Миха

Хочу генератор поменять - стоит заморачиваться?

Рекомендованные сообщения

Миха
На моем Гелике стоит генератор на 55 ампер, вместе с тем потребителей выше крыши: помимо праздничной иллюминации от разных фар-противотуманок стоят вебаста, музыка с усилителем и т.д. и т.п. Плюс батарея на 100 А/ч. По моим расчетам, генератор на 55 - слабоват получается, особенно зимой, когда постоянно используешь вебасту и все подогревы по максимому, а ездишь по времени всего-ничего. Про мечты о лебедке можно вообще забыть. Вот и вопрос: можно ли заменить генератор? Обойдется ли это "малой кровью" или придется все переделывать под новый? Кто-нибудь пробовал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ронин
меняется на раз - внешне и габаритно они одинаковы. гемора нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serega

ронин said:
меняется на раз - внешне и габаритно они одинаковы. гемора нет

Одинаковы - Кто?
Я тоже об этом думал. Можно более подробно; какой ген. и как его вживлять (для внедорожной эксплуатации).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ронин
стандартный ген гелика, епс дает несколько вариантов генератора, бери самый мощный или по каталогу хелла - тож самое - дешевле будет судя по твоей нагрузке генератор нужен 75 -90 ампер часов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Миха

ронин said:
стандартный ген гелика, епс дает несколько вариантов генератора, бери самый мощный или по каталогу хелла - тож самое - дешевле будет судя по твоей нагрузке генератор нужен 75 -90 ампер часов


Не подскажешь, как искать в интернете эти каталоги епс или хелла, или это программы только у дилеров водятся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ронин
в основном в магазах запчастей для иномарок, так и быстрей и бесплатно чем епс искать а потом крякать ее - тяжелые там коды
приходищь - называешь марку - программа все показывает - дает несколько вариантов гена - выбираешь самый мощный
вариант номер два у тех же челов есть каталоги неоригинальных зч - валео или хелла - выбираешь по марке - и аналогично

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Миха

ронин said:
в основном в магазах запчастей для иномарок, так и быстрей и бесплатно чем епс искать а потом крякать ее - тяжелые там коды
приходищь - называешь марку - программа все показывает - дает несколько вариантов гена - выбираешь самый мощный
вариант номер два у тех же челов есть каталоги неоригинальных зч - валео или хелла - выбираешь по марке - и аналогично


Блин, приценился - гена больше 700 евриков обходится! Я такой не хачу, я б/у хачу! Вот интересно, а генератор с легковых мерсов (всяких стосорокетов там) подойдет? Или это индивидуально: снимаешь и дуешь на разборку сравнивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ронин
подойдет - главное чтоб паз в шкиве соответствовал ремню
узбеков творческих :lol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vitaluj
Мы на спортивные машины ставим 150ампер.Смотри внимательно вылет шкива может отличатся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PavelS
у меня уже поменяли на 90 Амперный вроде ничего

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Миха

PavelS said:
у меня уже поменяли на 90 Амперный вроде ничего


Вот! Уже разница! По фотке видно, что ремень у тебя узкий и зубчатый, а у меня широкий беззубый с несколькими продольными проточками (может это и называется "поликлиновой"?).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PavelS
не у меня все ремни такие клиновидные, а у тебя видимо ручейковый но это не страшно, наверно можно поменять шкив :huh надо спросить у гуру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ронин
шкив по барабану какой главно чтоб встал в ось ремня без смещений и перекосов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oleg-gen
Все не так просто, генератор Павлу действительно поставили 90 амперный, но поликлиновый ремень придумали не просто так, он передает больший момент практически без проскальзывания, увы клиновому этого не дано. Можно поставить и 150а только вытянет ли он. Характеристики меседесовского генератора (90а) : 45-90 это значит 45ампер на холостом ходу 90а при 3500 об/мин , соответственно надо ставить шкив с более большей площадью контакта(большего диаметра) , а это повлечет меньшую частоту вращения генератора. Для внедорожной подготовки ставить такой генератор вообще не рекомендую, они априори менее
надежны чем старой серии К1(крыльчатка наружу) ,а тем более геленовский с маленьким шноркелем у задней крышки(охлаждение сзади наперед).
Что касается лебедок и других благ цивилицации, тут играет фактор ампеража отданного в нагрузку, требуется и 100 и более ампер. Лучшим источником питания для лебедки является АКБ, только она может отдать в нагрузку такие токи, генератор может и погореть к сожалению, а держать высокие обороты двигателя(для достижения максимальной мощности) и работать лебедкой не получится. Можно поставить вторую АКБ в паралель, генератор даже 55а потянет и ее, главное чтоб он был полностью исправным. На заряд батареи идет небольшой ток и установка второй батареи не почувствуется.
С повышением мощности генератора возрастает момент инерции. Ротор весит болше, да и сопротивление вращению нагруженного генератора слишком велико, зачем спрашивается отнимать мощность у двигателя. Производители пытаются избавиться от этого явления устанавливая шкивы с обгонными муфтами- игрушка дорогая и весьма ненадежная(боится влаги и грязи) и отключаемые генераторы(при резком разгоне например). С муфтами они обкакались, посмотрим как будут работать умные генераторы :laugh . Скорее всего так же как все современное :censored .
Если возникнут вопросы обращайтесь, с удовольствием помогу.
P.S. Недавно видел машину затюненую в усмерть с двумя!!! 150а генераторами и соответствующим потреблением всякой лабуды(12 противотуманок только) только ехать она не хотела да и потребляла как тепловоз, тюнингисты возились с проблемой потери мощности, проблема решилась путем снятия проводов возбуждения с генераторов и машина ожила :rolleyes .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Миха

oleg-gen said:
Что касается лебедок и других благ цивилицации, тут играет фактор ампеража отданного в нагрузку, требуется и 100 и более ампер. Лучшим источником питания для лебедки является АКБ, только она может отдать в нагрузку такие токи, генератор может и погореть к сожалению, а держать высокие обороты двигателя(для достижения максимальной мощности) и работать лебедкой не получится. Можно поставить вторую АКБ в паралель, генератор даже 55а потянет и ее, главное чтоб он был полностью исправным. На заряд батареи идет небольшой ток и установка второй батареи не почувствуется.


Тогда вопрос. На моей машине толи сразу с завода, толи после переделки площадка под АКБ позволяет поставить большую грузовую батарею. Так может в самом деле, не меняя генератор, просто установить такую АКБ? Я тут одну присмотрел: 160 А/ч, 1150 пускового тока. Но опять же боюсь - будет ли справлятся генератор с подзарядкой, особенно по зиме, когда холодная батарея неохотно берет ток? А снимать каждый раз такую хрень (где-то около полтинника весит) и тащить домой на подзарядку не прикалывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ронин
арифметтика проста - акб 100 Ампер/час требует заряд 100 А за час 50А за 2 часа, и т.д.
т.е. чем больше акб тем больше времени надо на его зарядку при постоянном токе генератоора или аналогично при более мощном генераторе - время заряда уменьшается, но все равно - арифметически можно посчитать.... на практике - при исправной топливной системе, нормальной компрессоре, хорошем стартере, исправных свечах накаливания - акб 100 а/ч - за глаза и за уши

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Umka
Насколько я знаю, аккумулятор не может "принять" больше 30А во время зарядки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oleg-gen
Почему не может, еще как, когда неисправен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Миха
Стоп! Я правильно понял, что генератор ВСЕГДА забирает часть крутящего момента, даже если нет особенной нагрузки? Я считал, что если потребления нет, то генератор вращается свободно, а под нагрузкой от потребителей дает сопротивление вращению, на преодоление которого и уходит часть крутящего. Соответственно и мощность генератора означает лишь предел максимальной мощности девайса, а не объем ПОСТОЯННО вырабатываемой электроэнергии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стыкъ

Миха said:
Стоп! Я правильно понял, что генератор ВСЕГДА забирает часть крутящего момента, даже если нет особенной нагрузки? Я считал, что если потребления нет, то генератор вращается свободно, а под нагрузкой от потребителей дает сопротивление вращению, на преодоление которого и уходит часть крутящего. Соответственно и мощность генератора означает лишь предел максимальной мощности девайса, а не объем ПОСТОЯННО вырабатываемой электроэнергии.

:excl Генератор отбирает мощность у двигла только если к нему подключить потребителей электричества,
если потребители не подключены, то отбираемая мощность уходит на вращение ротора (трение в подшипниках и
крыльчатки о воздух) те у двигла отбирается ну совсем чуток :tongue

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Umka
Вот. тогда кто объяснит, почему у пацанов машина "не ехела" при установке 2-х генераторов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oleg-gen
Постоянные потребители есть всегда, это акб, система зажигания, абс, итп
Машина у которой статор генератора сидит на массе(неисправность при которой обмотка имеет прямой контакт с сердечником), может и ехать плохо и комотозить на холостых, тут уже правда мощность генератора не имеет значение, но тормозит двигатель
очень прилично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oleg-gen
Дайхатсу фероза, двигатель 1,6 + тунинг + музыка+колеса...
150 помножим на 14,2вольта и еще на два получим 4,26квт реальных а не мнимых + потери в подшипниках итп
при включении полной нагрузки весьма ощутимая потеря

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Umka
4.26 квт (6 л.с.) - это не так много, тем более, что вряд ли когда-то они будут полностью востребованы (разве что утюг с пылесосом подключать. Аккум берет 30А, если из 2 - 60А (при условии, что они разряжены), очтактся еще на кондей и несколько десятков 100-ваттных лампочек.)
А в нормальном режиме даже киловатт не потребляется. хоть 1000-амперный генератор подключай, больше, чем надо мощности он не отберет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ронин

Umka said:
Вот. тогда кто объяснит, почему у пацанов машина "не ехела" при установке 2-х генераторов?


генераторы надо согласовывать, они имеют немного априори разные сопротивления, в идеале их надо включать или через специальный блок ( ибо надо учитывать разные законы ома, кирхгофа и др.) или на разную нагрузку.
максимальная мощность отдаваемая генератором определяется сечением проводов ротора и характеристиками максимальной нагрузки выпрямительного диодного моста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.