mikkap 0 Жалоба Опубликовано: 11 марта 2007 Задался я тут одним в теоретическом плане. Предположим, имеем мы два одинаковых авто, во всем одинаковых, кроме мотора. Пусть у одного будет 104-й, как у меня, а у другого - 5-литровый, полностью аналогичный 104-му по системе зажигания, впрыска и т.п., но имеющий на 2 цилиндра больше. Считается, что у более мощного мотора - больший расход топлива. Вроде бы логично, НО каковы будут показатели расхода, если с разных двигателей снимать ОДИНАКОВУЮ мощность. Пустим эти два автомобильчика поездить парой денек - 320-й первым номером, а 500-й пусть следом за ним едет, строго повторяя все маневры. Если авто одинаковые, можно предположить, что и двигатели их в данных условиях развивают строго одинаковую мощность на выходном валу. Замерим в конце дня расход топлива. Будет ли он одинаков? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Desert Foxx 251 Жалоба Опубликовано: 11 марта 2007 mikkap said:Замерим в конце дня расход топлива. Будет ли он одинаков?Нет.Есть такое понятие, как КПД.... Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Илюха 0 Жалоба Опубликовано: 11 марта 2007 А идея интересная. А у кого кпд больше? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Desert Foxx 251 Жалоба Опубликовано: 11 марта 2007 Илюха said:А идея интересная. А у кого кпд больше?У дизеля Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mikkap 0 Жалоба Опубликовано: 12 марта 2007 Desert Foxx said:Нет.Есть такое понятие, как КПД....Согласен, но из этого следует, что пытаясь "экономить", нажимая на газ чуть-чуть, вы постоянно эксплуатируете двигатель в режиме низкого КПД, что приводит к росту потребления топлива? Выходит, что "рваная" езда - тапку в пол - ускорение при высоком КПД, а потом 200 метров накатом при холостых оборотах двигателя - экономичнее??? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mikkap 0 Жалоба Опубликовано: 12 марта 2007 Desert Foxx said:Илюха said:А идея интересная. А у кого кпд больше?У дизеля Не, выше у турбины . Но в условии были одинаковые по типу движки, но разного объема. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Desert Foxx 251 Жалоба Опубликовано: 12 марта 2007 mikkap said:Desert Foxx said:Нет.Есть такое понятие, как КПД....Согласен, но из этого следует, что пытаясь "экономить", нажимая на газ чуть-чуть, вы постоянно эксплуатируете двигатель в режиме низкого КПД, что приводит к росту потребления топлива? Выходит, что "рваная" езда - тапку в пол - ускорение при высоком КПД, а потом 200 метров накатом при холостых оборотах двигателя - экономичнее???Это откуда такой вывод? Почему? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mikkap 0 Жалоба Опубликовано: 12 марта 2007 Desert Foxx said:Это откуда такой вывод? Почему?При синхронной езде 320-го и 500-го авто водитель 500-го будет в меньшей степени нажимать педаль газа (грубо - на треть), чтобы его движок развивал ту же мощность на валу, как 320-й, а топлива скушает в итоге больше. Значит его результирующий КПД - ниже. Отсюда напрашивается вывод, что на малом газу ездить экономически менее выгодно.Я понимаю, что где-то здесь зарыта логическая ошибка, но только где? Хотя, у более мощных электрических двигателей КПД выше, чем у менее мощных собратьев. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mikkap 0 Жалоба Опубликовано: 12 марта 2007 Еще интересное наблюдение - по паспорту двухтонный гелик на 320 моторе разгоняется до 100 км в час примерно за 11 сек, но мотор, развивающий 210 л.с. (156 кВт) способен требуемую энергию (772 кДж) выдать за 5 сек. Я понимаю, что не всегда движок на оптимальных оборотах крутится, что передачи переключаются 2 раза, что потери в трансмиссии есть, но не 55 же процентов мощности туда уходит?Да, забыл. Еще есть сопротивление воздуха. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Desert Foxx 251 Жалоба Опубликовано: 12 марта 2007 Уверен, что КПД ДВС - как раз в районе 50%, причем с меньшей стороны. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vlad_G 11 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2007 В школе говорили что КПД ДВС не более 40 процентов Время летит.... Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serg124 98 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2007 mikkap said:водитель 500-го будет в меньшей степени нажимать педаль газа (грубо - на треть), а топлива скушает в итоге больше. вот здесь имха и ошибка - ибо зависимость нажатия на тапку и расхода нифига не линейная, и 500 скушает меньше... Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Umka 3 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2007 mikkap said:Еще интересное наблюдение - по паспорту двухтонный гелик на 320 моторе разгоняется до 100 км в час примерно за 11 сек, но мотор, развивающий 210 л.с. (156 кВт) способен требуемую энергию (772 кДж) выдать за 5 сек. Я понимаю, что не всегда движок на оптимальных оборотах крутится, что передачи переключаются 2 раза, что потери в трансмиссии есть, но не 55 же процентов мощности туда уходит?Да, забыл. Еще есть сопротивление воздуха.Почти правильно. Если для простоты принять, что крутящий момент во всем диапозоне одинаковый, то мощность линейно зависит от оборотов.Энергия равна интегралу мощности по времени, значит примерно вдвое меньше произведения времени на максимальную мощность.Поскольку и крутящий момент не везде одинаков, и время на переключение уходит, и КПД трансмиссии не 100%, и аэродинамика очень хорошая, выходит не половина, а чуть меньше. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PavelS 30 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2007 Я слышал КПД ДВС около 10% Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DeD BABO 108 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2007 это кпд паровоза не путай Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Desert Foxx 251 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2007 DJ BABO said:это кпд паровоза не путайКПД паровоза = КПД твердотельного лазера = 4% Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mikkap 0 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2007 Umka said:Энергия равна интегралу мощности по времени, значит примерно вдвое меньше произведения времени на максимальную мощность.Поскольку и крутящий момент не везде одинаков, и время на переключение уходит, и КПД трансмиссии не 100%, и аэродинамика очень хорошая, выходит не половина, а чуть меньше.Это так, если разгон идет с ноля до максимума на одной передаче. Реальный разгон до 100 км в час, выраженный в частоте вращения двигателя - это 1-6тыс (1 передача) 4-6 тыс (2 передача) 4-6 тыс (3 передача). На 4-ю можно не переключаться. Но, действительно, вкупе с сопротивлением воздуха и потерями в трансмиссии где-то 50 процентов общего и получится. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mikkap 0 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2007 Serg124 said:... и 500 скушает меньше...Эх, если бы оно так было, люди бы писАли: "Выкинул свой старый 3-х литровый движок, 5-ти литровый впихнул. Дорого вышло, но расход меньше стал, на бензине сплошная экономия. Через год расходы отобью..." Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serg124 98 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2007 mikkap said:Serg124 said:... и 500 скушает меньше...Эх, если бы оно так было, люди бы писАли: "Выкинул свой старый 3-х литровый движок, 5-ти литровый впихнул. Дорого вышло, но расход меньше стал, на бензине сплошная экономия. Через год расходы отобью..." даже коментировать этот бред не буду. включи голову! Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DeD BABO 108 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2007 как то в детстве устал доказывать своему другану ,что если скорость одного трамвая равна 60 км.ч. то есл сцепить два не поедут они 120 Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
qwert 2 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2007 При анализе отзывов владельцев, при одинаковой интенсивности разгона 500(113) жрет даже чуть меньше 320(112). Но это довольно индивидуально. Полезную работу моторы выполняют одинаковую, только 500 может выполнить ее больше. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mikkap 0 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2007 DJ BABO said:как то в детстве устал доказывать своему другану ,что если скорость одного трамвая равна 60 км.ч. то есл сцепить два не поедут они 120Не поедут. Но, тем не менее, многие водители уверены, что при оценке последствий лобового удара скорости соударяющихся автомобилей нужно суммировать. И без оговорки, что при подобной арифметике один авто должен быть Ока, а другой - КРАЗ, причем суммирование можно применить только к Оке Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mikkap 0 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2007 qwert said:При анализе отзывов владельцев, при одинаковой интенсивности разгона 500(113) жрет даже чуть меньше 320(112). Собственно это и есть ответ на изначальный вопрос. Сэнькс. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Admiral 51 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2007 mikkap said:Serg124 said:... и 500 скушает меньше...Эх, если бы оно так было, люди бы писАли: "Выкинул свой старый 3-х литровый движок, 5-ти литровый впихнул. Дорого вышло, но расход меньше стал, на бензине сплошная экономия. Через год расходы отобью..." и на налогах еще можно будет сэкономить... данные из мрэо о замене движка, не думаю, что в налоговую уйдут Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
потап 0 Жалоба Опубликовано: 15 марта 2007 mikkap said:DJ BABO said:как то в детстве устал доказывать своему другану ,что если скорость одного трамвая равна 60 км.ч. то есл сцепить два не поедут они 120Не поедут. Но, тем не менее, многие водители уверены, что при оценке последствий лобового удара скорости соударяющихся автомобилей нужно суммировать. И без оговорки, что при подобной арифметике один авто должен быть Ока, а другой - КРАЗ, причем суммирование можно применить только к Оке Да уж... Талантливого физика сразу видать. В школу ходить надо было. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах