mikkap

О взаимосвязи объема двигателя и расхода топлива.

Рекомендованные сообщения

mikkap
Задался я тут одним в теоретическом плане. Предположим, имеем мы два одинаковых авто, во всем одинаковых, кроме мотора. Пусть у одного будет 104-й, как у меня, а у другого - 5-литровый, полностью аналогичный 104-му по системе зажигания, впрыска и т.п., но имеющий на 2 цилиндра больше. Считается, что у более мощного мотора - больший расход топлива. Вроде бы логично, НО каковы будут показатели расхода, если с разных двигателей снимать ОДИНАКОВУЮ мощность. Пустим эти два автомобильчика поездить парой денек - 320-й первым номером, а 500-й пусть следом за ним едет, строго повторяя все маневры. Если авто одинаковые, можно предположить, что и двигатели их в данных условиях развивают строго одинаковую мощность на выходном валу.
Замерим в конце дня расход топлива. Будет ли он одинаков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx

mikkap said:
Замерим в конце дня расход топлива. Будет ли он одинаков?


Нет.
Есть такое понятие, как КПД....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Илюха
А идея интересная. А у кого кпд больше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx

Илюха said:
А идея интересная. А у кого кпд больше?


У дизеля :tongue

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mikkap

Desert Foxx said:
Нет.
Есть такое понятие, как КПД....


Согласен, но из этого следует, что пытаясь "экономить", нажимая на газ чуть-чуть, вы постоянно эксплуатируете двигатель в режиме низкого КПД, что приводит к росту потребления топлива? Выходит, что "рваная" езда - тапку в пол - ускорение при высоком КПД, а потом 200 метров накатом при холостых оборотах двигателя - экономичнее???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mikkap

Desert Foxx said:

Илюха said:
А идея интересная. А у кого кпд больше?


У дизеля :tongue


Не, выше у турбины :tongue . Но в условии были одинаковые по типу движки, но разного объема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx

mikkap said:

Desert Foxx said:
Нет.
Есть такое понятие, как КПД....


Согласен, но из этого следует, что пытаясь "экономить", нажимая на газ чуть-чуть, вы постоянно эксплуатируете двигатель в режиме низкого КПД, что приводит к росту потребления топлива? Выходит, что "рваная" езда - тапку в пол - ускорение при высоком КПД, а потом 200 метров накатом при холостых оборотах двигателя - экономичнее???


Это откуда такой вывод? Почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mikkap

Desert Foxx said:
Это откуда такой вывод? Почему?


При синхронной езде 320-го и 500-го авто водитель 500-го будет в меньшей степени нажимать педаль газа (грубо - на треть), чтобы его движок развивал ту же мощность на валу, как 320-й, а топлива скушает в итоге больше. Значит его результирующий КПД - ниже. Отсюда напрашивается вывод, что на малом газу ездить экономически менее выгодно.

Я понимаю, что где-то здесь зарыта логическая ошибка, но только где?

Хотя, у более мощных электрических двигателей КПД выше, чем у менее мощных собратьев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mikkap
Еще интересное наблюдение - по паспорту двухтонный гелик на 320 моторе разгоняется до 100 км в час примерно за 11 сек, но мотор, развивающий 210 л.с. (156 кВт) способен требуемую энергию (772 кДж) выдать за 5 сек. Я понимаю, что не всегда движок на оптимальных оборотах крутится, что передачи переключаются 2 раза, что потери в трансмиссии есть, но не 55 же процентов мощности туда уходит?

Да, забыл. Еще есть сопротивление воздуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Уверен, что КПД ДВС - как раз в районе 50%, причем с меньшей стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vlad_G
:unknowing В школе говорили что КПД ДВС не более 40 процентов :smile Время летит....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124

mikkap said:
водитель 500-го будет в меньшей степени нажимать педаль газа (грубо - на треть), а топлива скушает в итоге больше.


вот здесь имха и ошибка - ибо зависимость нажатия на тапку и расхода нифига не линейная, и 500 скушает меньше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Umka

mikkap said:
Еще интересное наблюдение - по паспорту двухтонный гелик на 320 моторе разгоняется до 100 км в час примерно за 11 сек, но мотор, развивающий 210 л.с. (156 кВт) способен требуемую энергию (772 кДж) выдать за 5 сек. Я понимаю, что не всегда движок на оптимальных оборотах крутится, что передачи переключаются 2 раза, что потери в трансмиссии есть, но не 55 же процентов мощности туда уходит?

Да, забыл. Еще есть сопротивление воздуха.


Почти правильно.
Если для простоты принять, что крутящий момент во всем диапозоне одинаковый, то мощность линейно зависит от оборотов.
Энергия равна интегралу мощности по времени, значит примерно вдвое меньше произведения времени на максимальную мощность.
Поскольку и крутящий момент не везде одинаков, и время на переключение уходит, и КПД трансмиссии не 100%, и аэродинамика очень хорошая, выходит не половина, а чуть меньше.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PavelS
Я слышал КПД ДВС около 10%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DeD BABO
это кпд паровоза не путай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx

DJ BABO said:
это кпд паровоза не путай


КПД паровоза = КПД твердотельного лазера = 4% :laugh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mikkap

Umka said:
Энергия равна интегралу мощности по времени, значит примерно вдвое меньше произведения времени на максимальную мощность.
Поскольку и крутящий момент не везде одинаков, и время на переключение уходит, и КПД трансмиссии не 100%, и аэродинамика очень хорошая, выходит не половина, а чуть меньше.


Это так, если разгон идет с ноля до максимума на одной передаче. Реальный разгон до 100 км в час, выраженный в частоте вращения двигателя - это 1-6тыс (1 передача) 4-6 тыс (2 передача) 4-6 тыс (3 передача). На 4-ю можно не переключаться. Но, действительно, вкупе с сопротивлением воздуха и потерями в трансмиссии где-то 50 процентов общего и получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mikkap

Serg124 said:
... и 500 скушает меньше...


Эх, если бы оно так было, люди бы писАли: "Выкинул свой старый 3-х литровый движок, 5-ти литровый впихнул. Дорого вышло, но расход меньше стал, на бензине сплошная экономия. Через год расходы отобью..." :laugh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124

mikkap said:

Serg124 said:
... и 500 скушает меньше...


Эх, если бы оно так было, люди бы писАли: "Выкинул свой старый 3-х литровый движок, 5-ти литровый впихнул. Дорого вышло, но расход меньше стал, на бензине сплошная экономия. Через год расходы отобью..." :laugh


даже коментировать этот бред не буду. включи голову!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DeD BABO
как то в детстве устал доказывать своему другану ,что если скорость одного трамвая равна 60 км.ч. то есл сцепить два не поедут они 120

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
qwert
При анализе отзывов владельцев, при одинаковой интенсивности разгона 500(113) жрет даже чуть меньше 320(112). Но это довольно индивидуально. Полезную работу моторы выполняют одинаковую, только 500 может выполнить ее больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mikkap

DJ BABO said:
как то в детстве устал доказывать своему другану ,что если скорость одного трамвая равна 60 км.ч. то есл сцепить два не поедут они 120


Не поедут. Но, тем не менее, многие водители уверены, что при оценке последствий лобового удара скорости соударяющихся автомобилей нужно суммировать. :smile И без оговорки, что при подобной арифметике один авто должен быть Ока, а другой - КРАЗ, причем суммирование можно применить только к Оке :smile

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mikkap

qwert said:
При анализе отзывов владельцев, при одинаковой интенсивности разгона 500(113) жрет даже чуть меньше 320(112).


Собственно это и есть ответ на изначальный вопрос. Сэнькс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Admiral

mikkap said:

Serg124 said:
... и 500 скушает меньше...


Эх, если бы оно так было, люди бы писАли: "Выкинул свой старый 3-х литровый движок, 5-ти литровый впихнул. Дорого вышло, но расход меньше стал, на бензине сплошная экономия. Через год расходы отобью..." :laugh


и на налогах еще можно будет сэкономить... данные из мрэо о замене движка, не думаю, что в налоговую уйдут
:excl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
потап

mikkap said:

DJ BABO said:
как то в детстве устал доказывать своему другану ,что если скорость одного трамвая равна 60 км.ч. то есл сцепить два не поедут они 120


Не поедут. Но, тем не менее, многие водители уверены, что при оценке последствий лобового удара скорости соударяющихся автомобилей нужно суммировать. :smile И без оговорки, что при подобной арифметике один авто должен быть Ока, а другой - КРАЗ, причем суммирование можно применить только к Оке :smile
Да уж... Талантливого физика сразу видать. В школу ходить надо было. :lool

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.