Greengo 0 Жалоба Опубликовано: 7 октября 2009 Добрый день!Затеял замену цепи на 103 двигателе. Ибо наблюдение за метками шкива коленвала показала расхождение 5 градусов и по утру беспокоит стук проходящий после 10 секунд.Замену цепи планирую проводить протягиванием. Читал что в среднем наша однорядная цепь рассчитана на 60-80 км. Заказал: Прокладка крышки передней верхняя Elring 757.314Натяжитель цепь привода SWAG 10101800Цепь газораспределения SWAG 99110213Пока жду запчасти предварительно возникли вопросы.1. Натяжитель находится под кондиционером. При снятии кондиционера достаточно открутить его от двигателя и подвесить на проволке или нужно отручивать шланги и разгерметизировать систему?2. Какой замок лучше использовать для цепи. Под расклепку или замок с двумя фиксирующими шайбами?3. Как определить состояние звезд?4. Передняя крышка потом сажается на греметик? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Glinolub 167 Жалоба Опубликовано: 7 октября 2009 А почему бы и успокоитель цепи не поменять - он копейки стоит?Если метки рассогласованы на 5 градусов, то ИМХО звездочки нужно менять обязательно.Цепь лучше IWIS. Это оригинал. Надо проверить, что за клеймо на звеньях цепи SWAGМогут понадобиться ось башмака натяжителя и направляющие штифты успокоителя. Последняя позиция - маловероятно, но все же.А по поводу звезд: новая цепь будет глубже садиться на изношенные звездочки и станет "набегать" Однорядную цепь вобще легко порвать таким способом, а двухрядную - хз, но я бы не рисковал Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Greengo 0 Жалоба Опубликовано: 7 октября 2009 Насколько я понимаю для замены успокоителя нужно уже морду разбирать, т.е. снимать шкив, нижнюю крышку и т.п.? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Glinolub 167 Жалоба Опубликовано: 7 октября 2009 Greengo said: Насколько я понимаю для замены успокоителя нужно уже морду разбирать, т.е. снимать шкив, нижнюю крышку и т.п.? А как по другому оценить состояние звездочки к/вала? Если делать, то так чтоб самому нравилось, а не для самообмана, не так ли? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Greengo 0 Жалоба Опубликовано: 13 октября 2009 Добрый день!Заменил в выходные цепь. Затраченное время - пол дня.В упаковке цепи swag пришла цепь iwis c замком.В оригинале идет то же iwis. Порядок съема.1. Вентилятор с приводным ремнем( внутренний шестигранник на 8, головка на 19, 13).2. Верхний конец гофрированной трубки с вебасты.3. Кондиционер( 4-е болта, головка на 13). Основная проблема вытащить его наверх т.к. мешается вебаста и кронштейн к которому прикручивается кондиционер. Вытаскивается наверх покачиванием из стороны в стороны.4. Выкручиваем натяжитель (шестигранник на 12, затем шестигранник на 17, не потерять пружину. Лучше натяжитель ставить новый, на старом длина пружины меньше)5. Свечи с проводами, крышка гбц.6. Распределитель, бегунок (шестигранник на 6, звездочка размер не помню кажется 6-8, маленький шестигранник на 2-4)7.Передняя крышка( обязательно обзавестить п-образной прокладкой и прокладкой крышки гбц).6. Выставить метки звездочек на 0. Цепь прикручиватся проволкой к звездочке в двух местах, дабы при рассоединении не упала. Пилится болгаркой две заклепки звена. Цепь разъединяется, к правой части подсоединяется новая. Дальше нужен помощник. Один чел, правой рукой крутит коленвал трещеткой(головка на 27) левой давит сверху на звездочку распредвала. Другой вытягивает старую и также прижимает ее снизу звездочки. После протяжки снова подвязать цепь проволкой. Поставить соединительное звено. Планка соединительного звена одевается туго, помогал ей маленькими тисками, затем подкладывал шайбы чтобы вылезли наружу штифты звена. Расклепывал - ударами молотка по бородку(такой использовали раньше при откручивании свеч на классике). С другой стороны подставлял наковальню тисочков. Бить по краям штифта не сильно - 5-6 ударов. Расклепка штифта приобретает форму заводской. Обязательно предварительно потренироваться на старой цепи. Закрутить натяжитель,прокрутить коленвал раза 2-3. Если ошибся на 1 зуб - по коленвалу 18 градусов. Клапана при этом не встречаются. Выставить коленвал на 0. Ослабить натяжитель. Крутануть вперед распредвал до совмещения метки. Переставить цепь на один зуб. Закрутить натяжитель, проверить метки. Сборка в обратном порядке. П-образную прокладку мазать герметиком только по краям где она примыкает к гбц. Натяжитель - момент закручивания натяжителя шестгр. на 17 - 30нм, на 12 - 50нм. Передняя крышка 21нм. Крышка гбц 9нм. Звездочка распредвала визуально была не затерта, явной выработки не было - решил не менять. Проверю тысяч через 5, если цепь вытянется значит звезды изношены и вытягивают цепь. Проверка меток после сборки показало полное совпадение меток. Стала чуть лучше тянуть на низах. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах