Егор0503

Замена вискомуфты

    Рекомендуемые сообщения

    Егор0503

    Приветствую сообщество.

    Хоть и зима сейчас спрошу может у кого опыт имеется. 

    Имею старый дизель. 

    Можно ли в системе охлаждения заменить вискомуфту на электровентиляторы? Может кто так делал уже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Олексий

    Да ставь на здоровье . Только датчик включения наверно придется колхозить , я на 463 с 603.960 меньше 100 градусов с подходящей резьбой не нашел . Стоят типа кондейные / аварийные перед радиатором . По крайней мере с электро понятно - работает вентилятор или так просто крутится для понта . Хотя щас буду варить бачки на радиатор , наверно надо вварить гайку под совдеповский датчик вкл. вентилятора .
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Oleg999

    Вы думаете что если при 70гр.целсия включить принудительно вентилятор, то на вершине подъёма будет 80 ?. Хорошо, но сомневаюсь. И личного опыта: понял для этих дизелей критична нагрузка выше 3000об/мин. На продолжительных нагрузках. Если верить термоуказетелю на панели приборов,то вискомуфта включается полностью,где-то на 98градусов. Только после этого парога двигатель начинает реально остывать.

     

    Изменено пользователем Oleg999

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Олексий

    Ну так вот если виска начинает только под 100 крутить крыльчатку - то это тем более полное г - но . Я вот с помощью газеты не могу понять - работает у меня муфта , или нет ! И при двух б/у оригинальных термостатах мотор под гору - 60 , а при полной нагрузке и педали в пол -80 . При новом Вахлере каком то - 90 , а при в пол и в горку за 100 лезет , сваг вообще 1 раз поставил - снял - положил под колесо . Электровентиляторы можно включить тупо выключателем но на температуру почти не влияет . Думал и на виско , и на забитый радиатор , но , бл...дь , при двух старых то не греется ! Щас после праздников куплю новый самый ни на есть оригинальный что найду - посмотрю че получится . Как раз переварят основной на замену , можно будет вскрыть старый и посмотреть кто там живет .
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    grom.

    Сворачиваешь рулон газеты или рукой (если есть запасная клешня) и суешь в крыльчатку ,остановилась в мусорку ,но и реветь как на газели 11-ти лопастная тоже не должна. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Oleg999

    Оригинальная муфта за 30-ку стоит. В оригинале лежит бехр со звездой МБ. Не вижу смысла тратить деньги. Тем более если у вас есть детали, при которых машина не греется. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    280GE460

    Ставится, как правило подходят от инжекторной Нивы, два электровентилятора в рамке. Мотор станет работать потише, хотя для дизеля старого наверное не будет заметно, и пошустрее станет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    grom.

    От нивы узкие , тогда уже от тех же цешек ,ешек, эсок ,мыла  на разборке как овна за огородом .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    280GE460

    Да, забыл сказать, от Нивы ставятся под радиаторной решеткой, т.е. до самого радиатора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Grandzj

    А в чем смысл, там же штатная спарка стоит. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    ян_
    14 часа назад, Grandzj сказал:

    А в чем смысл, там же штатная спарка стоит. 

    От W202 один в один. А спарка для работы кондея или при аварийном перегреве двигателя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Олексий

    Короче победил перегрев с помощью пятого по счету термостата Молле на 80 градусов . Греется до 60 - 70 буквально за 10 - 15 мин на холостых на месте при морозе пару градусов . Через 1 - 2 км под горку уже 80 . По ровному без особой нагрузки 80 , в гору при тапке в пол , по серпантиеу вверх 20 км - четко 90 !

    Вывод - два старых оригинальных термостата просто подумерли за 20 лет и поэтому машина плохо греется ( видимо неплотно закрывают , или рано открывают ). Новые Вахлер и Сваг - просто гавно от рождения .

    Теперь надо попробовать снять виску вообще ( чет мне кажется что она у меня крутит всегда по полной - жменьку газет кромсает на холостых напрочь ) и покататься на электровентиляторах ( стоят два Тайговских , можно включать принудительно тумблером помимо датчика ) . В принципе можно муфту тупо поменять , стоит вроде недорого .
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    grom.

    Без пол литра не понять , а может Трудности перевода ? То греется  и побежден перегрев на 5-м термостате ,то недогрев  на старых термостатах))) просто они не закрываются до конца,поэтому и нет рабочей температуры , лето покажет какое молле овно))) да и не в термостатах косяк видимо.

    А  вахлер идет в оригинале  как бы ,но проверяться термоста должен любого производителя  перед установкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Oleg999

    Заказал Вахлер, как прийдет проверю в кастрюле с градусником.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Олексий

    Вторая серия марлезонского балета , или лучшее враг хорошего .

    Полтора два месяца назад поменял в виде профилактики так сказать вискомуфту ( старая похоже крутила всегда , и на холодную и на горячую ) , поставил Бехр ( она же Хелла судя по наклейкам ) . Правда она вроде Спринтеровская , но ввиду отсутствия пластины с усами на шкиве помпы встала нормально . Особого уменьшения шума от вентилятора не заметил , с температурой тоже изменений нет - ну да ладно . Зато новая и вроде нормального производителя . Два три дня назад началась какаято ересь с температурой - греться стал чуть больше на подъемах с тапкой в пол , на серпантине нагрелся до 100 - что за нафиг ?! При горячущем моторе открыл капот , заглушил мотор - а вентилятор крутится еще секунды три !  Вывод - муфте за 6,5 круб в закупке пришел конец за тысячу км пробега ?!

    Думаю попробовать купить масла силиконового , просверлить и попробовать налить ? Если не получится - поставить электровентилятор и выкинуть все остальног овно ?! Еще одну такую же виску купить чет ломает , всякие терметы/термалы и авы чет ну просто кажется сразу работать не будет нормально ?! Завтра прикручу старую которая всегда крутила - посмотрю почему лыжи не едут ...:censored:

    На древнем транзите я просто просверлил насквозь и болтом закрутил . И ездил три года с одним и тем же ремнем причем . И пофиг все было ...
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Ка463
    1 час назад, Олексий сказал:

    На древнем транзите я просто просверлил насквозь и болтом закрутил . И ездил три года с одним и тем же ремнем причем . И пофиг все было ...
     

    У товарища на БМВ заклинила муфта, разлетевшимися лопастями от вентилятора порвала шланги охлаждения на трассе, а так же горб сделало на капоте...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Алексей братск
    2 часа назад, Ка463 сказал:

    У товарища на БМВ заклинила муфта, разлетевшимися лопастями от вентилятора порвала шланги охлаждения на трассе, а так же горб сделало на капоте...

    Прошел я через это,года три назад.Достался мне пропеллер с подпиленными лопастями у основания,по ходу у бывшего хозяина ремень слетал.Хотел всё поменять а потом бах и как итог:шишка на капоте,пропеллер 10 и радиатор 30,покупка была вообще внеплановая,никому не желаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    iveco77
    5 часов назад, Олексий сказал:

    Вторая серия марлезонского балета , или лучшее враг хорошего .

    Полтора два месяца назад поменял в виде профилактики так сказать вискомуфту ( старая похоже крутила всегда , и на холодную и на горячую ) , поставил Бехр ( она же Хелла судя по наклейкам ) . Правда она вроде Спринтеровская , но ввиду отсутствия пластины с усами на шкиве помпы встала нормально . Особого уменьшения шума от вентилятора не заметил , с температурой тоже изменений нет - ну да ладно . Зато новая и вроде нормального производителя . Два три дня назад началась какаято ересь с температурой - греться стал чуть больше на подъемах с тапкой в пол , на серпантине нагрелся до 100 - что за нафиг ?! При горячущем моторе открыл капот , заглушил мотор - а вентилятор крутится еще секунды три !  Вывод - муфте за 6,5 круб в закупке пришел конец за тысячу км пробега ?!

    Думаю попробовать купить масла силиконового , просверлить и попробовать налить ? Если не получится - поставить электровентилятор и выкинуть все остальног овно ?! Еще одну такую же виску купить чет ломает , всякие терметы/термалы и авы чет ну просто кажется сразу работать не будет нормально ?! Завтра прикручу старую которая всегда крутила - посмотрю почему лыжи не едут ...:censored:

    На древнем транзите я просто просверлил насквозь и болтом закрутил . И ездил три года с одним и тем же ремнем причем . И пофиг все было ...
     

    Странно. Бер это оригинал для Европейцев...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Oleg999

    Бехр не может стоить 6500, я его покупал два года назад за 17000. Ну пусть сейчас 15000  это что для 603-но. Клинить муфту можно только пластиной, что стоит между ней и помпой. Принудительно болтиком на сквозь не советую. Был опыт отделался испугом. Вентилятор вместе с вискомуфтой открутился от помпы. И чудом ни чего не сломал и сам живой остался, даже болт не потерялся. После экспериментов больше не проводил: - кроилово ведёт к попадалову!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Олексий
    17 часов назад, Oleg999 сказал:

    Бехр не может стоить 6500

    Это виска для Спринтера , с тремя дырками под пропеллер , цена магазина входящая . Пропеллер у меня , кстати , люминевый и номер на 116 начинается что интересно . Количество лопастей , их ширина  и количество точно такое же как на оригинальном карлсоне 350 го ( смотрел у родственника ) и такое же как у Спринтеровской крыльчатки . Спринтеровская крыльчатка точно такая же кстати , только другой вылет относительно вискомуфты , больше вперед выдвинута . Но что интересно , на задней части виски спринтеровской есть проточка , как будто вентилятор можно прикрутить как спереди , так и сзади вискомуфты , тогда по идее спринтеровская крыльчатка с вискомуфтой спокойно встанет на 603 мотор Гелена , а может и на 606 . Цена гораздо демократичнее .

    Насчет болта , это конечно совсем по крестьянски , пластина прикрученная к шкиву конечно гораздо грамотней . Но на Транзите три года проездило , правда там резьба на которую вискомуфта накручена мм 16 - 16 диаметром , если не больше . По хорошему , надо выточить переходник который вместе со шкивом болтиками насквозь прикрутится к фланцу помпы , а к нему уже карлсон . 
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Oleg999

    Всё теперь понятно. Тоже были мысли на счёт переходника. Но ограничился новой муфтой и подстроился к своеобразной эксплуатации автомобиля.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    siraj55
    В 12.07.2018 в 04:58, Oleg999 сказал:

    ...... Принудительно болтиком на сквозь не советую. Был опыт отделался испугом. Вентилятор вместе с вискомуфтой открутился от помпы......

    Одним болтиком тоже не советую  --  создаётся дисбаланс , вследствие чего вибрация , а там где вибрация ,которая кратно увеличивается за счёт лопастей вентилятора ...... :smiley5:,  ну и конечно последствия .... :smiley39:

    Я это делаю равным просверливанием и установкой трёх(!) болтиков ....

    Где сверлить, муфта с тыльной стороны сама подскажет .... :smiley2:

     

    Похожее изображение

    И самооткручивание исключено ...  , болт на 10 как бы внутрь с гранями утопает в канавке .....

    Кстати чем отличается гидромуфта дизеля от бензина ?     --  Ценой (дизель в два раза дороже) и ...(!)   стрелками по кругу  -- дизель по часовой , бензин против . А так всё один в один , вот все на цену и ведутся ..... :smiley4:

     

    Похожее изображение

    Это бензин .... 

    Картинки по запросу гидромуфта дизель 603 двигатель

    Это дизель .... 

    Это на оригиналах указано , а на аналогах вообще .... :smiley6:

    Скрытый текст
    Скрытый текст

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Олексий

    Там вроде внутри канавки спиральные ( кажется мне что то такое читал ) , может разное направление под разное вращение ? Вообще , надо распотрошить старую муфту и посмотреть , кто там живет :D

    Если честно - руки чешутся сколхозить самодельный диффузор с электрокарлсоном и забыть про виску нафиг . Но с одной стороны жаба - только отдал больше 10 круб за диффузор с виской . С другой , категорически хочется оставить механическое охлаждение из соображений надежности , ибо двигло заведенное может работать без електричества вообще , по светлому можно ехать целый день , а с электровентилятором зарядка пропала - и все , электрокарлсон высадит акум очень быстро .
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Олексий

    Родственничек вчера прикрутил виску и пропеллер от спринтера на 350 й, все встало отлично . Пропеллер вроде даже немецкий какой то полтора рубля , виска Ава два с половиной - дешево и сердито . Пропеллер прикрутил сзади муфты , дифузор встал нормально , ничего пилить точить не надо  .
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас