Serge.Fr

Возможные замены ЗИП на Геленд

Recommended Posts

Serge.Fr
Автор Борис

Приветствую уважаемых Гелендоводов!
Сразу оговорюсь, этот пост для тех кто ремонтирует машину своими руками, находится далеко от фирминных центров или просто по каким то причинам не имеет доступа к фирменным ЗИП, и тех кто допускает для себя возможность использования в машине масел не только с допуском МБ.
Владельцам 500 и брабусов - просьба не читать, из гуманистических соображений! )
Коль скоро это конфа о ремонте и эксплуатации, то Хочу предложить уважаемым юзерам написать известные им замены сломаных- изношенных деталей машины, которые могут быть заменены на детали от других а/м., а так же рекомендаци по ремонту и эксплуатации.
Осмельсь начать список:
1. Подшипники шкворней поворотных кулаков - отлично подходят малые подшипники от ступицы классики ВАЗ, (приличных производителей - 100р.) Причем при замене, можно не выпрессовывать внешнюю обойму , а просто заменять внутреннюю, регулируя износ прокладками.
(Надеюсь вы в крсе, что менять подшипники можно не разбирая ступицу и не снимая рулевые)
2. Рулевые наконечники по конусу точно совпадают с таковыми от ГАЗ-53, желательно под гайку поставить шайбу 2-3мм. Рулевые тяги имеет смысл переделать на ГАЗ-овские, просто укоротив их и нарезав новую внутреннюю резьбу. На заднюю тягу при этом придется изготовить кронштеин для рулевого демпфера (который хорошо заменяется на Тойотовский от 4-ранера)- для регулировки схождения. Такие тяги несколько тяжелей штатных , но погнуть их практически невозможно.
3. Ремкомплект передних суппортов подходит от микроавтобусов серии 206 и прочих.
4. Крестовина кардана GKN U 325 (спидан 0.017 173) цена около 100 $.
То, что кардан неразборный - миф сервисменов! С этой крестовиной карданы прекрасно работают, конечно с балансировкой.
Все эксперименты с крестовинами от Волги, Уаза, Форда - транзита в итоге потерпели фиаско - слишком слабые.
5. Насос гур (для 280GE) подходит от 116/126 кузова.
6. Масляный радиатор от 126.
7. Сайлент блоки от продольных рычагов, ставят газелевские, вытачивая переходные втулки из метала и запрессовывая их через оправку.
8. Подшипники пер. ступицы такие же как на задней ступице 126 (возможно одинаковы и сами ступицы. надо промерить)
9. Диск сцепления по шлицам совпадает с Волговским, но попытки его поставить на 110 не привели к успеху - видимо несовпадала толшина накладок.
10. Шрусы выпускает Лобро, кроме того некоторое время пришлось поездить на шрусе от Алфа -Ромео, и по размеру и по шлицам он подошел.
11. Видел машинку у которой вместо штатной кастрюли в целях экономии, был установлен корпус возд.фильтра от газели - почти такого же размера. и (в 460 кузове) битые зеркала заменены на Уазовские, кажется от 3160.
12. Да , еще по гнутому переднему мосту. Он у геленда довольно слабый, и если колбасить конкретно , особенно с дисками с большим вылетом - довольно легко его погнуть. При этом колеса становятся домиком и перестает включаться пер. блокировка. Так вот эта беда довольно просто лечится на хорошем гидропрессе, простой гибкой с визуальной проверкой соосности чулков. (Примерно так как проверяют ствол у охотничьего ружья - по кольцам)

glory
Расположение: г. Киев Повторитель поворотов на крыле легко меняется на ВАЗовский (зубило), причем менять можно только с одной стороны, так как обе стороны машины одновременно все равно не видно. :D
Фара для 460-го легко берется у 1, 2-го Гольфа (подходит без доработки), а стекло подходит даже на 463-й (фара там другая).

Гость: На сервисе заменили пружины: передние от крузака задние от чероки или гранд не уверен. Понятно что из гавна пулю слепили но все таки. Кузов задрался соответственно на 29п и 30.5з дюймов. Естьия у кого опыт такого извращения? Чего ожидать?

Борис
Гур. Ставил на 110 мотор. Редуктор рулевой на 460-х кузовах одинаковый.
Если у дизеля насос приводится ремнем, то подойдет от 116/126, давление по-моему 82 у него. А вообще можно посмотреть в какие легковые кузова ставился такой дизель и, проверив совпадение рабочего давления по шильдику на насосе у твоего дизеля и на легковых - смело менять!

По пружинам: есть опыт езды (460 короткий)на самых высоких и жестких передних штатных пружинах от 463 длинного + проставки 4 см., колеса вошли 34" - полет нормальный!
Однако экстремально прыгать передним мостом без необходимости по жестким препятствиям - не советую, подтверждаю слова предыдущего оратора, гнется! Однако связано ли это с жесткостью пружин - на мой взгляд нет .

Виталий Руф:
Если жёсткость пружин меньше,то большая вероятность загнуть мост(зависит ещё от того, какие стоят отбойники).На крузаках передние пружины разные по жёсткости(правая,левая)это значит ,что по мере эксплуатации машина будет проседать не равномерно.Если не можешь взять новые,возьми б/у но оригинал.
Если сильно задрали раму и не померили ,может вырвать карданы из шлицов , особенно передний.

ice:
Мой опыт по не оригиналу на 463.
1.Стекло головного света один в один от VW гольф 2 (в оригинале идет блок фары)
2.Карданчики рулевого механизма от Volvo. зап. части и замена двух за все 800руб.
3. Все наконечники "эконом сервис" на Полевой-Сабировской делал дважды на родных деталях 200т. км. качество good цена 250р. за шаровый узел итого 4*250 + 200=1200 с работой.
4. Ксеноно с установкой 10т.руб. День и ночь-- до и после - Союз96 , тамже и приличный обвес как оригинал, но совсем за другие деньги.
5. Амортизаторы KONI. цена как оригинал, ставил на оба своих G длинный и на короткий. Машина меняется радикально в лучшею сторону. Чуть жоще (4 положения регулировки, ставлю на среднее) на трассе, в городе любые повороты без намека на заваливание. После нового года ездил на белое море на своем коротышке по мурманке 120-130 обсолютно комфортное упраление без намека на "козление" машины.

Борис:
Номерок заменителя задней пружины Гелнда (проверено на 460 кузове).
Подходит подкабинная пружина от МАЗ -500, 503, 504
каталожный номер 500-5001180-Б
Она длиннее штатной, поэтому следует отрезать 2-3 витка, в зависимости от того хотите ли получить после установки некоторый лифт подвески.
Опыт следующий. В результате установки таких пружин на две короткие 460 машины, одна получилась прекрасно- мягко и не особо проседала под нагрузкой. А вторая при полностью груженом багажнике 5 книстр бензина, хай джек и много еще всего- проседала ощутимо. Правда на ней пружины были какие то похоже "левые".

УПЛОТНИТЕЛЬ ДВЕРИ.
Идеально подходит (неформованный под профиль двери - кишка в 3,5 м) уплотнитель от ТАЗ 2108. Сред. стоимость - 150р.
Так же, можно использовать уплотнитель двери багажника ТАЗ 110 в качестве уплотнителя двери багажника на G. :smile

stvor:
манжета рабочего цилиндра сцепления подошла из рем. комплекта тормозов от газ-24. Встала, как родная. Цена 25 родных рублей. От какого цилиндра не знаю, так как продавалась в пакетике срозу для двух- рабочего и главного.

Пришла пора менять сайленблоки на 460-м. Уважаемые Геленводы! Подскажите варианты замен. Если кто ставил от ГАЗЕЛИ, поделитесь эскизом переходной втулки.
Борис:
Чертежи, конечно ж не сохранились вследствие примитивности детали.
Пара соображений общего характера.
Необходимые условия:Требуется средней степени трезвости токарь, любого разряда, хотя бы раз в жизни видевший токарный станок.
1. Надо посмотреть по газелевской книжке или в магазине запчастей каков внутренний диаметр газелевской детали куда они запрессовываются - это будет внутренний диаметр переходной втулки.
2. Желательно сначала выпрессовать (выбить,если закисло) штатные сайленты из G-рычагов (может потребоваться солидный запас прочных кувалд, проставок, йода, гипса и другого перевязочного материала и обезболивающих средств.) и измерить внутренний диаметр отверстия в рычаге - это будет наружный диаметр втулки. Втулка должна входить в рычаг с небольшим натягом. (поэтому лучше токарю дать небольшой допуск в "+" и чуток обточить если не попал, чем прослабить посадку) Соответственно толщина рычага - это высота втулки.
3. Газелевский сайлент по высоте больше тощины рычага, его придется обрезать, рекомендую размер этот взять измерив ширину кронштеина рычага на раме - он несколько больше толщины рычага.
4.Для запрессовки сайлента во втулку можно сделать хомут из полосы 30х3 на 2-х болтиках М10, обильно намазать внутри маслом, стянуть этм хомутом сайлент и , не снимая его, аккуратненько запрессовывать во втулку. Предварительно снятые со всех кромок фаски смогут существенно не навредить делу! Затем через подходящую проставку запрессовать конструкцию в рычаг.
5.На 3 машинах такая конструкция успешно эксплуатируется в теч. нескольких лет - пока полет нормальный.
ЗЫ Я не призываю всех срочно переходить на газелевский зип, ресурс родной детали конечно намного выше.
Но , поскольку тут у нас, как его , этот , плюрализм мнений , то каждый делает свой выбор самостоятельно!
ЗЫ А если внутреннее оверстие переходной втулки сделать с эксцентрисситетом , то получится крутая тюнинговая деталь для изменения угла наклона моста - например для больших лифтов.

vygis:
sievodnia postavil pieriednij tormaznoj suport ot MB 307(avtobus) podxodit kak rodnoij na 1982g Gelik

Копанин:
Расположение: Москва-Волоколамка От прежнего хозяина своей машины узнал, что в связи с необходимостью срочно куда-то уезжать он поставил на мой 460-й 88-го года лет 5 назад поршни в передних суппортах от Москвич 412. К сожалению не знаю точно, может и 2140 и тп. В любом случае, этим летом перебирал суппорта с полной разборкой, а менять поршни и манжеты надобности не возникло. Система - как часы.

Илья :
Газелевский глушитель ставить не стоит гав..... полное мне его на 300G хватило на три месяца потом развалился напрочь
Сейчас поставил резонатор из нержавейки с теплоизоляцией 800р мягкую гофру 600 р и глушитель от ТРАКТОРА МТЗ 500р
и вывел на правую сторону чоб не гремел А МТЗовский глушак и на пазиках стоит а литраж то у него литров 5,5
А вобще давольно тихо получилось

vygis:
Поставил задние сален блоки от Oпел, надо ставит по два чтоб совпала длина ,один немножко обрезл .Втулок вытачиват ненадо всио совпадает. Пол года держат нормално
От какого опеля и какие?
Просто зашли в магазин показали стрые саиленблоки , подобрали по диаметру чтоб совпало и сказали что от опел, всио. Померил , один немножко укоротил и поставил
-----------
Так вот всё уточнил: саленблоки от Опел Вектра стоил один 9евров

ARA
Если кому интересно, то на W463 подходят диски от Peugeot Boxter. Очень удобно, например, для комплекта зимней резины, новые железные диски стоят что-то в районе $40 за штуку. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serge.Fr
TERE:
Вместо штатного A0006636632 (возможны вариации, на самом деле это Sachs-Stabilus 6447NC) замечательно встает Rancho RS5404 (мне попался установочный комплект RS97325, куда помимо самого амортизатора, входят крепления и переходники). Правое крепление (которое на мосту) у меня оказалось "старого" образца, поэтому пришлось приваривать к нему входящий в вышеуказанный комплект штырь. На самом амортизаторе желательно (но не обязательно) срезать уголок шайбы под пыльник. Пыльник не ставил принципиально- под него забивается песок. На одной фотке переваренное крепление, на второй установленный демпфер, кружками обозначены переделки. Вариант с установкой демпфера от 140 кузова оказался неудачный- слишком слабый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serge.Fr
707:
если кому интересно, то на 463 передние тормозные колодки и ремкомплект суппорта (PR, про АТЕ не знаю) одинаков с 100-м автобусом мерцедесом, а прайс отличается сильно.

PavelS:
шрус Лобро на 460 кузов №302186 стоит в районе от 3800 до 4700

SSV:
Седни поехал проверять чего кондей не пашет к знакомцу. Вскрыл панельку -оказалось трубка на термореле отломалась ( это та фишка которая включает кондей) "Так точно такое стоит в холодильниках Стинол"- сказал мэтр. Сгонял вместе с энтим термореле в сервис стинола и купил за 200 наших встала как родная. Ради интереса позвонил нашему Сержу124 му, спросил скока стоит на сервисе и он меня повеселил 3200р

buival:
Металлические хомуты для крепления бензобака один в один подходят от Газели. Только что тренировался - один хомут отгнил. Газелевский встал как родной.

Из личного опыта:
При кузовных работах.
Пороги на 3х дверный кузов. Грамотный кузовщик может использовать пороги от ТАЗ 2108. ~345 руб за порог в сборе.

sats:
Потекла водяная помпа на Вабасто! В сервисе Вебасто сказали, что резиновый манжет поменять нельзя помпа-неразборная. Помпа целиком стоит 250 Евро.
Короче подобрали от Газели, встала как родная даже в те-же крепления. Работает супер Цена 580 рублей.

Umka (2006-11-29):
На 460-й подходят ступичные подшипники
Koyo
LM503349RYA/10
LM300849/11

муха - 2006-12-15 8:56 AM
Поставил гелю в гараж откотов цельный день как обычно. Утром выезжая ели поймал машину ручником (педаль тормоза провалилась).Разобрал, потёк нижний наружний целиндр.Ладно небуду затягивать. Сальник который стоит внутри супорта (колечко резиновое) подошёл по размерам "один в один" из рем.комплекта Форд сиера 1993 гв, Форд скорпио 1993 гв. остальное в комплекте от фордов не подходит, только сальник поршя.
Почему не рем комплект с гели или с буса?
1 нет в наличии заказ от 7 дней цена 500 рублей.
2 есть в нпличии стоимость 170 рублей.

продолжение следует... :happy

Share this post


Link to post
Share on other sites
m_i_c_h

на 460 Главный цилиндр сцепления от УАЗ Буханка (без бачка) бачок отдельно на шланге рядышком присобачить Цена вопроса 800 р

Share this post


Link to post
Share on other sites
m_i_c_h

забыл добавить, шток из буханочного цилиндра, аккуратно удалить, а у родного обточить кромку

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serge.Fr

Уплотнители передних дверей подходят от Шнивы. Разница - 1-3 см короче оригинала. Как временное решение подходит вполне, убого не выглядят, лучше 2108.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Егор0503

Вопрос возник по замене задних тормозных колодок на 460. Не было ничего в продаже. Вопрос решился просто. Взяли газелевские. Они только в 2 раза шире. Повдоль пополам распилили и подошли как родные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
VADIK1

2 дня пробегал, потому, что искал защелку на тягу дверной ручки на 5-и дверку 463. Дверь не открывалась изнутри. Подошла за 15 руб от уаз.

Edited by VADIK1

Share this post


Link to post
Share on other sites
VADIK1

тормозные накладки  на задние колдодки наклепал от  волги. они чуть уже цена одной 40р. и цена комплекта клепок на 2-е стороны 50р. клепки нужны 4мм.диаметр.

Edited by VADIK1

Share this post


Link to post
Share on other sites
W463

А номера деталей нету что ли? Без номеров от этой инфы пользы 0.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.