Glinolub 167 Жалоба Опубликовано: 26 октября 2013 Совершенно верно! Десо совсем не в инерции и сухом трении (хотя там сухого трения нет и не будет), а в опасности закоксовывания масляного канала, подающего масло к подшипникам турбины.Сильный нагрев, который действительно может привести к закоксовыванию, возможен только после длительной работы мотора со средними и высокими нагрузками. Это никак не городской режим.Даже посе движения по трассе, при остановке на отдых или на АЗС, машина, как правило, работает на ХХ не меньше одной - двух минут. Пока сбросишь скорость, пока съедешь с трассы, пока запаркуешься... Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fritz_ 1 Жалоба Опубликовано: 26 октября 2013 Я так думаю, после активного движения по трассе не проблема постоять на холостом ходу 3-5 минут для охлаждения турбинного колеса. На холостом ходу температура выхлопа исправного дизельного двигателя не превышает 150 градусов Цельсия, турбокомпрессор остынет до такого же уровня. Температура коксования моторного масла выше 200 градусов, соответственно, в подшипниках турбокомпрессора ничего не образуется.После остановки двигателя турбокомпрессор останавливается практически сразу по одной простой причине - компрессорное колесо начинает закачивать воздух в замкнутый объём. Достигнув предела своих возможностей по сжатию, турбина тормозится и останавливается.PS: В своё время, работая на вакуумной технике, мы похожим способом останавливали турбомолекулярные насосы высокого вакуума. У них ротор после отключения питания может вращаться пару-тройку часов, а пока он вращается, циркуляционный насос системы охлаждения отключать нельзя. Штатным вариантом остановки был такой: закрывались впускной и выпускной вентиля и в насос подавалась через осушитель порция воздуха или азота. Ротор тормозился, весь процесс остановки занимал 30 минут Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maverick 11 Жалоба Опубликовано: 26 октября 2013 турбомолекулярники - ммм, я с ними работал на прошлой работе :) правда с маленькими, от 100 до 200 л\сек. там всё конечно предельно просто. с большими гемороя "поболее" Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
iveco77 139 Жалоба Опубликовано: 26 октября 2013 С таким же успехом можно доказывать необходимость постоянного ношения каски. Метеориты ведь падают?-падают. На голову могут упасть?-могут.Значит нужно ходить в каске.Кстати,в грузовиках давление наддува до 1,3атм. Никто ещё не предложил турботаймер поставить))) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
iveco77 139 Жалоба Опубликовано: 26 октября 2013 Glinolub said:Совершенно верно! Десо совсем не в инерции и сухом трении (хотя там сухого трения нет и не будет), а в опасности закоксовывания масляного канала, подающего масло к подшипникам турбины.Сильный нагрев, который действительно может привести к закоксовыванию, возможен только после длительной работы мотора со средними и высокими нагрузками. Это никак не городской режим.Даже посе движения по трассе, при остановке на отдых или на АЗС, машина, как правило, работает на ХХ не меньше одной - двух минут. Пока сбросишь скорость, пока съедешь с трассы, пока запаркуешься...Вот и именно. Зато был свидетелем закипания атмосферника через минуту после выключения. Поднялись на перевал,все с турбинами тарахтели.На атмосфернике заглушил.Ведь никто же никогда не говорил про турботаймер на атмосферник. Пока доставали фотики,начал плевать тосолом. Срочно запустили чтоб остыл. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виталий Л 100 Жалоба Опубликовано: 26 октября 2013 турбодизель легковой и интеркулер грузовика как то не очень корректно сравниватьи устройство и обороты разные,но и на грузовиках в сервискнижках не рекомендуют сразу глушить после остановки особенно длительной поездки и высоких скоростей Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виталий Л 100 Жалоба Опубликовано: 26 октября 2013 у грузовика турбина после 1100 оборотов включается и рабочие обороты всего около 1800 Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ян_ 561 Жалоба Опубликовано: 26 октября 2013 Да кто эти инструкции читает то! "И так сойдет"! Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sobrat 1 Жалоба Опубликовано: 26 октября 2013 если, после резкого ускорения, заглушить мотор Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виталий Л 100 Жалоба Опубликовано: 26 октября 2013 Интеркулер — промежуточный охладитель наддувочного воздуха, представляющий собой Форум G-class - почему утрачена ссылка? (воздухо-воздушный, водовоздушный), чаще радиатор для охлаждения наддувочного воздуха. В основном используется в двигателях с системой Форум G-class - почему утрачена ссылка?.Почему не ставят с завода?Привет Тимофей! Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ян_ 561 Жалоба Опубликовано: 26 октября 2013 Кому не ставят? На геликах есть. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sobrat 1 Жалоба Опубликовано: 27 октября 2013 Виталя, приивеет! На наших (3,5тд)а таракторах нет интеркулера. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
iveco77 139 Жалоба Опубликовано: 27 октября 2013 Виталий Л said:у грузовика турбина после 1100 оборотов включается и рабочие обороты всего около 1800Она не может "включаться" и "выключаться". Это конструктивно не возможно. На грузовиках она дует постоянно.Как и вообще на всех дизелях. А на 1100 грузовик уже вовсю метелит.а не собирается только. А в современных дизелях и нженеры делают всё возможное,что турбина надувала с холостых.Чтоб растянуть полку момента и убрать турбояму. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
iveco77 139 Жалоба Опубликовано: 27 октября 2013 sobrat said:если, после резкого ускорения, заглушить моторИли слить воду и дать газ в пол. Или залить масло в бак,вместо солярки.Это всё конечно да.Но,РЕАЛЬНЫЙ случай из жизни кто-нибудь может рассказать,когда происходит вот это - после резкого ускорения, заглушить мотор Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sobrat 1 Жалоба Опубликовано: 27 октября 2013 ты спросил- я ответил. Можно в стенку врезаться или бабушку задавить, которую пионеры, через дорогу переводят или одеть розовые колготки.... Вариантов для самовыражения море. Реальный случай. Вот тебе например. Едешь по трассе и вдруг колесо, спустило. Остановился и заглушил. Не реально? Едешь по трассе и захотел шашлычка. Тормознул и заглушил. Продолжать? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sobrat 1 Жалоба Опубликовано: 27 октября 2013 один пример из жизни ты сам привёл Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
iveco77 139 Жалоба Опубликовано: 27 октября 2013 Ну да. или резко надавило на клапан,т.к. неделю на вегетарианской диете...)) Но всё это на трассе,и случается ооооочень редко. И раз в 5-ти летку можно и подождать минуту. А если кто-то уж сильно хочет турботаймер,то обязательно предусмотреть возможность его мгновенного отключения. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sobrat 1 Жалоба Опубликовано: 27 октября 2013 нажимаешь на тормоз и машина глохнет. Это, по моему заложено в 99%сег с турботаймером. Во вторых, сам турботаймер, заложен в 50% сег. Какой смысл иметь и не использовать. Меня лично, сейчас оч сильно напрягает его отсутствие. По дороге на работу, почти в самом конце, есть участок в 5 км. Абсолютно прямой. По этому участку, постоянно едет ползущая техника погрузчики,трактора. Её приходиться обгонять. Подъезжая к воротам, я понимаю, что придётся посидеть в машине или просто бросить её заведённой. Бывает тарахтит, по пол часа, пока не вспомню что машина работает. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах