Gangster 106 Жалоба Опубликовано: 8 января 2017 (изменено) Приветствую всех. Решил создать отдельную тему о предстоящем ремонте после аварии своего друга. В гололед на трассе не удержался - крутануло и ушел в овраг с дальнейшем переворотом на крышу и контактом в березой (которая меня и остановила от последующих кувырканий).Для начала выкладываю фотки авто после разбора салона и снятия поврежденных дверей. Крыша промята сильнее в передней части (сказывается развесовка). Люк смят снегом и вдавлен в салон сантиметров на 15. Имеются вмятины с резкими загибами от контакта со стволом дерева (как раз над передними сидухами). Стойки пошли - средние подались вперед и во внутрь, стойки лобового согнулись назад и дали "диагональ" (загиб на правый борт). Двери получили повреждения, но всех сильнее досталось водительской - ее выгнуло рамкой стекла наружу примерно на 1,5-2 см. Общий вид крыши Вид со стороны водительской двери Погнут усилитель крыши Проем люка Замяты углы Вмятины от дерева Стойка "пошла" Ну а теперь о самом грустном. Машина лежала в овраге глубина метра 3, крутизна склона свыше 45 градусов. Когда вытаскивали у эвакуатора (ЗИЛ-бычек) не хватало силенок и стали дергать с разгона МАЗом. Троса рвались и у добрых людей нашлась цепь, но достаточно короткая, что бы зацепить за обе проушины - в итоге дергали за одну левую проушину, под углом к оси автомобиля. После осмотра авто в гараже выяснилось, что буксирная проушина выгнута в бок, а бампер и кенгурин смещен относительно оси на 7-8 мм. Т.е. скорее всего погнули переднюю часть рамы: Очень все это грустно, но делать нечего, надо исправлять свои ошибки. Поэтому решил восстанавливать Друга. С люком, скорее всего придется простится. Кузов буду вправить лебедками и домкратами. Во круг авто хочу соорудить импровизированный стапель из швеллеров, с помощью которого буду вытягивать и выдавливать кузов. Принимаются любые советы и пожелания (кроме "продай за 300, братан!"). Пока хочу спросить как грамотно демонтировать отливы с крыши (ну те за которые багажник крепят), они толи из пластика, то ли из алюминия, явных элементов крепежа к кузову не обнаружил. Еще вопрос по мотору (М113)- он 4-5 секунд успел проработать вверх ногами на холостых, пока я не заглушил его (Могли ли быть задиры на стенках цилиндров, при работе без давления масла), а потом 2-3 часа находился в таком положении пока авто не поставили на колеса. Его я не стал заводить, т.к. через щуп вылилось много масла. Чем это опасно для него? Как грамотно его вести в эксплуатацию после ремонта кузова (боюсь гидроудара от масла попавшего в горшки) П.с. Гелик реально крепкая машина, другая бы, думаю сложилась от таких кульбитов, а у него даже все двери открылись после аварии. Был пристегнут, поэтому отделался парой синяков и мелкими порезами на руках об осколки лобовика. П.П,с. Объявления о необходимости покупки запчастей буду размещать в соответствующем разделе форума. На данный момент точно нужно - крыша и обшивка крыши на дорестаил и водительская дверь (не гнилая). Изменено 8 января 2017 пользователем Gangster Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гоша 400 Жалоба Опубликовано: 8 января 2017 ни че сееее Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Admiral 51 Жалоба Опубликовано: 8 января 2017 Жестко... но кузов кажется правильней поменять, чем тянуть.. Раму 7-8 мм подправить не проблема. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gangster 106 Жалоба Опубликовано: 8 января 2017 (изменено) Согласен, Но сам не смогу кузова поменять, а местных мастеров, которым это можно доверить не знаю (а криворукие туфтоделы могут такое с проводкой при сборе натворить, что потом разгребать придется годами самому). Да и жалко этот кузов выкидывать - был почти весь в родной краске (кроме рамки лобового), не единой дырки. Можно по подробнее про правку рамы? Как, чем ее можно править (желательно не разбирая всего авто) Лазил под авто, хлопуна на раме так и не нашел, только бампер ушел в бок... промерял базу авто по центрам колес и диагонали по точкам крепления рычагов подвески - все в норме,не могу понять где зона деформации. Изменено 8 января 2017 пользователем Gangster Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grandzj 223 Жалоба Опубликовано: 8 января 2017 55 минут назад, Gangster сказал: Пока хочу спросить как грамотно демонтировать отливы с крыши (ну те за которые багажник крепят), они толи из пластика, то ли из алюминия, явных элементов крепежа к кузову не обнаружил. Они просто защелкнуты верх-низ, но могут быть на герметике. Снять без повреждения сложно, тк мягкие и гнутся. Насколько помню не особо дорогие. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
batareykin 350 Жалоба Опубликовано: 8 января 2017 11 минуту назад, Gangster сказал: Да и жалко этот кузов выкидывать - был почти весь в родной краске (кроме рамки лобового), не единой дырки. Как это не печально, но он уже был! Сейчас начнешь варить и поползет краска родная, а потом и ржа. Я бы поменял. 1 минуту назад, Grandzj сказал: Они просто защелкнуты верх-низ, но могут быть на герметике. Снять без повреждения сложно, тк мягкие и гнутся. Насколько помню не особо дорогие. Покупал недавно, цены не помню, но абсолютно не напрягала. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Anturage 95 Жалоба Опубликовано: 8 января 2017 Только что, Grandzj сказал: Они просто защелкнуты верх-низ, но могут быть на герметике. Снять без повреждения сложно, тк мягкие и гнутся. Насколько помню не особо дорогие. Они не защеткнуты, а обжаты. Деталь одноразовая. Снять без повреждений нельзя, а если снимешь как покажется без поврежденией, то обратно поставить нельзя. Если только с колхозом каким диким на эпоксидке. Короче это новое покупается. Не великих денег стоит. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GE-300 44 Жалоба Опубликовано: 8 января 2017 ничего страшного ...крышу как хочешь менять ? высверливать или резать с частями стойки ....стойки давануть с салона гидравликой ..чтоб все встало на место .водостоки греть феном и бить через брусок в торец .иначе погнете его ...выправить не сможете потом .ничего вокруг машины городить не надо ... ло мотору .залить масло в двигатель .выкрутить свечи ..покрутить стартером ..все масло вылетит с цилиндров ..и все . покажи фото передней части рамы . 1 Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
W463 27 Жалоба Опубликовано: 8 января 2017 1 час назад, Gangster сказал: После осмотра авто в гараже выяснилось, что буксирная проушина выгнута в бок, а бампер и кенгурин смещен относительно оси на 7-8 мм. Т.е. скорее всего погнули переднюю часть рамы Раму буксированием не погнуть. Если не согнулась от удара то все должно быть нормально. Вероятнее всего уплыли брызговики моторного/лонжероны, но они на болтах , так что все поправимо. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grandzj 223 Жалоба Опубликовано: 8 января 2017 6 минут назад, Anturage сказал: Они не защеткнуты, а обжаты. Может с завода обжаты, а так я задние ставил, ничего не обжимал, они плотно защелкнулись. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GE-300 44 Жалоба Опубликовано: 8 января 2017 только сначало дави все ставь на место ..потом .будешь резать .пилить .. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Anturage 95 Жалоба Опубликовано: 8 января 2017 Ты можешь себе такое позволить)) Отвалится - купишь за свой счет новое Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GE-300 44 Жалоба Опубликовано: 8 января 2017 3 минуты назад, Grandzj сказал: Может с завода обжаты, а так я задние ставил, ничего не обжимал, они плотно защелкнулись. они ставятся на клей- герметик ... Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grandzj 223 Жалоба Опубликовано: 8 января 2017 да, это оптимально, но тот герметик, что пришел для этого из каталога, я использовать не стал - типа полумягкой резины, мне показался слишком жестким и объемным. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Anturage 95 Жалоба Опубликовано: 8 января 2017 Потому что это не клей Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gangster 106 Жалоба Опубликовано: 8 января 2017 21 минуту назад, GE-300 сказал: ничего страшного ...крышу как хочешь менять ? высверливать или резать с частями стойки ....стойки давануть с салона гидравликой ..чтоб все встало на место .водостоки греть феном и бить через брусок в торец .иначе погнете его ...выправить не сможете потом .ничего вокруг машины городить не надо ... ло мотору .залить масло в двигатель .выкрутить свечи ..покрутить стартером ..все масло вылетит с цилиндров ..и все . покажи фото передней части рамы . Как менять крышу еще не решил, но родные стойки точно спиливать не буду, т.к. это элемент безопасности и не хочется, что бы они сложились потом, после кустарной сварки. Как доберусь до рамы сфоткаю со снятой защитой и без бампера, т.к. все равно буду менять бампер. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gangster 106 Жалоба Опубликовано: 8 января 2017 29 минут назад, batareykin сказал: Как это не печально, но он уже был! Сейчас начнешь варить и поползет краска родная, а потом и ржа. Я бы поменял. ... Сомневаюсь, что найду живой кузов на авто которое уже 17 лет не выпускается (дорестаил). А брать гнилой, а потом латать дыры, а потом красить целиком - затянется на долго и по деньгам прилично дороже. Да еще раз повторюсь, сомневаюсь в своих силах и умениях по смене кузова. Там одна проводка чего стоит - мозг вынесет точно, это не 460, где проводов в 4-5 раз меньше. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grandzj 223 Жалоба Опубликовано: 8 января 2017 7 минут назад, Anturage сказал: Потому что это не клей его наверное нужно было греть, но я сделал более просто, на герметик. И то выдавливало. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GE-300 44 Жалоба Опубликовано: 8 января 2017 9 минут назад, Gangster сказал: Как менять крышу еще не решил, но родные стойки точно спиливать не буду, т.к. это элемент безопасности и не хочется, что бы они сложились потом, после кустарной сварки. Как доберусь до рамы сфоткаю со снятой защитой и без бампера, т.к. все равно буду менять бампер. вы кузовными занимались ? если высверливать полотно все равно никто вам сварить так чтоб потом не ржавело не сделает Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gangster 106 Жалоба Опубликовано: 8 января 2017 В большом масштабе нет. Так, вмятины небольшие правил и шпаклевал на 460, дырки расковыривал и заваривал на нем же. Все сам стараюсь делать, думаю и этот гемор придется самому разгребать, т.к. надежды на местных жестянщиков мало. Есть инверторный полуавтомат на 200А и углекислота, компрессор, дешевенький краскопульт. Кое-какое слесарное оборудование. Гараж 10х7 м из 3 боксов с отоплением от дровяной печи и котла с батареями на тосоле. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
puma 109 Жалоба Опубликовано: 8 января 2017 работа предстоит весьма сложная. отсверлить крышу, восстановить геометрию с провариванием силовых элементов (после того как стойки встанут на место заводские швы будут с трещинами даже если этого не видно), ставить обратно крышу. в общем сплошная сварка, ржи не избежать. выпилить такую крышу невозможно, да и без снятия не обойтись для восстановления геометрии и силовухи. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fibber 77 Жалоба Опубликовано: 8 января 2017 И всё таки. Кузов найти целый, ну пусть слегка со ржой, отдать в малярку, уж маляры то найдутся? Пока разбираешь свой салон и снимаешь кузов. Потом, как лего, сидишь собираешь внутрянку. Электрику во время разбора подписать, потом сиди себе клеммы втыкай. Точно надёжнее и безопаснее в дальнейшем, ибо вареный и правленый кузов уже не имеет прочности. Ну и хоть что то отобъётся продажей уцелевших кусков от старого. А пока, ну как мне отсюда видится, точного плана и порядка действий у тебя нет? Опыта серьёзной кузовщины нет? Зачем тогда так загоняться? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GE-300 44 Жалоба Опубликовано: 8 января 2017 там проще крышу с небольшой частью стоек резать ...и варить чтоб сварщик был професионал .и при сварке усиливать .усилителями места стыков Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ян_ 561 Жалоба Опубликовано: 8 января 2017 Ищи кузов. Варить правильно не получится. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chifirbak 7 Жалоба Опубликовано: 9 января 2017 Было у меня похожее прошлой весной. Опрокидывание после удара в заднее правое колесо, пролетел на левом борту по обочине, потом удар в столб, обернулся вокруг столба и встал на колеса, дальше уже по инерции опрокинулся на правый борт. Был пристегнут - ни царапины, когда самостоятельно вылез открыв свою дверь вверх, увидел вокруг людей с выпученными глазами и огнетушителями в руках. Машина очень крепкая, прощает собственную глупость и спасает от других дураков. Не пострадала только задняя дверь, но так как она уже цвела местами то делалось все по кругу. По делу - правили кузов нормальные кузовщики, армяне, с репутацией. Долго мудохались со стойкой за дверью (кузов короткий). При вытягивании стойки, ведет сразу 4-5 мест по кузову, это только то что видно глазом. Выводили по дверям, ставили дверь (двери брал на разборке), смотрели зазоры, потом по-новой "и так 33 раза". Идеала не вышло, грамотный человек сразу увидит кривизну. Но продавать эту машину я не собираюсь. Геометрию рамы можно проверить по базовым отверстиям, все размеры до точек крепления подвески завязаны на них. Схема есть в книге Легион-автодата. Работа тонкая но ничего сложного, нужна метрологическая линейка, угольник и заведомо ровный профиль метра 3 длиной. Если раму надо править - однозначно снимать кузов, просто приподнять не выйдет. В родном покрытии рамы пойдут микротрещины (или уже появились) и начнется ржа по стыкам элементов - т.е. окраска рамы обязательна. Водостоки - отрывать и выбрасывать. Новые стоят копейки по сравнению со всем остальным. Удачи... Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах