yohoho

Кто на турбодизелях катает, к вам вопрос

Рекомендованные сообщения

yohoho
Кто турбину остужает? Поиском ничего не нашел. Ситуация спорная. Вроде как, если завод изготовитель, не предусмотрел турботаймер. То тупой юзер, может расчитывать на то, что турбине ничего плохого не будет, если глушить машину сразу по приезду. Независимо от того, как долго и на каких оборотах он ее гонял. Но, также есть мнение, что перед тем, как выключить зажигание, надо дать машине поработать на холостых пару минут.
Кто как делает? Или может ссыль кинете на авторитетный источник, где эта ситуация описана. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
st_simp
Катаю, остужаю если нужно остановиться после длительной езды в режиме полной нагрузки (например - на заправку после 110-120 по трассе).
После толкания в пробке, имхо, остужать смысла нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
ткните пальцем у какого производителя предусмотрен штатный турботаймер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
yohoho
Serg124 said:
ткните пальцем у какого производителя предусмотрен штатный турботаймер


ну возможно это делается, для уменьшения ресурса турбины. Чтоб покупатель почаще обращался к продавцу за запчастями. Но советы то есть какие-нибудь по поводу эксплуатации?
всем же понятно, что двигатель перед началом надо прогреть, а вот на счет турбины однозначного ответа нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Denis
По городу остужать турбину нет смысла, если ты только не гоняешь от светофора, до светофора как в формуле-1. А после трассы, и длительной езды на оборотах надобно малец, 1-2 минуты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Есть тема на форуме "турботаймер2 называется. На на вечер только читать. Куча мнений и доводов. Пользуйтесь поиском

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
сколько не было турбированных двигателей - всегда давал двигателю работать минимум минуту. ни на одной машине не было проблем с турбинами.
однако часто люди меняют это деталь на 100, 150, 200 тысячах... ну если лениво минутку подождать то да...
и чем современнее двигатель, тем дольше остужать надо. потому что давление наддува больше и греются подшипники сильнее.

касательно производителей и турботаймеров... в тойоте LC70 88го года с двигателем 2LT на крышке бардачка была надпись "don't stop engine immediately after long driving"... Риск, что турбина накроется в период гарантии или до 100 тысяч км - крайне низкий. Тем не менее, не далее как в пятницу обгонял GLK года 2011го, который ехал с аварийкой 20км\ч и дымил таким плотным "маслянистым" выхлопом. Видимо в сервис ковылял... Наверно поставит турботаймер вместе с новой турбинкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dauren
Помимо штатности и рекомендаций завода, есть еще фактор дерьмового масла (экономный либо забывчивый й пользователь). Которое может пригореть и образовать нагар на соотв. деталях турбины и привет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Denis
На 350-м Ессо турбо использовал, угар литр на 6 тысяч. Двигатель чувствовал себя хорошо, даже работал мягко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tappet
польза от турботаймера, это что лечить простуду..если лекарствами пройдет за семь дней, а сама собой за неделю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sobrat

 Уважаемый, турботаймер, это не лекарсто а профилактика. Поставте датчик ЕГР и помониторте. Станет ясно, для чего нужен турботаймер.

1) что бы упали обороты у рабочего колеса компрессора турбины 

2) что бы упала температура  на подшипниках вала турбины.




если этого не делать, то имеем вращающийся вал, на оборотах
6-8т/мин и температуру в месте трения- 400-500 С. Без масла! Кто же, его туда
подаёт. Маслонасос работает только на работающем моторе.  Что будет с
остатками масла при таких условиях, можно легко догадаться.

 



Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77
О господи! Сколько теоретиков. Тут ведь не только стритрейсеры,продавцы запчастей и перекупы. тут ведь есть люди и с тех знаниями. Турботаймер для автолюбителей.Чтоб было о чём блеснуть в разговоре с бензо коллегами.Больше не для чего. Даже на грузовиках.ездящих в самом тяжком режиме,и то,ресурс турбины значительно превышает ресурс авто. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sobrat
iveco77. плиз, рабочие обороты турбины у дизелей в студию. я так понимаю камень в мой огород. Если не найдёте, я Вам помогу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77

150000 на максимуме.  На трассе.(Стописят тыщ).
Это камень во все "огороды".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sobrat
как теоретик практику. как, при таких оборотах, будет чувствовать себя вал и подшипник без масла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sobrat
Сидел-вспоминал.. Думаю не с Вами ли мы осуждали тему, про турбину на 3.5 моторе. Нашёл, почитал. Рекомендую перечитать))) Там была такая мулька, что перед каждым пуском нужно стартером покрутить. А тут такое. Раз и заглушил. )))
Кстати, уважаемый Tappet, тоже там был. Видимо тут, собрались турбознайки форума))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Виталий Л
на всех старых турбомоторах рекомендуют сразу не глушить двигатель,давления масла нет ,а турбина еще крутится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vengr
я например стараюсь вообще лишний раз не глушить, правда на дизельной машине по городу не езжу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самсон
Вот, что в букваре про это:




"/>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77

sobrat said:
как теоретик практику. как, при таких оборотах, будет чувствовать себя вал и подшипник без масла?
Плохо.Как практик теоретику-в какой ситуации(реальной) возможны такие обороты без масла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77


Виталий Л said:
на всех старых турбомоторах рекомендуют сразу не глушить двигатель,давления масла нет ,а турбина еще крутится
И на новых тоже.И на атмосферниках тоже. После высоких нагрузок. Кто сможет доходчиво рассказать какие нагрузки адски наваливаются на турбину при езде по городу? При внутриквартальном проезде до дома,при стоянии в пробках. Она успевает вообще нагреться до рабочей температуры и раскрутиться? 
А вот увлечением жидкими синтетиками турбину действительно убить реально. Даже пальцваген,в своё время,в какой-то из новых моторов,после начала выпуска,строго запретил лить масла "0W.." турбины начали менять по гарантии.Разобрались и поняли причину. Не буду искать ссылки.Давно читал.Но факт есть. Про старые моторы уж вообще молчу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GE-300
охлаждение турбины  понятие такое . что после того как поработала на высоких оборотах .и если сразу заглушить . не остывшие втулки турбины просто выжгут маслянную пленку . больше остужаються втулки чем турбина . чтоб приследующем пуске не по сгоревшей пленке вращались втулки . а по маслу . тем более масло понихоньку теряет свои свойства  . особенно интенсивно примерно после 5 тысяч .  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77
Это всё понятно. Хотелось бы реальную ситацию,при которой это произойдёт. Я только одну могу сфантазировать. Но хочется услышать ответы класса)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Тут не раз услышал тезисы, что нельзя сразу глушить, потому, что турбина крутится по инерции без масла.
Два вопроса:
- знаете ли вы, что ротор турбины даже на холостых оборотах двигателя крутится с большими оборотами?
- как вы думаете, насколько велика инерция турбины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
по инерции ничего там не крутится, у грузовиков нет турботаймеров и прочего и не надо им это потому что давление наддува низкое. чем выше компрессия турбины тем сильнее она нагревается. поэтому, чем больше у вас давление наддува, тем сильнее перегрев турбины. Именно поэтому после трассы рекоммендуют остужать, потому что двигатель работал в нагруженном режиме, турбина сильно разогрета и масло в ней остаётся тоже самое, разогревшись до ... градусов оно коксуется.
чем больше давление наддува, тем дольше надо остужать. Камазу можно не остужать, у него и полатмосферы турбина не наддувавет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.