Рекомендованные сообщения

Gangster
В последнее время стали ездить на рыбалку в одно местечко на Волге, где дорога к берегу(если это можно назвать дорогой) оставляет желать лучшего.
Пойменные влажные леса, почва - в основном глина. Даже летом толком не просыхает. Итак 4 километра в тремя низинами - ручьми.



Машина W460 230-й. Колеса на авто БФГ МТ 32х11,5/15.
По такому вязкому и липкому грунту колеса замыливаются в миг и если по прямой машина хоть как-то, но едет (все блокировки и 2 или 1 пониженная), то при выезде из низин в горку теряет подвижность, резина мылит в пустую и приходится лебедится.
Сначала думал о Сильверах Экстрим или Симаксах (высотой 33" не более т.к. мотор всего 2.3 бензин), но дорогое это удовольствие, да и способность передвижения по шоссе ухудшается - до рыбных мест порой по 200-250 км иногда ездим, хотелось бы что бы авто нормально бежало по шоссе "сотку" и приемлемо рулилось. Поэтому задумался о цепях на существующие колеса. Цепи хочется типа "сота" - вроде как мягче работают, минимизируюя удары по трансмиссии. Вот и хочется спросить у более опытных товарищей:
Как они цепи в действии (по глине), лучше Сильверов?
Цепи нужны на все 4 колеса или достаточно на одну ось, если до то лучше на какую - зад/перед?
Если ставим на передний мост, блокировкой можно пользоваться, или опасно - свернет ШРУСа или полуоси?
В общем интересен опыт использования цепей, стоит с ними заморачиваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460
В грязи ничего не должно свернуть, тянуть в грязи станет намнооооого лучше! Но цена цепей на такие колеса от 14 т.р. (это PEWAG, ТHULE) и это на 2 колеса с прутком 4,5 - 5,6 мм. А если 7 мм, то намного дороже!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster
Узнавал - у нас в городе нас местные конторки за изготовление цепей из 6 мм на 32" колеса берут от 3 тыр до 7 тыр за пару цепей. Ценники разнятся из-за типа покрытия, качества и конструкции замков, ну и из-за жадности производителя.
З.ы. по чесноку боюсь за передний мост - в наших дебрях передняя блокировка включена километрами бывает, с цепями на передке нагрузка по идее будет значительно выше на ШРУСы чем на замыленной резине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гренадер
Ну а может рассмотреть радиальный TSL?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotka
пользовался цепями первое время - цепь должна быть толстой. один раз порвало замок - брак металла - размолотило расширитель и подкрылок в труху.

машина едет даже там куда многие на правильной резине не доезжают. закапывается на раз-два. снимать и мыть гиморно. по асфальту на них - только небольшое расстояние можно проехать - сотин метров только реально, не больше.

в итоге - отдал оба комплекта цепей знакомым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460
Gangster said:
Узнавал - у нас в городе нас местные конторки за изготовление цепей из 6 мм на 32" колеса берут от 3 тыр до 7 тыр за пару цепей. Ценники разнятся из-за типа покрытия, качества и конструкции замков, ну и из-за жадности производителя.
З.ы. по чесноку боюсь за передний мост - в наших дебрях передняя блокировка включена километрами бывает, с цепями на передке нагрузка по идее будет значительно выше на ШРУСы чем на замыленной резине.


Цепи придадут экстремальности, "злости" твоей резине, не более. Ты же не опасаешься за блокировки на Симексах, вот и с цепями ничего не станет. Но вот когда сильно буксуешь, с заблокированным дифференциалом, и одно колесо докопается до, к примеру, камня, что резко увеличит сцепление с дорогой на этом колесе,вот в этот момент и есть самая большая опасность для заблокированного дифференциала, полуоси, ШРУСа. Если камней (бревен) не встречается, там где много и сильно буксуешь с заблокированным дифференциалом, то опасности в грязи нет.     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрон
Приветствую Всех!
У меня 463 300GD (603 атмосферник) 5-дверый, колеса 265/75-16 Купер мудовый СТТ. Так я на цепях легко проезжал по приискам, пашне и колее от 66 в дождь, ничего не порвал. Правда цепи были на задних колесах, но хватало. Блокировки в последнюю поездку два дня не выключал, иначе никак. А про закапывание, так то верно-переборщил с газом и зарылся. А брал в магазине для внедорожников по 2000 руб.за комплект (две цепи).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alexgeni
Цепями эффективно и спокойно можно пользоваться только в двух случаях:
1) колеса почти не буксуют,
2) буксуют на заведомо однородной поверхности с низким коэффициентом сцепления(песок, лед, жижа и т.д.)
В случае когда имеет место преодоление ходом трассы с корнями, камнями, утопленными предыдущими согражданами лопатами, топорами и хайджеками:), рано или поздно нагрузка на цепь превысит расчетную со всеми вытекающими.
P.S. В грязи и особенно колее становится понятно, что обод колесного диска способен потерять товарный вид меньше чем за 5мин., модели цепей со всякими резиночками и пластмассками - деньги на ветер, пройти 50 метров на лебедке быстрее и интереснее, чем снять-одеть железки в грязи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dima Kolesnikov
Во-во, лебёдка же есть, зачем цепи, они того гемора не стоят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndrewUA
Цепи конкретно повышают злость резины, незря они запрещены на соревнованиях всяких. Попробуйте поставить только на заднюю ось - цена вопроса не такая уже и большая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster
Dima Kolesnikov said:
Во-во, лебёдка же есть, зачем цепи, они того гемора не стоят

Лебедка то есть, Ком-ап 9,5. Крутит хорошо, но и тока есть до 350А. Поэтому не хочется ею часто пользоваться т.к. есть одна особенность наших поездок. Грязи перед самым выездом на берег т.е. сделав несколько протяжек троса, АКБ просто не успеет восстановиться после разрядки т.к. машина уже приедет на место стоянки. Живем мы на берегу в машине по 2-3 суток. Пользуемся электричеством с АКБ - освещение вечером, зарядка ноута, телефонов, музыка т.е. потихоньку высасываем из него. И очень хотелось, что бы по приезду на место стоянки аккумулятор был заряжен, а не разряжен лебедкой т.к. теоретически возможно, что высосав АКБ всякими гаджетами, мы просто не сможем завести авто, когда надо будет ехать домой. И такой случай у нас был, правда на УАЗе и еще со штатным генератором и небольшим АКБ на 85 А*ч. Вот и охота по максимому путь проехать самим, а не волочить авто лебедкой. На пример в прошлый четверг ездили туда - на обратном пути лебедились около 100 метров - сделали практически 4 полных протяжки троса. Заметил потом по вольтметру - генератор в пути напряжение в сети и на АКБ до положенных 14 вольт минут 40, если не час поднимал, хотя специально первые километров 15 ехали без включенных фар и вентилятора печки.
З.ы. гена стоит не родной, на 90А, родной на м102 вообще был то ли 55 то ли 65А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БратоG300
Кину сюда.
Собственно те, что в первом видео на зиму а те, что во втором, можно и летом юзать, как вариант ))
для тех у кого не проигрывается:
1.http://www.youtube.com/watch?v=8cMKsixyFPs
2.http://www.youtube.com/watch?v=-064kyzbAK8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alexgeni
Ага, вот мы и приходим к дополнительным расходам:) зато за потраченные 6-8т.р. будем иметь или дополнительный 100амперник в багажнике, пусть даже за 5т.р. без обвязки, просто как резервный; или генератор на 1кв.т. в ближайших кустах(только обязательно 4х тактный OHV брать, иначе шумит и воняет), что и повышает качество отдыха и дает возможность потарахтев 2-3 часа снова иметь лебедку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dima Kolesnikov
Если хочется цепи, надо покупать и пользовать, о минусах уже предупреждён, значит вооружон, а как оно будет на деле, не узнаешь пока сам не попробуешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster
Гренадер said:
Ну а может рассмотреть радиальный TSL?

Хорошие конечно шины... но дороговаты (цены от 16 килорублей за 33 колесо), не по моим финансам. Покупать шестой комплект шина на Гелендвагены - я для этого еще не готов, жаба душит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster
alexgeni said:
Ага, вот мы и приходим к дополнительным расходам:) зато за потраченные 6-8т.р. будем иметь или дополнительный 100амперник в багажнике, пусть даже за 5т.р. без обвязки, просто как резервный; или генератор на 1кв.т. в ближайших кустах(только обязательно 4х тактный OHV брать, иначе шумит и воняет), что и повышает качество отдыха и дает возможность потарахтев 2-3 часа снова иметь лебедку.

Хорошая идея на счет 2-го АКБ, но вот где его грамотно разместить в 460-м кузове и запитать, вот в чем проблема. Все чаще приходят варварские мысли вырезать арку заднего левого колеса и устроить нишу под аккумулятор как в 463

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alexgeni
Про 460 не знаю, самое простое добавить в багажник на пол еще одну проушину багажную рядом с существующей и тогда ремнем широким затягивающимся с "липучкой" батарейка надежно фиксируется. Для соблюдения стерильности можно в ящик для аккумулятора лодочный ее упаковать.    Устройств развязки аккумуляторов(УРА) много, от простых переключателей, до контроллеров с индикацией заряда, состояния батарей и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster

Т.к. у товарищей появился интерес к использованию цепей на колесах, оживлю свою старую тему.

И так с тех пор как завел эту тему было куплено несколько пар цепей на 32-33" колеса и на 35". Как уже говорил, проходимость на таких цепях просто потрясающая, авто прет как-будто обуто не в обычные АТ-шки или МТ-шки, в колеса типа тракторных ФБЕЛ-160. 

В общем цепи "сота", из прутка 6 мм, сделаны у нас в НН. Рекламировать фирму не буду, т.к. что бы получить нормальные качественные цепи под свою резину надо ехать к ним на завод со своим колесом (хорошо что пускают), стоять над душой у мастера и следить как они подгоняют цепи точно под твои колеса, а то что клепают они на рынок - это безразмерные поделки, подходящие якобы на какие-то непонятные колеса, которые у них валяются в цеху для образцов.

Внешний вид разложенной цепи:

1634994762_.thumb.JPG.b22f7176bdc3ed0a2c6909ee59b1765c.JPG

Теперь что бы одеть цепь нужно на нее наехать колесом или поддомкратить авто и накинуть цепь на колесо, я покажу первый способ одевания на снятом зимнем колесе Хакка ЛТ размера 285х75/16 (т.е. 33")

1395760948_.thumb.JPG.9e1e7a911a6879a4b691ed8d019662a3.JPG

 

Одеваем цепь на колесо

Для этого зацепляем крюк на внутренней стороне за свободное звено (следите что бы нос крюка торчал наруж, а не упирался в боковину шины!)

78190054_.thumb.JPG.32d428b38b1b8614f30648ea6a8d506a.JPG

Заводим замок в звено которое обеспечит  натяг цепи на колесе

1702443043_.thumb.JPG.ca17eb06d880351caad357a2cb5dfad5.JPG

Замок сделан по типу эксцентрика, поэтому с усилием поднимаем рычаг в верх (тем самым еще сильнее затягивая цепь на колесе) и защелкиваем замок за кольцо

1776280839_.thumb.JPG.e307e9eabd4b963b2761db1652665fb3.JPG

Вот и все, в итоге выглядит это так:

1531234813_.thumb.JPG.e5255f96e54f6b964deda55a775dcecc.JPG

1187876532_-.thumb.JPG.8f66e01e734dded5265d32d368e6fa1f.JPG

На беговой дорожке получается 8 огромных ромбов, которые не забиваются и не замыливаются даже в глине. На боковинах получаются агрессивные "грунтозацепы", которые отлично тянут и обеспечивают выход из колеи. Я специально выбрал цепи типа "сота", т.к. из ромбовидный рисунок обеспечивает плавную тягу без рывков в грязи, в отличие от простого и более дешевого типа "лестница". Как видно на шинах эти цепи сидят довольно глубоко - т.е. заходят далеко на боковину, поэтому слететь им просто не реально, замки, не смотря на внешнюю простоту, тоже надежно фиксируются. За несколько лет использования, у меня не было ни одного случая, что бы цепь расстегнулась или слетела, сползла в бок и т.п. Но т.к. цепи заходят далеко на боковины возникает их недостаток - их можно использовать только на высокопрофильных шинах, обутых на диски 15" или 16", т.е. натянув их на 18" шоссейные тапочки есть шанс покоцать замком в колеях полку диска. Еще одно наблюдение - для использования цепей я бы советовал все же резину с боковиной потолще (индекс ЛТ) т.к. впиваются они своими звеньями в бока и в протектор не слабо.

В общем на W463 благодаря цепям я отказался от использования (в качестве летних повседневных) Гудричей МТ КМ2 и перешел на АТ-шку Гудрич КО2 в том же размере 285х75/16 - разница в акустическом комфорте очень заметна и машина порезвее стала, а так же рулится  и тормозит получше

DSC_0545.thumb.JPG.663a442e2568ba69b9b9ca1d9ec3a2c3.JPG

Изменено пользователем Gangster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
serp

Цепи - это здорово, но про них вспоминаешь только тогда, когда уже поздно и висишь на мостах, и одеть их сплошной геморрой

Вот на что наткнулся в сети.

Позвонил, сказали, что на 285-60\18 нужна модель - Viking L. Стоит 9400 руб - 16 штук. Думаю попробовать.

Отговорите:smiley38:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gooodwin
6 минут назад, serp сказал:

Отговорите:smiley38:

а просто нормальные цепи сколько стоят? я к тому, что браслеты это полумеры (ну, или последняя надежда, как угодно))), а ценник, видимо, сопоставим с цепями...

то есть, если использовать браслеты, когда уже сел, нужны ли будут все 16шт?? Если да, то может тогда уже цепи? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster
29 минут назад, serp сказал:

Цепи - это здорово, но про них вспоминаешь только тогда, когда уже поздно и висишь на мостах, и одеть их сплошной геморрой

Вот на что наткнулся в сети.

Позвонил, сказали, что на 285-60\18 нужна модель - Viking L. Стоит 9400 руб - 16 штук. Думаю попробовать.

Отговорите:smiley38:

Одевать цепи надо до того как в грязь заехал в грязь, иначе действительно, натягивать цепи на колеса, которые уже намотали на себя грязь, еще то удовольствие, а на ровном сухом месте все 4 цепи одеваю за 20 мин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster

Браслеты своими текстильными ремнями все равно со временем испортят лак на дисках т.к. песчинки все равно под них попадают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
serp
17 минут назад, Gangster сказал:

Одевать цепи надо до того как в грязь заехал в грязь, иначе действительно, натягивать цепи на колеса, которые уже намотали на себя грязь, еще то удовольствие, а на ровном сухом месте все 4 цепи одеваю за 20 мин

В том то и дело, что в 99.9 случаях думаешь, что проскочишь без цепей! "Цель вижу - в себя верю!":)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гренадер
23 минуты назад, serp сказал:

В том то и дело, что в 99.9 случаях думаешь, что проскочишь без цепей! "Цель вижу - в себя верю!":)

...а если что - лебедка вытащит! ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.