INTERCOOLER

Ремонт АКПП 300 GE

Рекомендованные сообщения

INTERCOOLER
Доброго времени! В общем и целом хочу поделиться впечатлениями от разборки АКПП на 300GE. Как я писал ранее долго колебался с покупкой гелика с не включающейся 4 передачей. Ну само собой купил, и вот пригнал на сервис. Как бы не пытались выгнать меня мастера я был настойчив и несгибаем и следил за каждым шагом снятия и разборки моей АКППпушечки. С техникой и принципами её работы знаком с детства, так как занимался мотоспортом еще в ДОСААФ , да и сейчас владею и чиню временами японские мотики, как свои так и друзей. Дык вот в той коробке разберётся любой немного смыслящий в технике человек, это просто набор фрикционных металлических и "пластиковых" дисков, как сцепление в мотоциклах в масляной ванне. Только управляется всё это хозяйство  давлением масла которое подаётся центральным насосом и распределяется, как я понял центробежным регулятором. В моей коробке оказалось просто сломалась пружинка клапана, и всё на этом! Ну и по рекомендации мастера будет заменен пакет дисков задней передачи (я сам смотрел и правда они изношенны) Так же на ней установлен дополнительный нагнетающий насос который позволяет создать давление в системе даже при заводке с толкача!!! Мастер же глянув на небольшие выработки в этом насосе настоятельно рекомендует его не ставить вообще, но всё же оставляет выбор за мной. Вот и не знаю что ему ответить. Завтра собирать коробку. Мастер поясняет свои наблюдения тем, что у нас в регионе зимой бывают очень низкие температуры до -45градусов и насосы выходят из строя из-за попавшего в них сгустка масла или льдинки конденсата, что может повлечь повторное дорогостоящее снятие коробки и её переборку. Убирать доп. насос или нет? И что залить после ремонта LT или DEXRON? На сервисе 8 видов ATF!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vvbbn

немного не по теме, у меня выдавило сальник коленвала. Вот думаю самому поменять, как там со снятием коробки ? сильный гемор?
Изменено пользователем vvbbn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MAPTbIH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grandzj
Мне коробочники рекомендовали лить декстрон 2, а не 3, лью CASTROL TQ-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Если интересует мое мнение, то насос не убирать. Ведь "сгустки" могут попасть куда угодно, не только в него.

В эти коробки лить только DEXRON II, а не 3 и ни какой другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
INTERCOOLER

vvbbn said:
  как там со снятием коробки ? сильный гемор?

Нет не сильный, по сравнению с другими авто, очень даже просто. При наличии подъёмника или эстакады и стандартного набора головок с удлинителями 30-50 минут работы. при условии что всё откручиваться будет хорошо. У меня было так. Снимать лучше вдвоём. Одному её ворочать тяжковато. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BETEP777
Grandzj said:
CASTROL TQ-D


вот его от кастрол



еще лил в 500-й и 300-й MOTUL Dexron III, проблем вообще не было, на 500-м даже толчки прошли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
Glinolub said:
Если интересует мое мнение, то насос не убирать. Ведь "сгустки" могут попасть куда угодно, не только в него.

В эти коробки лить только DEXRON II, а не 3 и ни какой другой.




Алексей! Разьясни почему 2, а не 3...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
У них разные характеристики. Положено 2й - нужно лить 2й

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Podplanom
в моей АКПП вообще не декстрон залит(что-то желтое)Ouch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BETEP777
Podplanom said:
в моей АКПП вообще не декстрон залит(что-то желтое)Ouch





пипец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Podplanom
хотел поменять...на СТО сказали - нормально, масло чистое

Ouch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Когда-то давно писали в разной литературе:

"масло для автоматических трансмиссий DEXRON-II имеет цвет от желтого до темнокрасного" Цвет еще не повод, как говорится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BETEP777
Podplanom said:
хотел поменять...на СТО сказали - нормально, масло чистое



Ouch


Оно красное должно быть, а чистой и вода может быть, только сомневаюсь, что поедет на ней

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
На воде поедет,вот только не долго и не далеко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BETEP777
Glinolub said:
Когда-то давно писали в разной литературе:

"масло для автоматических трансмиссий DEXRON-II имеет цвет от желтого до темнокрасного" Цвет еще не повод, как говорится


Может и так...

10л TQD х 200р

фильтр с прокладкой примерно 500р

работа по замене масла 1000р

итого 3500руб залог вашего спокойствия, ну как то так


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
INTERCOOLER
Проясню обстановку, разговаривал с мастером который перебирает мою коробку, последние лет 10-12 он делает только АКПП мерседесов. По рекомендациям мерседеса тех лет был показан к применению dexron 2, а чуть позже dexron 3 отличающийся от dexron2 пакетом присадок и более насыщенной синтетикой основой, в то же время dexron 3 можно без опаски долить в коробку с dexron 2. так как масла LT просто не было. Масла LT тоже бывают и минеральные и синтетические и выполняют ту-же самую функцию что и dexron но обладают более высокой температурой кипения и утраты свойств, так же более высокой температурой вспышки в открытом тигле (есть такой показатель при проверке свойств масла).  В общем мне настоятельно рекомендуют залить масло LT 71141 на полусинтетической основе. Со слов мастера практика показывает, что АКПП мерседесов отлично работают на этом масле и 90% ремонтированных им коробок ездит именно на этом масле и не имеют проблем. Остальные 10 % просто уже приехали на ремонт со своим dexron 2 или 3. В нашем городе  такси W-140 используют так-же масло LT  а у них уж пробеги, мама не горюй!  Но, опять-же выбор за мной.
Теперь по цветам:
Мне показали четыре цвета масла ATF
1- красное это семейство ATF dexron 2 и 3 разных производителей
2- желтое очень похоже на простое моторное, это как раз ATF LT
3- зелёное, АТF масла фирмы FEBI  более распространённые в ГУР и редко в АКПП, но по сути тот-же ATF
4- белое почти прозрачное это ATF для автомобилей HONDA в основном последних поколений.
Может есть и ещё какое-нибудь но на этом сервисе есть только вышеперечисленные, про которые я долго пытал мастера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Замечу, что FEBI пакует несколько совершенно разных масел ATF. Они отличаются и по цвету, и по назначению.

Рекомендованное Мерседесом масло для 4-ступенчатых коробок - DEXRON-II

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Meuller
INTERCOOLER said:
Проясню обстановку, разговаривал с мастером который перебирает мою коробку, последние лет 10-12 он делает только АКПП мерседесов. По рекомендациям мерседеса тех лет был показан к применению dexron 2, а чуть позже dexron 3 отличающийся от dexron2 пакетом присадок и более насыщенной синтетикой основой, в то же время dexron 3 можно без опаски долить в коробку с dexron 2. так как масла LT просто не было. Масла LT тоже бывают и минеральные и синтетические и выполняют ту-же самую функцию что и dexron но обладают более высокой температурой кипения и утраты свойств, так же более высокой температурой вспышки в открытом тигле (есть такой показатель при проверке свойств масла).  В общем мне настоятельно рекомендуют залить масло LT 71141 на полусинтетической основе. Со слов мастера практика показывает, что АКПП мерседесов отлично работают на этом масле и 90% ремонтированных им коробок ездит именно на этом масле и не имеют проблем. Остальные 10 % просто уже приехали на ремонт со своим dexron 2 или 3. В нашем городе  такси W-140 используют так-же масло LT  а у них уж пробеги, мама не горюй!  Но, опять-же выбор за мной.Теперь по цветам:Мне показали четыре цвета масла ATF1- красное это семейство ATF dexron 2 и 3 разных производителей2- желтое очень похоже на простое моторное, это как раз ATF LT3- зелёное, АТF масла фирмы FEBI  более распространённые в ГУР и редко в АКПП, но по сути тот-же ATF4- белое почти прозрачное это ATF для автомобилей HONDA в основном последних поколений.Может есть и ещё какое-нибудь но на этом сервисе есть только вышеперечисленные, про которые я долго пытал мастера.




Спросите плиз мастера,в старой коробке 722.3 которая иногда пинаеться с третей на четвертую и буксует на холодную с второй на третью масло можно менять?





Меняли неизвестно когда, знакомый мастер сказал-поменяем ,но можешь попасть на ремонт коробки .Сейчас бы не хотелось попадать (да и горячая коробка хорошо работает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
INTERCOOLER
Спросил. Сказали что замена никогда вредной не будет, главное если замена будет частичной, то есть без демонтажа гидромуфты, нужно залить именно то что и было залито, а если коробке подходит конец по фрикционной части то ремонта по любому не избежать, и этот ремонт лучше не откладывать в долгий ящик, так как дальше может быть только дороже. Описав ваши симптомы мне ответили что дело скорее всего в загрязнённой  гидравлике, и для её промывки демонтаж коробки не обязателен, достаточно снять поддон, фильтр и гидроплиту с каналами и клапанами, это первое с чего нужно начать. Так же осмотреть состояние центробежной муфты, которую так-же можно демонтировать без снятия коробки. Это слова мастера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AlikT
Glinolub said:


Рекомендованное Мерседесом масло для 4-ступенчатых коробок - DEXRON-II


Поддерживаю. Если хочется что бы была еще и на основе синтетики (для морозов), есть DEXRON-IIE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.