Lenn

Финишная балансировка

Рекомендованные сообщения

Lenn
Кто-нибудь делал? Эфект? Процедура? На что смотреть чтобы ничего не сломали?

Хочу попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
serp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vint
Там ломать нечего. Смотри чтоб в нули всё выставили.

Главное сначала убедиться, что резина и диски не кривые.... и соответственно предварительная балансировка была проведена на снятых колёсах.



Важный аспект: если потом будешь снимать колёса, чтоб поменять, то будут бить сильнее обычного так-как врятли запомнишь: как они точно (относительно ступицы) стояли.

вот
Изменено пользователем Vint

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vint
Финишная балансировка как метод решения проблемы на корню похоже не катит: дорого, легко сбивается (достаточно переставить одно колесо), достаточно неустойчиво (достаточно поиметь легкую вмятинку на диске). Остается вроде два способа: зрительно устранить биение колес прямо на ступицах (хотя бы методом вращения вывешенными колесами и глазения на них) и изменить резонансные свойства рулевой трапеции.

Полагаю что аммортизаторы тут напрямую не при чем: колбасит руль в плоскости штатного движения рулевых тяг поперек движения машины, в которой передние стойки вращаются на подшипниках а отнюдь не нагружают аммортизаторы. Тем более что руль колбасит и на идеально ровных дорогах, причем даже более ощутимо.

Биение же в строго определенном диапазоне скоростей по своей физике может быть связано практически только с совпаданием одной из резонансных частот рулевой системы (т.е. рулевого механизма, всех сайлент-блоков, наконечников рулевых тяг, шаровых опор, колес с дисками и т.д.) с частотой вращения колес (или кратной ей частотой). Что тут можно сделать:

1. Уменьшить реальный дисбаланс всей системы методом балансирования колес, подбором их посадки на ступицу, смены дисков/резины и т.п.

2. Изменить резонасную частоту рулевой системы, сдвинув ее в более ВЧ диапазон (там по определению больше затухание всех трущихся частей.

3. Добавить коэффициента затухания рулевой системы таким образом, чтобы уменьшить ее добротность или вообще свести в апериодическую область, где резонанса не возникает.

Полагаю что наиболее рационален 3 путь, хотя он как минимум приводит у "утяжелению" руля - впрочем, на большой скорости это скорее хорошо. Самое простое решение тут - добавить натяг рулевой рейке - на Дане я это делал многократно по ощущениям, но на десятке это сложнее (нужен спецключ) и ответственнее - придется контрить пробку. Кроме того, желательно затянуть все резьбовые сочленения рулевой системы штатным моментом. Как вариант: поставить регулируемые шаровые опоры (а может и наконечники рулевых тяг) и подтянуть их до разумного предела. Тем не менее тут надо соблюдать пределы разумного - все можно затянуть так, что руль перестанет возвращаться в нейтральное положение.

Установка более легких литых колесных дисков похоже повышает резонансную частоту системы и снижает ее добротность (за счет уменьшения колеблющийся массы), что несомненно есть гут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Данила
Видео такое же древнее, как и момент вымирания финишной балансировки...



Мало того что он диск испоганил набивным грузом снаружи, так как с липким не пролезть изнутри, да еще и отбалансировал колесо вместе с возможным люфтом подшипника и дисбалансом привода... Как он об этом узнает?

Чушь короче

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dron/9K
кмк, на геликовских колесах дисбаланс в 50 г. - это вообще ерунда, а финишная балансировка занимается устранением величин порядка 5..10 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lenn
Спасибо за отклики.

Просто меня на семи шиномонтажках считают аферистом.

Решил я как-то отбалансироваться и начался мой загон. Балансируется колесо, всё красиво - по нулям, прошу снять это колесо со станка и попробовать прокрутить снова. И что вижу - станок просит еще 56грамм. Прошу перепроверить остальные только что отбалансированные колёса, результат минимум 36 гр. максимум 68 гр. Шиномонтажник разводит руками извиняется и досвидания. На других шиномотажах примерно тоже самое. На последней шиномонтажке(нормальная такая, оборудование хорошее) был вызван менеджер, который в свою очередь вызвал что-то типа крыши. Долгие споры обвинения в плохих дисках и колёсах - короче пригласил своего товарища который тоже на гелике, но на новых АМГ дисках и новой резине. Повторяем процедуру на его машине - результат чуть лучше моего 62 гр. максимум. После моего предложения пригласить ещё машин 10-15, мне вернули деньги.



После прочитанной величины в 50 гр. - начинаю чувствовать что был не прав на всех шиномонтажках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Данила
не, это повторное изобретание велосипеда

по своей специфике знаю



вы же не балансируете маховик вместе с коленчатым валом, например? вал - отдельно, навесное - отдельно...



так же и здесь - колесо не должно иметь дисбаланса больше +-2-3 граммов минимум БЕЗ привязки к каким либо ведомым или ведущим вращающимся деталям.





Изменено пользователем Данила

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.