Dron/9K

как обслуживать аккум. при редкой эксплуаиации а/м

Рекомендованные сообщения

Dron/9K
есть зарядка, типа умная - которая на блок питания от нотебука похожа. 
подозреваю, что надо регулярно подзаряжать аккумулятор - как часто нужно это делать?

и еще, нужно ли отсоединять аккумулятор от проводки, и если этого делать не обязательно, то напрашивается розетка для быстрого (простого) подключения. кто-нибудь делал такое? что подключать - 220В и ставить зарядку внутри или 12В и подключать зарядку снаружи? Есть ли заводское решение на этот счет? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
G-раф
Если долго не езжу,то перед выездом заряжаю всегда.

Под капот на клеммы вспомогательный,основной отключаю и заряжаю с последующим контролем нагрузочной вилкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пиночет
Может Оптиму купить  и забыть???
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oleg-gen

Пиночет said:
Может Оптиму купить  и забыть???
 

А оптиму не надо обслуживать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пиночет
oleg-gen said:
Пиночет said:
Может Оптиму купить  и забыть???
 

А оптиму не надо обслуживать?

не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dron/9K
Пиночет:
т.е. поставил в автомобиль, пришел через пару лет, а акк заряжен? 
Такого не бывает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пиночет
Dron/9K said:
Пиночет:
т.е. поставил в автомобиль, пришел через пару лет, а акк заряжен? 

Такого не бывает :)

Под обслуживанием батареи я понимаю проверку уровня электролита и соответсвующем добавлении и зарядке, или просто зарядке ЗУ-ом.

У Оптимы же низкая степень саморазряда, которая  "обеспечит надежный пуск даже после длительного хранения." 

Если серьезно, то у Оптимы ряд очень существенных преимуществ перед обычными АКБ, вот некоторые из них:
-Не бояться вибраций, ударов, продолжают работать даже с разбитым корпусом(например после ДТП) пока не выветрится весь электролит (около месяца)
- Заводят машину даже при -50, по этой причине пользуются спросом в северных регионах
- Машины снащенные лебедками, устройствами для подогрева двигателя(например Вебасто), мощными аудиосистемами и другими потребителями тока нуждаются в тяговых (силовых) АКБ, обычные батареи быстро выходят из строя, а Оптима нормально переносит глубокие разряды.
- АКБ ОПТИМА можно ускоренно заряжать, ток заряда практически не ограничен, хоть 300 ампер.
- Они могут работать весь срок службы на боку, вверх ногами, под водой...
Есть ряд минусов, точнее сказать особенности эксплуатации:
- Если батарея глубоко разрядилась нелья ее хранить в таком виде, желательно как можно быстрее зарядить (некоторые хранят разряженными месяц, два, а то и пол года).
- В случае сезонной эксплуатации обязательно отключать от потребителя (снимать клеммы) так как утечек или малых потребителей еще никто не отменял и может получиться то, что написанно пунктом выше.
- Очень важно, чтобы напряжение было в норме (имеется в виду напряжение при заредке в машине или назарядном устройстве), если оно будет повышенным, то АКБ будет кипеть, а долить туда ничего уже не получиться.
- Не все автоматические зарядные устройства могут нормально зарядить глубоко посаженную Оптиму, тут, если не получается зарядить самостоятельно желательно прибегнуть к совету или помощи специалиста, но бывет это крайне редко.

Ставить или нет, это вопрос личный, еще раз поясню, АКБ "OPTIMA" это аккумуляторы премиум класса, с возможностью эксплуатации в ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ условиях, ни одна обычная батарея не выдаст тех характеристик или даже близких к ним, которые выдает ОПТИМА той же емкости. Обычно ОПТИМУ ставят в следующих случаях: Лебедка, свет, предпусковой подогреватель, сильные холода, мощная музыка, спутниковая охранная система, бронированные и инкасаторские автомобили (так как проболжают работать даже при попадании пуль) и т.д. Некоторые (у кого с деньгами нет напрягов) ставят ОПТИМУ просто потому что они надежные и человек хочет поставить и забыть...

 Не знаю как в регионах, но в Москве, к примеру у нас, желтая оптима 55 А/ч стоит примерно вдвое дороже обычной 95 амперной батареи, примерно 10 000р., а так как срок службы как минимум вдвое дольше, то разница в цене обычных АКБ пропадает.

АКБ "OPTIMA" НЕ ГЕЛЕВЫЕ!!!
Это AGM батареи, причем лидер в AGM, вместо пластин, используемых в обычных аккумуляторах, «Оптима» применяет свитые в рулон тонкие свинцовые ленты с особым сепаратором из стекловолокна, содержащим кислоту - "рулонный элемент". Использование рулонных элементов позволяет создать мощный, компактный, прочный и удобный в обращении аккумулятор.
Изначально они равзрабатывались для американского лунахода.
Кипеть они умеют, долить туда не получиться, но еще раз подчеркиваю, нужно ездить на исправной машине или поставить вольтметр если есть опасения, что генератор неисправен...
Кстати обычно генератор при поломке наоборот дает низкое напряжение, что для АКБ "ОПТИМА" не страшно

Изменено пользователем Пиночет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oleg-gen

Про пули и луноход интересно. Давай еще.

Изменено пользователем oleg-gen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пиночет
oleg-gen said:

Про пули и луноход интересно. Двай еще.


значит, одну ногу я закидываю на левое плечо. а другую - на правое..
LOLLOL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oleg-gen
Пиночет said:
oleg-gen said:

Про пули и луноход интересно. Двай еще.


значит, одну ногу я закидываю на левое плечо. а другую - на правое..
LOLLOL

Уговорил. Возьму на реализацию.Wink

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
"Оптима" и другие AGM-батареи имеют как свои плюсы, так и минусы.

Это батареи для относительно специального использования, и желательно, чтобы юзер точно понимал, что в них происходит.

Я уже 3 AGM-батареи убил...

Не всё так очевидно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пиночет
Desert Foxx said:

Я уже 3 AGM-батареи убил...
Не всё так очевидно...


По-моему очевидно.. вспоминается анекдот про русского мужика и титановые шарики.
один сломал, другой потерял LOLLOLLOL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
не думайте плз шо АГМ неубиваем. первое: електрика(особенно уровень напруги) в афто дб идеален. 2: севшую в "0" акб (например после лебедей)надо срочно заряжать, причем желательно не от бортовой сети, а спциализированным зарядником. 3: "сельский аккумуляторщик" (при всем моём уважении к этим людям) может просто убить её. 4: прикуривание тоже не тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oleg-gen

Пиночет said:
Desert Foxx said:

Я уже 3 AGM-батареи убил...
Не всё так очевидно...


По-моему очевидно.. вспоминается анекдот про русского мужика и титановые шарики.
один сломал, другой потерял LOLLOLLOL

Не все золото, что блестит. Зная Саню, он и не потеряет, а как сломать не знает. Даешь испытания! Пули есть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
И даже из чего популять тоже есть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пиночет
ян_ said:
И даже из чего популять тоже есть!

Емае.. вам, ментам, лишь бы пошмалять  LOLLOLLOL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dron/9K
пушзверь подкрался совершенно незаметно: в какой-то момент аккумулятор перестал заряжаться вообще: т.е. ставлю на зарядку до загорания лампочки READY, подключаю к машине - не может даже хоть на чуть-чуть провернуть стартер. 

правда, случилось все это после двух месяцев стоянки с подключенной клеммой :) видимо, на будущее, нужно обязательно отключать АКБ от бортсети. 

я не верю в отличия между производителями при равной цене изделий, поэтому из соображений дизайна выбираю среди BOSCH: есть по сути два варианта - обычный 70Ач за 3000 рублей или 70Ач АГМ за 5400 руб.  

Последнего боюсь как и любых других новых технологий - не придется ли выбрасывать это технологическое чудо через год как батарейки от современных телефонов?

По паспорту положено что-то в районе 66Ач, думаю что для электрики автомобиля это не сильно принципиально.

И сразу же вопрос о долгих стоянках: просто снимать клемму на время долгой (более месяца) стоянки или же накупить зарядников инверторных (типа СТЕК) и подключать их к батареям для поддержания макс. заряда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Для такого несложного в плане электроники автомобиля я бы выбрал вариант со снятием клеммы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dron/9K
т.е. дополнительно подключать блок питания для постоянного поддержания максимального заряда - перебор? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Admiral
можно сразу еще один вопрос тут... есть оригинальный аккум Мерс с техническими лючками... поменял на другой потому что был подсажен тот.



Можно ли в гаражных условиях его сделать рабочим(хотя бы как резервный)?

Что заливать туда надо и в каком количестве?
Изменено пользователем Admiral

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dron/9K
Admiral,
подозреваю что нужно замерить плотность и комбинируя воду и кислоту довести ее до требуемого значения :))) но как это делать на практике - не знаю, уверен, что гугл рулит в этом :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_


ПРОВЕРКА ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРА



Для продления срока службы АКБ, необходимо контролировать состояние батареи и электрооборудования автомобиля.

Перед проверкой надо убедиться, что батарея заряжена до напряжения не ниже 12,6 В или что плотность электролита не ниже 1,26 г/см2 при нормальном его уровне. Если АКБ недозаряжена, ее следует зарядить с помощью внешнего зарядного устройства. Уровень электролита надо довести до нормы, доливая дистиллированную воду.

Проверка напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) батареи измеряется на клеммах с помощью вольтметра и проводится через 6-8 часов после выключения двигателя (или зарядного тока при заряде от внешнего зарядного устройства).

Значение НРЦ в зависимости от степени заряженности батареи при различных температурах:



Степень заряженности, %      Равновесное напряжение разомкнутой цепи (НРЦ), В, при различных температурах

        +20…+25°C          +5…−5°C         −10…−15°C

100      12,70 - 12,90      12,80 - 13,00      12,90 - 13,10

75      12,55 - 12,65      12,55 - 12,75      12,65 - 12,85

50      12,20 - 12,30      12,30 - 12,40      12,40 - 12,50

25      11,95 - 12,10      12,10 - 12,20      12,20 - 12,30

0      11,60 - 11,80      11,70 - 11,90      11,80 - 12,00



Для проверки напряжения батареи на работающем двигателе, необходимо установить его обороты на уровне 1500-2000 об/мин, включить дальний свет и измерить с помощью вольтметра напряжение на клеммах батареи. Если напряжение находится в пределах 13,9-14,3 В, значит система работает в оптимальном режиме, который обеспечивает максимально возможный заряд АКБ.

Нередко недозаряд батареи бывает следствием ослабления натяжения ремня привода генератора.

Для проверки наличия утечек в системе электрооборудования «отрицательную» клемму, соединенную с «массой» автомобиля отсоединяют от полюсного вывода батареи и в разрыв цепи включают амперметр (максимальной величиной измеряемого постоянного тока до 10 А). При этом все потребители автомобиля, в том числе сигнализация, должны быть выключены.

При исправном электрооборудовании и отсутствии утечек показание амперметра будет равно нулю. При включенной сигнализации потребление тока составляет до 20-30 мА. Это значит, что время бездействия автомобиля не должно превышать в таком состоянии 3-х недель в летнее время и 10-и дней зимой. Иначе батарея разрядится от сигнализации настолько, что не сможет запустить холодный двигатель.

Если ток утечки больше 30 мА, необходимо найти и устранить причину этой утечки.



ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА



Заряд батареи при постоянстве тока производится при постоянной величине зарядного тока (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А/ч ток заряда должен быть равен 6 А.

Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А/ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А/ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В.



Заряд батареи при постоянстве напряжения напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90% , а при напряжении 16 В — на 95-97% . Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В . В начале заряда величина тока может достигать 25 А и более, постепенно снижаясь и приближается к нулю в конце заряда, достигая напряжения на выводах батареи, равного 14,4±0,1 В .



Заряд батареи на автомобиле при эксплуатации происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей обычно устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи.

Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) АКБ не всегда восстанавливает свою емкость после разряда, целесообразно периодически производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.



ЭКСПЛУАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА



При правильной эксплуатации аккумулятора срок его службы заметно возрастает, необходимо только следить за степенью заряженности АКБ и не допускать глубоких разрядов.

Нагрузка на АКБ возрастает в зимний период, т.к возрастает энергопотребление в автомобиле (стартер прокручивает холодное густое масло, включаются обогрев стекол, зеркал, подогрев сидений и т.д.).

Рассмотрим на примере:

Основная нагрузка на АКБ приходится на запуск двигателя - стартер потребляет 150-250А.

После запуска двигателя генератор начинает заряжать аккумулятор, восполняя потерю тока, причем в первые минуты АКБ может «забирать» 25А и более, постепенно снижаясь.

Помимо заряда АКБ генератору приходится питать и других потребителей электричества:

Система зажигания – 6 / 15А (холостой ход / полная мощность)

Мотор обогрева, кондиционера – 5 / 15А (режим работы)

Обогрев сидений – 10А

Обогрев стекла – 10-15А

Ближний свет – 10А

Противотуманки – 10А

Аудиосистема – 2 / 6А

Стеклоочистители – 3А

Средний генератор выдает 70А, однако на "холостом" ходу генератор выдает только 30-40% своей номинальной мощности, поэтому в «пробке» лишних потребителей надо отключать.



ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ В СИЛЬНЫЙ МОРОЗ



Запуск двигателя необходимо производить кратковременными попытками по 5-10 секунд с паузами между ними не менее одной минуты.

Если после 3-х попыток подряд двигатель не проявляет «признаков жизни», хотя стартер «крутит» его как обычно, необходимо прекратить бессмысленные попытки и поискать причину, из-за которой двигатель не работает.

Только найдя и устранив неисправность, следует возобновить попытки пуска, иначе батарея разрядится.

Если же стартер плохо, очень медленно, «с натугой» проворачивает двигатель, это говорит о потере работоспособности батареи.

Первым делом надо проверить плотность электролита в каждом аккумуляторе, а если нет пробок — напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) батареи, но через 15-20 минут после попытки пуска.

Если НРЦ ниже 12,5 В, значит батарея разряжена и ее необходимо зарядить.



Несколько советов запуска двигателя.

Перед запуском необходимо прогреть аккумулятор, включив дальний свет на 5-10 секунд.

Что бы не вращать стартером мотор вместе с ведомым диском и валы в коробке необходимо нажать на педаль сцепления.

Перед запуском можно воспользоваться специальной жидкостью для запуска двигателя в аэрозоли.

И конечно, лучше заблаговременно перед зимой, поменять масло на менее вязкое.



ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА



Хранить аккумулятор рекомендуется сухом, прохладном помещении, защищая от воздействия прямых солнечных лучей. При хранении сухозаряженных батарей пробки должны быть плотно завернуты.

Перед началом хранения необходимо определить состояние заряженности батареи, довести до нормы плотность и уровень электролита в аккумуляторе с пробками. В случае, если (НРЦ) ниже 12,6 В, батарею следует зарядить.

Полностью заряженные необслуживаемые батареи можно хранить до одного года. При этом, саморазряд после года хранения может составить 25-50%.

Саморазряд батарей увеличивается по мере их эксплуатации. Поэтому, при хранении, работавших более 1,5-2 лет батареи, необходимо периодически подзаряжать, исключив глубокий разряд.

При уменьшении температуры хранения саморазряд замедляется.

При хранении, в связи с временным перерывом в процессе эксплуатации непосредственно на автомобиле, следует отключать батарею от бортовой сети. Если же это невозможно, необходимо в процессе бездействия подзаряжать батарею с периодичностью, определяемой на основании данных о потреблении энергии включенной сигнализацией.

За время бездействия АКБ не должна разряжаться более, чем на 30%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.