nikola460

Сделай сам или как высверлить заломанные свечи накала на ОМ 605-606 в гараже.

Рекомендованные сообщения

nikola460

Года три назад приобрёл 605 мотор с заломанными свечами накала, сейчас пришло время его проинспектировать, завести на стенде и установить на авто. Ранее мне уже довелось высверливать свечи накала на ивекомотре с фиат дукато. Они там очень тонкие /8мм, шаг резьбы 1мм/ и раза в полтора длиннее 606-ых свечей, поэтому там я изготавливал кондуктор для высверливания, ибо голова на дукато стоит как две на 606. Всё получилось отлично, дукатик ездит. Сегодня решил заняться 605 и здесь выложу небольшой отчёт по высверливанию свечей, какие нужны свёрла, метчики и вообще как. На моторе изначально были заломаны прежними владельцами 1,2 и 3 свеча, их обломки пытались выкрутить зубилом, звёздочками, а так же имелись следы сварки... то что это "мёртвому припарки " и всё бесполезно они , видимо, не догадывались, хорошо хоть вовремя остановились и не убили ГБЦ. Обломанную свечу можно только высверлить, причём держит её вовсе не резьба, а сажа, которая в результате просекания конуса в теле ГБЦ, проникает в полость посадки свечи и намертво её забивает, так как там имеется зазор. В голове есть конус и на свече тоже, смазывать медной пастой нужно именно конец свечи, а не резьбу , а так же при замене свечей(если смогли выкрутить) нужно обязательно чистить посадочный конус в ГБЦ. На старых моторах 601-2-3  тело свечи короче и даже , если конус сечёт, и свеча забивается, выкрутить её всё же удаётся, на 606 свеча в 2 раза длиннее, при той же резьбе. Итак, самое главное при извлечении  отломанных свечей-это правильно сломать центральный электрод. Его нужно загнуть и крутить . Желательно, чтобы он отломился как можно глубже в свече. Но  с первой свечой, которая находится в неудобном для загибания месте, мне пришлось просто сточить его шарошкой заподлицо с обломком, потом кернить в электрод и засверливаться более тонким сверлом... Итак, отламываем центральный электрод и сверлом на 6мм высверливаем его из свечи примерно на 40мм, соблюдая угол свечи и стараясь не портить канал в свече. Далее проходим сверлом 6,5мм, режем резьбу метчиками М8 первым номером и вторым с тонкой ножкой, используя подходящие удлинители. Далее сверлом на 8,5мм рассверливаем на глубину длины резьбы самой свечи-примерно 20мм-, затем проходим сверлом 10мм. Смотрим с фонариком в отверстие -не ушло ли сверло, а также видим, что та часть свечи, которая после резьбы, прохудилась. Навыки владения дрелью очень важны в этом деле. С кривыми руками даже не пытаемся лезть а ГБЦ! Если есть какие -то смещения , шарошкой на 8мм поправляем отверстие и затем чистовой проход сверлом 10,2мм. Далее я каплевидной заострённой шорошкой( на фото инструментов она есть) делаю заход для метчика М12, шаг 1,25мм, убирая остатки заломыша заподлицо с конусом в ГБЦ.  После этого зубной ковырялкой или чем-то острым нужно вытащить хотя бы пару витков оставшейся там свечной резьбы, чтобы метчик не пошёл криво и не испортил резьбу в головке. Это очень важно! Первым номером очень аккуратно , покручивая туда-обратно, проходим резьбу, через силу не крутить. Затем второй номер и ... вуаля -девственная резьба есть. Капитально продуваем отверстие сжатым воздухом. Забыл сказать, что предварительно нужно укрыть или заклеить малярным скотчем все отверстия на двигателе, тем более снимается впускной коллектор. Теперь вкручиваем китайскую метровую шпильку м8 во внутреннюю резьбу , которую ранее нарезали в теле свечи, обильно заливаем отверстие винсом или вдешкой...немного ждём и обратным молотком выбиваем остаток свечи. Чистим с винсом посадочное место свечи и запирающий конус . Я накрутил на подходящий болт под шестигранник один из вытащенных обломков свечи , зарядил его в  дрель и им ,проливая винсом, почистил конуса в ГБЦ до блеска. Внимательно смотрим с фонариком прогары на конусах. Вот собственно и всё. ничего мудрёного в этой процедуре нет, если руки из правильного места растут.  

P1090480_thumb.jpg

P1090472_thumb.jpg

P1090473_thumb.jpg

P1090481_thumb.jpg

P1090475_thumb.jpg

P1090476_thumb.jpg

P1090478_thumb.jpg

P1090483_thumb.jpg

P1090484_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Руслан811

У меня сейчас вот так сношаются мастера с дискавери! Все свечи обломило. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Много лет назад писал что на наконечник свечи надо одевать медные колечки подходящего диаметра, которые уплотняют свечу при установке и сажа не забивает зазор вдоль тела. Тогда такие процедуры не пригодятся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
конс

примерно так внутр 6мм, наруж 10мм, обязательно обжечь колечки.

MgAAAgMvGOA-960.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Именно так. Только они обожженные уже есть в продаже. Не помню от чего я их покупал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77

Я мажу специальной керамической смазкой. Всё откручивается даже через 2 года. И смазка на месте,в виде свежей смазки.Как будто только что намазали. Правда стоит нифига не как колечки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg999
1 час назад, iveco77 сказал:

Я мажу специальной керамической смазкой. Всё откручивается даже через 2 года. И смазка на месте,в виде свежей смазки.Как будто только что намазали. Правда стоит нифига не как колечки.

Если не сложно, можно фото упаковки этой смазки, или название, артикул. За ранее благодарен 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Посмотри в линейке ликви молли. Я заказывал через автоdок. Колечки хороши , если есть уже прогары, тк меняют положение жала свечи в форкамере. Хотя и незначительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ка463
1 час назад, Oleg999 сказал:

Если не сложно, можно фото упаковки этой смазки, или название, артикул. За ранее благодарен 

Вот такую можно использовать Permatex PR-80078 Anti-Seize 
я ей болты на коллекторе смазывал, через год открутил, как только вчера смазал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
grom.

От ликви керамическая арт. 3418 вроде как предпочтительней  или  медная арт. 7579 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
16 часов назад, Oleg999 сказал:

Если не сложно, можно фото упаковки этой смазки, или название, артикул. За ранее благодарен 

Олег, лови))

P1090946.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
TERE

Использую FEBI 26712. Керамика. В отличие от Cu/Al "кондиционеров" сохраняется значительно дольше, даже там, где попадают выхлопные газы. Баночка, кстати, как у оригинального продукта, только этикетка другая.

Сергей.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77
4 часа назад, TERE сказал:

Использую FEBI 26712. Керамика. В отличие от Cu/Al "кондиционеров" сохраняется значительно дольше, даже там, где попадают выхлопные газы. Баночка, кстати, как у оригинального продукта, только этикетка другая.

Сергей.

 

Я феби тоже пользовал. Знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.