Sign in to follow this  
Олексий

Непонятки с третьей коробкой

Recommended Posts

Олексий

Добрый вечер всем и с праздником ! Сегодня отметил ударным трудом первомай    и дособрал немецкий уазик после замены 603.960 ( вколлхоженного вместо 603.931 ) на 606.962 . С мех ТНВД , коробка третья , цифры точно не помню - но пока не суть важно . И при попытке выехать получил нежданчик в виде того , что АКППе едет назад и вперед на первой , дальше не переключается , хотя по нормальному трогалась со второй . С горки вроде переключается вверх - но как то не понятно ( моментов переключения не чувствую и нет ощущения что притормаживает мотором , кажется что просто катится вниз и все ) .Мотор снимал не снимая коробку , бублик тоже не вытаскивал . Вынимал трос кика , откручивал трубку уровня масла и трубки на охлаждение масла . Трос кика делал туже , слабее , снимал вообще со стороны насоса , возвращается нормально ( не соскочил и не заел в пистолетике ) в коробке смотрел - все нормально , но без результата . Клапан на ТНВД ездил до этого , да и вся вакуумная система ( клапан тнвд , модулятор , все подключено правильно ) на момент переключения вроде не влияет ни каким боком ? Подумал на замкнувший выключател кика под педалью газа или выключатель включающий принудительно  первую на селекторе - снял провод с клапана соленоида на коробке - безрезультатно . Хоть че -  едем на первой .

Пытаюсь сгенерировать план дальнейших мероприятий . мысли вслух :

1   Просто совпало  - один раз была похожая фигня - выезжал по морозу от дома включив принудительно не выше первой , при переключении на драйв не захотела переключаться вверх . Проехал с пол километра - все заработало , списал на холодно было .Несколько раз замечал что затягивает с переключениями вверх .

2   Что то заклинило или согнул когда дернул при всех этих перестановках за трос кика . Хотя это из области фантастики мне думается .

3   Все банально - мусор насыпался в прцессе мероприятий .

4   Залип каким то образом клапан соленоид кикдауна ( ну это фантазии мои наверное ) .

Спецов у нас ближе 100 км нету . Завтра попробую выкрутить клапан кика этот , помою посмотрю че с ни . Может вообще как то вынуть из него потроха и попробовать проехаться ( если это возможно ) . Если что есть откуда выкрутить другой ( рабочая но буксовавшая АКПП лежащая до ремонта ) . А так , сливать масло и снимать мыть гидроблок ? С насосом , фрикционами и лентами вроде ничего случиться не могло ? Косяк в гидроблоке ? Не люблю лазить в то чего не понимаю досконально и когда нет ремкомплекта хотяб , но , похоже - это самый логичный путь ? Если нифига не получиться - попробую поставить гидроблок все с той же ждущей ремонта буксующей коробки .


 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem

Бог миловал от третьих коробок, но по аналогии с шестой предположу зависание клапана в гидроблоке, если там есть гидроблок. При замене мотора наверняка попала песчинка и ни одна в трубку охлаждения. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий

Все починил . В смысле поставил другой гидроблок и фильтр . Внутри гидроблока мусор . Продуктыизнасилования коробки так сказать . Думал про поравший при снятии трубок щупа и охлаждения - по моему это чушь , так же как и то , что нельзя лепить поддон АКППе на герметик . Герметик если что попадет в поддон как и мусор насыравшийся в отверстие трубки щупа . Оттуда жижа засамывается через фильтр , так что пох .. Контур охлаждения тоже вроде в обратке так сказать стоит , и весь мусор попавший в него тупо вымоет в поддон . Оттуда опять же качает через фильтр . Ну я так думаю , если не прав -почему ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem

Я вот так же думал, но оказывается в гидроблоке сверху есть дыры, через них видимо при работе клапанов масло вытекает в поддон. Но вот с охлаждения масло льется сверху на гидроблок и через его дыры сверху грязь из охлаждения в него попадает 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий

Ну как то да наверное , может быть . Попался недавно в тюнинх магазине фильтр дополнительный в контур охлажденя АКППе . Щас думаю добавить , лишним не будет . В принципе , наверное , можно подумать насчет какого то серийного фильтра для масла ДВС или гидравлики . Вообще , будет чуть времени - помою неспеша гидроблок с мусором и погляжу в коробку со снятым фильтром , гидроблоком - как оно там устроено попристальнее . Заодно поищу пружинку , которую надо вынуть , чтоб любой гидроблок трогался с первой . 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий

Ну , все как обычно . Почти пару месяцев отъездил , собрался на неделе поменять фильтр/масло и успокоиться - но не тут то было . Вчера сел поехал - не переключается выше второй . Ну по городишке перемещаться пока можно , сижу на сутках  генерирую план дальнейших мероприятий . 

Попытаться таки разобрать и промыть снятый в прошлый заход родной  гидроблок . Попытаться на машине на яме , со снятым гидроблоком , помыть из пистолета бензином в коробке все что смогу - чтоб смыть по максимуму грязь . Ну и собрать все это с новым фильтром и маслом естественно . 

Прошлую коробкунадо таки собраться и отдать на переборку . Не могу понять - то ли отвезти в Севастополь , там вроде вменяемый мастер берет за переборку снятой Акппе пятнашку за работу . В плюсах возможность глянуть специалисту через плечо для общего образования . В минусах две поездки в Севастополь и пара рублей на горючку .Альтернативный  вариант - отослать нафиг в ящике в Москву ( присмотрел конторку занимающуюся автоматами , может еще кто кого присоветует ) . Ценник за переборку 11 кРуб , ну плюс пересыл туда обратно тыщи 3-4  . Зато никуда не надо ездить и время тратить с горючкой ...

Пытаться чем то промыть коробку не разбирая с последущей заменой масла/фильтра - безполезняк или попробовать ?!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий
02.05.2020 в 22:59, Artem сказал:

вот так же думал, но оказывается в гидроблоке сверху есть дыры, через них видимо при работе клапанов масло вытекает в поддон. Но вот с охлаждения масло льется сверху на гидроблок и через его дыры сверху грязь из охлаждения в него попадает 

Надо изучить как там жижа циркулирует и возможно , доп фильтр в магистраль охлаждения будет совсем не лишним .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Василич

А так понимаю ты на ОлдМерин тоже есть? Там есть адекватный товарищ, коробки 3 ремонтирует. Ник не помню но его тема всегда сверху.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ка463
6 часов назад, Олексий сказал:

Ценник за переборку 11 кРуб , ну плюс пересыл туда обратно тыщи 3-4 

Ага и запчасти на полтинник минимум, и тыщ в 60-80 встанет переборка, проще выкинуть нафиг эту третью коробку и примеривать 6ю, выйдет тысяч в 100 такая затея, а может и дешевле, но и результат будет того стоить 😃

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий
20 часов назад, Василич сказал:

так понимаю ты на ОлдМерин тоже есть? Там есть адекватный товарищ, коробки 3 ремонтирует. Ник не помню но его тема всегда сверху.

Да , их там даже двое , с кем то я созванивался проконсультироваться . Александр и Иван кажется . Если им отправить - то подкупает то , что они именно на этих коробках собаку съели и в курсе всех ньюансов .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий
14 часов назад, Ка463 сказал:

Ага и запчасти на полтинник минимум, и тыщ в 60-80 встанет переборка, проще выкинуть нафиг эту третью коробку и примеривать 6ю, выйдет тысяч в 100 такая затея, а может и дешевле, но и результат будет того стоить 😃

Ну , не знаю . я прикидывал что по запчастям тыщ в 25 -30  можно уложиться , если коробка не в хлам уезжена . А брать Б/У - ну по хорошему все равно надо пересыпать - т.е. все равно минимум работа + оверкит . 

С шестой даже думать не хочу . Ибо электроника , да еще самопальный контроллер этот . который стоит как сама коробка , и в моем понимании его надо второй покупать и возить с собой на запас . Да еще кулиса електрическая .

Ручка тоже вариант смутный . Если ставить - то последний Николая вариант - шестиступку спринтера . Но , во первых - прайс , во вторых - педальный узел , кулиса , двухмассовый маховик , промкардан , бодилифт - да ну его нахер . Да и без сцепления мне ездить нравится .

Я как то видел на с Ютуба ролик - там какой то амер на гидромеханическую коробку прилепил два рычага - и ими тупо переключает передачи вместо гидроблока . Это конечно фигня , но вот еслиб к шестой серии сделать какойто переключатель соленоидов ( толькобезмозглый , чисто электромеханический ) - вот это было бы интересно . И без сцепления , и пятая передача , и блокировка гидротранса  и коробок этих полно недорогих по разборкам . Такой типа Типтроник чтоль .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Василич

Мне Иван с Каширки делал, но потом у меня Коробка на задней умерла, он по гарантии делал. Как он говорил гидроблоки 3 серии себя изжили. Хотя потом я находил именно новые по 13 тысяч но это было уже года три назад. Да и реально специалистов по нашим коробками почти нет.

Edited by Василич

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий

В смысле изжили ? Закончились на разборках или новые в магазинах ? Я даже не знал , что можно купить новый гидроблок . Если он реально в сборе , его взял прикрутил и все - то это интересно . 

А то я сегодня чуток поразобрал для потренироваться безхозный гидроблок - и понял , что если я его разберу и соберу - то очень вероятно , что эта коробка уже никуда не поедет . Так что завтра позвоню коробочнику проконсультируюсь , попробую помыть глючный гидроблок в корытце с бензином и продуть воздухом без разбора , и если не прокатит - тогда пусть спесиалист ковыряет , разбирает собирает , промывает .

А старую коробку на переборку , чую , надо чтоб запасная лежала на полке .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Василич

Изжили старые, новые или восстановленные то есть и их по его словам и надо ставить. Там если смотреть по программе то там куча пружинок, шариков и тп., там и идет износ из за грязи. А так сам корпус золотника ( мозги) стоят от 50 сейчас.

Edited by Василич

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий

Читал че и как там промывают без разборки коробки - тупо замена масла , можно добавить промывку в масло перед заменой . По хорошему надо разбирать гидроблок и мыть . Но чет меня терзали смутные сомнения - что после моей сборки / разборки эта коробка поедет ... Сегодня открутил поддон , фильтр , гидроблок . Ярко выраженного мусора нет . но в масле мелкая взвесь продуктов износа . На магните брошенном в прошлый раз в поддон -+ пара чайных ложек осадка из металлической пыли . Наверное от дисков и возможно лент , причем это после смены масла тыщи три наверное . Фильтр похоже не сильно фильтрует эту серую муть . Надо наверное придумать все таки какой то доп фильтр в магистраль охлаждения . причем с магнитом наверное .

Короче взял я подходящее корытце , залил гидроблок целиком  в нем бензином . прополоскал , слил , еще раз чистым прополоскал . Собрал все обратно . правда со старым маслом ( отфильтрованным через чулок и несколько слоев ткани ) и фильтром вымытым так же в бензе . И . что самое смешное , коробка адекватно поехала ! Вроде затягивает чуть с переключениями ( но она с бензинового гелика и кажется сразу так себя вела ) , но зато кажись перестала пинать с горки и под сброс газа .

Решив уже доэкспериментировать до конца , взял гидроблок который у меня до этого не хотел ехать дальше первой . Промыл и засунул его . И , блин , он тоже нормально поехал ! Хотя . я эти промывки затеял просто для очистки совести . Причем если из первого гидроблока вымылась полоска герметика и клочок какой то шерсти с пылью . то из второго вообще ничего , только муть в бензине  Правда , как промыть саму коробку без снятия - пока не понятно . Наверное надо теперь просто поменять масло с фильтром ( че подешевле налить для промывки ) . А через тысячонку еще раз поменять уже на нормальное  . Если на снятой - тояб хоть бензина того же налил , перевернув вверх поддоном и сняв гидроблок - а на стоящей на машине - только тупо менять масло пока все не вымоется ?
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ка463
28 минут назад, Олексий сказал:

а на стоящей на машине - только тупо менять масло пока все не вымоется ?

Проливом, трубку к радиатору снимаешь, и заводиш мотор, одновременно доливая  масло, и смотришь пока чистое не пойдет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem
5 минут назад, Ка463 сказал:

Проливом, трубку к радиатору снимаешь, и заводиш мотор, одновременно доливая  масло, и смотришь пока чистое не пойдет

По идее при этом надо во всех положениях гонять коробку, чтоб поработали все соленоиды и поршни в гидроблоке.   т к если в любом из них застряла песчинка,  то при промывке на нейтралке она не выйдет,  так и останется прижата поршнем

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий

Пока чистое не потечет то понятно . Хотя наверное можно просто слить из бублика и радиатора и залить новое .Разница будет невелика я думаю , тем более стекать я могу оставить хоть на ночь . Интересно именно аымыть какую то срань из закоулков , есть подозрение , что еслть тупики непроточные . И если туда чего загнало , то гарантированно вымыть можно только с разборкой .

К тому же , шмуль осевшая на железках гидроблока просто бензином не смывалась , только кисточкой или если из компрессора дунуть тем же бензом .Так что смоет ли ее масло без каких то промывочных добавок - вопрос .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this