yohoho 2 Жалоба Опубликовано: 13 октября 2013 Кто турбину остужает? Поиском ничего не нашел. Ситуация спорная. Вроде как, если завод изготовитель, не предусмотрел турботаймер. То тупой юзер, может расчитывать на то, что турбине ничего плохого не будет, если глушить машину сразу по приезду. Независимо от того, как долго и на каких оборотах он ее гонял. Но, также есть мнение, что перед тем, как выключить зажигание, надо дать машине поработать на холостых пару минут.Кто как делает? Или может ссыль кинете на авторитетный источник, где эта ситуация описана. Спасибо. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
st_simp 51 Жалоба Опубликовано: 13 октября 2013 Катаю, остужаю если нужно остановиться после длительной езды в режиме полной нагрузки (например - на заправку после 110-120 по трассе).После толкания в пробке, имхо, остужать смысла нет. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serg124 98 Жалоба Опубликовано: 13 октября 2013 ткните пальцем у какого производителя предусмотрен штатный турботаймер Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yohoho 2 Жалоба Опубликовано: 13 октября 2013 Serg124 said: ткните пальцем у какого производителя предусмотрен штатный турботаймер ну возможно это делается, для уменьшения ресурса турбины. Чтоб покупатель почаще обращался к продавцу за запчастями. Но советы то есть какие-нибудь по поводу эксплуатации?всем же понятно, что двигатель перед началом надо прогреть, а вот на счет турбины однозначного ответа нет Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Denis 87 Жалоба Опубликовано: 13 октября 2013 По городу остужать турбину нет смысла, если ты только не гоняешь от светофора, до светофора как в формуле-1. А после трассы, и длительной езды на оборотах надобно малец, 1-2 минуты. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Glinolub 167 Жалоба Опубликовано: 13 октября 2013 Есть тема на форуме "турботаймер2 называется. На на вечер только читать. Куча мнений и доводов. Пользуйтесь поиском Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maverick 11 Жалоба Опубликовано: 13 октября 2013 сколько не было турбированных двигателей - всегда давал двигателю работать минимум минуту. ни на одной машине не было проблем с турбинами.однако часто люди меняют это деталь на 100, 150, 200 тысячах... ну если лениво минутку подождать то да...и чем современнее двигатель, тем дольше остужать надо. потому что давление наддува больше и греются подшипники сильнее.касательно производителей и турботаймеров... в тойоте LC70 88го года с двигателем 2LT на крышке бардачка была надпись "don't stop engine immediately after long driving"... Риск, что турбина накроется в период гарантии или до 100 тысяч км - крайне низкий. Тем не менее, не далее как в пятницу обгонял GLK года 2011го, который ехал с аварийкой 20км\ч и дымил таким плотным "маслянистым" выхлопом. Видимо в сервис ковылял... Наверно поставит турботаймер вместе с новой турбинкой. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dauren 25 Жалоба Опубликовано: 23 октября 2013 Помимо штатности и рекомендаций завода, есть еще фактор дерьмового масла (экономный либо забывчивый й пользователь). Которое может пригореть и образовать нагар на соотв. деталях турбины и привет. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Denis 87 Жалоба Опубликовано: 24 октября 2013 На 350-м Ессо турбо использовал, угар литр на 6 тысяч. Двигатель чувствовал себя хорошо, даже работал мягко. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tappet 81 Жалоба Опубликовано: 24 октября 2013 польза от турботаймера, это что лечить простуду..если лекарствами пройдет за семь дней, а сама собой за неделю. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sobrat 1 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2013 Уважаемый, турботаймер, это не лекарсто а профилактика. Поставте датчик ЕГР и помониторте. Станет ясно, для чего нужен турботаймер.1) что бы упали обороты у рабочего колеса компрессора турбины 2) что бы упала температура на подшипниках вала турбины.если этого не делать, то имеем вращающийся вал, на оборотах6-8т/мин и температуру в месте трения- 400-500 С. Без масла! Кто же, его тудаподаёт. Маслонасос работает только на работающем моторе. Что будет состатками масла при таких условиях, можно легко догадаться. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
iveco77 139 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2013 О господи! Сколько теоретиков. Тут ведь не только стритрейсеры,продавцы запчастей и перекупы. тут ведь есть люди и с тех знаниями. Турботаймер для автолюбителей.Чтоб было о чём блеснуть в разговоре с бензо коллегами.Больше не для чего. Даже на грузовиках.ездящих в самом тяжком режиме,и то,ресурс турбины значительно превышает ресурс авто. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sobrat 1 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2013 iveco77. плиз, рабочие обороты турбины у дизелей в студию. я так понимаю камень в мой огород. Если не найдёте, я Вам помогу. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
