Desert Foxx

Ремонт системы кондиционирования своими руками

Рекомендованные сообщения

Desert Foxx
Этот титанический отчет предоставлен нашим застенчивым клубнем Сергеем aka PSV_UST
С его соглашения и публикую as is


MERCEDES 300GE, W463, 1992

Вступление.

На момент покупки в машине не работал кондиционер. Я знаю обычные отговорки продавцов типа «да его только заправить», «на зиму фреон слили» и т.д., но вообще на эту тему не заморачивался, решив для себя, что буду заниматься им, когда очередь дойдет.
Очередь дошла через полтора года после покупки.

Точнее, в первое лето после покупки я попытался оживить эту систему, но мои попытки терпели провал. Сам я в этом ничего не смыслю. Нет, общий-то принцип работы знаю, и даже испаритель от компрессора отличу, но с чего начинать поиск неисправности, где искать – совершенно не представлял. Поэтому поехал к кондиционерщикам. Конечно, первым делом они прицепили свои шланги/баллоны и объявили, что система пуста – чем, собственно, нисколько не удивили )))) Сказали, что нужно заправить систему примерно процентов на 40, и тогда она должна включиться. Заправили. Не включилась. Ну, говорят, тогда езжай к электрику. Электрик, только услышав, что речь идет о кондиционере, отправил меня обратно к кондиционерщикам – мол, пусть сначала они проверяют всю свою часть… Еще пара-тройка визитов к другим «спецам» с таким же результатом – и я махнул рукой, доездив лето с открытым окном.
На второе лето я все-таки вознамерился привести кондер в порядок. Ну, или хотя бы диагностировать неисправность – всё ближе к нормальному состоянию ))))


Часть первая
Нашел объявление «два в одном»: электрик, и он же – ремонт, обслуживание и заправка кондиционеров. Созвонился, договорился, поехал.
Парень принялся меня пугать тем, что тут «очень много разбирать и проверять надо», а я ответил примерно в том духе, что с ним или без него я все равно буду оживлять этот агрегат, и вопрос состоит только в том, как это лучше организовать – например, с понедельника по пятницу (потому что машина нужна мне в выходные дни для поездок за город) в течение нескольких недель , или уж по окончании летнего сезона, когда можно поставить его на ремонт хоть на месяц – ковыряйся себе… Договорились на ближайший понедельник. К концу этого понедельника мастер сообщил, что в моем кондиционере есть целый ряд проблем – утечки, необходимость перевода на R134, и отломанная трубочка у выключателя-терморегулятора (поподробнее об этой штуке – крутилке на торпеде - чуть позже, в ней-то и есть вся соль повествования). Я опять же подтвердил свое намерение оживить систему, и с этого момента, видимо, мастер почуял запах денег и отключил совесть (если она у него вообще установлена)))))
Мастер принялся за работу, а я поехал в магазин запчастей для холодильников и кондиционеров, поскольку прочел в форумах, что терморегулятор можно поставить от обычного холодильника. (Родной – только по заказу, и стоит он около 300 американских денег, а от холодильника – за 10 тех же монет пожалуйста). Купил сразу 2, различающихся по количеству контактов. Привез мастеру. Он мне – мол, не стоит сейчас даже и разбирать всю панель, чтоб трубку на место провести. Работы много, а на результат, мол, не повлияет, потому что компрессор уже изношен, давление не то, соответственно и степень охлаждения будет не такая, как у нового, а значит – чего там регулировать… Ну, мастеру виднее, подумал я…

Через полтора дня парняга сообщил мне, что задача решена – кондер работает! Я обрадовался, приехал, посмотрел – действительно, работает! Правда, не так уж сильно морозит, но тем не менее охлаждает вполне достаточно.
Заплатил парню, не торгуясь, запрошенную сумму в 220 долларов и уехал довольный. ))))
Думаете, о чем эта история?


Часть вторая.
Домой я ехал уже вечером, кондер бодро дул прохладой, и стало даже чересчур прохладно. «Выключу», - подумал я и повернул крутилку (помните, ту, о которой я обещал рассказать поподробнее). Ничего не изменилось. Кондер продолжал дуть прохладой, вознамерившись, видимо, нагнать столько холода, сколько нужно в компенсацию за все время простоя. Я доехал до дома, поднял капот, поглядел – ну да, мне не кажется, компрессор вовсю крутится…
Звоню мастеру. Спрашиваю – мол, у меня теперь кондер пожизненно работать будет? Он же не выключается! И тут мастер начинает мне объяснять, что выключить кондер очень просто – надо просто выключить вентилятор отопителя. Понимаете? То есть, вот та самая синяя крутилка-выключатель-терморегулятор кондиционера теперь вообще не при делах. Хоть закрутись…
А как только включаешь вентилятор отопителя – включается кондер. И при этом, естественно, ему все равно, что ты, например, не охладиться хочешь, а наоборот – согреться – в каком бы положении ни был движок «тепло-холодно» - кондер работает….
А самое главное – этот «спец» пытается уверить меня в том, что так и должно быть! Нет, я конечно знаю, что кондиционер не включится, если не включен вентилятор. Но вентилятор должен включаться независимо от кондиционера! Нет, говорит мне мастер - синяя крутилка регулирует только степень охлаждения, а включением заведует только вентилятор!
Я вполне могу понять, когда человек говорит «не могу разобраться», «не могу сделать», «не хочу» в конце-то концов… Но когда из меня делают идиота, впаривая мне вот такую чушь….
Через день еду разговаривать в реале. И наш горе-мастер объясняет мне следующее. На терморегуляторе том самом есть такая тоненькая трубка, она уходит аж к испарителю и регулирует работу кондиционера по температуре («по обмерзанию», как прочел я на форумах).
Так вот, у моего регулятора эту трубка была отломана. Знал я это и сам раньше, и предполагал, что ее отсутствие может быть одной из причин неисправности системы, но мастер-то объяснял мне, что она (трубка) влияет только на регулировку, а включение-то здесь при чем? Тут он поправился – мол, да, будь этот регулятор исправным – он бы и включал, но трубка-то отломана, вакуума нет, притянуть контакт нечем. И поэтому, говорит он мне гордо, я туда просто винт вкрутил, контакт зажал принудительно – вот поэтому теперь у тебя постоянно кондер включен. Не хочешь кондер – выключай вентилятор.
А ЗИМОЙ Я КАК ЕЗДИТЬ БУДУ???? И этот вопрос его не смутил. Ты ж хотел кондер? Я тебе сделал. А про зиму ты ничего не говорил. До зимы-то еще! Только лето началось…. Правда, в конце концов парень согласился, что так быть все-таки не должно, и сошлись на том, что я снова привезу регулятор от холодильника, а он его установит.


Часть третья, самая главная.
И вот возвращаюсь я в гараж, а мысли не отпускают – ну, там же должно быть все как-то не так уж сложно. Может, надо просто провод какой-то с вентилятора на эту синюю крутилку перебросить, может еще что-то… Ну, и как минимум желательно достать этот самый регулятор, чтоб завтра в магазине подобрать хоть по габаритам и количеству/расположению контактов.
Вскрываю торпеду, добираюсь до регулятора. Вижу три контакта и два провода, надетых на крайние контакты. Снимаю регулятор, осматриваю и вижу тот самый винт, которым зажата подпружиненная пластина. Угу…. Тестер мне в помощь. Смотрим напряжение на проводах – есть. Замыкаем провода между собой – кондер начинает работать. Размыкаем – останавливается.
А поскольку подпружиненная пластина, которая как раз и замыкает/размыкает контакты при повороте крутилки, принудительно зажата винтом (чудо-мастер!) – хоть как поворачивай, контакты всегда замкнуты. Первым делом избавляемся от винта. Что теперь? Ага, теперь контакты всегда разомкнуты, опять хоть закрутись… А что тут третий контакт делает? Проверяем… И обнаруживаем, что поворот ручки как раз и замыкает/размыкает средний контакт с крайним правым. ВОТ И ВСЁ!!! Пересаживаем провод с крайнего левого контакта на средний – вуаля. Кондер включается и выключается, как положено, поворотом выключателя/регулятора.

А что, если бы не случилось так, и не замыкались/размыкались бы контакты поворотом ручки? Все просто: нужно было бы назавтра в качестве временного варианта купить любой поворотный автомобильный выключатель – например, опять же от печки – и поставить его на место штатного регулятора. А не нашелся бы поворотный – можно поставить любой тумблер или кнопку – но это уже было бы неэстетично ))))

Теперь можно неспешно поискать регулятор (а может, и впрямь можно от холодильника взять?) и набраться решимости разобрать панель, чтоб довести трубку до испарителя. Чтоб все работало так, как положено по штату.
Но это уже в другой раз.




Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PVH
Деньги возвращены?

офф: Можно несколько подкапотных фотографий с крупным планом трубок, которые прицеплены к компрессору?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fader
Морали нет. Система так и остаётся неисправной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.