annda

Ручку АКПП на нейтрал

Рекомендованные сообщения

280GE460

Gangster said:
Мне кажется с нейтралкой в АКПП тормозить небезопаснее, особенно зимой. Это все равно, что на МКПП выжимать сцепление вместе с тормозом - самая вредная привычка зимой, особенно на заднем приводе.

 
Совершенно верно! И еще надо поверить (проверять не надо), что вывести из заноса полноприводную машину труднее всего, правда довести ее до заноса также труднее всего.  А выводить из заноса тяжелую полноприводную машину еще хуже. Поэтому надо ездить так, чтобы не заносило, в идеале- чтобы вся электронная ерунда (АБСы и т.д.) даже и не срабатывали. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grandzj
Я пробовал гонять на обычной Ниве по укатанному снегу аэродрома на штатной всесезонной резине. Сорвать ее в занос - это надо оооочень постараться, специально раскачивал, выкручивал руль в повороте и т.д., нереально устойчивая и предсказуемая машина. То-ли полный привод там так классно реализован, то-ли еще что-то, но я был удивлен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
annda
Ну по снегу-то,наверное,нелегко.А вот по накатанной дороге (грунтовка с наледью-днём растаяло,к вечеру прихватило льдом,блестело, как у кота приблудья)-легко.Даже на шипах начали вальс танцевать.Мордой в кювет после двух туров уткнулись.Подъехала тут же "скорая помощь" в виде боевой шестёрки на лысых летних колёсах,оттуда высыпало 6 пьяненких,но здоровенных охотников,шихту к нам подцепили на трос за фаркоп и она даже стала дальше полировать свою резину,изображая автоэвакуацию из канавы пострадавшего в ДТП,но мы просто включили задний ход,четверо богатырЁВ в кенгурин упёрлись,сказали "Эх,ухнем"(правда,ИМХО,это было лишним) и мы выскочили,играючи.Мы поехали,а охотники выгрузили на багажник штоф с самогоном,нехитрую закусь и остались отмечать свои боевые заслуги,прям по средней линии,благо ширина грунтовки там почти четырёхполосное шоссе.Об одном жалею-не сняла это на видео.Никон 5100 с собой был,но стрессанула,из башки вылетело ,а комедия была та ещё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460

Grandzj said:
Я пробовал гонять на обычной Ниве по укатанному снегу аэродрома на штатной всесезонной резине. Сорвать ее в занос - это надо оооочень постараться, специально раскачивал, выкручивал руль в повороте и т.д., нереально устойчивая и предсказуемая машина. То-ли полный привод там так классно реализован, то-ли еще что-то, но я был удивлен.

 
Правильно, что это отлично спроектированная (из того что было - агрегаты 2106) и доведенная машина. Но вот если ее довести до предела устойчивости, и немного за предел, то тогда будут совсем другие ощущения от ее полноприводной управляемости. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grandzj
Какие пределы устойчивости при сознательных действиях по срыву машины в неуправляемое состояние? И какая разница, на каких агрегатах машина собрана?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
463 и Нива аналогичны по приводу. на 463 на гололёде не танцевал, а на нивке специально провоцировал, опыт такой: при срыве практически непредсказуема так как момент передаётся случайным образом на то колесо где лучше сцепление. езда с заблокированным межосевым улучшает стабильность, получается тип привода как на 460 и УАЗах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grandzj
А вот как заблокированный диф может улучшить стабильность в ситуациях, отличных от движения по прямой? Мой опыт мне показывает, что в такой схеме может крутануть в первом же повороте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460

Grandzj said:
Какие пределы устойчивости при сознательных действиях по срыву машины в неуправляемое состояние? И какая разница, на каких агрегатах машина собрана?

