barsuk99

Подбор помпы на 102 движок

Recommended Posts

barsuk99
Машина - 463-й кузов, длинная, 102-й движок 2,3.

На прошлой неделе потекла помпа, пробил по ВИНу, заказал в экзисте.

Пришла за пару дней, полезли менять - не подходит. крепление к движку такое же, а крепление шкива короче и у меня там 8 винтиков вкручивается, а на новой нет.

На старой помпе указан номер: R1022011801

C таким номером в этом мире нет ничего, только одно объявление на немецком ebay о продаже такой б.у.



Никто не в курсе, что это могло бы быть? Где взять такую помпу, или починить старую, или как то приспособить другую?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Палестинец
Может -шкив проще заказать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
barsuk99
kukuruZZa said:
Может -шкив проще заказать?


а это мысль :-))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
barsuk99
barsuk99 said:
kukuruZZa said:
Может -шкив проще заказать?


а это мысль :-))))


впрочем не совсем понятно, что именно там надо заказывать

Share this post


Link to post
Share on other sites
K.N.
Скорей всего такая помпа снята с производства и выпускаеться другая которую ставили на более позние модели, в таком случае когда по вину заказываешь деталь програма выдает что деталь была заменена на и к ней нужно еще заказать это и это... Нормальные люди которые запчастями торгуют всегда об этом предупреждают и рекомендуют заказать к детали то что нужно, (а с кем давно работают без разговоров заказывают все что програма говорит)... Так что нужно пойти туда где заказывал помпу и пусть по человечески посмотрят или они не то тебе привезли или не заказали шкиф...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fader
На гелен помпа стоит примерно 300 долларов. Я тоже как-то столнулся с этой проблемой. Помп на 102-й куча, а ни одна не подходит. Это тот случай, когда придётся ставить оригинал. Точно такие же помпы устанавливались на бусы. Пошукай по бусовским разборкам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
_213_
Сегодня поменял помпу.

Машина MB 230GE 89г двигатель 102987

В отличии от изображения помпы в техдоках на экзисте нужная помпа имеет иной вид.

В конце размещаю фото,чтобы любители побегать-поискать заменители могли

предъявлять изображение.

Кроме того на екзисте сказано,что есть замена фирменной помпы у "МИЛЛЕ"...так вот,

Миллевская помпа тоже не подходит.....

Всвязи с отсутствием гаража и отсутствием другой машины стал обладателем фирменной

помпы...за 10500 и три дня ожидания.

Установка заняла час....

Некоторые измышления по технической стороне вопроса....

Поскольку посадочная часть помп у всех 102 двигателей одинаковая наверное возможна

установка помпы с обычного 102 двигателя вместе со шкивом.

Насчёт вентилятора охлаждения видятся два варианта....

1. Установка штатного легкового вентилятора с электромагнитной муфтой включения

   (которая тоже стоит довольно дорого) и соответственно схемой включения этой

   муфты (датчик,реле,провода)

2. Установка электровентилятора от другой машины.Например от турбодизеля опель омега,

   там стоит довольно большой по радиусу и довольно плоский вентилятор.И опять же

   схемы включения этого вентилятора....

Эти варианты могут быть интересны и тем,у кого неисправна вискомуфта вентилятора...

Поскольку цена новой вискомуфты примерно равна цене помпы,а вискомуфта б\у возможна

находится ещё в худшем состоянии.

При наличии гаража и свободного времени я бы не стал покупать данный помпенный мегодевайс

на свой автомобиль,а воспользовался ранее озвученными вариантами...

Но ето сугубо личное мнение.....

Кстати,номер на помпе - это номер корпуса....и любая программа по запчастям сообщает,

что эта деталь отдельно не поставляется,что является абсолютной правдой....


Share this post


Link to post
Share on other sites
Gаngster
У меня 230GE, двигун М102.981 когда капиталил меняли и помпу, поставили Hepu, пришлось с помошью шайбы подгонять вылет шкива, крыльчатку поставили от легковушки (5 лопастей) с электромагнитной муфтой, которая включается от датчика через реле, но т.к. стоит трехрядный радиатор от грузовика эта электромуфта очень редко врубается - охлаждения и так достаточно .

Еще вспомнил - у этой помпы выход на нижний патрубок имеет меньший диаметр чем у оригинальной, поэтому родной патрубок может не подойти

Share this post


Link to post
Share on other sites
Cheburator
А я просто сальник поменял. Ежжу и нижужжу.

Если менять сальник, сразу нужно заказывать крыльчатку и шайбу. В ЕРС все есть и в екзисте тоже все продается. Стоит все копейки и работы на час с пивом.

P.S. Крыльчатка нужна потому, что там стоит чугунина и она зараза хрупкая. Она напресована на вал и ломается. Мне вобще пришлось болгаркой спиливать.
Edited by Cheburator

Share this post


Link to post
Share on other sites
Diм
после ампутации заклинившей виско муфты 102987 поставил рамку с 2мя эл.вентиляторами от шеви нивы подошла идеально один мотор от термодатчика второй принудительно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Cheburator
Diм said:
после ампутации заклинившей виско муфты 102987 поставил рамку с 2мя эл.вентиляторами от шеви нивы подошла идеально один мотор от термодатчика второй принудительно.


А по-подробнее? Лучше с фото.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Cheburator
Fader said:
На гелен помпа стоит примерно 300 долларов. Я тоже как-то столнулся с этой проблемой. Помп на 102-й куча, а ни одна не подходит. Это тот случай, когда придётся ставить оригинал. Точно такие же помпы устанавливались на бусы. Пошукай по бусовским разборкам.


Кстати, фигвам. Я взял от буса, тоже не подходит. Мож конечно не на все такие же ставились...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fader
Cheburator said:
Fader said:
На гелен помпа стоит примерно 300 долларов. Я тоже как-то столнулся с этой проблемой. Помп на 102-й куча, а ни одна не подходит. Это тот случай, когда придётся ставить оригинал. Точно такие же помпы устанавливались на бусы. Пошукай по бусовским разборкам.


Кстати, фигвам. Я взял от буса, тоже не подходит. Мож конечно не на все такие же ставились...


Ну, не знаю. У меня на обеих машинах стоят одинаковые помпы, хотя год выпуска и кузова разные. Точно такая же ставилась на бусы - от него и куплена.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алвер
barsuk99 said:
Машина - 463-й кузов, длинная, 102-й движок 2,3.

На прошлой неделе потекла помпа, пробил по ВИНу, заказал в экзисте.

Пришла за пару дней, полезли менять - не подходит. крепление к движку такое же, а крепление шкива короче и у меня там 8 винтиков вкручивается, а на новой нет.

На старой помпе указан номер: R1022011801

C таким номером в этом мире нет ничего, только одно объявление на немецком ebay о продаже такой б.у.



Никто не в курсе, что это могло бы быть? Где взять такую помпу, или починить старую, или как то приспособить другую?




Не все просто, бывают специсполнения!

Не хотите терять бабки, давайте полный ВИН и не стесняйтесь просить совета до, а не после.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gаngster
Diм said:
после ампутации заклинившей виско муфты 102987 поставил рамку с 2мя эл.вентиляторами от шеви нивы подошла идеально один мотор от термодатчика второй принудительно.


У меня кроме крыльчатки с электромагнитной муфтой тоже вентиляторы с инжекторной нивы стоят, но они стоят перед радиатором. Пусковой ток у этих двух карлсонов в паре около 30 Апм, поэтому предохранитель на 25, 30 Амп вылетает на раз, поэтому в цепь были внедрены два раздельных предохранителя. Запитаны они также - первый принудительно от тумблера, второй от датчика в патрубке. Жрут они тока дофига, а гена на моем М102 слабенький - всего 55А выдет (770 Вт), поэтому при желании могут и АКБ серьезно посадить. Спасает одно - радиатор заколхозил себе от грузовика, с ним эти ветилиляторы за прошедшее лето только один раз включились и то во время обкатки ДВС дело было. А так когда стоял старый паянный-перепаянный (но все равно текущей) родной радитор только они и спасали авто от перегрева летом. Вот только слишком мощные они для родного гены     . Вот фотки выкладываю как они стоят. На фотках и помпу Hepu запечатлил и легковую пятилопастную крыльчатку (лопасти пришлось укоротить на 2 см, что бы по партубкам не молотили):

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алвер
Diм said:
после ампутации заклинившей виско муфты 102987 поставил рамку с 2мя эл.вентиляторами от шеви нивы подошла идеально один мотор от термодатчика второй принудительно.


Аналогичную вещь делал на 460333, 300GD, очеь помогало, когда с полета по трассе в пробку утыкаешься.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Diм
Cheburator said:
Diм said:
после ампутации заклинившей виско муфты 102987 поставил рамку с 2мя эл.вентиляторами от шеви нивы подошла идеально один мотор от термодатчика второй принудительно.


А по-подробнее? Лучше с фото.




по ширине рамка подходит а по длинне короче радиатора закрепил по углам рамки саморезами со сверлом в отбортовку радиатора загнул язычок в верху по середине радиатора вниз прижав рамку к радиатору





ещё пришлось сместить радиатор влево насколько позволило верхнее крепление в нижнем рассверлил отверстия до овалов



Share this post


Link to post
Share on other sites
Cheburator
А я вобще хотел от "Волги" ветилятор ставить....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Diм
от волги не видел а этот сразу понравился тем что вентиляторов два и по размерам совпадает стоит с марта месяца пока доволен только думую переделать включение второго вентилятора с тумблера на другой датчик с большей температутой включения

Share this post


Link to post
Share on other sites
Glinolub
Diм said:
от волги не видел а этот сразу понравился тем что вентиляторов два и по размерам совпадает стоит с марта месяца пока доволен только думую переделать включение второго вентилятора с тумблера на другой датчик с большей температутой включения




Я на прежней машине,когда устанавливал два дополнительных жигулевских вентилятора использовал для их подключения трехконтактный термовыключатель А 006 545 91 24. Он по порогам срабатывания подходит.

Но мож. я отстал от прогресса,и есть что-то получше?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Cheburator
Diм said:
от волги не видел а этот сразу понравился тем что вентиляторов два и по размерам совпадает стоит с марта месяца пока доволен только думую переделать включение второго вентилятора с тумблера на другой датчик с большей температутой включения


Волговский я подбирал по диаметру крыльчатки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Diм
а мож пож по подробнее про А 006 545 91 24.?как работает и как подключать

Share this post


Link to post
Share on other sites
Glinolub
Diм said:
а мож пож по подробнее про А 006 545 91 24.?как работает и как подключать




Подожди,я кажется с номером накосячил,указанный мной номер-ошибка!!

Попробую сегодня разобраться.



Скорее всего это должен быть А 006 545 45 24, но посмотрел его характеристики,а там указаны такие пороги срабатывания:

1 ступень 105/95

2 ступень 115/105 (включение/выключение соответственно)



Согласитесь,великовата температура срабатывания! Но у меня стоял какой-то мерседесовский с тремя контактами, и мне все нравилось! А вспомнить номер не могу, да и машину продал в другой город. Прошу прощения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Diм
и на этом спасибо всё сразу стало проще и легче а диапазон мне кажется нормальным

Share this post


Link to post
Share on other sites
Андрон
Cheburator said:
А я просто сальник поменял. Ежжу и нижужжу.

Если менять сальник, сразу нужно заказывать крыльчатку и шайбу. В ЕРС все есть и в екзисте тоже все продается. Стоит все копейки и работы на час с пивом.

P.S. Крыльчатка нужна потому, что там стоит чугунина и она зараза хрупкая. Она напресована на вал и ломается. Мне вобще пришлось болгаркой спиливать.

Добрый день! А не могли бы Вы поподробней осветить этот вопрос, т.к. моя тоже накрылась, а поставщики боятся привезти "не то". А с сальником и крыльчаткой ошибиться им будет сложней! Есть какие-то подводные камни или все просто, кувалда и какая то мать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.