zsi

Регулировка подшипников поворотных узлов

Recommended Posts

zsi

Доброго времени.

Занимаюсь переборкой переднего моста. В общих чертах понятно как все делать, кроме регулировки подшипников шкворневых.

Не пойму как правильно выставить поворотный кожух относительно шара моста. регулировочных колец нет никаких, есть только металлические прокладки между кожухом и шкворневым пальцем.Я не уверен что эти прокладки нужного размера, так как мост уже до меня ремонтировали и судя по качеству ремонта делали как пришлось.

Нужен алгоритм установки поворотного кожуха и регулировки преднатяга подшипника.

Нашел в инструкции описание процесса, но не могу понять как это все делать.

Вот описание процесса:

Регулировка подшипников поворотных узлов

mn_64073_0.jpgmn_64073_1.jpgmn_64073_2.jpgmn_64073_3.jpg

1 — Поворотный рычаг 
2 — Верхний болт оси поворота колеса 
3, 6 — Дистанционные кольца 

4 — Регулировочные шайбы 
5 — Шарнирный кож

  1. Снимите шарнирный кожух в сборе с приводным валом (см. Раздел Снятие и установка приводных валов переднего моста).
  2. Заправьте в рукав картера моста соответствующее направляющее кольцо из специального ремнабора, - кольцо должно без какого-либо люфта прижаться к обойме несущего подшипника.
  3. В случае необходимости отцентрируйте кернером поворотный рычаг (1).
  4. Установите верхний болт оси поворота колеса (2) с 2-миллиметровым дистанционным кольцом (3) и без регулировочной шайбы (4).
 

Нижний болт последними пятью миллиметрами в натяг посажен в сборку шарнирного кожуха (5), поэтому перед измерением регулировочных шайб между ним и внутренней обоймой подшипника необходимо установить дистанционное кольцо толщиной 6 мм. Еще одно кольцо толщиной 4 мм должно быть посажено между поворотным рычагом и шарнирным кожухом.

  1. Посадите болт в рычаг настолько, чтобы полностью выбрать имеющий место люфт подшипника поворотного узла.
  2. Для усадки подшипника повращайте шарнирный кожух в разные стороны.
  3. При помощи щупа лезвийного типа измерьте зазор «А» между кожухом (5) и болтом (2), затем с помощью дистанционного кольца (6) определите зазор «В» между кожухом (5) и поворотным рычагом (1), - запишите результаты измерений.
  4. Произведите расчет толщины регулировочных шайб по следующей схеме:

Верхний поворотный узел 
Зазор «А» = 1.30 мм 
Регулировочное кольцо = 2.00 мм 
Преднатяг подшипника = 0.15 мм 
Расчетная толщина регулировочной шайбы = 2.00 – 1.30 + 0.15 = 0.85 (мм) 

Нижний поворотный узел 
Зазор «В» = 1.10 мм 
Разница толщин дистанционных колец = 6 – 4 = 2.00 (мм) (см. замечание выше) 
Преднатяг подшипника = 0.15 мм 
 Расчетная толщина регулировочной шайбы = 2.00 – 1.10 + 0.15 = 1.05 мм

  1. Снимите направляющее кольцо и установите на место сборку шарнирного кожуха в приводным валом (см. Раздел Снятие и установка приводных валов переднего моста).
  2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Можно это описание перевести на нормальный человеческий язык.

Edited by zsi

Share this post


Link to post
Share on other sites
Oleg999

А что именно не понятно? Определить правильно было установлены или нет, можно по втулке которая за сальником в чулке стоит. Она должна быть равномерно изношена. Если потертости с одной стороны, нужна регулировка шайбами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
zsi

Износ втулки сверху, стерло почти до 0. осталось от втулки меньше 1 мм2_DSC_0596 (1).jpg

2_DSC_0596 (3).jpg

Непонятно :

1. Нижний болт последними пятью миллиметрами в натяг посажен в сборку шарнирного кожуха (5), поэтому перед измерением регулировочных шайб между ним и внутренней обоймой подшипника необходимо установить дистанционное кольцо толщиной 6 мм. Еще одно кольцо толщиной 4 мм должно быть посажено между поворотным рычагом и шарнирным кожухом.

Это регулировка положения или преднатяга подшипника ?

Как правильно выставить кожух относительно шара ? ВОТ главный вопрос.

Тоесть  если все сделать как написано то и преднатяг будет правильный и положение кожуха правильно выставится относительно оси, Я правильно понимаю ?

Да еще в описании ничего не сказано о  А 460 997 00 40  крышка подшипника шкворня с отверстием, регулировки проводит с установленной крышкой или нет.

Нижний палец.jpg

Если сделать как нарисовал, то  кожух просто сползет до упора о верхний край шара, и никакой размер не померить. Может верхнее кольцо должно быть большего диаметра чем отверстие под верхний болт оси поворота, чтобы кожух установился точно в 2 мм от верхней кромке шара. Или кожух само установится относительно оси вращения приводного вала, при условии что приводной вал собран и вставлен в мост. 

Edited by zsi

Share this post


Link to post
Share on other sites
zsi

Все разобрался. Понял как все делать. Придут заказанные запчасти, все соберу как написано в мануале.

Share this post


Link to post
Share on other sites
iveco77
В 11.04.2017 в 15:45, Oleg999 сказал:

А что именно не понятно? Определить правильно было установлены или нет, можно по втулке которая за сальником в чулке стоит. Она должна быть равномерно изношена. Если потертости с одной стороны, нужна регулировка шайбами.

Например,из-за износа нижнего подшипника...

Share this post


Link to post
Share on other sites
zsi

Да тут, сложный случай. прошлый владелец менял кулак. На мост W460, поставили поворотный кулак от W463, никакие регулировки не проводили, просто установили все. Даже на верхней части шара есть потертости от касания. вообщем нужна регулировка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Oleg999
9 часов назад, iveco77 сказал:

Например,из-за износа нижнего подшипника...

Так подшипник если изношен, выработка будет видна. У меня прям канавки в обойме от роликов набило, пальцем чувствовалось. И от износа подшипников втулку до "дыр" не портрет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
iveco77
3 часа назад, Oleg999 сказал:

Так подшипник если изношен, выработка будет видна. У меня прям канавки в обойме от роликов набило, пальцем чувствовалось. И от износа подшипников втулку до "дыр" не портрет.

Ну так а я о чём??? А разве это свидетельствует о неправильной регулировке? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
zsi
1 час назад, iveco77 сказал:

Ну так а я о чём??? А разве это свидетельствует о неправильной регулировке? 

Судя по конструкции, да. Зависит от регулировки положения поворотного кулака. Если кулак установлен выше чем положено, будет тереть верх алюминевой втулки, если ниже, соответственно низ втулки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
iveco77
Только что, zsi сказал:

Судя по конструкции, да. Зависит от регулировки положения поворотного кулака. Если кулак установлен выше чем положено, будет тереть верх алюминевой втулки, если ниже, соответственно низ втулки.

Т.е. в следствии регулировки будет тереть.Я правильно понял? Только вследствии регулировки.? Т.е. если стёрто,то это только в регулировке причина?

Share this post


Link to post
Share on other sites
zsi
1 минуту назад, iveco77 сказал:

Т.е. в следствии регулировки будет тереть.Я правильно понял? Только вследствии регулировки.? Т.е. если стёрто,то это только в регулировке причина?

если говорим о алюминиевой втулке, то да. При правильной регулировке положения кулака, износ должен быть равномерный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
iveco77
Только что, zsi сказал:

если говорим о алюминиевой втулке, то да. При правильной регулировке положения кулака, износ должен быть равномерный.

А в случае износа нижнего шкворневого подшипника тереть не будет? Я правильно понял?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Oleg999

При износе подшипника, Может подтирать, 0.1-0.2мм будет выработка односторонняя во втулке. Т.е глазу практически не заметно. Если износ глобальный неправильная регулировка кулака относительно чулка(шара).

Share this post


Link to post
Share on other sites
zsi
9 часов назад, iveco77 сказал:

А в случае износа нижнего шкворневого подшипника тереть не будет? Я правильно понял?

Будет, если подшипник износится на столько  что сместится положение поворотного кулака.  Но шкворневой подшипник, износится до такого состояния врятли сможет. Он не вращается по полной окружности. Поэтому регулировка положения и преднатяг подшипника 0.15 решают проблему.

8 часов назад, Oleg999 сказал:

При износе подшипника, Может подтирать, 0.1-0.2мм будет выработка односторонняя во втулке. Т.е глазу практически не заметно. Если износ глобальный неправильная регулировка кулака относительно чулка(шара).

полностью согласен. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.