 
Про пределы устойчивости это о том, что ее все - таки можно сорвать в неуправляемое состояние и тогда уже будет не до удовольствия.
Про агрегаты, это о том, что создали такую удачную машину на основе агрегатов легковой, малолитражной машины, что говорит в пользу ее создателей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grandzj
Можно, именно эти я и занимался. Но это было достаточно сложно и слабо представлямо в условиях обычного движения, а уж на нормальной резине - тем более. Как мотор, коробка, руль и еще что-то от шестерки на устойчивость в движении влияют?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
Grandzj said:
А вот как заблокированный диф может улучшить стабильность в ситуациях, отличных от движения по прямой? Мой опыт мне показывает, что в такой схеме может крутануть в первом же повороте.


снос наступает раньше, но по ощущениям более предсказуемый. при сносе момнт передается не на одно из 4х колес а делится пополам между осями и только в них разделяется на колеса. поскольку при боковом сносе вероятность диагонального вывешивания намного меньше то проскальзывают колеса одного бока, того что в сторону поворота, а не по-диагонали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460


Просто говорю что хорошо получилось, из вроде как, не специально созданных агрегатов, возможно если бы были тогда деньги и время получилось бы еще лучше. (По воспоминаниям, по-моему главного конструктора проекта НИВА, на ее создание и постановку в производство в 70-х г.г. было потрачено 50 миллионов рублей, а на внедрение и постановку в производство только лишь одной 5-ти ступенчатой КПП уже в 80-х г.г. ушло также 50 миллионов рублей)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grandzj
По моему мнению (ощущениям) машина с парт-таймом в любых поворотах очень склонна к развороту вокруг своей оси, даже на маленькой скорости, и даже не на льду, достаточно мокрого асфальта и мощного мотора. По этой причине уже более 10-ти лет покупаю только честный фулл-тайм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grandzj
280GE460 said:
Просто говорю что хорошо получилось, из вроде как, не специально созданных агрегатов, возможно если бы были тогда деньги и время получилось бы еще лучше.
Может, но система полного привода там полностью своя и достаточно удачная, как мне показалось - эксплуатацию в учет не беру, не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
на любом асфальте ездю ток на заднем приводе, ессно поведение заднеприводной машины. передок ток на снегу и гололеде. знаю шо многие нивоводы на откровенном гололеде на грунтовке включают блок межосевого, так же отмечают шо бросает меньше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460


Нива это автомобиль с ПОСТОЯННЫМ полным приводом. На ней можно ездить на заднем приводе только сняв передний кардан и заблокировав межосевой дифференциал - т.е. это будет неисправная машина.
Кстати в таком варианте она на скользкий подъем поедет намного хуже чем жигули.
По эксплуатации Нивы никаких проблем нет, все надежно и сравнительно недорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grandzj
Ниву пользовал по всякому на взлетке - реально очень устойчивая машина, в обычном пользовании не имел. Из парт-таймов, или заблокированный диф, было несколько штук, при повороте на педальку лучше не давить, зад улетит на раз-два, по прямой - хорошо. Фулл-тайм идет хорошо и понятно, дал газу - выносит бочком на широкую дугу, отпустишь - выруливается. Вобщем нива - рулез, очень запомнилась, хочу съездить на аэродром на гелике, дабы сравнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
280GE460 said:


Нива это автомобиль с ПОСТОЯННЫМ полным приводом. На ней можно ездить на заднем приводе только сняв передний кардан и заблокировав межосевой дифференциал - т.е. это будет неисправная машина.
Кстати в таком варианте она на скользкий подъем поедет намного хуже чем жигули.
По эксплуатации Нивы никаких проблем нет, все надежно и сравнительно недорого.


вапщето мы ушли далековато от изначального вопроса, но просто стало интересно зачем? на ниве снимать передний кардан когда мы обсуждаем поведение геликов, так уж получилось что и 463 и 460?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460


Пардон! Видимо я не так понял про езду на заднем приводе - показалось что это про Ниву.
А про более устойчивую езду по гололеду с заблокированным межосевым дифференциалом на Ниве полностью согласен. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.