дым из трубы, ноль реакции на откручивание первой форсы... будем продавать машину, ну ее, уже не верится что проедет по трассе 2500 без проблем!  

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий
В 31 августа 2017 г. в 05:04, iveco77 сказал:

Я покупал ремкомплект от фирмы "гидродеталька" за 900р

А вот про это можно поподробнее ? Особенно интересно где купить поподробнее .


 

5 часов назад, AndreyG_86 сказал:

В общем пришли новые втулки! Старые были прожаты на разную высоту, причем со стороны заклинившего подшипника сильнее на мм 2-3.

Чет как то странно это все . Или что то с руками у тех кто гайки крутит , или с головой ... Ну бл... не сдавится подшипник втулкой так чтоб приклинило , если он от рождения нормальный ! Втулку просто раздолбило болтающимся в чулке заклинившим подшипником похоже , или наоборот его криво запресовали как то и не до конца , и дожимали втулкой .

Share this post


Link to post
Share on other sites
iveco77

А что подробнее.. Ремкомплект. Сейчас его нет в наличии,потому взял Master Sport 1470SETMS за 602 рубля. Все запчасти давно беру в ЕМЕКСе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this