Sign in to follow this  
Олексий

Снять поставить ГБЦ ОМ 606 , или где я накосячил ?

Recommended Posts

Олексий

Собственно , с начала . Контрактный 606.962  , поставил Мех. ТНВД , поменял то се , завел , поехал , больше 95 не греемся , все хорошо . Через недельку слил дистиллировку , налил антифриз , проехал 30 км - пошел белый паровозный дым . Снял башку , вода в 4м цилиндре ( раковинки в районе выпускных клапанов и нагар/накипь похоже по чуть чуть давно ) . Разобрал голову , отдал опресовать , шлифануть . Кореш притер клапана для порядка ( хотя и так все было вполне хорошо ) , собрал . Блок отчистил . Вроде криминала не увиделось , но вот насчет кривизны и проваленых гильз не знаю . Собрали , завели , поехал , вроде все норм . Пара дней , налил антифриз вместо воды - и опять та же фигня , причем вот сразу как прогрел . . В бачке бурлим  , из трубы - паровоз . Чет я аж расстроился .

Собственно первые мысли че напортачил - обтягивал как в книжке легионовской : 15 , 35 и два раза довернул по 90 градусов . Товарищ говорит что как то мало вроде . Кто что скажет ? Болты взял старые , оригинальные ибо исходя из той же книжке они могут использоваться пока не вытянуться на 3,5 мм - а мои вытянуты до миллиметра где то . Ну или проваленный блок и все мои танцы с бубном ( головкой ) - полумеры . В понедельник раскидаю ( я уже на время скоро буду разбирать собирать етот немецкий уазик :smiley7: ) и чет будет видно . Собственно основной вопрос - как определиться с блоком , кривой или нет ? Снимать и раскидывать свежий в целом только что поставленный мотор мотор ради свозить блок на шлифовку ну оочень впадлу . Хотя , конечно , это самое правильное . Купить чтоль камень абразивный помельче размером побольше , вынуть направляйки , заткнуть дырки масляные и вручную пройтись ?! Хотя , если он горбом - то фиг я чего пойму , только если где то провалено локально ... Чет я в моториста превращаюсь . Ездил четверть века на древних Транзитах и Ниво жыгулях и не парился , гонял их в хвост и в гриву - и нихера с ними не становилось особо ... Ну разве что об пень ...



 

Share this post


Link to post
Share on other sites
nikola460

Сам визуально голову смотрел между клапанами на трещины? Когда так кипит, трещины видно-на 5-6 обычно. Мне кажется, непрофессионально опрессовали. В блоке между цилиндрами прорези без сколов? Изначально в нём не должно быть гильз. Плоскость блока элементарно на просвет смотри , правило строительное купи хотя бы, если кривой увидишь.  Либо щуп 0,1,-0,05 под него суй. С переворотом. С камнем абразивным завалишь углы. Если тянуть, как по книге, либо по таблице на прокладке, то на последнем довороте шлицы болта на грани срыва уже, не фига не слабо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
oleg-gen

Про вручную камнем, удивил. Есть у голов известный дефект, то есть трещины. Дело было давно, в начале 2000х, когда я был молод и глуп, считая, что гелик непременно должен быть брутален и дизельным))). Так вот, гбц так хорошо державшая давление на опресовке, была как дуршлаг на просвечивании типа рентгена(приятель возил, не помню как называется). om617 имел чугунную голову, и как говорится был вечен. Позже из пяти голов, четыре труха. В вашем случае тоже похоже, да и прилегающую плоскость проверить желательно. Но не с помощью бытовой линейки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem

Алюминий вроде не просвечивается ничем. 

Трещины Допускаются какие то между клапанами.  Много лет ездил на головке с трещинами.  

Нахрена ты сразу воду льешь? В этом может быть причина. Конечно врядли за пару дней, но вода зло в системе 

Share this post


Link to post
Share on other sites
kovtun

Что значит опрессовали?

Установка есть? Был случай - вышибало, Гбц два раза привозили на опрессовкк , вердикт : живая. Убедил снять и проверить блок, нашёл трещину, устранили и все ок.

искать где идёт прорыв газов.

