Glinolub 167 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2010 Прошу уважаемых форумчан помочь разъяснить такой вопрос:Не знаю как сейчас, но недавно в России можно было управлять автомобилем по доверенности, написанной от руки и не заверенной нотариусом. Верно? Я не путаю? Если это и сейчас так, то подскажите: можно ли на территории России управлять по рукописной доверенности, выписанной владельцем автомобиля гражданином Украины, автомобилем на украинском учете?Знает кто-то ответ?Всем откликнувшимся спасибо заранее. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
майкл 25 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2010 Glinolub said: Прошу уважаемых форумчан помочь разъяснить такой вопрос:Не знаю как сейчас, но недавно в России можно было управлять автомобилем по доверенности, написанной от руки и не заверенной нотариусом. Верно? Я не путаю? Если это и сейчас так, то подскажите: можно ли на территории России управлять по рукописной доверенности, выписанной владельцем автомобиля гражданином Украины, автомобилем на украинском учете?Знает кто-то ответ?Всем откликнувшимся спасибо заранее. Кому управлять? Гражданину РФ и Украины? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
HUNTER78ALEX 1 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2010 Сейчас не знаю, а раньше нельзя было, под временным ввозом подразумевалось отсутствие права отчуждения любого. Типа, ты ввозишь для своих нужд. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Glinolub 167 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2010 майкл said: Кому управлять? Гражданину РФ и Украины? В том то и дело, что предполагалось уже на территории России дать такую доверенность и гражданину России, и гражданину Украины Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
майкл 25 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2010 Glinolub said: майкл said: Кому управлять? Гражданину РФ и Украины? В том то и дело, что предполагалось уже на территории России дать такую доверенность и гражданину России, и гражданину Украины гражданину России нет. Про Украинца не знаю.Приказ № 297 от 20 апреля 1999г. (выдержки):19.2. При осуществлении надзора за дорожным движением сотрудники ДПС должны руководствоваться следующим: 19.2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на свободу передвижения в пределах Российской Федерации, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации требуются специальные разрешения. 19.2.2. Иностранные граждане и лица без гражданства, передвигающиеся в пределах Российской Федерации на автомобилях, должны иметь при себе: а) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерацией в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации: визу; миграционную карту; б) документы на право управления автомобилем - международное или национальное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Конвенции о дорожном движении, принятой 8 ноября 1968 г. в Вене на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 г., либо удостоверение, выданное подразделениями ГИБДД МВД, ГУВД, УВД; в) регистрационные документы на транспортное средство, а в случае ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации - разрешение таможенных органов; г) документы, требующиеся для въезда на территории, организации и объекты, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимы специальные разрешения; разрешение и другие документы, которые в соответствии с международными соглашениями и договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения требуются для осуществления международных автомобильных перевозок Примечания: 1. Личные и служебные транспортные средства иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию на срок до 6 месяцев, подлежат постановке на учет в таможенных органах Российской Федерации, а ввозимые на срок более 6 месяцев - регистрируются в подразделениях ГИБДД с заменой национальных номерных знаков. 2. Международные водительские удостоверения, а также национальные водительские удостоверения, соответствующие требованиям Конвенции о дорожном движении при наличии заверенного их перевода, действительны на территории Российской Федерации Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
майкл 25 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2010 А вот и судебная практика. О последствиях, которые могут наступить)))) ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ, КОТОРЫМ УПРАВЛЯЛ ГРАЖДАНИН ПО ДОВЕРЕННОСТИ, ВВЕЗЕН НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВРЕМЕННО БЕЗ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, Т. Е. ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВНО ВЫПУЩЕННЫМ, ТО СОБСТВЕННИК ЭТОГО АВТОМОБИЛЯ НЕ ВПРАВЕ ПЕРЕДАВАТЬ ЕГО В ПОЛЬЗОВАНИЕ ДРУГОМУ ЛИЦУ, А СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ИМЕННО ОН (СОБСТВЕННИК) ОСТАЕТСЯ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ИСТОЧНИКА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ И ДОЛЖЕН НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРИЧИНЕННЫЙ ВРЕД (ИЗВЛЕЧЕНИЕ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ СУДЫ ОБЛАСТЕЙ, КРАЕВ 7 сентября 2000 г. (БВСР 01-10) М. обратился в суд с иском к гражданину Болгарии С. о возмещенииущерба, причиненного повреждением здоровья и имущества, сославшись нато, что 31 мая 1996 г. по вине водителя Р. (также гражданинаБолгарии), управлявшего по доверенности принадлежащей ответчикумашиной, произошло дорожно-транспортное происшествие, в результатекоторого повреждены здоровье и машина истца. М. считал, чтодоверенность на имя Р. на право управления машиной выдана С.незаконно, поэтому именно он должен возместить причиненный вред каквладелец источника повышенной опасности. Решением Чертановского районного суда г. Москвы от 30 апреля 1999г. в иске отказано. Определением судебной коллегии по гражданскимделам Московского городского суда от 2 сентября 1999 г. решение судаоставлено без изменения. Президиум Московского городского суда 7 сентября 2000 г. протестзаместителя Председателя Верховного Суда РФ об отмене судебныхпостановлений удовлетворил, указав следующее. Согласно ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельностькоторых связана с повышенной опасностью для окружающих (использованиетранспортных средств, механизмов, электрической энергии высокогонапряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующихядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с неюдеятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источникомповышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствиенепреодолимой силы или умысла потерпевшего. Обязанность возмещениявреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеютисточником повышенной опасности на праве собственности, правехозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на иномзаконном основании (на праве аренды, по доверенности на правоуправления транспортным средством, в силу распоряжениясоответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасностии т. п.). Разрешая спор и отказывая в иске, суд исходил из того, чтовиновным в дорожнотранспортном происшествии является водитель Р.,который управлял машиной по доверенности, т. е. он являлсяответственным за причиненный М. вред. В результате аварии Р. погиб. Суд считает, что не имеет значениядля разрешения спора, законно или незаконно выдана эта доверенность,так как нет причинной связи между оформлением таможенных документов наввоз машины на территорию Российской Федерации, выдачей С.доверенности на право управления транспортным средством на имя Р. иаварией, в результате которой истцу причинен ущерб. Наличие или отсутствие причинной связи между оформлениемдоверенности на управление транспортным средством и причиненнымвредом, которому суд придал силу юридически значимого обстоятельства,значения в действительности не имеет. При решении вопросов обответственности по обязательствам вследствие причинения вреда важнапричинная связь лишь между действиями (бездействием) причинителя вредаи наступившими последствиями. Придав указанному обстоятельству юридическое значение, суднеправильно истолковал нормы материального права, регулирующие общиеположения о возмещении вреда (ст.ст. 1064, 1079 ГК РФ). Суд не учел, что вред причинен истцу источником повышеннойопасности - автомобилем, ввезенным на территорию Российской Федерациигражданином другого государства. Это обстоятельство существенно длярешения вопроса о правомерности распоряжения собственником этимавтомобилем и, следовательно, для решения вопроса о том, кто являлсявладельцем источника повышенной опасности и должен нестиответственность по данному делу. Между тем согласно ст. 29 Таможенного кодекса РоссийскойФедерации условно выпущенные товары и транспортные средства, вотношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, могутиспользоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставленытакие льготы. Использование указанных товаров и транспортных средств виных целях допускается с разрешения таможенного органа РоссийскойФедерации при условии уплаты таможенных платежей и выполнения другихтребований, предусмотренных Таможенным кодексом и иными актамизаконодательства Российской Федерации. Распоряжение условно выпущенными товарами и транспортнымисредствами, в отношении которых предоставлены льготы по таможеннымплатежам, допускается с разрешения таможенного органа РоссийскойФедерации в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 29 ТК РФ. В силу ст. 24 ТК РФ в случае, если настоящим Кодексом непредусмотрены положения, регулирующие отдельные вопросы применениятаможенных режимов, Правительство Российской Федерации иГосударственный таможенный комитет Российской Федерации в пределахсвоей компетенции вправе впредь до принятия соответствующихзаконодательных актов Российской Федерации определять особенностиправового регулирования таможенных режимов, а также устанавливатьтаможенные режимы, не предусмотренные настоящим Кодексом. В п. 2.8 действовавших на день причинения ущерба и рассмотрениядела судом Общих правил перемещения через таможенную границуРоссийской Федерации транспортных средств физическими лицами,утвержденных приказом ГТК России от 15 августа 1994 г. N 416 (в ред.приказов ГТК России от 30 января 1997 г. N 35 и от 14 апреля 1999 г. N239), установлено, что физические лица, постоянно проживающие запределами Российской Федерации, могут временно ввозить при следованиичерез таможенную границу Российской Федерации одно транспортноесредство, зарегистрированное в иностранном государстве, на срокпребывания на территории Российской Федерации, но не более одногогода, без уплаты таможенных платежей при условии, что в течение этогосрока такое транспортное средство не будет использоваться дляпроизводственной или иной коммерческой деятельности и передаваться впользование либо владение другому лицу. Аналогичное правило содержится в п. 13 действующего в настоящеевремя Положения о перемещении товаров физическими лицами черезтаможенную границу Российской Федерации, утвержденного постановлениемПравительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 783. Таким образом, в силу приведенных положений физическое лицо,постоянно проживающее за пределами Российской Федерации, можетвременно ввезти на территорию Российской Федерации транспортноесредство без уплаты таможенных платежей без права передавать его впользование либо владение другому лицу. С., как видно из материалов дела, постоянно проживает в Болгарии,там же зарегистрирована принадлежащая ему машина. Поэтому, если машина, которой управлял Р. в момент аварии,ввезена на территорию Российской Федерации временно без уплатытаможенных платежей, т. е. является условно выпущенной, то С. невправе был передавать ее в пользование Р., а следовательно, именно он,несмотря на такую передачу, остается владельцем источника повышеннойопасности и должен нести ответственность за вред, причиненный истцу. Это вытекает из содержания ч. 2 п. 1 ст. 1079 ГК РФ, в которойустановлено, что под владельцем источника повышенной опасностипонимается лицо, владеющее им на законных основаниях. На лицо, владеющее источником повышенной опасности незаконно,ответственность за причиненный этим источником вред может бытьвозложена, если оно противоправно завладело им (п. 2 ст. 1079 ГК РФ). Учитывая это, для рассмотрения дела имеет юридическое значение,под какой таможенный режим подпадает машина С. Суд выяснение этогообстоятельства, имеющего значение для дела, в нарушение ч. 2 ст. 50ГПК РСФСР на обсуждение не поставил и не предложил сторонампредставить по этому обстоятельству доказательства. Кроме того, суд не учел, что доверенность на управлениеавтомобилем датирована 15 марта 1996 г. и составлена в г. Москве, в товремя как декларация на ввоз транспортного средства на территориюУкраины была оформлена только 16 марта 1996 г. При таких обстоятельствах решение суда не может быть признанозаконным, в связи с чем оно подлежит отмене. Президиум Московского городского суда решение Чертановскогорайонного суда г. Москвы и определение судебной коллегии погражданским делам Московского городского суда отменил и дело направилна новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда.7 сентября 2000 г. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Glinolub 167 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2010 Спасибо, все понятно. Вопрос закрыт Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах