Гренадер

Мой опыт узаконения изменений в конструкцию

Recommended Posts

Гренадер
Решил создать отдельную тему, в которой буду описывать процесс легализации переделок автомобиля (надеюсь процесс приведет к нужному результату и опыт будет полезен для обладателей нестандартных машин).

1. Первое с чего начинается процесс это обращение в специализированную организацию (НАМИ или одобренную НАМИ) за предварительным разрешением на переоборудование.
Я обратился в НАМИ ПТИА Фонд. Для обращения потребовалось:
- написать заявление;

- в свободной форме описать изменения, которые вносятся в конструкцию.

2. Через пару дней получил предварительное заключение:




3. Следующий шаг - обращение в ГАИ за одобрением изменений конструкции.

Продолжение следует.


Share this post


Link to post
Share on other sites
Гренадер
Бесплатно в этой сфере только мои рассуждения по теме...)
Шансы есть (по крайней мере до того, как начались гонения на подготовленные внедорожники, эта схема работала).
Все дальнейшие шаги и итоги буду описывать тут.
Следующий шаг в среду - заявление в гаи.
Пс На бампер отбойники резиновые придется поставить (потом можно снять. Задний свет пока у меня завязан на задний ход. Надеюсь на поддержку при приемке результата в гаи (если нет, переделаем).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гренадер
Итак, сегодня посетил ГАИ.
Попался абсолютно адекватный капитан. Попробовал с ним поговорить откровенно о ситуации вокруг подготовленных внедорожников. Он дал понять, что слухи рождаются не на пустом месте, но все не так страшно, как это демонстрируют. Рейды действительно есть, но повальной охоты не наблюдается. Основная цель (по крайней мере по его словам и для Тульской области) это перевозчики и машины с ГБО.
В кабинете составил заявление, вписал туда все переделки. Показал документы на машину и предварительное заключение эксперта. Машину в стоке не потребовали (то ли откровенный разговор и сигара смягчили инспектора, то ли это не обязательно).

Но как вы понимаете, история не могла обойтись бес приключений...
Перед подписанием заявления машину пробили по базе и к моему величайшему удивлению (упавшая челюсть больно ударила по ногам), на моем автомобиле аж с 2014 года висит ограничение на регистрационные действия. С такой отметкой, ни о каком переоборудовании речи идти не может.
Сейчас буду разбираться в чем причина (то ли это "подарок" от прошлого владельца, то ли "привет" от приставов за неоплаченный штраф)...

Продолжение следует.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Derrek
Проходил всю процедуру от и до честными путями, даже писал отчет. Правда, было это уже ой как давно, но вряд ли что-то принципиально изменилось) Почитать отчет можно тут:

Часть 1
Часть 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гренадер
Есть новости)
Вчера за день чудом снял все ограничения на рег действия, получил постановление и даже исключился из базы! Причина ограничений: штраф 500 р в 2014 году, который забыли убрать из базы.
Сегодня утром пришел в гибдд. Меня принимал уже другой сотрудник. Прием был не теплым и возникли новые требования: предоставить сертификаты на доп оборудование и показать авто. Из этого можно сделать простой вывод: простота процедуры зависит от государева человека..на кого попадешь.
Пришлось прибегнуть к админ ресурсу и говорить о том, что оборудование не куплено пока и все будет указано в документах из сервиса.
В итоге заявление подписали и проштамповали.
Следующий шаг: обращение в лицензированный автосервис и установка оборудования (понятно, что все уже стоит и просто надо оформить бумаги). После этого получить диагностическую карту и отправить все в нами птиа фонд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гренадер
Спешу поделиться новостями.

Всю неделю шел процесс переписки с НАМИ ПТИА ФОНДОМ по моим переделкам конструкции.
Только две доработки вызвали вопросы:
- бампер и лебедка (что было ожидаемо). Предлагали установить резиновые отбойники (при этом не говорили какая форма и месторасположение их устроит). Но удалось убедить, что пластиковый чехол на лебедку (Warn) закрывает выступающие части и защищает пешеходов.
Фото гелика с аналогичным чехлом:

- кенгурятник тоже вызвал вопросы, потому что не могли найти его сертификат.
С помощью коллег по форуму предоставил выдержки из каталога деалей и убедил, что деталь номерная и заводская.

Сейчас на руках имею следующие документы:
- заявление декларацию сертифицированного сервиса (с объемом и описанием выполненных работ) плюс документы на сервис (свидетельтсва и проч);
- диагностическую карту;
- протокол испытательной лаборатории НАМИ ПТИА ФОНД с разрешением на эксплуатацию авто с переделками.

На следующей неделе со всеми документами и авто еду в ГАИ.
Продолжение следует..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гренадер
Мне помогли с кенгурином информацией в этой текме:
http://community.g-class.ru/index.php?/topic/5258-нужна-помощь---легализация-кенгурина-для-нами/
По багажнику может и можно бодаться,но я решил узаконить все скопом, чтоб не было вообще претензий.
Сегодня в гаи не попал.
Завтра еду к Немодному на мероприятие в подмосковье. На случай облав, взял все документы с собой))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гренадер
Я лично с Немодным не знаком и на его мероприятиях не был (но слышал много хорошего) поэтому не могу сказать интересно это или нет.
Зато это не далеко и хороший повод прокатиться на коротыше в компании с Тульским коллегой.
Кстати из наших будет еще один уважаемый форумчанин на гелике;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гренадер
Был сегодня в ГАИ.
Начался и в провинции ажиотаж...у инспектора разрывается телефон и приходят "джиперы".
Мою машину осмотрели без проблем (не пришлось даже демонстрировать как светит задний свет). Машина и подготовка инспектору понравились))
Все собранные документы у меня забрали. Оплатил пошлину 850 р. Теперь через неделю мне выдадут Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства техрегламенту.
Далее с ним можно внести изменения в ПТС и Свидетельство о регистрации (или просто хранить в машине на случай остановки и предьявления претензий инспектором гаи). Мне посоветовали не вносить измнения в ПТС, поскольку колеса туда все равно не впишут. Так же не узаканивают люстры, которые светят вперед.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гренадер
Ну на бумаге то все безопасно - лебедка закрыта кожухом; максимальная скорость ограничена 90 км ч...свет включается на пониженной и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гренадер
В понедельник обещали выдать свидетельство о соответствии.
Однако, ни в понедельник, ни во вторник не выдали.
Мотивируют тем, что много работы и будет позже.
Хочется верить что все такие оно будет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гренадер
В общем с опозданием на неделю и после звонков (у не умею я ждать так долго) знакомым, мне выдали свидетельство.
Далее делаю с него копию (для того чтобы возить в машине) и обращаюсь в МРЭО чтобы внести изменения я ПТС и СТС (но туда все равно не впишут колеса...как раз для этого придется возить в машине свидетельство о соответстии).


Share this post


Link to post
Share on other sites
Гренадер
ПС Сотрудники сказали, что завалены бумагами.
Очень много заявок из Мск.
Соответственно начинают закручивать гайки и посылать всех кто не в стоке.
Так что в Тулу на порталах и 37х колесах уже не приедешь (Котка тут должен заплакать).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гренадер
Fibber said:
А почему с колёсами проблема?


Точная причина мне не известна, но сейчас практика занесения в ПТС не штатных колес, прекращена.
То есть в свидетельстве о соответствии транспортного средства они могут быть (как в моем случае), но в другие документы они не попадут (вот почему чтобы не примотались к колесам, нужно возить исходный документ с собой).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гренадер
Хуже того, если когда износятся шины с маркировкой 33х...R16 и я решу поставить например 285х75R16 (поскольку мало кто из произаодителей ставит дюймовое обозначение на 16й радиус), это будет нарушннием.
А как вам ограничение в 60 км час?!)) даже нами разрешил на 33х ездить 90..
В общем, театр абсурда...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гренадер
Фото помогли нами птиа фонду, у них не было документов.
А гаишникам все равно на бумаги если нет заклбчения нами

Share this post


Link to post
Share on other sites
ян_
Дополню...
С размером вроде как все ясно, а с нагрузкой еще проще - на самой шине цЫферки стоят обычно соответствующие нагрузке на ОДНУ покрышку.



Вот как то так. можно и у офицЫалов попросить табличку с данными покрышке на гелик и заверить в НАМИ, но вроде как презумпция невиновности существует, и доказывать не мы должны, а нам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гренадер
Добил вопрос!
Не без приключений конечно...
В Туле в МРЭО укрупнение и очереди на улицах; неработающие терминалы и все в таком духе.
Инспектору не понравилась коррозия на номере рамы (еле уговорил подписать акт).
Другому инспектору не понравился ПТС; третий категорически отказался вписывать изменения в старый...
В общем спустя три часа нервов и половины пачки сигарет заветные бумажки получил.
Естественно не обошлось без приватных разговоров. Инспектор, который ездит на работу на Ховере и имеет 105. Тойоту для охоты, всю обвешанную Арб, сообщил, что даже он был вынужден узаканиваться.
Заходил в один высокий кабинет спросить за машину друга, у которой сильные переделки. Передо мной по ковру возили ребят из Солнечногорска (те которые вежлиые люди), которые имеют машины сопровождения с переделками.
ФОТОПРУФЫ:


Share this post


Link to post
Share on other sites
Danila Master
"Взрыв-схема" из статьи колоритная


Share this post


Link to post
Share on other sites
майкл
Ух.......Почистил все лишнее. Осталась одна суть. Зато все в одном месте можно найти. Давайте здесь без флуда, только конкретика)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fibber
А что ручкой в особых отметках написано?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гренадер
Это забыли пропечатать свидетельство о соответствии тс требованиям техрегламента. Ведь все вносится в стс на основании него.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fibber
Гренадер said:
Это забыли пропечатать свидетельство о соответствии тс требованиям техрегламента. Ведь все вносится в стс на основании него.

Я про фразу, если я правильно прочитал "МТ по шильде" или как то так. Последняя строка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nica
А что,пороги заводские тоже узаконивать надо?! У меня на паджеро 4 с завода стоят...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.