AndreyD

Капремонт поворотных кулаков 460, 461 кузова

Рекомендованные сообщения

AndreyD
Сам залез в кулаки, собрал много информации. И решил добавить сюда всё что накопал, исправил, дополнил. К сожалению фото не выложу, перебирал кулаки сам. Фотать в этой ситуации крайне затруднительно. Кто разбирал, тот поймёт. Но всё таки такой отважный человек нашёлся и выложил подробный фотоотчёт здесь.
Собрал полный список деталей, который нужен для переборки кулаков. Решил здесь выложить все детали, но имейте ввиду многие из них не нужны. т.к. они металлические и могут быть в хорошем состоянии. Но могут попасться такие люди, которые захотят их поменять.
И так сначала схемы

схема 1.


схема 2.

Буду писать детали по порядку с номером по схеме и клоичества необходимое на одну сторону.

Схема 1:
50. А4603320033 - крышка шкворня, 2 шт.;
53. А0009815905 - подшипник шкворня, 2 шт.;
56. А4609970040 - крышка шкворня с отверстием, 2 шт.;
62. А4603370049 - втулка алюминиевая, впрессовывается в мост перед сальником полуоси, 1 шт.;
65. А0099972847 - сальник полуоси, 1 шт.;
74. А4603310558 - металлическое кольцо кулака, меняется по желанию, 1 шт.;
77. А4603310358 - прижимное кольцо кулака, меняется по желанию, 1 шт.;
83. А4603310180 - уплотнение кулака. Пишут пластиковое, у меня резиновое, 1 шт.;
86. А4603310080 - уплотнение кулака бумажная, 1 шт.

Схема 2:
89.   А4603370559 - стопорная шайба, одевается на горячую, меняется по желанию, 1 шт.;
95.   А4603370485 - пыльник ШРУСа, 1 шт.;
107. А4603340020 - кольцо ступицы металлическое, меняется по желанию, 1 шт.;
113. А4603340259 - силиконовый уплотнитель, 1 шт.;
116. А0089815905 - подшипник ступицы внешний, 1 шт.;
119. А0089816205 - подшипник ступицы внутренний, 1 шт.;
122. А0079970447 - сальник ступицы внешний, 1 шт.;
125. А0079970347 - сальник ступицы внутренний, 1 шт.;
128. А4609900260 - шайба ступицы, меняется по желанию, 2 шт.;
131. А4609940012 - контрящая шайба, желательно заменить, 1 шт.;
134. А1083340025 - колпачок ступицы, замена по желанию, 1 шт.

P.S. Прошу прощение за названия, называл как мог.
P.S.S. Дополняйте, уточняйте.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyD
По ремкоплектам - я выбрал SKF VKBA 1397. Там есть позиции 113, 116, 119, 122, 125, 131. По крайней мере так показывают в каталогах. Приедет сфотаю и покажу.
Проверил ремкоплект OPTIMAL 401104 - там позиции 65, 107, 116, 119, 122, 125. Но 65 и 122 не подходят.
На подшипник шкворня (53) выскакивает (а так же много кто писал на форуме) SKF VKHB 2270, но по фото из каталога там в комплект входит ещё один подшипник и ещё что-то. Нету смысла переплачивать, можно подобрать сам подшипник. Но возможно на фото не правильно указана комплектация. Если есть знающие люди, которые видели этот комплект скажите что туда входит и подходит ли.
Пыльник ШРУСа (95) можно взять GKN 300438, но говорят что оригинал, что дубликаты рвутся часто. Кто-то пластиковыми хомутами зажимает. А кто-то советует пыльник от москвича 41. Стоит гораздо дешевле (это факт) и вечен (надо проверить).
Второе что не советуют брать оригинал - это сальник полуоси (65). Есть номера дубликатов, в том же фотоотчёте, а можно просто подобрать. Говорят что лучше брать двухстороний, с двумя фасками в две стороны.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyD
Теперь мои вопросы знающим людям.
Разобрал оба кулака и столкнулся с проблемой, которая бесит наверное половину форумчан. До меня там побывали Оч.умелые ручки (повырывать бы их с корнем).
На полуосях нет стопорных шайб, которые надеваются на горячую. Вроде бы не проблема купи - поставь. Только те места на которых должны быть шайбы, мало того что изношены так ещё и разных диаметров. Смотреть фото.

Левая сторона


Правая сторона


Как видно на левой стороне волнистая поверхность от 34 до 35 мм. А на правой так вообще 32 мм. Как будто её подтачивали. Зачем только не понятно. Или это так и должно быть? Кто разбирал и видел скажите так должно быть или нет?
И ещё вопрос - размер этой стопорной шайбы мог бы кто-нибудь сказать, диаметры внутренний и внешний, и ширина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyD
Что нет желающих помочь? Хотя бы приблизительно дайте размер стопорной шайбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леха
На нижнем фото похоже на полуось от 463, со снятым кольцом(шайбой) под сальник, а у тебя сальники то где стоят, вроде на 460 в другом месте, не на выходе с моста, что на фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GE-300
на первых мостах шли сальники внутри моста . возле самого редуктора 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IVladimir
на фото полуось с втулкой на полуоси под сальник возле гранаты. т е поздняя версия 460-го. эта втулка заказывается и меняется- проблемы не вижу. снимай старую и напрессовывай новую . с новым сальником полуоси все будет работать нормально. по поводу - зачем обтачивали или про очумелые ручки. то могу предположить. что тебе нужно проверить регулировку на шкворнях. куда ставятся регулировочные шайбы. на форуме об этом написано достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyD

Леха said:
На нижнем фото похоже на полуось от 463, со снятым кольцом(шайбой) под сальник, а у тебя сальники то где стоят, вроде на 460 в другом месте, не на выходе с моста, что на фото.

Это не может быть полуось от 463, т.к. редуктор у меня стоит не посередине. Соответственно и ось у меня одна длинее чем на 463, другая короче. Сальники у меня стоят как на 463 там где должна быть шайба, о которой я тут пишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyD

IVladimir said:
на фото полуось с втулкой на полуоси под сальник возле гранаты. т е поздняя версия 460-го. эта втулка заказывается и меняется- проблемы не вижу. снимай старую и напрессовывай новую . с новым сальником полуоси все будет работать нормально. по поводу - зачем обтачивали или про очумелые ручки. то могу предположить. что тебе нужно проверить регулировку на шкворнях. куда ставятся регулировочные шайбы. на форуме об этом написано достаточно.


В том то и дело, что эти ручки поставили полуось без шайбы, с одной стороны, а с другой стороны мало того, что без шайбы (втулки) так и ещё зачем-то подточили полуось до размера 32 мм. На левую полуось я могу купить втулку, т.к. там размер остался прежним (правда подношенным). А вот на правую не подойдёт т.к. посадочное место этой втулки не 35 а 32 уже.
А на счёт шкворней тут в самую точку. Эти лохопуты решили что прокладки регулировочные нужны вместо обычных прокладок. выкинули родные и вырезали с какой то фигни тоненькие прокладки. Так что мне предстоит ещё и регулировка преднатяга шкворней.(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyD
В общем решил втулки выточить у токаря. ОДну с посадочным на 32, другую с посадочным на 35. Нужен внешний диаметр и ширина втулки. Внешний диаметр я так понимаю 38. т.к. оригинальный сальник на моё авто идёт 50*38*8. Только вот какой вопрос - сколько мне делать разницу между диаметором полуоси и внутреним диаметром втулки? Подшипники имеют разницу в 0,02 мм. Этого хватает что бы плотно насадить подшипник. А сколько надо что бы надевать на горячую? 0,5 вроде много, а 0,1 может мало? или как? кто знает, подскажите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леха
AndreyD said:

Леха said:
На нижнем фото похоже на полуось от 463, со снятым кольцом(шайбой) под сальник, а у тебя сальники то где стоят, вроде на 460 в другом месте, не на выходе с моста, что на фото.

Это не может быть полуось от 463, т.к. редуктор у меня стоит не посередине. Соответственно и ось у меня одна длинее чем на 463, другая короче. Сальники у меня стоят как на 463 там где должна быть шайба, о которой я тут пишу.

А с чего решил что на 463 по середине редуктор, так же, правая короткая и соот-но левая длинная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IVladimir
с посадками на горячую- это хороший токарь сам решит сколько. а сальники можно подобрать по диаметру. а в остальном  все уже сам знаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyD

Леха said:
 
А с чего решил что на 463 по середине редуктор, так же, правая короткая и соот-но левая длинная.

На сколько я знаю на 463 редуктор переднего моста стоит почти по середине, а на 460, 461 он сильнее смещён в правую сторону по ходу движения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyD


IVladimir said:
с посадками на горячую- это хороший токарь сам решит сколько. а сальники можно подобрать по диаметру. а в остальном  все уже сам знаешь.


Сальники я буду по любому подбирать, вот только хочется максимально приближенно к оригиналу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyD
Если кому тоже понадобится. Размер втулки (89) - 39х35,1х19 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyD
Вопрос к знающим людям. На 461.338 на верхнем шкворне прокладка, на нижнем кольцо (т.е. прокладки нет)? И ещё после пункта 9.2 надо снимать регулировочные кольца размером 2,4,6 мм? Мне кажется что да, но лучше уточнить.) Вразумительного ответа по форумам пока не нашёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
TERE
Здравствуйте! Обращаю Ваше внимание на то, что перед выполнением работ AR33.25-P-0208-01A (согласно WIS) необходимо снять сальник полуоси, а вместо него вставить направляющую из W460589011400. При этом ШРУС и подшипники ступицы должны быть новыми и/или без люфтов. Однако, на практике дела обстоят несколько иначе, чем предписывает WIS... Мне ещё только предстоит процедура, которую выполняете Вы, но я буду делать её, вычисляя средние арифметические значения расстояний А и B, исходя из предельных положений поворотного кулака.
Удачи!
С уважением, Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Greg
Посадки H7/r6 , H7/s6 или H8/s7 твои.

Для отверстия (втулки):
Н7 -0+25мкм
Н8 -0+39мкм

Для вала (полуоси):
r6 +50+34мкм
s6 +59+43мкм
s7 +68+43мкм.

То есть, если хочешь по ГОСТ делать, то см. выше, если "по месту", то нужно, чтобы диаметр отверстия был на от 20 до 50 микрон меньше диаметра вала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyD

TERE said:
Здравствуйте! Обращаю Ваше внимание на то, что перед выполнением работ AR33.25-P-0208-01A (согласно WIS) необходимо снять сальник полуоси, а вместо него вставить направляющую из W460589011400. При этом ШРУС и подшипники ступицы должны быть новыми и/или без люфтов. Однако, на практике дела обстоят несколько иначе, чем предписывает WIS... Мне ещё только предстоит процедура, которую выполняете Вы, но я буду делать её, вычисляя средние арифметические значения расстояний А и B, исходя из предельных положений поворотного кулака.
Удачи!
С уважением, Сергей.

Спасибо большое. Как раз сегодня хотел выложить первый лист. Где написанно всё что вы сказали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyD

Greg said:
Посадки H7/r6 , H7/s6 или H8/s7 твои.

Для отверстия (втулки):
Н7 -0+25мкм
Н8 -0+39мкм

Для вала (полуоси):
r6 +50+34мкм
s6 +59+43мкм
s7 +68+43мкм.

То есть, если хочешь по ГОСТ делать, то см. выше, если "по месту", то нужно, чтобы диаметр отверстия был на от 20 до 50 микрон меньше диаметра вала.

Спасибо. Т.е. на 0,02 - 0,05 мм меньше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyD
Действия перед предыдущими сканами





Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Greg
Лучше 50 мкм, т.е. 0,05 мм или даже чуть больше, хотя, я, честно говоря, не пойму, зачем для втулки, которая касается манжеты применять такой натяг
Я рекомендую эти (Цитата): Посадки H7/r6 , H7/s6 применяются для сопряжения зубчатых и червячных колес с валами в условиях тяжелых ударных нагрузок с дополнительным креплением (для стандартных втулок подшипников скольжения предусмотрена посадка H7/r6).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyD

Greg said:
Лучше 50 мкм, т.е. 0,05 мм или даже чуть больше, хотя, я, честно говоря, не пойму, зачем для втулки, которая касается манжеты применять такой натяг
Я рекомендую эти (Цитата): Посадки H7/r6 , H7/s6 применяются для сопряжения зубчатых и червячных колес с валами в условиях тяжелых ударных нагрузок с дополнительным креплением (для стандартных втулок подшипников скольжения предусмотрена посадка H7/r6).

Я вообще думаю не мало ли? Подшипник имеет разницу в 0,02 мм. А подшипник можно забить молотком. а кольцо то одевается на горячую. Не уж то оно так слабо сжимается всего лишь на 0.05 мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyD
Люди подскажите пожалуйста надо ли снимать установочные кольца 1,3,4 (размерами 2,4,6 мм) после регулировки шкворней? Или их надо оставить и добавить регулировочные прокладки 8 и регулировочные шайбы 7?


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.