Glinolub

сезонное хранение колес

Рекомендованные сообщения

Glinolub
Не мог определиться, куда именно запостить.

Сегодня впервые столкнулся с такими трудностями:
Приехал на шиномонтаж, чтоб переобуть на диски зимнюю резину, а ее не смогли отбалансировать. На балансировочном станке во время вращения колеса покрышка била так, как будто внутри порвало корд и колесо из круглого приобрело форму "яйца". Этот шиномонтаж посещаю постоянно, мастера, что занимался моей машиной, знаю лет 8, не меньше - очень опытный. Кстати, первое из четырех колес он собирал 4 (!) раза, каждый раз поворачивая диск относительно покрышки на 90 градусов. Дисбаланс колебался от 75/80 грамм (лево/право) до 130/180 грамм! и так все 4 колеса.
И тогда мастер (вернее - сразу после первой пары попыток отбалансировать первое колесо) задал вопрос: как хранились эти покрышки?
А хранились они "стоя" под верстаком в гараже, что по его мнению недопустимо, так как приводит к искривлению формы покрышки под своим весом. В стопку тоже не рекомендуют складывать покрышки, так как тогда самая нижняя сплющится под весом верхних. На стену на штырь, вроде, тоже не есть гут - нынешние покрышки в отличие от дубовых скатов 50 - 70 годов прошлого века гораздо мягче и, как выясняется, тоже могут поменять форму.
Мастер мне сказал, что по его мнению покрышки лучше хранить плашмя, но не складывая в стопку.
Порешили на том, что я покатаюсь недельку, а потом приеду на балансировку к нему. В этот раз балансировать вообще не стали. Странно, но когда я поехал из мастерской уже на зимней резине, дисбаланс не ощущался совершенно до 80км/ч. Быстрее я не разгонялся пока.

ЗЫ А еще лучше хранить покрышки в виде колес в сборе. Т.е. на дисках. тогда их можно смело складывать штабелями. Когда у меня были Гелендвагены, я так и поступал, а к этой машине у меня нет второго комплекта дисков, увы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пашка69
Может лежа на стеллаже по одиночке?если место для них есть,конечно.Я свои колеса храню стоя,под верстаком.У меня они на дисках,накачаны до нормы.Иногда приходится перекатывать с места на место,что-нибудь достать из-под верстака-мешают...В балансировку возил-два колеса на грани,убиты на рыбалке-гонял по торосам на льду.Груза по 70-80 грамм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sultansaid
У меня помещение в аренду снимают представители фирмы NOKIAN и они при ващем желании сами хранят сезонные колёса , от 2000 до 2500 тыс.руб,кто живет в секциях удобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Пашка69 said:
Может лежа на стеллаже по одиночке?


Теперь так и буду. сооружу стеллаж с четырьмя полками.

А про эти колеса отпишусь дней через 10. самому интересно, что дальше будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
karabas
есть несколько машин стоящих , в год раза по два выезжают , вобщем от долгой стоячки колёса реально начинают молотить , не балансируются ,   резина новая , пробег в год километров семь !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
shexpir
Я именно по тому не люблю продавать что нибудь лишнее от машины, например диски. Да, купил другой комплект дисков, поставил лето, а зимние чуть подспустил и сложил в стопку, узкие, беспонтовые зимние колеса, думал продам в сборе, но в итоге одел их на эту зиму. Также храню, непонятно для чего 5 штамповок от гелика. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grandzj
karabas said:
есть несколько машин стоящих , в год раза по два выезжают , вобщем от долгой стоячки колёса реально начинают молотить , не балансируются ,   резина новая , пробег в год километров семь !
Для таких случаев еще в Советской армии машины хранили с вывешенными колесами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotka
я всегда стараюсь сразу иметь все сезонные комплекты на дисках. при смене сезонного комплекта - накачиваю трёшку и спокойно храню до следующего раза штабелями. иногда по 8 а то и 12 колёс в сборе в одну стопку. проблем ещё никогда не было - может быть изза того что колёса не спускали ниразу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
kotka said:
я всегда стараюсь сразу иметь все сезонные комплекты на дисках. при смене сезонного комплекта - накачиваю трёшку и спокойно храню до следующего раза штабелями. иногда по 8 а то и 12 колёс в сборе в одну стопку. проблем ещё никогда не было - может быть изза того что колёса не спускали ниразу


Трёшку мож и многовато, но накачанными до нормального дорожного давления - ок.
Тоже так свою резину храню - проблем нет...
Я еще силиконом прохожусь по поверхности - меньше сохнет и не так стареет, как мне кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
ну, с колесами в сборе понятно более менее. Я же хотел предостеречь тех, кто как я хранит покрышки.
Может быть одни покрышки "нежнее", чем другие, а потому обминаются заметнее других. У меня "согнулись" DUNLOP Grandtrek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бродяга
Лех, у вас снег с морозами прогнозируют?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пашка69
kotka said:
Я на трёшке езжу :))) привык

А какое давление по норме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Бродяга said:
Лех, у вас снег с морозами прогнозируют?
вроде не прогнозируют. С моей стороны это просто превентивная мера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotka
2.4-3 - в зависимости от загрузки. Посмотри на крышке лючка с внутренней стороны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Иваныч_350
Храню в арендованном контейнере 5-ти футовом,там же и всякое разное барахло (типа аля дачные причиндалы) колеса в сборе, горизонтальное хранение,проблем с балансировкой пока не было.
Изменено пользователем Иваныч_350

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Denis

kotka said:
2.4-3 - в зависимости от загрузки. Посмотри на крышке лючка с внутренней стороны

2,0-2,2 помню, больше нет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Glinolub said:

Сегодня впервые столкнулся с такими трудностями:
Приехал на шиномонтаж, чтоб переобуть на диски зимнюю резину, а ее не смогли отбалансировать. На балансировочном станке во время вращения колеса покрышка била так, как будто внутри порвало корд и колесо из круглого приобрело форму "яйца".


Обычная история для грязевой резины - Саймекс, Боггер и проч.
В нашем случае она "раскатывается", т.е. 20 минут езды на таких яйцах и всё ок.
Можно балансировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
Denis said:

kotka said:
2.4-3 - в зависимости от загрузки. Посмотри на крышке лючка с внутренней стороны

2,0-2,2 помню, больше нет!

Задние только до 3, передние 2.2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dauren
а я чаще встречал рекомендации по давлению - при длительном хранении давление стравливать с номинального раза в 2 желательно, если без нагрузки. В любом случае понижать давление полезно для резины, повышать давление - для хозяина - чтобы не докачивать при изъятии с хранения. Силикон тоже гуд.
Сейчас имею 4 комплекта почти новой резины, подумывал избавиться от лишней зимней Данлоп GT SJ6, износ 10-15%, но чето цены не радуют пока ))) Храню всегда штабелями, спасибо Алексей за предупреждение - буду раз в 2 недели физ-зарядку проводить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.