iveco77 139 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2013 150000 на максимуме. На трассе.(Стописят тыщ).Это камень во все "огороды". Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sobrat 1 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2013 как теоретик практику. как, при таких оборотах, будет чувствовать себя вал и подшипник без масла? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sobrat 1 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2013 Сидел-вспоминал.. Думаю не с Вами ли мы осуждали тему, про турбину на 3.5 моторе. Нашёл, почитал. Рекомендую перечитать))) Там была такая мулька, что перед каждым пуском нужно стартером покрутить. А тут такое. Раз и заглушил. )))Кстати, уважаемый Tappet, тоже там был. Видимо тут, собрались турбознайки форума))) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виталий Л 100 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2013 на всех старых турбомоторах рекомендуют сразу не глушить двигатель,давления масла нет ,а турбина еще крутится Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vengr 1 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2013 я например стараюсь вообще лишний раз не глушить, правда на дизельной машине по городу не езжу. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Самсон 6 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2013 Вот, что в букваре про это:"/> Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
iveco77 139 Жалоба Опубликовано: 26 октября 2013 sobrat said:как теоретик практику. как, при таких оборотах, будет чувствовать себя вал и подшипник без масла?Плохо.Как практик теоретику-в какой ситуации(реальной) возможны такие обороты без масла? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
iveco77 139 Жалоба Опубликовано: 26 октября 2013 Виталий Л said:на всех старых турбомоторах рекомендуют сразу не глушить двигатель,давления масла нет ,а турбина еще крутитсяИ на новых тоже.И на атмосферниках тоже. После высоких нагрузок. Кто сможет доходчиво рассказать какие нагрузки адски наваливаются на турбину при езде по городу? При внутриквартальном проезде до дома,при стоянии в пробках. Она успевает вообще нагреться до рабочей температуры и раскрутиться? А вот увлечением жидкими синтетиками турбину действительно убить реально. Даже пальцваген,в своё время,в какой-то из новых моторов,после начала выпуска,строго запретил лить масла "0W.." турбины начали менять по гарантии.Разобрались и поняли причину. Не буду искать ссылки.Давно читал.Но факт есть. Про старые моторы уж вообще молчу. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GE-300 44 Жалоба Опубликовано: 26 октября 2013 охлаждение турбины понятие такое . что после того как поработала на высоких оборотах .и если сразу заглушить . не остывшие втулки турбины просто выжгут маслянную пленку . больше остужаються втулки чем турбина . чтоб приследующем пуске не по сгоревшей пленке вращались втулки . а по маслу . тем более масло понихоньку теряет свои свойства . особенно интенсивно примерно после 5 тысяч . Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
iveco77 139 Жалоба Опубликовано: 26 октября 2013 Это всё понятно. Хотелось бы реальную ситацию,при которой это произойдёт. Я только одну могу сфантазировать. Но хочется услышать ответы класса))) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Glinolub 167 Жалоба Опубликовано: 26 октября 2013 Тут не раз услышал тезисы, что нельзя сразу глушить, потому, что турбина крутится по инерции без масла.Два вопроса:- знаете ли вы, что ротор турбины даже на холостых оборотах двигателя крутится с большими оборотами?- как вы думаете, насколько велика инерция турбины? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maverick 11 Жалоба Опубликовано: 26 октября 2013 по инерции ничего там не крутится, у грузовиков нет турботаймеров и прочего и не надо им это потому что давление наддува низкое. чем выше компрессия турбины тем сильнее она нагревается. поэтому, чем больше у вас давление наддува, тем сильнее перегрев турбины. Именно поэтому после трассы рекоммендуют остужать, потому что двигатель работал в нагруженном режиме, турбина сильно разогрета и масло в ней остаётся тоже самое, разогревшись до ... градусов оно коксуется.чем больше давление наддува, тем дольше надо остужать. Камазу можно не остужать, у него и полатмосферы турбина не наддувавет. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах