Gangster

Осевой люфт полуосей заднего моста

Recommended Posts

Gangster
Вчера менял колесья и обнаружил небольшой осевой люфт полуосей заднего моста с обоих сторон, т.е. полуось можно немного вытянуть из чулка моста - слева полуось выдвигается где-то на 0.5 мм, а справа еще меньше в два раза, где-то четверть миллиметра, т.е. ели заметно. Радиального люфта полуосей нет, т.е. вверх-вниз ступица не качается. Вопрос к более опытным товарищам - насколько ли опасен такой люфт, можно ли эксплуатировать машину, не вылезет ли колесо с полуосью на повороте из моста? Сам руками ради эксперимента, попытался вытащить полуось, как не дергал - не вытаскивается , видимо достаточно крепко сидит...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gangster
Как я понимаю, если радиального люфта в ступице нет, то подшипник еще жив? От чего может возникнуть радиальный люфт, неуж-то подшипник по своего посадочного места сошел? Если я полуось выташу, по корончатая муфта блокировки дифференциала не упадет в чулок?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Леха
Gangster said:
Как я понимаю, если радиального люфта в ступице нет, то подшипник еще жив? От чего может возникнуть радиальный люфт, неуж-то подшипник по своего посадочного места сошел? Если я полуось выташу, по корончатая муфта блокировки дифференциала не упадет в чулок?
Надо все оставить как есть и ездить дальше, не большой люфт на задних должен присутствовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gangster
Надеюсь, что это так. Перелопатил в этом разделе несколько тем по данному вопросу, особенно тема мистера Кукурузы произвела сильное впечатление про угробленную полуось, потом история Батарейкина про выезжающую из моста полуось вместе с колесом. Вот и испугался, что и меня ждет сия учесть. Потом по ссылки перешел на старый форум, где была выложены картинки с мостами, полуосями и т.п. и обсуждения подобых лююфтов, но ничего конкретного не подчерпнул и от туда. В общем заказал в эксисте сальник, прокладку и стопорную шайбу на полуось (все в 2-ух экземплярах), в выходные если ничего конкретного больше не выясню буду извлекать полуоси и проверять как там подшипники себя чувствуют

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gangster
вот на старом форуме тема

Форум G-class - почему утрачена ссылка?

там цитата «в книжке про 463 пишут:

осевой зазор на новой полуоси 0,15-0,25 мм, на б/у до 0,5 мм.

гайка крепления подшипника . момент затяжки 300 Н*м»

Книжки такой не имею, как и 463 , что бы посмотреть так ли это, может кто из гуру в курсе данные допуски на 460-м кузове тоже применимы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Леха
Gangster said:
вот на старом форуме тема

Форум G-class - почему утрачена ссылка?

там цитата «в книжке про 463 пишут:

осевой зазор на новой полуоси 0,15-0,25 мм, на б/у до 0,5 мм.

гайка крепления подшипника . момент затяжки 300 Н*м»

Книжки такой не имею, как и 463 , что бы посмотреть так ли это, может кто из гуру в курсе данные допуски на 460-м кузове тоже применимы?
Не знаю про 460, думаю разницы нет, особо это точно, вот на 63 сколько смотрел у всех люфты присутствуют, не большие но есть, если сальник не бежит зачем лезть, если бежит на 463 продается набор из сальника, подшипника и шайбочек, если полезешь возьми сразу да поставь новые подшипники чтоб через пол года не лазить, цена комплекта то ли в районе 2тр то ли 3тр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
puma
делал себе полуоси обе (для профилактики шоп потом больше не ползать). ситуёвина следующая: люфт осевой был с обоих сторон одинаковый около 0,5мм, масло не гнало, радиальный не прощупывался. данные для ремонта с фашисткого сайта 500 кг затяжка гайки,делал специально ключ для этого. есть ещё старая модификация с посадкой кольца как на ваз2101. подшипник со временем "съедается", из-за этого и люфтит. если ступица не греется на дальняке под хорошей нагрузкой то яп наверно и не ползал. кстати ты купил всё кроме самого важного-самого подшипника и сминаемой разовой втулки, такчто если гайка несамооткрутилась лучше ничего не трогай и поставь обратно)))

пысы: брал наборы SKF, там было всё необходимое

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gangster
Масло не гонит, поверял, под барабаном все сухо, даже я бы сказал ржаво. Осевой люфт точно меньше мм, справа вообще ели ощутим, радиального нет, точнее я его не чувствую руками, когда шатаю ступицу. В электронном каталоге эксиста по ВИНу, судя по картинке, у меня должна стоять гайка с прорезями и контрящей шайбой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gangster
puma said:
... такчто если гайка несамооткрутилась лучше ничего не трогай и поставь обратно)))

пысы: брал наборы SKF, там было всё необходимое


Вот, что для этого нужно, т.е. что бы проверить и в случае нормальнго исхода (подшипник целый) - только прокладку, или еще и сальник?

