lige

722.372

Recommended Posts

lige
мотор 104.996
выпуск - конец ноября 96г
пробег - 250 000, честный. жидкость febi в последнее время, по допускам, все такое... возможно ездилось и на декстроне 2 какое-то время, уже не помню. менялось вроде как регулярно, хотя было пару моментов, когда долго забывал менять. но замененное масло было вполне пристойным, орин раз, вроде, попахивало жженым, но не факт, может ложная память? может это была другая коробка... рвал с места крайне, крайне редко, в основном - спокойная относительно езда.
вопрос 1
что имеется - при включении задней - пауза. машина принимает, но не торопится ехать. ждет несколько секунд, когда сколько, если машина давно стоит - ждет дольше, если ездила недавно - ждет меньше или ждет мало, иногда вообще не ждет. если подгазануть - начнет движение, дернувшись чуток. но я пару раз проверил, и больше не газовал, всегда жду когда сама. пробуксовок у коробки нет.
что это? кое-кто напугал меня, что умирают фрикционы задней передачи и если вовремя не сменить, то из-за возрошего люфта вырвет какой-то там стопор и пружинки по всей коробке... кто-то говрит - промыть клапан, а кто - поменяй фильтр и жидкость. мол забило уже. просто последние 50 000 (а может меньше, около года времени) езжу без одометра (-чудило- матное) и точно км пробег не знаю. масло на вид приемлимое. на днях поменяю.
но... стоит ли? если в нее залезать? и стоит ли промывать вытеснением? для полной замены?

вопрос 2 есть люфт на хвостовике. собираюсь поменять подшипник. сверился с ВИСом, купил все расходники. но... меня опять тормозят - гворят дело не в подшипнике, а выработке корпуса, и поэтому ходит вал. если его поджать - перекосится сцепление с центробежником и коробка перестанет ехать/будет плохо работать...
вот плохо я понимаю, как он может гулять? на что тогда подшипник? не может же гулять вместе с ним?
возможно люфт появился после езды с разбитым промвалом. ну недолго ездил, может с месяц, пока то, се...

кто мудро просветит? могу позвонить, если дадут номер телефона, чтобы тут не писать много, если лениво...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Леха
А много писать не надо, не траться на масло зря, в ремонт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
lige
в ремонт... это очень расплывчато. меня уже один раз хотели развести при поломке рычага селектора... в городе у нас специалистов немного, а доверять кому можно - еще меньше. ясное дело, что все это теоретические вкладки, которые могут быть, а могут и не быть правдой, не заглянешь внутрь - не узнаешь. но дело это долгое. а если не знать - так еще и слишком дорогим может стать. поэтому и хочу послушать советы, мысли, идеи, опасения, версии. чтобы заранее понимать о чем идет речь, какие деньги и сколько времени...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilyaf0802
1. Износ фрикционов вероятен, если они постоянно пробуксовывали из-за недовключения тормоза, а может просто от времени. Скорее всего (если с другими передачами всё норм), износилась манжетка поршня, управляющего томозом В3. И срабатывает он не сразу, а когда туда побольше давления нагонится. В принципе можно ездить и так, пока задняя совсем не умрет. Т.к. манжетку поменять - все равно коробку разбирать, а тогда уже заодно и фрикционы поменять, и ленту тормоза, чтобы 10 раз не разбирать коробку. А вылететь, по мнению советчиков, должны пружинки 20 штук, номер 979 на картинке. Но это врядли, там усилие у них очень большое
2.Ну теоретически посадочное место в корпусе тоже может разбить. Там однорядный подшипник обычный стоит, и если промвал вибрирует - то может быть и такое. Но тут уже только снимать заднюю крышку и смотреть посадочное место.

Share this post


Link to post
Share on other sites
lige
спасибо... более менее понятно стало. будем надеяться, что все так и есть, по 1 пункту. с другими все, вроде, нормально. иногда только, при снижении оборотов, торможении, на небольшой скорости, ощущается переключение на пониженную? с небольшим толчком. при резком торможении и при сбрасывании скорости на высоких оборотах, скорости, никогда такого не замечалось.
вообще, иногда происходит, в пробках. иногда - это может раз в день, может два, а может и не быть... надо приглядеться, пообращать внимание.
вперед никогда ничего такого не замечалось...
из анамнеза могу сказать, что бывало зимой тормозил коробкой на скользком, переключая на 2. пару-пятерку раз, давно уже было, сейчас так не делаю. еще при застревании раскачку делал - машину в крайнее положение, тормоз, обороты падают, включаю заднюю, поддаю газ, отпускаю тормоз, отъезжаю, тормоз, обороты падают, переключаю вперед, поддаю газ, отпускаю тормоз... тоже давно так не делаю. просто в глину жуткую на ней не лажу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilyaf0802
С небольшим толчком - допустимо. Вниз - тем более. Если толчок кажется великоватым, можно модулятор на коробке чуть крутануть (против часовой, если правильно помню).

Share this post


Link to post
Share on other sites
lige
окей, масло с фильтром заменю, подшипник во фланце, и присмотрюсь к работе... потому что иногда бывают какие -то небольшие толчёчки и вперед. тоже редко, как правило на резких изменениях нагрузки

Share this post


Link to post
Share on other sites
lige
произвел замену подшипника и масла. слили из бублика тоже. масло относительно чистое, хотя цвет потеряло, стало какое-то бежевое что-ли, но многовато в поддоне было осадка, неметаллического. проверялось магнитом. просто какой-то мусор, грязь непонятная. стружки нет. вроде пара блесток мелькала, но глазу даже не видно размеров. хотя как сказать много... не вскрывал раньше, не видел. наверное около 2 мм осадок, местами больше, местами меньше. почему-то вместо 7.300 туда влилось 7.700 и отметка на минимуме только. почему так странно - не понятно.
по динамике - мало что изменилось. вроде стало получше. мне показалось, что на холодную, с ночи, она назад сразу катится. но это масла было еще всего 7.1 литра, недолив. долью еще, до верхней границы - посмотрю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilyaf0802
Если столько осадка неметаллического в поддоне - скорее всего гидротрансформатору конец, его фрикционам. Маслоу не течет еще из короки, особенно после того, как поездишь и постоит машина?

Share this post


Link to post
Share on other sites
lige
нет, не течет. все сухо. ну про 2мм, это не ровным же слоем... так, местами. вообще, надо глянуть на банки с маслом, что в них отстоялось...

Share this post


Link to post
Share on other sites
lige
чем сердце успокоилось:

2) замена подшипника хвостивика пршла на ура без проблем, вот уже год+ как полет нормальный.

1) изношен задний фрикцион. заменили.
заодно заменили 566 с верхней картинки, ленту переднюю тоже заменили, на ней были местами выщерблинки небольшие по 5 мм. но решили, раз уж разобрали - сделать.

что смущает - пинки при переключении на пониженную все равно время от времени имеют место быть. только стали пожестче чуток.
плохо промыта головка гидроуправления или как она там называется?
пинки возникают при сбросе газа, при торможении через педаль такого не наблюдается. на небольших скоростях и обротах в пределах 1000 -2000

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilyaf0802
Пинки при понижении на всех передачах?
Проверка несложная. Лучше всего чувствуется при переключении 3-4. Едем на небольшом газу на 3, подходим к моменту переключения на 4 когда чувствуется, что коробка вот-вот переключится, и отпускаем немного газ (не совсем бросаем). Что будет? Переключится на 4 с ударом, без удара, не переключится?

Share this post


Link to post
Share on other sites
lige
ilyaf0802 said:
Пинки при понижении на всех передачах?
Проверка несложная. Лучше всего чувствуется при переключении 3-4. Едем на небольшом газу на 3, подходим к моменту переключения на 4 когда чувствуется, что коробка вот-вот переключится, и отпускаем немного газ (не совсем бросаем). Что будет? Переключится на 4 с ударом, без удара, не переключится?

самая засада в том, что я не знаю на какой передаче я еду.
мне казалось, что это 3-2, потому что скоррость обычно порядка 40 км. и обороты 1.5-2.0, и дело в потоке при наборе скорости.
но сейчас я начинаю понимать, что вероятно ошибался.
и вот еще - я, вероятно, не так говорю, я имел ввиду, что передача снижается. то есть еду я с газом, беру разгон, набираю обороты, а потом надо тормознуть и я бросаю газ, но дистанция позволяет не жать тормоз, а ехать накатом. и вот через 1-2 секунды после того как я бросил газ машиа переключает передачу с пиночком. по нарастающей, то есть при наборе скорости пинков пока не наблюдалось, только при сбросе газа при небольшой скорости.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilyaf0802
Ну всё в силе. Попробовать, как я написал. Если ударчик при отпускании присутствует - чуть ослабить тросик.

Share this post


Link to post
Share on other sites
LEXX777
ilyaf0802 said:
Ну всё в силе. Попробовать, как я написал. Если ударчик при отпускании присутствует - чуть ослабить тросик.

Добрый день. Почитал тему, все как про меня один в один) при отпускании газа, на 3 передаче, следует весьма ощутимый пинок, вдогонку, и переключение на 4. Логичный вопрос :о каком тросике идёт речь? Газа, или на коробку который идёт?
И сразу ещё вопросик: при торможении(автомобилем, не головой), периодически тоже чувствуются пинки, но не всегда, без какой-либо закономерности... и притом последние года три.. Масло чистое, без запаха...куда копать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilyaf0802
Привет землякам.
А коробка 3 серии?
Тросик, который идет от привода ДЗ до коробки. Регулируется со стороны привода ДЗ. Попробваь ослабить немного, на пару оборотов, и посмотерть, как повлияет на толчки при отпускании педали. Можно еще на пару оборотов. Обязательно запомнить начальное положение и потом вернуть, если не поможет. Если обороты переключения вверх сильно упадут или пропадет кикдаун - тоже вернуть. Толчки при торможении (которые при почти полной остановке) - это несколько другое, как правило

Share this post


Link to post
Share on other sites
LEXX777
Привет землякам
Да 3 серия. У меня этот тросик вообще не в натяг, свободно шевелится. попробую покрутить. Спасибо.
И все же при торможении - что может быть? Иногда толчками,я бы это не назвал, а прям реальные удары...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilyaf0802
Тросик может подклинивать в вакуумном пистолетике со стороны коробки. Его изоляция может выпасть из упора со стороны коробки., быть порвана итп. Сам тросик может быть проложен так, что будет перетянут. Он должен быть проложен свободно. Если ослабление не поможет, надо внимательно проверить вакуумную магистраль вакуумного регулятора, особенно если дизель. Проверить целостность, наличие утечек, наличие масла в трубке, регулировку клапана управления вакуумом, если дизель. Желательно проверить разряжение вакуумметром. Если все ок, покрутить вакуумный модулятор на полоборота против часовой, потом еще на полоборота. Если эффекта не будет, вернуть все на место. Если не поможет, по возможности поставить заведомо рабочий вакуумный модулятор. Далее надо снимать, дефектовать и промывать гидроблок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
LEXX777
Спасибо за подробную инструкцию) А при замере ваккууметром, какие показания должны быть?
А ваккумную магистраль проверял, все цело, масла в ней нет. вакуумный регулятор крутил, в обе стороны, переключение ощутимо меняются, от пробуксовки, до жесткого пинка, но удар при отпускании газа все равно оставался.
Еще раз спасибо) пойду тросик мучать)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilyaf0802
Разряжение порядка 300-400 мбар. Для дизелей оно регулируется. Оно не должно сильно меняться в моменты переключения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BETEP777

А какое давление должно быть на коробках 3-й серии?

Share this post


Link to post
Share on other sites
tash55
2 часа назад, BETEP777 сказал:

А какое давление должно быть на коробках 3-й серии?

13.4 бар

Share this post


Link to post
Share on other sites
BETEP777
3 часа назад, tash55 сказал:

13.4 бар

Что-то много .. для других 3-х серий это 3.5; 3.8 где-то вообще 2.2 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Oleg999

Макс вы о разных измерениях давления говорите.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tash55

Давление модулятора 4.1 бар, основной магистрали(рабочее давление) 13.4 бар.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.