Sign in to follow this  
Олексий

Переборка редуктора переднего моста

Recommended Posts

Олексий

После покупки передний мост подвывал при нажатом газе с 70 до 90 км , меньше и больше тихо , при сбросе газа гул исчезает , короче все как у всех . Подтянул гайку хвостовика ( убрал люфт ) вроде стало потише . Промыл поменял масло , перебрал кулаки . Стало потише , и в общем не до того было . Отъездил тыс 20 - 30 наверно , стал подвывать опять , в общем решил лезть пока есть надежда что пара еще жива . В Ялте просто спецов нет ( только неси снятый редуктор , что невозможно ) , в Севасе чудо - мастер очередной по телефону сказал что надо мост на СТЕНД и работа будет 20 килорублей . На мое предположение - что стенд для моста это 2 табуретки ничего внятного не предложил , что вызвало мою реакцию типа - ох...ли . Дальнейшие соцопросы мастеров было решено не проводить и выпотрошить железку самому ( жигуляторовские/нивовские редуктора пару раз ковырял , книжку про гелик почитал и решил что хуже не будет по любому ) . Напрягло - подборка шайб дифа с шагои 2 сотки , но как показало дальнейшее все оказалось проще .

Итак - по поводу шайб с шагом 0,02 - просле открытия крышки люфт корпуса дифа вправо/влево составил наверно 1 ММ ! Пара визуально цела , пятно по всему зубу . В общем все выпотрошил и помыл , и посмеялся . Кольца эти регулировочные яйцом и со следами зубила , ролики на подшипниках дифа выкрошились кусками , на большом подшипнике морковки раковина диаметром больше сантиметра во всю дорожку . В общем гудеть все это должно было как троллейбус на форсаже .

Заказал подшипники , сальники ( пришли кстати два забивающихся рядом одного диаметра , а не один в другой как было ) , втулка сминаемая , гайка. Коллца регулировочные дифа вроде намерял штангелем 5,6 , точнее в связи с их пое....ю мерять было безсмыссленно , поэтому заказал на + 0,04 ( решил что буду тупо примерять и сошлифовывать вручную на стекле с наждачкой одно , чтоб если что планетарка приблизилась к морковке ) . По итогу через неделю приехало все кроме колец . Было принято решение все собрать и примерять . Прошлифовав старые кольца и воткнув диф - получил момент прокрутки 6 - 7 кг. ( измерял как в книжке шнуркрм с безменом - 6 - 7 кг , вместо 4 как должно быть , но крутится рукой легко , поэтому решил оставить как есть ) . Померять момент прокрутки морковки было нечем , поэтому затянул до пропадания люфта , поезжу пару дней - откручу кардан подтяну . Да самое смешное - когда заказывал подшипники дифа - на внутреннейи / наружной обойме разные номера , внутренняя выдает подшипник дифа Спринтер , а внешняя тоже Спринтер , но только по моему ступичный . Похоже кто то поленился сбивать подшипники с корпуса дифа , либо их не было , и по быстрому засунули наружные обоймы от чего получилось . В общем пламенный пионэрский привет ребятам из Анапы где он раньше жил .

Все потроха редуктора похоже действительно от спринтера . странно что по ВИНу мосты 5,3 перед и 5,3/4,9 кажись зад ( что уже смешно ) . По факту мост оказался 4,3 (4 ,275 чтоль ) , на торце хвостовика , клюшках и кулаках набито 460....чего то там - интересно , это значит что мост 460 го ?

Ну и теперь о приятном - не гудит ! Тихое тихое трр не пойми откуда , кажется мне что сзади ( теперь хочется заднего моста крышку открыть - заглянуть че там ? ) , но это я уже наверно придираюсь даже к старичку 26 летнему . Диски передние вентилируемые и суппорта с 350 го полностью перебранные поставил , разницы с тем что было нет вроде , да и не должно быть по идее . Что интересно , я думал суппорта отличаются только проставкой между половинками ( вентилируемые/невентилируемые диски ) но нет , суппорта вентилируемых вынесены наружу чтоб скомпенсировать увеличение диаметра дисков ( хотя нафига это надо было из за 5 мм радиуса дисков непонятно ).

В общем получилсь как обычно методом втыка на ощупь , но по любому гораздо лучше чем было , и я хоть буду уверен что не прожует подшипники /ролики /зубья где то в поездке за тысячонку / другую км от дома .
 

P1080439.JPG

P1080440.JPG

P1080441.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
филипп

у меня все тоже самое боюсь туда лезть. да еще из кулаков смазка в редуктор лезет поменяешь масло тишина а должно быть наоборот

Share this post


Link to post
Share on other sites
GE-300

если 603 мотор на  автомате то пара вроде  стоит 4.1 .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Oleg999
52 минуты назад, GE-300 сказал:

если 603 мотор на  автомате то пара вроде  стоит 4.1 .

Все верно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garin

Это вы про 463-ю машину говорите.

А у 460-х другие пары. И числа встречаются другие. 4,275 - это, похоже, зверь вообще не Геликовский. Передняя пара 460-го имеет номер, начинающийся на 601. То есть, бусик какой-то легкой серии. Задняя - 602. Она по внешнему диаметру больше. Что касается передаточных, то большинство 460-х вышло с завода с редукторами 4,88 (44:9) Это было в стандарте у М110 (2,8л), М102 (2,3л) и ОМ617 (3л дизель). После 88 года эти пары заменили на более поздний аналог 4,857 (34:7), что по передаточному совпадает с такой же парой 463-го.  Кроме 4,9 на 460-ках иногда встречались 5,3 (5,333.. кажется). Штатно они ставились на машины с М115 (2,3л) и ОМ616 (2,4л дизель). Но могли стоять где угодно, поскольку в качестве опции могла быть установлена любая пара. Разок я встречал мост с 4,4 (44:10), который стоял на 2,8 с АКПП (110-й мотор). Машина была из поздних, если не ошибаюсь,. Думаю, что пара была опционная. И еще в природе водились "военные" пары с передаточным (если не ошибусь) 6,17. Джиперы от них тащатся и иногда заказывают новыми (потому что бэушные не найти). И такой медленной пары у 463-х не было.

Стенд для регулировки моста - да, две ноги-подставки. Что касается колец с шагом 0,02, то это более актуально при "ловле пятна", когда меняется чулок или пара, и исходной отправной точки нет вообще. В любом случае, иметь набор колец удобнее. И можно более тщательно выполнить регулировку, что определит дальнейший срок службы. При правильном ремонте он должен составить лет 20-30. Если колец нет, а порегулировать хочется (и время есть), то стоит заказать знакомому токарю хотя бы десяток колец с шагом в десятку. А дальше заниматься их шлифованием на шкурке на стекле.

Ну а конкретно в описанном выше случае - то, что проделано, полагаю, будет достаточным. К тому же, передний привод отключаемый.

Пы. Сы. 20 килорублей за регулировку редуктора - расценка вполне так московская (моя в частности). Полагаю, ялтинские товарищи могли бы иметь и более скромный аппетит. Ну или мне уже пора перебираться в Ялту. Впрочем, нет, я в Алушту перебраться могу:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий

От рождения был 603 атмо на автомате , прошлый хозяин воткнул 603.960 , коробка осталась автомат . Пары видел сам в екзисте , не то елкатсе перед 5.3 , зад 5.3 / 4.9 - какаято х..ня написана .Раздатка медленная , у которой повышенная 0,8 . Скорость на 4 й и 3000 об/мин - 95 км гдето ( колеса 265/60/18 , 265/75/16 ) . Интересно , на мостах 5.3 у него вообще максималка былаб 90 км/час.? Сейчас думаю махнутся с кем то раздатками - поставить скоростную 350 / 500 го .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий

Не , машина - 463 ! На торце морковки номерок набит - начинается на 460 , буду если подтягивать гайку на морковке - спишу ради интереса . Пара 4,275 есть в книжке геликовской и на 460 и на 463 . Надо ради интереса посмотреть в екзисте каком пары на бусы ради интереса спортивного . Вообще надо открыть крышку заднего моста , посмотреть чего там живет . Пары то думаю то одинаковые должны быть , былиб разные уже что нибудь посыпалось , но чем черт не шутит , пацаны я смотрю в Анапе умелые и сообразительные , и зубилом пользоваться умеют . Хотя может это уже раньше умелые ручки парней с Кавказа там пошалили . Когда торпеду потрошил - нашел книхку маленькую с молитвами мусульманскими какими то . Пацаны у товарища на СТОшке поржали - может на ней полевой командир какой ездил ? Хотя ни дырок под шпаклом , ни наркоты , ни баксов самиздатовских найдено не было ( лазил кажись уже везде ) !

Про цены московские - это да . Только чет доходы у нас не московские , и сервис тоже до нормального не дотягивает . По крайней мере на Олд Мерине смотрел темы про сварку / покраску / восстановление - наши маляра за эти деньги могут только замазать и облить . Я дырки себе заварил и обработал сам - потому что никто тщательно не сделал бы просто , обязательно где то былоб - А , и так на пару лет хватит !
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
GE-300
1 час назад, Олексий сказал:

От рождения был 603 атмо на автомате , прошлый хозяин воткнул 603.960 , коробка осталась автомат . Пары видел сам в екзисте , не то елкатсе перед 5.3 , зад 5.3 / 4.9 - какаято х..ня написана .Раздатка медленная , у которой повышенная 0,8 . Скорость на 4 й и 3000 об/мин - 95 км гдето ( колеса 265/60/18 , 265/75/16 ) . Интересно , на мостах 5.3 у него вообще максималка былаб 90 км/час.? Сейчас думаю махнутся с кем то раздатками - поставить скоростную 350 / 500 го .

38 A4603300139 РЯД ШЕСТЕРЕН
Заменена на A 4633300039
- ----
38 A4633300039 РЯД ШЕСТЕРЕН
Заменена на A 4633300239
+001A 6023530148
- ----
38 A4633300239 РЯД ШЕСТЕРЕН
Заменена на A 4633300439
+001A 6013510072
- ----
38 A4633300439 РЯД ШЕСТЕРЕН

такая  главная  пара стоит .на  603 атмо на автомате 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий

Чет я недопонял ...
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
GE-300

раздатка  вот такая  ставилась   .   

Модель авто Модификации Описание Каталог
750.652 VG 150-3 W/2,16 РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА НАЧИНАЯ С ИДЕНТ. № 082856 КРОМЕ 082891-082893, 082913-082916  

такие  пары с такими номерами .ставились  

38 A4633300439 РЯД ШЕСТЕРЕН
37:7

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий

Тоесть пара должна быть 5.3 ,значит чет уже вколхозили , раз 4.3 стоит . Раздатка по вину вроде моя была ( в екзисте смотрел ).

P1080175.thumb.JPG.f834b5eff2c61885a65f74097b5bc77e.JPGP1080178.thumb.JPG.134c2caef18820a147b1cab54f997276.JPGP1080178.thumb.JPG.134c2caef18820a147b1cab54f997276.JPG 
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garin

Если 463-й, то дело другое. Совсем.

Пары должны быть 5,3. Вернее, 5,286. Но могли быть и другие. ; 4,857, 4,375 или 4,111. Других не было.

Передняя пара у 463-го моста своя. Ни с кем не совпадает. Хотя номер ее и может начинаться на 460. В некоторых случаях. Но 460-м такой пары никогда не было. И быть не может. Потому что она в другую сторону нарезана:)

Раздатка в 91 году - да, медленная. 750.650. Но повышайка у нее не 0,8 а единичка - прямая передача. У скоростных раздаток - 750.651 и 750.653 - да, но не 0,8, а то ли 0,83, то ли 0,87. Последнее вернее, насколько помню. Величину прибавки в скорости прикинуть исходя из этих чисел несложно.

Насчет скоростей. У меня в свое время был 463-й 90 года с мотором 102 и пятиступкой. По мощности он на маленьких колесах разгонялся до где-то 140-145. Когда поставил 32х11,5 на 15 ободах, он набирал 120-130 более-менее уверенно, а когда я долго по прямой держал газ в полу на тверском объезде, разогнался до ста сорока. Но то все было на 5-й передаче. С парами в мостах 5,3.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this