Recommended Posts

Soldier of Fortune
Всем доброго времени суток. Имеется "подопытный" G 460(M 102) со странностями в части системы охлаждения...хотя могу ошибаться, если что-направьте на путь истинный(с G-классом не более полугода). Суть проблемы такова:не могу успокоить стрелку указателя температуры на приборной панели-постоянно в движении (ну очень активная,на "месте ей не сидится"Big smile).Ну а теперь по-порядку.С давних пор имею привычку прогревать автомобиль перед началом движения,в случае с геликом до начала белого сектора шкалы ук.темп-ры (~40-60гр). Дальше в процессе движения идёт набор температуры до момента открытия термостата,затем стрелка падает примерно на половину от этого значения ,и так далее по кругу-чем дальше, тем ближе пристраиваясь к "пограничному" значению температуры(на холостом ходу устаканивается,а под нагрузкой опять стремится вверх,но не пересекает максимум).Доехав до конечного пункта щупаю нижний патрубок радиатора-холодныйOuch,верхний-горячий вместе с верхней частью радиатора.Понимаю что нет циркуляции ОЖ.Печка работает,по моему,достаточно неплохо.Антифриз новый,уровень стабильно держится,термостат в целях профилактики заменил,"бульканий" в радиаторе не наблюдаю как и эмульсии на щупе,помпа работает-проверил отключением/включением печки(нагревает моментально,значит напор есть).Но вот ответ на вопрос где"собака порылась" на ум не приходит...ConfusedБуду рад Вашей помощи  и возможности не получить вывих мозга от такой вот задачки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Оленевод Бельдыев
 Замена основного радиатора, похоже забитый он.



Share this post


Link to post
Share on other sites
Soldier of Fortune


Оленевод Бельдыев said:
 Замена основного радиатора, похоже забитый он.

 
Приму как версию ,с учётом того,что прежний владелец автомобиля его уже менял не так давно(да и на воде не ездил).Но, как говорят, чем ...Evil Smile... не шутит.Меня ещё очень интересует ответ на вопрос, у всех ли стрелка указателя температуры постоянно колеблется?Lamp

Share this post


Link to post
Share on other sites
ян_
Нет, ровно стоять должна. Был у меня 190 со 102-м все ровно "стояло".
Мож термостат "левый" и не открывается правильно, или радиатор забит, как Оленевод написал. Симптомы как раз эти.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Леха
Soldier of Fortune said:


Оленевод Бельдыев said:
 Замена основного радиатора, похоже забитый он.

 
Приму как версию ,с учётом того,что прежний владелец автомобиля его уже менял не так давно(да и на воде не ездил).Но, как говорят, чем ...Evil Smile... не шутит.Меня ещё очень интересует ответ на вопрос, у всех ли стрелка указателя температуры постоянно колеблется?Lamp


На таких пожилых как правило у всех шевелится, нет такого как на современных авто, встала и стоит,
На радиатор или саму помпу похоже проблема, если память не изменяет, но вроде сами помпы имеют разные размеры крыльчаток на 102 моторе, под сомнением, но чет такое было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Soldier of Fortune


ян_ said:
Нет, ровно стоять должна. Был у меня 190 со 102-м все ровно "стояло".
Мож термостат "левый" и не открывается правильно, или радиатор забит, как Оленевод написал. Симптомы как раз эти.
Насчёт "левого" термостата не удивлюсь,вполне себе возможно.Я человек запасливый(умудрённый опытом) есть "на клюшке" запасной -завтра поставлю и вопрос насчёт него, думаю,отпадёт.В противном случае, буду "раскрепощать" радиатор-других вариантов ,как таковых, я не вижу.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
ян_
Попробуй на прямую - без термостата. Если низ прогреется, то в нем дело.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Soldier of Fortune
 
ян_ said:
Попробуй на прямую - без термостата. Если низ прогреется, то в нем дело.
Думаю идея вполне жизнеспособна.Попробую.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fader
Это мой бывший 460-й. Мы с нынешним владельцем тему эту уже обсуждали. Там стрелка так вела себя всегда, все восемь лет, что машина была у меня. Мотор был в самом начале очень качественно откапитален с заменой колена, гбц, масляного насоса и помпы на новые. Радиатор я покупал туда б/у, но в хорошем состоянии. Машина не перегревалась никогда. Даже в самую жару и в пробках. По прибору температура держится в пределах от примерно восьмидесяти пяти, до девяносто пяти, потом, после открытия термостата, сползает снова к восьмидесяти пяти. Кстати, по трассе стрелка всегда стояла в одном положении. Вообще, на 460-м стрелки "резкие" в отличие от 63-го. Забит радиатор? Вопрос - чем. Антифриз я там менял регулярно. Новый владелец, как я понимаю, ещё раз его заменил. Но мотор же не перегревается?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ян_
Тогда все оставить надо как есть.
А у стрелки кондер есть? Он сглащивает жизнь стрелки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Soldier of Fortune
 
Fader said:
Это мой бывший 460-й. Мы с нынешним владельцем тему эту уже обсуждали. Там стрелка так вела себя всегда, все восемь лет, что машина была у меня.  Новый владелец, как я понимаю, ещё раз его заменил. Но мотор же не перегревается?
Да,совершенно верно.Я не притендую на истину в последней истанции,но считаю, что стрелка указателя температуры должна быть стабилизирована(ну вот такой я перфекционистBig smile) по максимуму.На данный момент у меня сложилось стойкое мнение ,что процессы в двигателе напоминают кастрюлю на газу.В отсутствии циркуляции ОЖ  температура в разных частях рубашки охлаждения (головки и блока)может быть разной,а датчик температуры не отражать реальной картины,т.к. не омывается потоком и стоит  не в самой критичной зоне.Насчёт перегрева-не уверен,насчёт того что не кипит-уверен.Да и по состоянию на данный момент, система охлаждения больше напоминает диффузионную(подмешивание), а не циркуляционную.Вот ещё момент:если перекрыть кран печки исключив её из контура охлаждения,у меня возникает предположение ,что начинается перегрев моторного масла,с соответсвующим падением давления(вот собственно этот момент меня очень настораживаетExclamation).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fader
Серёж, там стрелки другие, Они вообще движутся ну, как бы рывком. Включаешь - рывком встают на место, выключаешь - рывком на ноль. На 63-м они двигаются плавно. Я не думаю, что там какая-то проблема с охлаждением, но, на всякий случай, Александр (новый хозяин) имейте в виду, что у меня лежит бэушный радиатор (не мой, правда, а Володи-Батарейкина). И бэушная, но почти новая помпа(моя).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fader
А как там определить падение давления? Датчик же не стрелочный, а просто лампа. Или он что - начал на холостых загораться? У меня такого не было ни разу. Я ездил на Мобиле 10-40 кругдый год.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Soldier of Fortune
 
Fader said:
А как там определить падение давления? Датчик же не стрелочный, а просто лампа. Или он что - начал на холостых загораться? У меня такого не было ни разу. Я ездил на Мобиле 10-40 кругдый год.
Определяю просто...упираю задние колёса в бордюр и тихонько "тушу" обороты до ...зажигания оной.При падении оборотов ~450-500 лампа мигнёт(справедливо когда машина "хорошо" поездила,иначе просто не заставишь зажечся).Раньше такого тоже не наблюдал,обратил внимание только когда начала "напрягать" ситуация с системой охлаждения.Масло "Aral" 5-W40(залил перед зимой в целях проверки на герметичность сальников и щадящей промывки двигателя,в ближайшее время заменю на Motul,Mobil-u не доверяю,много"палёнки" ИМХО). 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fader
Не. Я никогда так давлегние масла не проверял.
Если есть сомнения, можно попробовать промыть радиатор изнутри. Уксусом каким-нибудь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Soldier of Fortune

Fader said:
Не. Я никогда так давлегние масла не проверял.
Если есть сомнения, можно попробовать промыть радиатор изнутри. Уксусом каким-нибудь.
Я ,признаться, тоже.Но этот вариант я привёл как косвенное подтверждение перегреву масла(а может масло такое "весёлое"-я не знаю,раньше и того и другого описанного эффекта не наблюдал).Насчёт радиатора...ну незнаю вроде чистый снаружи и внутри,как то мало верится что он забит.Оставлю его пока "на закуску",пойду пока от простого к ...очень простому,а там видно будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Soldier of Fortune


Отпишусь "по результатам".Первое что радует-радиатор не забит.Проверил выдёргиванием термостата и прогревом на холостом ходу.Оба патрубка тёплые.При увеличении оборотов К.В. у заливной горловины радиатора "вырастает" бугор из О.Ж.-значит помпма вполне рабочая.Ещё раз заменил термостат,поведение стрелки указателя температуры изменилось-флуктуации(болтания от среднего положения) стали меньше,но до конца не исчезли.На холостом ходу стрелка стоит как вкопаная,если начинаешь движение подбирается к "отсчётной" точке начала открытия термостата(ну может чуть меньше) затем чуть падает.Если двигаться относительно долго со скоростью 80-100 км/ч.,то более менее стоит ровно под нормальную рабочую температуру.Вполне вероятно,что так и должно быть в рабочем цикле,но опять таки... приехав на место щупаю нижний патрубок радиатора-холодный,верхний горячий-еле рука терпит.Мысли кончилисьTea,либо настолько эффективна система охлаждения,что успевает охладить радиатор,либо мало проехал(~50км с учётом плотной "пробки"...как по мне,так достаточно).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anturage
460.238

Так-же есть такое дело что стрелка не стоит как вкопанная, а немного туда-сюда ходит, но в пределах разумных значений.
Радиатор у меня новый оригинал. Причем большой т.к. коробка автомат.
Попыток вскипеть летом или долго прогреватся зимой не было.
Термостат так-же менял два раза)) Стоит оригинал.
Так что имхо оно так должно быть))

ЗЫ Печка кстати не так чтобы ташкент((.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Soldier of Fortune



 
Anturage said:



ЗЫ Печка кстати не так чтобы ташкент((.

У мну ташкент...спасибо прежнему владельцу-машину любил и следил за ней,я только пока эстафету перенял.

ПЫ.СЫ.    Хочу спросить про назначение трубки(железная ,тонкая )которая идёт от выходного патрубка печки/разветвление входа на помпу на верхнюю крышку корпуса термостата(описал косноязычно,но надеюсь суть отразил)? 



Share this post


Link to post
Share on other sites
zmei11111
Датчик температуры ОЖ заменить не повредит

Share this post


Link to post
Share on other sites
zmei11111
Fader said:
Зачем?
Да затем, что у меня например все эти якобы скачки температуры как раз после его замены и прекратились. Ну не совсем конечно, но значительно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kofein
Так и не понял, кипит мотор или в допусках. У меня стрелка датчика температуры, тоже гуляет, в зависимости от режима работы двигателя. Какие претензии к мотору? Он кипит или перегревается? Если нет криминала, не мешай машине работать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Soldier of Fortune
 
Kofein said:
Так и не понял, кипит мотор или в допусках. У меня стрелка датчика температуры, тоже гуляет, в зависимости от режима работы двигателя. Какие претензии к мотору? Он кипит или перегревается? Если нет криминала, не мешай машине работать.
Насчёт гуляния стрелки вопрос прояснился-гуляет у всех.Мотор не кипит,а вот перегревается или нет, я пока точно сказать не могу.Меня интересует момент-почему нижний патрубок радиатора холодный и с чем это связано: если это специфика этого автомобиля-это одно,если неисправность-другое.Есть с чем сравнивать,я поездил на достаточном кол-ве автомобилей(различных производителей,в том числе и немцах),но нигде такой нюанс системы охлаждения не встречал.Желания мешать машине работать нет-есть "спортивный интерес" докопаться до истины,в том числе с помощью форумчан-владельцев таких же "пепелацев". 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.