Arunas

Volok 2012

Рекомендованные сообщения

Desert Foxx
Немного фоток и слов.
Пока организаторами еще только планировался маршрут, мы списались с экипажем Арунаса и Виты, договорившись ехать вместе.
Встречу наметили "где-нибудь в Финляндии"
Ближе к старту я расписал подробный план поездки к старту, 3 недели подготовки машины и мы стартовали в Финку через Питер, а ребята - через Хельсинки.

С погодой на старте повезло - не сильный мороз, не сильный снегопад, в общем Финляндия и hotels.com приняли нас как положено ))



Арунас и Вита разглядывали устройство полярного круга Финляндии, изучая сопутствующий сервис и обитателей.

G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?


Ближе к северу, наконец, встреча.
Просто на дороге, километров за 50 до договоренной точки.
Вот это - правильная пунктуальность!
Водителям чай-кофе, девченкам - виски-бехеровка



Далее, через всю Финляндию держим путь на север Норвегии.
Цель - Нордкапп.
Путь пролегает по берегу невообразимо красивого и сурового фьорда.

G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?


Чем ближе на север - тем теплее.
В центральной Норвегии температура была ниже -20, у Нордкаппа - около 0.
Резко теплеет, но не стоит обольщаться - погода зимой там абсолютно непредсказуема.

G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?


Дорогу на Нордкапп откапывают 2 раза в день, передвижение по ней - только в составе конвоя также дважды в сутки: впереди несется грейдер, далее цепочка автотуристов и экскурсионные автобусы, сзади - машина спасателей.
Погода за 5 минут может смениться с солнечной до снежного бурана, наносящего в два счета сугробы по пару метром, так что власти не рискуют.
Пока несемся в составе каравана, в окна наблюдаем расчистку дороги с предыдущего прогона.



И вот мы на месте!
Ура!



Из Нордкаппа берем курс на Мурманск через Киркинес.
"Разматываем" обратно холмисто-горный серпантин вдоль фьорда, буквально впитывая звенящеую величественность норвежской природы.



По дороге вспоминаю, что во время отлива там легко собираются всяческие вкуснейшие ракушки.
Пробуем найти удобный подход к воде. Пока прыгали по скалам - быстро стемнело.
Выйдя с фонарями на берег обомлели - прибрежная полоса кишела крабами.
Мелкими, но тем не менее. КРАБАМИ!!!



Охотничий инстинкт напрочь заглушил разум, и мы решили-таки "порыбачить".



Неразумность этого поступка осознали, когда решили в 4-х звездочной гостинице в 2 часа ночи их отварить. Нашли кастрюлю, из машины приволокли газовую плиту, специи, закуску...
Посмотрели на всё это и... на следующий день отпустили несчастных крабов обратно в море.
Уж больно мелкими и неаппетитными они нам показались...
Отпускали с пристани, метая "кто дальше"


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
G-girl said:
не прошло и полгода


Как эт "не прошло"?!
Обижаешь!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Официальный старт в Мурманске был дан в пасмурный полдень, при температуре около 0 и сильном снегопаде. Машины на грязевой резине скользили кто как: боком, передом, задом... Куда угодно кроме того, куда надо...
В машину ОРГов на парковке приехал участник. ДТП мелкое, бамперы силовые, похихикали, да на старт ))



Про сиротство пересечения Полярного круга в России по сравнению с Финляндией и Норвегией уже много чего понаписано было в интернетах.
В Финляндии это прекрасный поселок с Дедом Морозом на тамошний манер, большим сувенирным центром и ресторанчиками. В Норвегии - Полярный музей, сувенирный магазин, и опять же ресторанчик.
В России же - обильно загаженный лес, свадебные ленточки на деревях и ржавый синий придорожный знак, похожий скорее на обелиск. В прошлый раз проезжал это место летом - в лес не войти от запаха (((



«Урожай» первого этапа этого «Волока»: у одного УАЗа оторвало стабилизатор, у «Патриота» пикапа треснуло крепление стойки — вовремя заметили и успели заварить, у «Доджа» кончились все амортизаторы, у одного «Паджеро» — передние. Да почти у всех автомобилей есть небольшие поломки. Самая серьезная потеря — напрочь отвалившийся рычаг передней подвески у Jeep Commander. Автомобиль уехал на эвакуаторе в Петрозаводск.
У меня не выдержало-таки крепление гнилого глушителя. Вполне прогнозируемо.
Варимся в какой-то деревне...



Лесной маршрут. Снега местами по пояс.
До точки финиша того дня не доехал никто.



Чем южнее продвигаемся - тем снега становится меньше, грязь жирнее, ручейки на глазах превращаются в речушки. Для вящей скорости прохождения некоторых речушек мы с Арунасом используем лебедки, прицепленные навстречу друг другу.



Ночуем в лесу прямо на какой-то просеке в сугробах.
Мимо в полной темноте проползают азартные новички - рубятся всю ночь в святой уверенности, что утро вечера нифига не мудреннее.
Утром просыпаемся, спокойно умываемся, пьем чай, спокойно едем дальше и находим их целую стайку всего в 300 метрах впереди.
Из 6 машин живой осталась одна лебедка, одна машина разбортировала пару колес по одной стороне, у Нивы оторвали задний бампер вместе с задней панелью и задней дверью. В общем, рузрушения впечатляющие.



Едем дальше.
Снега уже почти нет, грязи очень даже наоборот.
Лебедка работает часто, но в качестве помощника для других.
Геленд на 35" Саймексах едет везде.



Встречаются броды местами по пояс.



Идем южнее.
На полях уже снега нет, но пожухшая трава таит опасность - под ней очень мокро и топко.



Региональная трасса. Стыд и позор российских дорог.
Нам едется почти легко, местные похоже давно смирились и сидят по лужам, ожидая попутных помощников. Тракторы таскают по дороге туда-сюда всех желающих за небольшую плату.
Фура "Магнита" ждет, пока за ней вернется трактор, ушедший вперед с рейсовым автобусом на веревке.



На грейдерах машины теряют колеса.
Вообще, про грйдеры напишу отдельно.
Где-нибудь во "внедорожной подготовке" т.к. грейдер это не дорога.
Это даже не оффроуд, а намного хуже....



Отдых с 2-мя ночевками на берегу Онежского озера.
С Арунасом и Витой арендовали большой дом с двумя спальнями.
Топим камин, опустошаем местные продуктовые ларьки )))



Умиротворение и покой. Немного похолодало.



Арунас постирал всю свою рублевую наличность.
Сушимся )))



Едем дальше грейдерами.
3-4 раза в день скидываем давление в колесах, потом снова накачиваемся.
На Саймексе рабочее давление на грейдере - 1 атм, на трассе - 2,5.
У Арунаса другой расклад - 1,5 атм и 2,5 атм.
Качаемся по большей части моим стационарно установленным компрессором с ресивером.
Как в шиномонтаже - в лючке бензобака пневматическая розетка, шланг 6 метров, наконечник с манометром. Очень удобно )))



Суровые края, суровые жители, суровые игрушки детей.
Не фейк.



Центральная улица деревушки.
Мне на ней по середину колеса.



Сел-таки в чистом поле.
Давление в колесах скинул до 0,2 атм, включил все блокировки, привязался за какую-то чахлую растительность, и тихонько, практически на холостых, выполз на твердое. Если что, то до трактора там было ну очень далеко...



Первая и последняя существенная поломка - из-за некачественной профилактики задних тормозов расперло тормозной цилиндр в левом заднем колесе. Тормозуха струйкой на асфальт, впереди перегон 500 км по трассе, до Питера 300 км, принято решение на 1 день сойти с маршрута и заехать в Питер к Алексею Парголовскому. Непродолжительный ремонт, чаепитие, братание-благодарности, и дальше в путь.



Продолжение следует
Изменено пользователем Desert Foxx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Отремонтировавшись в Питере, берем курс на Москву.
Не доезжая до столицы примерно 200 км уходим на юг, проселками-деревнями.
Вокруг - современная деревня средней полосы - заброшенная церква, у почтового отделения доска для объявлений. 30 домов, на улице - ни души... )))



Внутренние дороги - кошмар.
И это еще мягко сказано.
Проходим спецучасток - 18 км междеревенских дорог прохлодим на 35" сдутом до 0,6 атм. Саймексе.
Фотографировать особо сил и возможности нету, т.к. едем, как балет танцуем - балансируем на пределе проходимости. Скоро будет темно, а нам ее 200 км до точки лагеря.
По дороге нагоняем местного егеря на пустой УАЗке, военных мостах и 40" шинах ФБел, держимся за ним. Парой обгоняем "Беларусь".
Встаем в конце СУ в деревне, знакомимся с егерем, выясняем, что кроме него и этого единственного трактора между селами более никто не ходит до середины лета - глина в колено.



На ночевку успели, потаскали за собой до точки лагеря еще кого-то одного, потом другого...
Парковка в точке прибытия на спущеных колесах становится нормой - на нормльном давлении уже 3 дня к лагерю не подъезжали. Кто-то лебедится, ища место на поляне поуютнее )))
Утром вылезают первые ящерки, греются о мою кружку с теплым чаем.



Кроме езды челый день проходит в надувании-сдувании колес.
5 раз в течении светового дня минимум.
По грунту идем на давлении 1,6 атм.
По бездорожью обычно ленимся сдувать меньше 0,6 - колеса здоровые, долго потом надуваться.
В особо критических случаях скидываюсь до 0,2-0,3.
Хатчинсон рулит, бэдлоки держат, грязь не набивается, после надувания колеса не травят.
С этими дисками я, наконец-то обрел туристический покой!!! )))



А в это время наша литовская часть "парного экипажа" осматривала достопримечательности.
Халтурили ))))



Пробираемся всё южнее и южнее, вокруг уже самая настоящая зелень.
Тепло, пахнет весной, памятники покрашены к праздникам - красота!!! )))



Посетив конезавод, откуда ведется род знаменитых орловских рысаков, держим курс дальше, в сторону Липецка.
Кстати, кто-то спрашивал, зачем нам такой огромный Dashboard
На одной половине - айпэд с навигацией, мультимедией и фильмами, на другой - Хаммерхэд с Озиэксплорером.
Весьма функционально - ничего не падает, не мешает, не звенит и не бренчит.



Камышинские степи...
Утром лениво слушаем байке про Стеньку Разина, "вооооон тот пригорок..." и сломавшийся на 3 дня минимум паром. Марштур приходится корректировать, и едем в объезд через Волгоград.
Лишние 300 км бешеной собаке - сами знаете...



Тот самый "вооооон тот пригорок Стеньки Разина".



Оффроад в Волгоградских степях своеобразен, но коварен.
Глубина этой мутной лужи - все 35", но красивооо!! )))



Уже почти лето.
Повылезали букашечки-козявочки.
Часто моем радиатор, я задумываюсь о его дополнительной защите какой-нибудь сеточкой.



Мегасооружение - плотина в Волжском.
Поражает.



Держим путь в сторону Капустина Яра.
Скоро будем проезжать места, где с середины 50-х годов прошлого века шли настоящие ядерные войны.



"Эх, даешь простор степной
без реакции цепной!"...
Действующий военный полигон, на котором по данным Википедии было произведено 11 ядерных взрывов. Дозиметра у нас с собой не было, что там происходит сейчас - не знаем...



Озеро Баскунчак.
Очень соленое, абсолютно мёртвое.
Говорят, что там добывалось до 75% пищевой соли Советского Союза.
Не проверял, но похоже...
За спиной - съеденая солью железная дорога.
На земле лишь рыжие бугорки, обозначавшие рельсовые траектории, дерево, лежащее в рассоле, имеет плотность алюминия и нож в него втыкается с трудом.



Вода щиплется, куски соли валяются прямо на дне, солевая корка покрывает всё вокруг.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Темнеет.
От Баскунчака уходим в сторону бесконечных калмыцких степей и удивительных зимних колхозов.
Продолжение следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77
А что за компрессор так много качал и не сломался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
iveco77 said:
А что за компрессор так много качал и не сломался?


Ничего военного. Новый компрессор АГРЕССОР, с ресивером на 8л., моторчик 480вт, 30А , 8атм, 72л/мин, заявлено, что умеет дуть до 30мин непрерывно.
Установлен был стационарно, под лежаком.
Чтобы не перегревался выведена была принудительная вентиляция.
Тут компоновку машины чуть видно:


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Степь да степь кругом.
Из ориентиров - редкие знаки странного содержания. Интересно, кому они установлены, если в том месте нет даже следа дороги? Но для нас это - точка )))



Ночевка в степи - странная штука.
Степь кажется пустыней, но ночью она попискивает, шуршит, и топает.
Для нас, у кого в машине установлен биотуалет, утро приносит лишь радость, остальным - очередную головную боль, ведь до горизонта видимости топать не один километр...
Проснувшись народ вскакивает за руль своих машин и по очереди отъезжает подальше по нужде )))



В чистом поле обнаруживаем маленького козленка.
Блеет, кричит, гонится за машиной, но в руки не дается.
Хотели его приютить и довезти до какой-нибудь отары, но не смогли поймать.
Пойдет на добычу какому-нибудь степному хищнику.



Держим курс на Нефтекумск.
Дороги просто класс!
Езжай как хочешь.
Сбрасываем давление до 1.3, тащимся... Пылища за впереди идущей машиной - метров 400, не меньше.



Нарезав по степям не одну сотню километров, пробираемся к дельте Волги.
Снова появилась сочная зелень, не так жарко днем, не так холодно ночью.
Чувствуется вода, много воды )))
Утренний брифинг - раздача точек, ориентиров и добрые слова напутствий.



Вдали на берегу виден какой-то город.
Мы сначала не знали, что это, потом ахнули от удивления: это оказались декорации к фильму.
По сюжету фильма это Итиль - столица Золотой Орды.



Бродим по улицам, удивляемся )))





Набродившись, летим в Астрахань.
Там нас ждет окончание очередного этапа, 2-х дневная передышка, цивилизация )))





Дельта Волги - удивительная страна.
Вода-вода-вода.
Раз пять или семь переправляемся паромами через рукава.
Идем практически вплотную вдоль Каспия.



Паром с берега на берег таскает буксирчик.
Всё ржавое, страшное, но как-то тарахтит и едет.





Порою преследует ощущение, что попал в Индию.
Коровы повсюду, живут так как им заблагорассудится, выживая людей из их традиционного ореала обитания.





По дороге попадаем в место, которое по неподтвержденным данным, и является тем самым Итилем - столицей Золотой Орды.
Идут раскопки, мы пытаемся "мародерничать".
Арунас уволок к себе в Литву какие-то кирпичи, говорит, что это его археологическая удача )))



Осматриваем судно на воздушной подушке.
Былое величие СССР...


Изменено пользователем Desert Foxx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Выходим на дороги, на горизонте появляются горы.
Погода резко портится - холодает, начинается дождь.



К границе с Грузией идем через Буденовск, Моздок, Беслан.
Блок-посты за блок-постами, паспорта, документы, досмотры...
Фоткать там особо нечего, да и особо не стоит.
Перегоны красивые, но дороги грунтовые, местами стремновато.



И вот, наконец, погранзона.
Ползем на ночевку к пограничникам на, пожалуй, красивейшую точку Волока.



Утром просыпаемся в раю )))





Выезжаем в путь.
Цель осетинской части - 3 перевала от 2400 до 2600 метров.
Направления, по которым мы движемся к перевалам были грунтовками еще при Советском Союзе.
С тех пор их никто не ремонтировал...





Сталин - абсолютный кумир населения.
Памятники - в каждом населенном пункте.



Печально известное Кармадонское ущелье.
Памятник съемочной группе Бодрова.
Остановились погрустить...





Иногда попадаются какие-то поселки, в основном, заброшенные и разрушенные...
На подъездах к ним направления местами превращаются в дороги.



Но в основном, все-таки, наш маршрут идет направлениями...



Иногда легенда выводит нас на дороги общего пользования.
Маши, как и заправок, крайне мало, поэтому заливаемся везде по-полной, топливо вполне нормальное ))
Рома за качество отвечает, видимо )))



Постоянно сталкиваемся с тем, что куски дороги просто смыты.
Скользим боком, иногда на блокировках, подкладывая под одну сторону камни, бревна - что найдем.
Если машина сорвется, то катиться ей вниз столько, сколько лучше не знать - зацепиться на этом склоне вообще не за что, а высота около 2000 м.



Много ходим ногами на разведку, углы близки к критическим т.к. машина сверху сильно загружена.
На крыше большая запаска, шмурдяк в кейсах, хайджек и 40 литров топлива.
И всё это на стальном багажнике, который хоть и не очень тяжелый, но всё же...
Мне реально страшно, всё меньше еду, всё больше хожу - смотрю дорогу.



На спуске свои приколы.
Во-первых, на высоте лежит снег и скользко.
Во-вторых, там, ниже, где он растаял приходится всё время мониторить, чтобы при торможении не поехать на заблокированных колесах, как на санках.



Смотрю сейчас фотки и думаю: ну чего тут страшного-то?
И тихонько над собой ржу )))



Местами очень кисло, даже мне на 35" Саймексе...





Как зацепить лебедку за что-то, если зацепить ее не за что )))



Пока переправившийся экипаж приходит в себя, все остальные выстроились в 2 цепочки и заваливают камнями горный ручей, чтобы хоть как-то сгладить траекторию.
В этом месте она сложная - ручей промыл себе очень острое русло, и геометрия машин в него не вписывается. Ситуация осложняется еще тем, что по ручью проходит разворот тропинки под острым углом.



Мы проходим там без лебедки, своим ходом.
2 машины после этого брода уходят во Владикавказ на ремонт.



Туман в горах налетает моментально.
Повернул за угол и привет - не видно нифига...
Кстати, оно может и к лучшему - не так страшно, когда не видишь, какая сбоку глубина )))


Изменено пользователем Desert Foxx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Ночной 700-километровый перегон, и мы встречаем рассвет на берегу Азовского моря





День осмотра культурных достопримечательностей.
Сувенирная казачья станица не прельстила нас ценами на входные билеты.



Наше путешествие практически подходило к концу, оставался оффроуд-перегон по Таманской косе, а там уже и Новороссийск - точка финиша...
Выходим на косу, сдуваемся - нам предстоит преодолеть большой кусок с глубоким сухим песком.



Мотор сильно греется: большая нагрузка, да и уже очень жарко, поэтому большая часть машин едет с печкой. Экипаж Арунаса делает попытку зацепить морских брызг на мелководье, но коварный песок затягивает передние колеса, а прибой машину разворачивает поперек...
Зато машина остыла )))



Динамическая стропа, десяток рывков, и машина высвобождена, ура!
Мы едем в Новороссийск на финиш !!!



Арунас немедленно заделался телезвездой )))



А вечером мы смотрели салют с самой высоко точки Новороссийска - горы "Сахарная голова" (558 метров). Надо ли говорить, что туда мы тоже приехали на машинах )))))


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Всё, доклад окончен!
Отдельно выложу фотки и подробности по машине - что и как подготовлено/сделано было ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ванёк


Интересный отчет. Жаль что мы с вами не пересеклисьCry, так хотелось познакомится... Саш позволь исправить твои неточности. Столицей Золотой Орды был город Сарай-Бату, который находился в районе с Селитренное где и построили эти декорации, Город Итиль был столицей Хазарского Каганата, раскопки которого ведут в районе с Самозделка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Наверняка так и есть, я не силен в этих историях )))
Как запомнилось - так и перессказал. Троешник я, чё уж там ))))
Спасибо за исправления!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UNIMOG
Очень интересная поездка и отчет, посмотрел с большим удовольствием, спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Seny
Я правильно понял, что Александр и Арунас шли командой, или Волок это индивидуальная гонка? За отчет спасибо, очень интересно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
С удовольствием прочел! Завидую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Seny said:
Я правильно понял, что Александр и Арунас шли командой, или Волок это индивидуальная гонка? За отчет спасибо, очень интересно!



Это, скажем, трофи-рейд.
Задача - дойти, собрав точки.
Вопрос "кто первый" не стоит.
Спасибо за отзывы!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DIMA999

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.