 

9B721442-3970-4711-829A-5A2CE256A6B7.jpeg

Edited by kovtun

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий
8 часов назад, nikola460 сказал:

Сам визуально голову смотрел между клапанами на трещины? Когда так кипит, трещины видно-на 5-6 обычно. Мне кажется, непрофессионально опрессовали. В блоке между цилиндрами прорези без сколов? Изначально в нём не должно быть гильз. Плоскость блока элементарно на просвет смотри ,

Визуально голова девственная , кроме нескольких раковин от воды я так понимаю в 4м цилиндре . Но они не в зоне прокладки . Опрессовывают как то там надувая воздух в водяную рубашку . Сам не смотрел - но говорят , что в ванне и вроде даже в горячей . Голову шлифовали на станке , резцом с разборкой естественно .  Между цилиндрами на этом моторе нет прорезей , только два отверстия в рубашку водяную . Ездил сам несколько лет на 603ем с трещиной офиенной в башке , антифриз доливал помаленьку - а тут просто паровоз . Блок смотрел на локальные провалы - клал брусок от строгального станка 30 см и светил сзади на просвет . и щуп пытался совать ...

Я вообще , грешу что товарищ когда обтягивал переумничал , прикинул усилие на ключе динамометрическом и вместо доворотов по 90 дотягивал по усилию на ключе . Кто то вообще прикидывал что там по факту в ньютонах килограммах получается с этими доворотами на 90 ?

Основной вопрос как убедиться . что блок не кривой ?!

8 часов назад, oleg-gen сказал:

Про вручную камнем, удивил. 

Да я не собираюсь ровнять , просто терануть без фанатизма чтоб понять что с блоком . Проваленная гильза должна увидеться сразу  . Если увижу какую то фигню - тогда понятно . как бы не было в лом , придется снимать рассыпать мотор и тащить на шлифовку .

Так то надеюсь :fanatic: , что все таки дело в неправильной затяжке . В понедельник разберу , если тупо опять пробило по прокладке - то надо решать что делать . Тупо помыть почистить и обтянуть с новой прокладкой своими руками по книжке ?! Болты померять опять же и если в допуске оставить ? Или новые брать ? Вопрос основной - как с блоком определиться ? И , бл...дь  , головку опять разбирать и шлифовать ?1 
 

9 часов назад, oleg-gen сказал:

om617 имел чугунную голову, и как говорится был вечен.

Вечный мотор - это краб со старых транзитов . Только не едет этот трактор ....
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий
41 минуту назад, kovtun сказал:

Установка есть? Был случай - вышибало, Гбц два раза привозили на опрессовкк , вердикт : живая. Убедил снять и проверить блок, нашёл трещину, устранили и все ок.

Блин , ну кроме проокладки и башки как ОЖ может попадать в камеру сгорания и наоборот ?! 2-3-4-5 цилиндр целые . 1 - 4  не видел , ибо поршни при разборке были в ВМТ . Блин . не думал что бывает такая фигня , как на фото ...
 

Сварганить переходник в отверстие свечи и надувать с компрессора - смотреть где зашипит / забулькает ? Хотя и так понятно что забулькает , что толку ...
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem

Гильзы бывают трескаются 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алексей братск

У  меня на головке трещина была по кругу где носик форкамеры торчит.Недавно снимал голову на втором авто,визуально вся в трещинах,опрессовал,целая.Поставил другую,все резьбы идеальные,эта ушла в запас.Сереге Ковтуну отправь на проверку головку.Я тебе и бесплатно бы опрессовал,но доставку никто не отменял.У меня идеальной головы нет,тоже футорки да где резьба с косяками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий

В общем чудес не бывает . В понедельник раскидал ( мастерство растет , в 2,5 -  часа уложился неспешно ...:smiley5: , а пол года назад я еще как то настороженно относился к подобной перспективе . ТНВД я уже за пол часа перекидываю ) . Полный коллектор воды , в выпускных окнах 5 го белый ( вода ) и розовый ( антифриз ) снег O.o . Интересно , от синего перхоть былаб фиолетовая ? Прокладка обжата отлично , даже намека на прорыв газов или жижи нет , даже распотрошил между слоями посмотрел . Башку свез на опрессовку по второму кругу . Блок смотрел и так и этак , и на просвет , и под правило щуп подкладывал . По итогу шорхнул несколько раз камнем - все наглядно видно . везде ровно - для интереса проехался по блоку уделанного 350го что валяется в гараже . На нем видно провалы между цилиндров и полностью проваленную по кругу шестую гильзу , ну или просто вокруг цилиндра . Так что метода имеет право на жизнь , по крайней мере чтоб проверить . Начал прикидывать как сварганить заглушку блин со штуцером чтоб надуть пятый цилиндр и налив воды в рубашку блока посмотреть , будет ли булькать ( на гильзе пятого есть какие то разводы от воды видать . остальные в хоне ) . Отложил на сегодня до все таки итогов с башкой . Сегодня позвонил токарь - на горячую дует таки из рубашки охлаждения в выпускной канал и мало мало булькает из рубашки в камеру сгорания . Пара раковинок в камере сгорания 5го цилиндра на ГБЦ похоже изнутри трещины или просто раковины побольше . А на виду просто пара точек . Че оно сразу не увиделось .... Хотя , на воде то я ездил неделю - и хоть бы что , даже не доливал .  Я уже даже не знаю , что лучше - очень несвоевременное попадалова на деньги за башку - или я представил геморрой со снятием мотора , разборкой , гильзовкой , шлифовкой и сборкой всего этого с установкой обратно ... Мотор куплен уже пару месяцев назад . если не больше , да и с перестановкой поддона , маслонасоса . ТНВД , маховика , пиленного коллектора и кучи еще по мелочи - предъявлять чего то уже поздно . Позвонил ребятам , посмеялся сам с себя - обещали поискать , может найдут башку  подешевле в виде жеста доброй воли так сказать . Попросил даже лучше с атмосферника , может не такая замученная будет .  Диаметр носика форкамер на 606х атмо и турбо одинаковый ? Или надо разверткой под мои форкамеры дорабатывать ?  Распилить башку чтоль , посмотреть че там внутри... Хотя , может отпилить пятый и шестой - получится отличная башка 604го , только дырки лишние заварить и штуцер для печки приварить :lol2:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий
3 часа назад, Алексей братск сказал:

Я тебе и бесплатно бы опрессовал,но доставку никто не отменял.У меня идеальной головы нет,тоже футорки да где резьба с косяками.

Спасибо ! Ну мне  теперь хоть понятно почему , а то я уже на гавно изошел от непонимания почему ... А башку найду надеюсь ,  хочется сделать хорошо и надолго . Главное , чтоб не получилось как всегда ... Я уже свои чугунные крабы на Транзитах вспоминаю с тихой грустью ...
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алексей братск

Башку я распиливал,что хочешь увидеть?Я смотрел до какого места могу сверлить,чтобы футорку под свечу накала поставить.Фото если нужно будет ,сделаю,кусок еще лежит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий

Вот фото разреза поперек башки , по отврстиям свечи и фокамеры было бы интересно наверное многим на будущее. Ка раз для понимания какие футорки можно делать под свечу и гайку форкамеры если придется .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий

Ну и мне вообще интересно , как там каналы роходят , какие стенки . Я сравнивал головки и прокладки гбц 603го и 606го - мне сильно сдается , что башка 606го прикрутится на 603й блок . В прокладках отличаются окна в рубашке охладения с одной стороны блока . Надо подумать почему .И как там циркуляция поисходит .  Если для лучшей циркуляции и охлаждения головки - то может даже прокладки 606го имеет смысл ставить в 603й .

А вообще , похоже в моей ситуации нужно было просто купить и прикрутить башку 606го в сборе с коллекторами  на свой 603й ( как максимум поменяв цепь , если  она длиннее ) .

Share this post


Link to post
Share on other sites
kovtun

Итак , причина найдена. Замена Гбц решит все проблемы. Перед установкой опресовать и сделать дефектовку. Удачи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vlad205
6 часов назад, Олексий сказал:

Ну и мне вообще интересно , как там каналы роходят , какие стенки . Я сравнивал головки и прокладки гбц 603го и 606го - мне сильно сдается , что башка 606го прикрутится на 603й блок . В прокладках отличаются окна в рубашке охладения с одной стороны блока . Надо подумать почему .И как там циркуляция поисходит .  Если для лучшей циркуляции и охлаждения головки - то может даже прокладки 606го имеет смысл ставить в 603й .

А вообще , похоже в моей ситуации нужно было просто купить и прикрутить башку 606го в сборе с коллекторами  на свой 603й ( как максимум поменяв цепь , если  она длиннее ) .

Огромная просьба, по возможности дорыть тему с гбц 606 на 603. У меня уже 3 года потихоньку на 603 газы идут. Искал темы о установке 606 бошки  - кто то когда то в Питере ставил,  но отчетов никаких нет. И фото бы ещё ) Дай людям на чужих ошибках поучиться ) Помпа уже от 606 успешно стоит, а вот гбц - это сложнее )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem

На 603 который атмосферный 3 литра становится голова 606, а тот что 603 тд, сильно сомневаюсь. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алексей братск

фото  распила головки завтра сделаю

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem

Я ж выкладывал фотку распила. Вокруг форкамеры со всех сторон полсантиметра алюминия, дальше вода

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий
7 часов назад, Artem сказал:

На 603 который атмосферный 3 литра становится голова 606, а тот что 603 тд, сильно сомневаюсь.

Ну по железу очень похоже что все прикручивается ко всему . В смысле болтами . Окна в головках и блоках 603хи 606х одинаковые . Отличаются прокладки окнами с одной стороны . Надо понять какую прокладку ставить . по идею ту какая башка .. Щас залезу , где то в телефоне были фотки . Болты естественно надо 606е , ибо в 603ем они трех длинн , а в 606м двух . Возможно , можно просто обрезать часть 603х , но не уверен , надо смотреть . В принципе это имеет смысл если они не вытянутые , а так они недорогие . Открыт вопрос о длине цепи - надо чтоб кто понимает посмотрел в Екзистах каких сколько звеньев у них т.е.  взаимозаменимы ли они . Возможно нужна будет цепь 606го .

Насчет атмосферных 603х , кстати - не так все просто . В атмо блоках 603х  нет отверстия под трубку слива масла с турбины , и что противнее , нет маслофорсунок под днищами поршней .

И надо посмотреть на днища поршней 606го и 603го ибо в одних форкамеры под углом , а в других вертикально , и че там с выточками под клапана в поршнях 606го . Так то по идее можно и поршни поставить от 606го - но это уже полный капремонт .

8 часов назад, Vlad205 сказал:

Огромная просьба, по возможности дорыть тему с гбц 606 на 603. У меня уже 3 года потихоньку на 603 газы идут. Искал темы о установке 606 бошки  - кто то когда то в Питере ставил,  но отчетов никаких нет. И фото бы ещё ) Дай людям на чужих ошибках поучиться ) Помпа уже от 606 успешно стоит, а вот гбц - это сложнее )

  Я уже счас думаю нафиг я вообще связался с 606м этим . Надо было поставить насос с плунжерами 6ми и наливом кубов 80 . Интеркулер ( тем более что паджериковский кулек с кронштейнами и патрубком переходным лежит кучкой ! ) Руки не дошли поставить ! Давление наддува накрутить , или вообще турбу прикрутить от 606го , или вообще Холсет какой - чтоб турбоямапоменьше стала .  И шкив на помпу выточить самодельный раза в полтора поменьше чем стандартный 14 см . А то мне этот контрактный 606й с заменой башки счас золотой станет . 
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий
4 часа назад, Artem сказал:

Я ж выкладывал фотку распила. Вокруг форкамеры со всех сторон полсантиметра алюминия, дальше вода

Чет я это интересное пропустил . Это  про установку 613го где ?! А то по факту у меня трещина или трещины  где то внутри колодца форкамеры в выхлопной канал одного из клапанов и в рубашку охлаждения . Я уже грешным делом подумал . что еслиб эта башка стояла на каком Уазике для езды по лесу и не дальше пару сотен км от дома - вычистить колодец , форкамеру , намазать каким герметиком высокотемпературным ( щас много всякого ) . Может чем для выхлопной системы или холодной сваркой типа , заткнуть свечное отверстие свечой с обрезанным электродом - и запыжевать туда форкамеру навсегда O.o . И свечу ( продув и промыв форкамеру ) пока не застыло это все . И герметика потом еще в систему охлаждения , закольцевать вместо радиатора патрубком ( чтоб радиатор  не засрать этим гавном ) и погонять . Глядиш еще и хватило бы доубивать лет на несколько - на воде то она и так ездила , до 95 градусов по крайней мере . Цена эксперимента - тыщ пять  на прокладки и герметики и день работы ... Но может быть потом когда ни будь . В следующий карантин :lol2: .
 

20 минут назад, Олексий сказал:

Открыт вопрос о длине цепи - надо чтоб кто понимает посмотрел в Екзистах каких сколько звеньев у них т.е.  взаимозаменимы ли они . Возможно нужна будет цепь 606го .

И успокоитель подойдет или нет надо сравнить .
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem

Завари трещину в головке

Share this post


Link to post
Share on other sites
RANGER379

Вскрывал свой 606, отвалился носик на форкамере в 4.. Бошка  оказалась вся в трещинах на всех цилиндрах. Но мотор до вскрытия отлично ездил, не бурлит и не грелся, температуру держал стабильно.

Вкинул целиком столб 606, все зашло без проблем, мотор отличный оказался.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алексей братск

Вот и у меня также померла головка вокруг форкамеры и трещин визуально не было никаких,другую снял а бошка вся в трещинах,но целая.На счет сварки головы,проще купить другую,чем эту варить,проверять,опять если повело после сварки,шлифовать и думать насколько хватит.Ставил я головку правда на грузовика после сварки,тоже все проверили,начал затягивать,услышал щелчок,хозяина спросил,продолжаем собирать?собрали,загазил еще больше чем до вскрытия,так что вам решать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this