Алвер

Ремонт реле паузы стеклоочистителя

Рекомендованные сообщения

Алвер
Писал в соседней теме о том, как нашел отечественное газелевское реле паузы в замен вышедшего из строя родного. Там требуется перестановка в фишке 5-и разъемов. Всё работает, но от этого колхоза как то неуютно.

На досуге решил разобрать родное, внутри релюшка, пара транзисторов, пара конденсаторов и десяток резисторов и диодов. Визуально всё цело, пропайки нормально, релюшка при подаче напряжения напрямую щёлкает. Вспомнив основы электроники пришел к выводу, что электронная схема скорей всего триггер Шмитта и самое слабое место это транзисторы. Так и сделал, выпаял оба и тестером промерил направления и сопротивления переходов(на фото №1 и №2) они оказались неидентичными, следовательно один из них неисправен. Можно, конечно, было порыться в справочниках или вспомнить теорию p-n-p и тп, но было лениво и на антресолях нашелся старый радиоприемник "Меридиан" и оттуда был выпаян внешне похожий транзистор(№3), который при замерах совпал по параметрам с №2. Соответственно №2 и №3 были впаяны в схему и реле паузы благополучно заработало!

Не примите мои изыски, как способ сэкономить, был свободный вечер и вспомнилась радиоэлектронная молодость, да и просто приятно было одержать маленькую победу. Сегодня займусь починкой второй релюхи, будет опыт.

Так что... (см. подпись)




Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oris
Сэрр, вы не могли бы рассказать какие симптомы отказа у этого реле были (или оно просто не работало вообще)?!

п.с. вот так вот умирает советская классика в угоду буржуйских аппратов
Изменено пользователем oris

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Anturage
Ага, сам на той неделе чинил.

Симптомы - нет прерывистого режима и не доводит дворник в нулевое положение.

Открыл - выгорела дорожка.

Дорожку запаял, поставил, с радости забыл проверить т.к. задний дворник))

Вчера включаю - прерывистый есть, а доводки нет((



Благо торпеда разобрана и снимать снова не гимор))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алвер
У меня на заднем реле просто пропал прерывистый режим, постоянный работал. А передний вообще чудил, сначала в прерывистом режиме из него раздавалась трель сверчка и срабатывание на мах, потом дворник периодически самопроизвольно начинал елозить по стеклу в выключенном положении, а потом просто стал непрерывно махать в выключенном положении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алвер
oris said:
вот так вот умирает советская классика в угоду буржуйских аппратов




Неее, я продлил жизнь мааааленькой частичке советского "Меридиана", а не рашенской релюшке с китайскими кишками!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алвер
Для тех, кто решится на ремонт: там стоят такие транзисторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
Anturage said:
Вчера включаю - прерывистый есть, а доводки нет((


Вот и у меня та же история, и тоже на заднем.



PS аналогичным образом чинил релюху омывателя фар, только поменял все транзисторы, там их три штуки, но покупал такие же, как были запаяны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
wad777
тестер у тебя клевый, видимо вместе с меридианом лежал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алвер
wad777 said:
тестер у тебя клевый, видимо вместе с меридианом лежал :)




Я такой же консервативный, как и наши авто! Не доверяю кетайским цифровым тестерам. А этот со студенчества...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dauren
Открыл крышку под бардачком, откинул планку с предами, а там у меня глаза разбежались- 3 или4 одинаковых реле с номерами как на фото, там и не понял где какие лежат...

Пытался заказать деталь, предварительная цена около 50 Евро, но что то типо отсутсвует или недоступна.

Позавчера у нас был дождь,вчера слякоть, седня снег, тяжело без этой релюхи...

Подскажите топографию расположения реле, отвечающего за паузу передних стеклоочистителей?

Уж очень Алвер вдохновил на самостоятельную пропайку! Круто!
Изменено пользователем Dauren

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алвер
Они находятся справа на самой откидной крышке, только их там два должно быть, передний и задний с/о. Вытаскиваешь релюху и пытаешься включить с/о, так и определяешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
shexpir
На 124 не работала система АБС, после пропайки ржавой и закисшей релюхи все заработало, чувство было как будто миллион в лото выиграл!
По теме Clap

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алвер
Продолжение темы.

Ремонт второго реле. Оно не работало в режиме паузы.

Вскрытие, осмотр на первый взгляд ничего особенного. Подал напряжение напрямую на саму релюшку: какие то потуги есть, но не щёлкает. Пристальный визуальный осмотр показал, что "язычок" далеко отошёл от сердечника реле и магнитного поля не хватает для притягивания "язычка", его ход ограничивается неподвижным контактом, впаяным в схему и он, со временем, далеко "ушел"(на фото он указан стрелкой, правда я его уже поджал)





От долгой работы пайка неподвижного контакта треснула, а пластиковая обойма от нагрева поплыла, потому контакт и "ушел". На фото видна треснувшая пропайка.





После поджатия и пропайки реле заработало!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
но приёмничек всётки жалко. купи транзюк и впаяй обратно)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алвер
Очередная релюха с гелена Евера. От местного нагрева контактов ослабла пайка и и ножка "уплыла", на фото хорошо виден раствор. Хорошая пропайка и реле в строю! Думаю, параллельно контактам повесить конденсатор около 10 микрофарад, т.к. разогрев идет от искрения. Или лет на 10 еще хватит?


Изменено пользователем Алвер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dauren
Забыл отписаться - нашел эти реле, они действительно справа "лежат", переподключил зад с передом, все равно сзади пауза работает, а передние дворники не хотят на паузе работать...

Рукоятку вертолета разобрал, визуально все целое, что еще можно поискать и где?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алвер
Посмотри на редукторе контактные пружины, мож обломилась...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.