Sign in to follow this  
nikola460

Сделай сам или как высверлить заломанные свечи накала на ОМ 605-606 в гараже.

Recommended Posts

nikola460

Года три назад приобрёл 605 мотор с заломанными свечами накала, сейчас пришло время его проинспектировать, завести на стенде и установить на авто. Ранее мне уже довелось высверливать свечи накала на ивекомотре с фиат дукато. Они там очень тонкие /8мм, шаг резьбы 1мм/ и раза в полтора длиннее 606-ых свечей, поэтому там я изготавливал кондуктор для высверливания, ибо голова на дукато стоит как две на 606. Всё получилось отлично, дукатик ездит. Сегодня решил заняться 605 и здесь выложу небольшой отчёт по высверливанию свечей, какие нужны свёрла, метчики и вообще как. На моторе изначально были заломаны прежними владельцами 1,2 и 3 свеча, их обломки пытались выкрутить зубилом, звёздочками, а так же имелись следы сварки... то что это "мёртвому припарки " и всё бесполезно они , видимо, не догадывались, хорошо хоть вовремя остановились и не убили ГБЦ. Обломанную свечу можно только высверлить, причём держит её вовсе не резьба, а сажа, которая в результате просекания конуса в теле ГБЦ, проникает в полость посадки свечи и намертво её забивает, так как там имеется зазор. В голове есть конус и на свече тоже, смазывать медной пастой нужно именно конец свечи, а не резьбу , а так же при замене свечей(если смогли выкрутить) нужно обязательно чистить посадочный конус в ГБЦ. На старых моторах 601-2-3  тело свечи короче и даже , если конус сечёт, и свеча забивается, выкрутить её всё же удаётся, на 606 свеча в 2 раза длиннее, при той же резьбе. Итак, самое главное при извлечении  отломанных свечей-это правильно сломать центральный электрод. Его нужно загнуть и крутить . Желательно, чтобы он отломился как можно глубже в свече. Но  с первой свечой, которая находится в неудобном для загибания месте, мне пришлось просто сточить его шарошкой заподлицо с обломком, потом кернить в электрод и засверливаться более тонким сверлом... Итак, отламываем центральный электрод и сверлом на 6мм высверливаем его из свечи примерно на 40мм, соблюдая угол свечи и стараясь не портить канал в свече. Далее проходим сверлом 6,5мм, режем резьбу метчиками М8 первым номером и вторым с тонкой ножкой, используя подходящие удлинители. Далее сверлом на 8,5мм рассверливаем на глубину длины резьбы самой свечи-примерно 20мм-, затем проходим сверлом 10мм. Смотрим с фонариком в отверстие -не ушло ли сверло, а также видим, что та часть свечи, которая после резьбы, прохудилась. Навыки владения дрелью очень важны в этом деле. С кривыми руками даже не пытаемся лезть а ГБЦ! Если есть какие -то смещения , шарошкой на 8мм поправляем отверстие и затем чистовой проход сверлом 10,2мм. Далее я каплевидной заострённой шорошкой( на фото инструментов она есть) делаю заход для метчика М12, шаг 1,25мм, убирая остатки заломыша заподлицо с конусом в ГБЦ.  После этого зубной ковырялкой или чем-то острым нужно вытащить хотя бы пару витков оставшейся там свечной резьбы, чтобы метчик не пошёл криво и не испортил резьбу в головке. Это очень важно! Первым номером очень аккуратно , покручивая туда-обратно, проходим резьбу, через силу не крутить. Затем второй номер и ... вуаля -девственная резьба есть. Капитально продуваем отверстие сжатым воздухом. Забыл сказать, что предварительно нужно укрыть или заклеить малярным скотчем все отверстия на двигателе, тем более снимается впускной коллектор. Теперь вкручиваем китайскую метровую шпильку м8 во внутреннюю резьбу , которую ранее нарезали в теле свечи, обильно заливаем отверстие винсом или вдешкой...немного ждём и обратным молотком выбиваем остаток свечи. Чистим с винсом посадочное место свечи и запирающий конус . Я накрутил на подходящий болт под шестигранник один из вытащенных обломков свечи , зарядил его в  дрель и им ,проливая винсом, почистил конуса в ГБЦ до блеска. Внимательно смотрим с фонариком прогары на конусах. Вот собственно и всё. ничего мудрёного в этой процедуре нет, если руки из правильного места растут.  

P1090480_thumb.jpg

P1090472_thumb.jpg

P1090473_thumb.jpg

P1090481_thumb.jpg

P1090475_thumb.jpg

P1090476_thumb.jpg

P1090478_thumb.jpg

P1090483_thumb.jpg

P1090484_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Руслан811

У меня сейчас вот так сношаются мастера с дискавери! Все свечи обломило. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem

Много лет назад писал что на наконечник свечи надо одевать медные колечки подходящего диаметра, которые уплотняют свечу при установке и сажа не забивает зазор вдоль тела. Тогда такие процедуры не пригодятся

Share this post


Link to post
Share on other sites
конс

примерно так внутр 6мм, наруж 10мм, обязательно обжечь колечки.

MgAAAgMvGOA-960.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem

Именно так. Только они обожженные уже есть в продаже. Не помню от чего я их покупал

Share this post


Link to post
Share on other sites
iveco77

Я мажу специальной керамической смазкой. Всё откручивается даже через 2 года. И смазка на месте,в виде свежей смазки.Как будто только что намазали. Правда стоит нифига не как колечки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Oleg999
1 час назад, iveco77 сказал:

Я мажу специальной керамической смазкой. Всё откручивается даже через 2 года. И смазка на месте,в виде свежей смазки.Как будто только что намазали. Правда стоит нифига не как колечки.

Если не сложно, можно фото упаковки этой смазки, или название, артикул. За ранее благодарен 

Share this post


Link to post
Share on other sites
nikola460

Посмотри в линейке ликви молли. Я заказывал через автоdок. Колечки хороши , если есть уже прогары, тк меняют положение жала свечи в форкамере. Хотя и незначительно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ка463
1 час назад, Oleg999 сказал:

Если не сложно, можно фото упаковки этой смазки, или название, артикул. За ранее благодарен 

Вот такую можно использовать Permatex PR-80078 Anti-Seize 
я ей болты на коллекторе смазывал, через год открутил, как только вчера смазал

Share this post


Link to post
Share on other sites
grom.

От ликви керамическая арт. 3418 вроде как предпочтительней  или  медная арт. 7579 

Share this post


Link to post
Share on other sites
kovtun

Только керамика

медь не работает

Share this post


Link to post
Share on other sites
nikola460
16 часов назад, Oleg999 сказал:

Если не сложно, можно фото упаковки этой смазки, или название, артикул. За ранее благодарен 

Олег, лови))

P1090946.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
TERE

Использую FEBI 26712. Керамика. В отличие от Cu/Al "кондиционеров" сохраняется значительно дольше, даже там, где попадают выхлопные газы. Баночка, кстати, как у оригинального продукта, только этикетка другая.

Сергей.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
iveco77
4 часа назад, TERE сказал:

Использую FEBI 26712. Керамика. В отличие от Cu/Al "кондиционеров" сохраняется значительно дольше, даже там, где попадают выхлопные газы. Баночка, кстати, как у оригинального продукта, только этикетка другая.

Сергей.

 

Я феби тоже пользовал. Знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this