Share this post


Link to post
Share on other sites
puma
сальник без раскручивания (читай смены разовой сминаемой втулки) тебе не поменять. прокладку если старая порвется, по-идее там и гайки-то разовые, в ремнаборе идет все комплектом. ну посадишь старые на чутку герметика да и фсё))) прокладка там картонка, от бусиков такаяже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gangster
спасибо, пока куплю прокладки, они дешевые, 80-90 р помойму, в выходные слажу, гляну что там, а ремкомплекты от FAG (2700р. стоят) не кто не пользовал, судя по рисунку в эксисте так тоже есть все что по списку в электронном каталоге, или лучше не рисковать и брать оригинал (дороже в 2 раза)? Вообще никто не знает какой марки подшипники в оригинальных ремкомплектах, может тотже SKF? SWAG или FAG?

Share this post


Link to post
Share on other sites
puma
я искал инфу и почти все писали что с завода стояли СКФ. тока надо брать именно набор, тк там все есть и подшипник "специсполнение" типа допуски, фаски итд. например в передних ступицах проблема фасок точно существует-подшипник без нее не садится до конца а потом разбалтывается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Леха
Gangster said:
спасибо, пока куплю прокладки, они дешевые, 80-90 р помойму, в выходные слажу, гляну что там, а ремкомплекты от FAG (2700р. стоят) не кто не пользовал, судя по рисунку в эксисте так тоже есть все что по списку в электронном каталоге, или лучше не рисковать и брать оригинал (дороже в 2 раза)? Вообще никто не знает какой марки подшипники в оригинальных ремкомплектах, может тотже SKF? SWAG или FAG?
В этой ситуации: не мешай машине работать(с).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gangster
Леха said:
В этой ситуации: не мешай машине работать(с).


Ладно, пока не буду разбирать, съезжу еще разок на охоту, потом если вернусь своим ходом ))) еще раз поддомкрачу и пощупаю люфточки - увеличились ли. Просто обеспокоился этим вопросом т.к. диски у меня не со штатным вылетом, а с ЕТ 15 и колеса больше и шире родных дюйма на 3, т.е. нагрузки на ступицы повышенные

Share this post


Link to post
Share on other sites
puma
как где остановишься-ступицы потрогай на предмет температуры.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gangster
puma said:
как где остановишься-ступицы потрогай на предмет температуры.


Спасибо за совет, так и поступлю.

Кстати передние ступичные менял 4 года назад, ставил оригинальные подшипники - до сих пор нормально живут, без люфтов и шумов, хотя, еще раз повторюсь, нагрузки на них повышенные т.к. машина с основном на бездорожье эксплуатирется т.е. чисто для охоты и рыбалки авто.

Немного позволю себе отвлечся - Гелик у меня с 5 января 2006 года, т.е. скоро 5 лет будет, но не перестаю поражаться прочности, выносливости и простотой и ремонтопригодностью этого автомобиля. Езжу на рыбалки и охоты круглый год, бездорожье отлично переносит, т.е. не разваливается, хотя машина старенькая, 1984 года и пробег не известен. Для примера - прошедшей зимой занимался ловлей налима на жерлицы - постоянно ездил их проверять (1-2 раза в неделю), дороги так каковой не было - летом там только колея накатанная, т.е. зимой снег лежит, целина практически. Ехать километра 3-4 от дороги. Гелик ни разу не подводил, до места всегда доезжал сам (1 или 2-я пониженная, все блокировки и впедед). Однажды мой отец предложил съездить туда на его Чероки, проверить машину в деле - чирок на удивление тоже пролез, спасибо заднему самоблоку, но по дороге обратно развалилась крестовина кардана, и это на машине 2005 года с пробегом в 34 тыс км, которая и грязи-то путной не видела до этого. А 460-й по этому маршруту раз десять прошел без каких либо последствий, за что его и люблю
Edited by Gangster

Share this post


Link to post
Share on other sites
Леха
Gangster said:
puma said:
как где остановишься-ступицы потрогай на предмет температуры.


Спасибо за совет, так и поступлю.

Кстати передние ступичные менял 4 года назад, ставил оригинальные подшипники - до сих пор нормально живут, без люфтов и шумов, хотя, еще раз повторюсь, нагрузки на них повышенные т.к. машина с основном на бездорожье эксплуатирется т.е. чисто для охоты и рыбалки авто.

Немного позволю себе отвлечся - Гелик у меня с 5 января 2006 года, т.е. скоро 5 лет будет, но не перестаю поражаться прочности, выносливости и простотой и ремонтопригодностью этого автомобиля. Езжу на рыбалки и охоты круглый год, бездорожье отлично переносит, т.е. не разваливается, хотя машина старенькая, 1984 года и пробег не известен. Для примера - прошедшей зимой занимался ловлей налима на жерлицы - постоянно ездил их проверять (1-2 раза в неделю), дороги так каковой не было - летом там только колея накатанная, т.е. зимой снег лежит, целина практически. Ехать километра 3-4 от дороги. Гелик ни разу не подводил, до места всегда доезжал сам (1 или 2-я пониженная, все блокировки и впедед). Однажды мой отец предложил съездить туда на его Чероки, проверить машину в деле - чирок на удивление тоже пролез, спасибо заднему самоблоку, но по дороге обратно развалилась крестовина кардана, и это на машине 2005 года с пробегом в 34 тыс км, которая и грязи-то путной не видела до этого. А 460-й по этому маршруту раз десять прошел без каких либо последствий, за что его и люблю
Был как то у меня черок, последней каплей стала на ходу увидел что заднее колесо едет рядом с авто, полуось вылезла, одна еще из капель самовозгарание, как объяснили болезнь из за стартера, больше на американцев вообще не смотрю

Share this post


Link to post
Share on other sites
Костя G300
Gangster, не мешай машине работать еще лет пять минимум потом люфты проверишь .LOL

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gangster
Подниму тему, как раз прошло пять лет. Как и решил в 2010 ремонт ступиц тогда отложил, но сейчас уже откладывать не куда:
Осевой люфт подшипников увеличился где-то до 1-1,5 мм. С правой полуоси стало вытекать масло на колесо. Весенние заезды закончил и решил поставить авто на ремонт. При вскрытие барабанов обнаружил течи из под полуосей моста, т.е. сальники померли. Решил заняться ступицами. Подскажите какие ремкомплекты брать, что бы в них ВСЕ было для ремонта (подшипник, распорная втулка, сальник, стопорная шайба, все прокладки и уплотнения)
Пока поиск по каталогам выдал такие варианты:

FAG 713667560
его содержимое судя по картинке из Эксиста:


SKF VKBA 1470


У SKF VKBA 1470 не понятно по картинке есть ли сальник и пыльник, которые ставятся в распорную втулку в комплекте, хотя может они уже в распорной втулке стоят? У FAG вроде как пыльника не видно на картинке. Кто сталкивался с этим вопросом подскажите что выбрать?

Еще вопрос по ключу для откручиванию хитрой гайки на полуоси, он вообще отдельно как деталь или инструмент продается? Или может от чего ни-то подходит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
oleg-gen
Gangster said:
Подниму тему, как раз прошло пять лет. Как и решил в 2010 ремонт ступиц тогда отложил, но сейчас уже откладывать не куда:
Осевой люфт подшипников увеличился где-то до 1-1,5 мм. С правой полуоси стало вытекать масло на колесо. Весенние заезды закончил и решил поставить авто на ремонт. При вскрытие барабанов обнаружил течи из под полуосей моста, т.е. сальники померли. Решил заняться ступицами. Подскажите какие ремкомплекты брать, что бы в них ВСЕ было для ремонта (подшипник, распорная втулка, сальник, стопорная шайба, все прокладки и уплотнения)
Пока поиск по каталогам выдал такие варианты:

FAG 713667560
его содержимое судя по картинке из Эксиста:


У SKF VKBA 1470 не понятно по картинке есть ли сальник и пыльник, которые ставятся в распорную втулку в комплекте, хотя может они уже в распорной втулке стоят? У FAG вроде как пыльника не видно на картинке. Кто сталкивался с этим вопросом подскажите что выбрать?

Еще вопрос по ключу для откручиванию хитрой гайки на полуоси, он вообще отдельно как деталь или инструмент продается? Или может от чего ни-то подходит?

Когда есть сомнения в неоригинале.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Luft
такая же проблема ступпичных хватило тыс на 50 только ходение вдоль оси милиметров 4-5 и гул от 80 км начинается

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dima Kolesnikov
Год назад ставил такой FAG и по моему там действительно не было пыльников.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gangster
oleg-gen said:

Предложение хорошее, в теме сказано "В ремкомплект входит все что на фото". А пыльника, который ставится с другого конца распорной втулки, нет получается?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gangster
Dima Kolesnikov said:
Год назад ставил такой FAG и по моему там действительно не было пыльников.

И как вышли из положения? Старые пыльники применили? Как ремкомплект ходит, за год люфтов не появилось?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dima Kolesnikov
Старые пыльники, в остальном всё хорошо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.