Gangster

Лифт 5-ти дверного 460-го + лебедка на него

Рекомендованные сообщения

Gangster
Уже с полгода не покидает меня мысль об необходимости лифтовки моего Геленда. Из нескольких выездов на рыбалку зимой и летом был сделан вывод, что длиннобазный 460-й имеет не самую хорошую геометрическую проходимость – низко расположенный спереди щиток защиты картера моста и кулевых тяг затрудняет движение по глубокому снегу, тоже самое можно сказать про низко висящий сзади бензобак, также бампера низковаты и фаркоп порой «землю пашет», база длинная – можно и на брюхо сесть. Плюс к этому поставив резину Гудрич МТ 255х85R16 (высота 843 мм - чуть выше 33-й) на неровностях рельефа чуть не сломал колесом передний край пластикового расширителя арок – шаркнул прилично – думал, точно отломился, но вышел вроде цел – не хороший знак – так можно весь пластиковый обвес в говнах оставить. Пружины у меня пока вроде свежие, только левая передняя просела почему-то на 2-2.5 см – как раз это колесо в верхнем положении арку и цепануло. Так что лифт не обходим. Для начала хочу спросить какой нужен лифт – колеса планируются пока 255х85R16 – на УАЗовских дисках через проставки, потом есть свободный комплект дисков на 15 (на них резина все равно лысая – нужно новую брать), думаю, как деньги появятся обую 33х12.5 или 35х12.5 тоже Гудрич МТ ( так как он дешевле). Для себя прикинул что лифтоваться нужно на 5-6 см – если у кого другое мнение - поправьте –буду только благодарен. Машина планируется для вылазок на рыбалку и охоту – постараюсь постепенно заменить Геликом УАЗ (накладно две машины держать), в соревнованиях и прочих покатушках участвовать не собираюсь – жалко денег и машину, да и нет к ним особой тяги, я больше люблю рыбку половить, уточек пострелять где-нибудь подальше от населенных мест, поэтому и внедорожники понадобились. Итак по поводу лифтовки следующие:
1. Что лучше лифтовать – кузов или подвеску, или все сразу. И как это лучше сделать? Склоняюсь сам больше к лифту подвески, т.к. лифтуя кузов могут возникнуть какие-то проблемы с тягами МКПП, рычагом РК и еще черт знает с чем, какие-нибудь провода или трубки порвуться, в общем боюсь навредить
2. Если лифтовать подвеску то как лучше и дешевле – проставки под пружины изготавливать или удлиненные пружины искать. Сразу вопрос – есть ли какие-нибудь лифт-комплекты и сколько это стоит?
3. Если применять удлинненые пружины, то какие? Сам не знаю ни чего конкретного о таких, где продают, почем, какие характеристики. Слышал про какие-то ОРЦ, что за пружины, сколько стоят, где можно купить или заказать ( пробовал заходить на их сайт там все по ненашенски – нихт ферштейт, ахтунг!), насколько поднимают авто?
4. Если делать проставки под пружины, то какие,. Куда эти проставки лучше впихивать – между пружиной и мостом т.е. снизу пружины или между пружиной и чашкой на раме т.е. сверху пружины. Из чего их делать – точить из стали, дюрали или капрона? Если можно чертежи этих деталей – буду очень благодарен.
5. Тогда еще вопрос по амортизаторам – когда будут либо длинные пружины, либо проставки – амортизаторы окажутся короткими, что поставить в замен? До какой степени можно лифтоваться чтобы не уходить от родных амов?
6. Еще такой вопрос т.с. до кучи: хочу поставить лебедку, но мотор М102 с мех.инжектором, поэтому генератор всего 770 Вт – потянет ли такой слабый «гена» какую-нибудь более менее приличную электролебеду или надо его менять на более мощный, а может проще гидролебедку приладить – ГУР есть, пару шлангов и тройников и лебеда будет запитана от насоса ГУРа. Что посоветуйте гидро- или электро тягу, если можно укажите марки и примерные цены?
Так что посоветуйте товарищи как мне быть с лифтовкой и лебедкой, я в тюнинге Гелендов человек новый, опыта переделок по ним 0, раньше только УАЗки лифтовал – ну там все проще – рассоры с проставками, длинные серьги и т.д. А Гелендеваген машина для меня еще новая, поэтому боюсь чего-нибудь не того наворотить, тем более если что, то мне эта «самодеятельность» обойдется намного дороже чем на УАЗе. Так что подскажите кто что знает, поделитесь пожалуйста опытом.
:help

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ронин
три четверти ответов на твои вопросы есть в конфе....
лифтовать лучше кузов на 4 см - стандартный размер лифта
усиленные пружины дают еще примерно 4 см лифта, на практике этого хватает чтобы вошла 35 резина ( мож даже 36)
при лифте кузова - удлинять надо только тяги кулис переключения передач рычаг раздатки и таги блокировок
никакой генератор сам лебедку не тянет, здесь работает акб, ставь 90-100А и все будет нормально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Reklamist

Gangster said:
1. Что лучше лифтовать – кузов или подвеску, или все сразу. И как это лучше сделать? Склоняюсь сам больше к лифту подвески, т.к. лифтуя кузов могут возникнуть какие-то проблемы с тягами МКПП, рычагом РК и еще черт знает с чем, какие-нибудь провода или трубки порвуться, в общем боюсь навредить

Достаточно для 35-ой резины лифта подвески - пружин.. Бодилифт на гелике геморно...

2. Если лифтовать подвеску то как лучше и дешевле – проставки под пружины изготавливать или удлиненные пружины искать. Сразу вопрос – есть ли какие-нибудь лифт-комплекты и сколько это стоит?

Пружины ORC с отбойниками специальными или пружинки Добинсон (опыт эксплуатации форумчан маленький), но под них желательно нарастить отбойники.

3. Если применять удлинненые пружины, то какие? Сам не знаю ни чего конкретного о таких, где продают, почем, какие характеристики. Слышал про какие-то ОРЦ, что за пружины, сколько стоят, где можно купить или заказать ( пробовал заходить на их сайт там все по ненашенски – нихт ферштейт, ахтунг!), насколько поднимают авто?

К Виталию стукнись, который Vitalij, а ваще поиском пользуйся....

4. Если делать проставки под пружины, то какие,. Куда эти проставки лучше впихивать – между пружиной и мостом т.е. снизу пружины или между пружиной и чашкой на раме т.е. сверху пружины. Из чего их делать – точить из стали, дюрали или капрона? Если можно чертежи этих деталей – буду очень благодарен.

Нах...

5. Тогда еще вопрос по амортизаторам – когда будут либо длинные пружины, либо проставки – амортизаторы окажутся короткими, что поставить в замен? До какой степени можно лифтоваться чтобы не уходить от родных амов?

Лифт 4-6 см... Оригинал или иди в поиск... Умка юзает вроде другие... Поиск, ответит подробнее

6. Еще такой вопрос т.с. до кучи: хочу поставить лебедку, но мотор М102 с мех.инжектором, поэтому генератор всего 770 Вт – потянет ли такой слабый «гена» какую-нибудь более менее приличную электролебеду или надо его менять на более мощный, а может проще гидролебедку приладить – ГУР есть, пару шлангов и тройников и лебеда будет запитана от насоса ГУРа. Что посоветуйте гидро- или электро тягу, если можно укажите марки и примерные цены?

Лебеду тянет аккумулятор, а не гена, гена его потом подзаряжает. Гидро надежна, но работает пока движок работает...
Заменил аккумулятор на 100 А и гена заменен на 90-ый... чавото не понял про 770Вт? енто как, в амперчасы где то 65 чтоли?

Так что посоветуйте товарищи как мне быть с лифтовкой и лебедкой, я в тюнинге Гелендов человек новый, опыта переделок по ним 0, раньше только УАЗки лифтовал – ну там все проще – рассоры с проставками, длинные серьги и т.д. А Гелендеваген машина для меня еще новая, поэтому боюсь чего-нибудь не того наворотить, тем более если что, то мне эта «самодеятельность» обойдется намного дороже чем на УАЗе. Так что подскажите кто что знает, поделитесь пожалуйста опытом.
:help

ЗЫ старый гелен нужно очень внимательно привести весь в порядок и опосля загонять его в болото, чтобы не было расстройств, чаще всего связанных с возрастом и предыдущим обслуживанием, чем с надежностью самой конструкции...
Но когда он будет готов, потом сам не захочешь пересаживатся... :happy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster
А чем проставки под пружины плохи - помойму самый простой и главное дешевый вариант. Может кто так делал? Поделитесь опытом, если можно чертежи или рисуночки какие, а можно и фото самих проставок уже на машине :help

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster

Reklamist said:
ЗЫ старый гелен нужно очень внимательно привести весь в порядок и опосля загонять его в болото, чтобы не было расстройств, чаще всего связанных с возрастом и предыдущим обслуживанием, чем с надежностью самой конструкции...
Но когда он будет готов, потом сам не захочешь пересаживатся... :happy

Да я уже сним полтора года ковыряюсь, привожу впорядок, пока только 1000 км откатал, а в остальное время перебираю постепенно, сейчас вот до мотора добрался.... :smile

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx

Gangster said:
А чем проставки под пружины плохи - помойму самый простой и главное дешевый вариант. Может кто так делал? Поделитесь опытом, если можно чертежи или рисуночки какие, а можно и фото самих проставок уже на машине :help


Дёшево - хорошо не бывает особенно на геленд. Машина крайне технологична.

В статике - проставка под пружину увеличивает ход подвески. Машина будет стоять у подъезда очень гордо и красиво.
В динамике - пружина сожмется (ход подвески-то больше), витки лягут один на другой (отбойник-то, поди, штатный остался) и получицца погнутый мост....

Проставками под пружины лифтуют стритсракерские тазики.
Мне чтобы немного приподнять машину, ставили межвитковые резиновые суппенаторы.
Тоже, конечно, тема из стритсракерского АССортимента, но гораздо более правильная мысль с точки зрения кинематики.
Полгода проживут при интенсивном использовании пружин :rolleyes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Umka

Desert Foxx said:
Дёшево - хорошо не бывает особенно на геленд. Машина крайне технологична.

В статике - проставка под пружину увеличивает ход подвески. Машина будет стоять у подъезда очень гордо и красиво.
В динамике - пружина сожмется (ход подвески-то больше), витки лягут один на другой (отбойник-то, поди, штатный остался) и получицца погнутый мост....


Позвольте не согласиться.
Уж как я скакал на штатных пружинах с проставками - межвиткового удара не получил. Даже без стабилизатора.
Считаем: штатные колеса 28-29". Я поставил 33.7". грубо это дает разницу в радиусе колеса (33-28)*2.54/2 ~ 6-7 см. Это значит, что если до лифта при максимальном ходе сжатия штатное колесо чуть-чуть не доставало до арки, то 33-е будет вести себя так же с 6-ти-7ми-сантиметровой проставкой. Кроме того ход сжатия ограничивает аммортизатор и отбойник (если проставка снизу).
Так что не надо пугать начинающих :drink

Насчет приведения в порядок - я уже знаю, что бы приводил в порядок в первую очередь, если бы купил Б/У геленд еще раз. Чтоб не было ощущения, что А/М постоянно в ремонте.

1. Всю гидравлику. ГТЦ, тормозные цилиндры, суппорта, все тормозные трубки.
2. Все подшипники, сальники, втулочки в обоих мостах.
3. Все более-менее изношенные крестовины (31х88.5).

Почти все подходит от буса, соответственно достаточно дешево.

4. Сайлентблоки.
5. По ситуации - саттелитную группу в заднем мосту.
6. Если это будет 460-й, то сразу замена двигателя и коробки. Попадаются предложения от 1150 уе за двигло+сцепление+коробка.
7. Сразу сделать голову от и до.

вроде все. Жидкости, фильтры и колодки - само собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster

Umka said:
Считаем: штатные колеса 28-29". Я поставил 33.7". грубо это дает разницу в радиусе колеса (33-28)*2.54/2 ~ 6-7 см. Это значит, что если до лифта при максимальном ходе сжатия штатное колесо чуть-чуть не доставало до арки, то 33-е будет вести себя так же с 6-ти-7ми-сантиметровой проставкой. Кроме того ход сжатия ограничивает аммортизатор и отбойник (если проставка снизу).
Так что не надо пугать начинающих :drink.


Так у вас как я понял проставки стоят? Если да то какиеЮ из чего изготовлены, фото, чертежи если можно :help

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster

Umka said:
....Почти все подходит от буса, соответственно достаточно дешево.

4. Сайлентблоки.
5. По ситуации - саттелитную группу в заднем мосту.
6. Если это будет 460-й, то сразу замена двигателя и коробки. Попадаются предложения от 1150 уе за двигло+сцепление+коробка.
7. Сразу сделать голову от и до.

вроде все. Жидкости, фильтры и колодки - само собой.


От какого "буса" подходит, подробнее пожалуста и что именно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster

Desert Foxx said:
Дёшево - хорошо не бывает особенно на геленд. Машина крайне технологична.


Ну особой технологичности в своем 460-м 85 г. выпуска не заметил - не больше "высокотехнологичных наворотов" чем в УАЗке, просто все сделано надежно и продуманно т.с. основательно, ко многим агрегатам можно подлезть без проблем, болты 20-ти летней давности откручиваются наудивление нормально, конструкция довольно проста и понятна, а это залог хорошей ремонтнопригодности в гаражных или полевых условиях

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Irakli
http://www.4x4abc.com/G/35.html
dzes podrobno opisano kak postavits 35-ie kolesa na 460-om bez lifta kuzova. minus - bolee jostkie originalnie prujini stoiat dorogo, vsiotaki ekonomichnee prostavki pod prujin. voobshe rekomendovanno pri takom lifte tagu panara udliniats.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Umka

Gangster said:
От какого "буса" подходит, подробнее пожалуста и что именно?


Точнее - могу узнать, по-моему от МБ-100.

Пример:
Сейчас меняю все в заднем мосту, что Мерседес не производит (подшипники, сальники, сопутствующие втулки и гайки).
Прямо в магазине по номеру кузова подобрали ВСЕ и все было в наличии. Магазин называется "Спринтер", в наличии запчасти только для бусов и спринтеров.

брал только хороших производителей, были и подешевле (других производителей).

ремкомплект подшипника полуосей 2х250грн (были и по 150)
подшипники ГП 2х130грн (были и по 70)
подшипники, сальник хвостовика, гайка и распорная втулка - все вместе около 450 грн (можно было вложиться в 250)

итого примерно 1200 грн (~$240), можно было вложиться в 150 уе.
скидок в этом магазине у меня нет.


Вот, сравнивай:
Гелик: Форум G-class - почему утрачена ссылка?
Бус (первый попавшийся): Форум G-class - почему утрачена ссылка?

detali.ru - классный сайт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Umka

Gangster said:
Так у вас как я понял проставки стоят? Если да то какиеЮ из чего изготовлены, фото, чертежи если можно :help


Материал - 40-ка или 45-ка
чертежей нет
вот фото:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ронин
как тебе кста прокомп? я токо поставил...ежики еще не стерлись :lool

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Umka

ронин said:
как тебе кста прокомп? я токо поставил...ежики еще не стерлись :lool

Если вопрос ко мне,то это гудрич.
уже продал, поставил TSL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Irakli

Umka said:
Если вопрос ко мне,то это гудрич.
уже продал, поставил TSL


A TSL ludshe? :unsure

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster

Umka said:

Gangster said:
Так у вас как я понял проставки стоят? Если да то какиеЮ из чего изготовлены, фото, чертежи если можно :help


Материал - 40-ка или 45-ка
чертежей нет
вот фото:

Вот спасибо, за фотку, Те.е как я понял проставки стальные, еще вопрос - надо проставки между мостом и пружиной ставить, т.е. снизу пружины, а как ее там крепить к мосту, или это не надо, может и так не куда не денется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster

Irakli said:
http://www.4x4abc.com/G/35.html
dzes podrobno opisano kak postavits 35-ie kolesa na 460-om bez lifta kuzova. minus - bolee jostkie originalnie prujini stoiat dorogo, vsiotaki ekonomichnee prostavki pod prujin. voobshe rekomendovanno pri takom lifte tagu panara udliniats.

Спасибо за информацию, прочитал кое как ( языками не владею) и поныл что для 35-х надо от рамы трубы отрезать и арки резать, да еще ГП советуют на 6.17:1 заменить 0 дофига переделок получается, думаю свой выбор остановить на 33-резине, тем более нынешняя 255х85R16 примерно такой высоты, т.е. буду пока лифтоваться под нее. Скорее всего буду проставки лифтоваться, закажу на коком нито заводе, если получится из дюрали, а то стальные тяжеленные получатся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Umka

Irakli said:
A TSL ludshe? :unsure


Небо и земля. ТСЛ Больше похожа на сельхозшину, чем на автомобильную, на боковой грунтозацеп можно встать :clapping
Причем, несмотря на все страшилки, по асфальту особых проблем на ней не испытываю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster
Ё моё, все про лифт и проставки и колеса спрашиваю, а про мотор забыл - у меняже мотор М102 (125 л.с. 192 н/м) - слабоват он наверное будет - когда для пробы 255х85/16 ставил - машина заметно вялее стала, да видимо моторчик слабоват будет, надо наверное ограничится 33 размером, не главные же перы и мотор целиком менять из-за того что хочется 35-е катки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Umka

Gangster said:
Вот спасибо, за фотку, Те.е как я понял проставки стальные, еще вопрос - надо проставки между мостом и пружиной ставить, т.е. снизу пружины, а как ее там крепить к мосту, или это не надо, может и так не куда не денется?

Лучше приварить и покрепче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster

Umka said:

Gangster said:
Вот спасибо, за фотку, Те.е как я понял проставки стальные, еще вопрос - надо проставки между мостом и пружиной ставить, т.е. снизу пружины, а как ее там крепить к мосту, или это не надо, может и так не куда не денется?

Лучше приварить и покрепче.

Чё! Серьезно приварить? Нет уж, нафиг Гелю сваркой мучить, всякие хрени к мостам приваривать, уж лучше тогда проставки
сверху в чашки подложить, их хоть потом можно снять без проблем и на другой Геленд перекинуть - я все чаще стал задумываться о
замене своего 230 на 463-й 320, вот пару лет покоплю денюжек и поменяю своего коня ( точнее мерена), а всю внедорожную приблуду
на него со старого переброшу, а когда буду свой старый продавать то точно нужно "релифт" делать и приводить его к шоссейно-трассовому
виду, а то примут за укатанный на покатушках джиперский болид и не сбагришь потом его вовсе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.