Fader

Чума со ступицей

Рекомендованные сообщения

Fader
Некоторое время назад самопроизвольно открутилась гайка ступицы. Понял, что пару ступица-шрус придётся менять, готовился к плановому ремонту. Но не доездил. Сегодня качнул колесо и почувствовал офигительный люфт. Снял колпачок, отжал фиксирующие усики на гайке и стал её откручивать - а она, вместе с кончиком шруса в ключе осталась. Отломилась часть резьбы. Я такую фигню вижу в первый раз. Хоорошо - колесо на ходу не потерял. А послезавтра планировался выезд на дальняк. Резюме - не ленитесь иногда покачать колёса на старых машинах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fader
Вскрытие показало: каким-то образом попала влага в дальний подшипник и там образовалась пластилинообразная каша. Подшипник стал крутиться медленней и проел дорожку на ступице. Образовался люфт - то-то я не мог никак убрать небольшой люфтик колеса. Ступица стала совершать, по всей видимости, колебательные движения в подшипнике, съедая пятно контакта всё больше. Отсюда - самопроизвольное откручивание. Наконец, не выдержал шрус и кончик его с наружной гайкой обломился. А я уже дважды менял подшипники. Вот теперь поменял и ступицу и шрус и подшипники. А всё дело в этих сотках на ступице. Сейчас проехался - исчез гул, к которому я уже успел привыкнуть. Спасибо Володе Батарейкину за ступицу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Veter
А какая смазка была заложена в подшипники? Какое состояние смазки в кулаке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
смазка в кулаке ну никак не связана с подшипниками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fader
Veter said:
А какая смазка была заложена в подшипники? Какое состояние смазки в кулаке?


В подшипниках зелёный Кастрол. А смазка в кулаке с подшипниками не контачит никак - там сальник стоит. Думаю, влагу подсасывало через проточку на шрусе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Veter
Какую такую проточку в шрусе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Veter said:
Какую такую проточку в шрусе?
Скорее всего имелся в виду паз под отгибную стопорную шайбу ступичных гаек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Veter
Glinolub said:
Veter said:
Какую такую проточку в шрусе?
Скорее всего имелся в виду паз под отгибную стопорную шайбу ступичных гаек




Угу. При этом вода обошла внешний подшипник, а во внутреннем решила скопиться...



Я же интересуюсь не просто так. Мне интересно что было (это ясно), почему и как этого избежать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sega07
А как вода то может быть причиной всему этому !? Она как попадает в кулак так и выходит из него со временем, при условии если кулак забит смазкой. Но дальше у меня ни разу ещё вода ни просачивалась, хотя и в броды приличные постоянно хожу ! Такой люфт ,с выроботкой, сильно ощутим должен быть.Как можно такое недоглядеть ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fader
sega07 said:
А как вода то может быть причиной всему этому !? Она как попадает в кулак так и выходит из него со временем, при условии если кулак забит смазкой. Но дальше у меня ни разу ещё вода ни просачивалась, хотя и в броды приличные постоянно хожу ! Такой люфт ,с выроботкой, сильно ощутим должен быть.Как можно такое недоглядеть ?


Я же объяснял - я его "доглядел". Началось всё с гула, хотя подшипники незадолго до того менялись. Когда вскрыл обнаружилась пластилиновая каша во внутреннем подшипнике со следами ржавчины. Из-за этой каши проелась дорожка на ступице под внутренний подшипник. Я заменил подшипники и не мог понять, почему сложно стало убирать люфт при регулировке. В итоге заменил шрус, ступицу.

Кстати, вчера заменил подшипники с другой стороны - был "хрумммм" при вращении. На внутреннем подшипнике обнаружился питтинг - т.е. он был уже на подходе. Сколько проходил - не знаю. Машина у меня уже лет семь и до того я его не трогал, всё было хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fader
Veter said:
Glinolub said:
Veter said:
Какую такую проточку в шрусе?
Скорее всего имелся в виду паз под отгибную стопорную шайбу ступичных гаек




Угу. При этом вода обошла внешний подшипник, а во внутреннем решила скопиться...



Я же интересуюсь не просто так. Мне интересно что было (это ясно), почему и как этого избежать.


Внешний подшипник не сообщается с внутренним, ну или почти не сообщается. От внешнего его отделяет набитая в полость между ними смазка. К внутреннему доступ влаги всё же, думаю, может быть через колпачок и ту самую проточку под стопорную шайбу на шрусе (возможно, просто конденсат). Фиг его знает, почему у меня так вышло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Топор
Причина совершенно не в этом (в смысле в воде). У меня была такая же беда. Ранее баловался с выносом колеса, ставил диски с минусом, спайсера и т.д. а дело всё в распределении нагрузки на подшипники и последующий люфт потому как основная нагрузка должна ложиться именно на внутренний подшипник (это особенно чувствуется на 460) он больше. Если мы играемся и ставим диск с минусовым вылетом нагрузка перераспределяется на внешний подшипник который это терпит сколько сможет а потом люфт, перекос ступицы на вале гранаты на излом и ей трындец именно в таком формате. Может и ступица не выдержать и расколоться тут уж как повезёт. Или же долго ездил с не подтянутым подшипником и эффект тот же будет. Вода тут не причём. Если авто юзать по бездору регулярно ресурс ступичных подшипников на 460 кузове я определил для себя в 20-25 тысяч ну и с дисками уже не балуюсь!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fader
Вполне может быть. У меня стоят диски KBA-Borbet. Они заметно расширяют колею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.