Миха

Проставки vs дисков с выносом - в чем разница?

Рекомендованные сообщения

Миха
Постоянно слышу: мол, диски с отрицательным выносом много лучше, чем стандартные диски с проставками. Вопрос: ЧЕМ? У меня стоят стандартные Геликовские алюминиевые диски на 16. Стоят через проставки. Проставки сам заказывал из Германии. Толщина - больше 3 см. Материал - алюминиевый сплав. Способ крепления: проставка прикручивается к ступице болтами (т.е. как диск), а сам диск уже другими болтами прикручивается к самой проставке - в ней с внутренней стороны (со стороны ступицы) заделаны соответствующие гайки. Таким образом, при качественных болтах, по моему разумению, проблем с колесами быть не должно. Нагрузки на внешние болты (которыми крепятся сами диски) равны таким же нагрузкам, как если бы диски крепились к самой ступице. Нагрузки на внутренние болты (между проставкой и ступицей) равны таким же нагрузкам при наличии дисков с отрицательным вылетом. Утяжеление конструкции только за счет веса болтов - что, по-моему, не критично. Так ЧЕМ тогда диски с отрицательным вылетом (может быть быть какого-нибудь китайского производителя) лучше сочетания фирменные диски (Германия) + фирменные проставки (Германия) + фирменные стандартные болты (Германия)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Reklamist
Если используються проставки например ORC в полном комплекте с болтами, тогда это очень неплохой вариант. В данном случае увеличиваеться только плечо обкатки и соответственно растет нагрузка на ступичный подшипник и сильнее передаються удары на рулевую часть подвески, остальное мне кажеться не критичным. Но данный комплект оригинала стоит почти как сам диск!!!
Сейчас много конрафактных вещей которые продаються под известными марками, но на самом деле это дерьмо.
1. Например некачественный материал проставки ведет к её разрушению и отваливанию колеса. В данном случае проставка должна быть изготовлена или из высокопрочного аллюминия, получаемого изотермической штамповкой или аналогичными способапи (кованный аллюминий), или стальная из лигированной стали (но при длительном использование происходит гальваническая коррозия привалочных поверхностей, особенно в соляных ваннах зимой). Видел пример титановой проставки которая за одну зиму сгнила от стальных болтов и колесо чудом не отлетело.
2. Материал болтов. Все аналогично проставке, тока болты только стальные и с защитным покрытием (предотвращения коррозии дисков и прокладки). Также очень критично для проставки точно подобрать тип болтов - с конусо или с шаров. Несоответствие типов ведет к ослаблению болтов, что намного более критично на проставке чем на колесном диске!!! Нагрузки на болтовые соединения в проставке выше. Поищу умную статейку на эту тему или может какой нить реферат из МАДИ....
3. При установке проставки крайне Важно тщательно затягивать ВСЕ болты, а их уже 10!!!
Процес самооткручивания происходит на проставке резче и при первом же подозрение на биение надо проверять все 10 болтов.

Кстати можно поискать диски очень неплохие ВИЛС (раньше лет 8 назад брал у них). На Горбунова в Москве они раньше посадочные размеры делали под заказ:
Подбираешь диск по ширине вылету и рисунку и они тебе растачивают центральное отверстие и делают дырки под болты под твой PCD (посадочный размер), там же заказываешь под них и гайки. Конторка диски точает и для формулы-1.
А по дискам и их качеству наверное нужно сделать отдельный топик и каждый раскажет - что есть хороший диск.
Вот по этому я считаю лучше диски с меньшим вылетом, чем проставки. Ну это все ИМХО. :happy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борис
Элементарная надежность системы из 5 элементов (болтов в данном случае) выше чем системы из 10+1(сама проставка) элементов.
Лично наблюдал как на соревновании (трофи) в течении 8 дней по 3 раза в день механики протягивали все 4 колеса и все равно неусмотрели колесо открутилось 3 шпильки порвали.:blink
Удачи! :smile

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Beeper 460
А почему нельзя проставки сделать по типу шайб,не крепя их к ступице а притягивая колёсным диском более длинными болтами?? Мне лично не хватает буквально меньше сантиметра чтоб колесо встало..Болты у меня ОЧЕНЬ длинные,мож не подрывать себе мозг а соорудить шайбы из старых тормозных дисков?Просто обрезать их и всё? Какие минусы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx

Beeper 460 said:
А почему нельзя проставки сделать по типу шайб,не крепя их к ступице а притягивая колёсным диском более длинными болтами?? Мне лично не хватает буквально меньше сантиметра чтоб колесо встало..Болты у меня ОЧЕНЬ длинные,мож не подрывать себе мозг а соорудить шайбы из старых тормозных дисков?Просто обрезать их и всё? Какие минусы?


Момент (усилие), приходящийся на длинный болт при использовании проставки в качестве шайбы, во много раз превышает расчетный при использовании болта по прямому (штатному) назначению.
Имхо, 10 болтов - надежнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ронин
на колесных болтах нельзя экономить!!!! не та тема чтоб кроить , братья по Ладоге - подтвердят как важно протягивать все болты на проставках. сам срезал все болты на колесе - 5 шт только потому что был неоригинал!!! а диски с выносом - ничего не нагружают. ничего не нарушают......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx

ронин said:
сам срезал все болты на колесе - 5 шт только потому что был неоригинал!!! ......


Это когда ты успел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ронин
давно, года три назад!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PavelS
Тогда вопрос такой у меня крепится колесо через проставку длинным болтом получается что ездить так нельзя ? так или не так спасибо :blink

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vitaluj
Так ездить нельзя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx

PavelS said:
Тогда вопрос такой у меня крепится колесо через проставку длинным болтом получается что ездить так нельзя ? так или не так спасибо :blink


Снимай нафик, убъешься!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hiryrg
снимай быстро срежеться болт и будеш лететь ты в одну сторону а колёса в другую!!!!!!!!!!!!!!!!

Если интрересно что происходит с проставками прикрученными напрямую вместе с колесом к ступице, можете заехать к алеску тругогелику у него есть 2 моих проставки!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Миха
Рекламисту:
То есть, если я пральна понял, то при наличии качественно изготовленных проставок, качественных болтов и терпению при затягивании двойного комплекта болтов - на проставках тоже можно ездить! И все-таки хотелось бы услышать профессиональный комментарий по упомянутым мной постулатам:
1. Нагрузки на внешние болты (которыми крепятся диски к проставкам) равны таким же нагрузкам, как если бы диски крепились к самой ступице.
2. Нагрузки на внутренние болты (между проставкой и ступицей) равны таким же нагрузкам, как и при наличии дисков с отрицательным вылетом.
3. Вылет один, рычаг одинаковый - в чем отличие, кроме меньшей надежности в целом более сложной системы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Reklamist

Миха said:
Рекламисту:
То есть, если я пральна понял, то при наличии качественно изготовленных проставок, качественных болтов и терпению при затягивании двойного комплекта болтов - на проставках тоже можно ездить! И все-таки хотелось бы услышать профессиональный комментарий по упомянутым мной постулатам:
1. Нагрузки на внешние болты (которыми крепятся диски к проставкам) равны таким же нагрузкам, как если бы диски крепились к самой ступице.


Нет, нагрузка выше (для упрощения понимания, привожу принцип длинной отвертки, которой легче открутить закисший винт). Например в ситуации когда колесо заблокировано в говнах, длина плеча по которому передаеться вращение (от центра дифа до плоскости привалочной поверхности диска увеличиваеться, соответственно возрастает и нагрузка на болты...


2. Нагрузки на внутренние болты (между проставкой и ступицей) равны таким же нагрузкам, как и при наличии дисков с отрицательным вылетом.


Аналогично п.1, тока пример колесо катиться по потоянной нагрузкой и вдруг наезжет на припятствие... Плечо крепления от привалочной поверхности диска больше до посадочной плоскости.... нагрузка выше.


3. Вылет один, рычаг одинаковый - в чем отличие, кроме меньшей надежности в целом более сложной системы?

Система с проставками и двумя комлектами болтов сильно усложнена, особенно для обслуживания и требует регулярного контроля.
Имел практику использования проставок типа шайба в 10 мм безболезненно на ВАЗ 09, для установки дисков 7х13 и резины 205/60 13. Но это потребовало специальные болты усиленные и более длинные. При установке проставок в 15 мм болты срезало, и это при весе машины в 900 с копейками кил и мощности порядка 90-95 л.с. Так что для Гелика с его весом и мощностью это лучше забыть как страшный сон.
ПС. При выборе дисков с меньшим или отрицательным вылетом не злоупотребляйте. Обходитесь разумной достаточность, иначе вы перегружаете ступицу очень сильно.
И Выбирая для этих целей диски, предпочтительнее более легкие - кованные. От вариантов дисков из магниевых и титановых сплавов лучше отказаться... они сильно подвергаються при нарушение защитного покрытия коррозии в местах соприкосновения со сталью (образуються гальванопары), для формулы 1 они хороши, а для говнов, долго не прослужат. Аккуратнее с дешевыми дисками турецкого производства, они хоть и тяжелые и все такие из себя, но когда ломаешь его, видишь что структура металла внутри крупнозернистая и зачастую с примесями... Понимайте как хотите, но если нет возможности взять например оригинальный Artec или другого именитого производителя, то вполне (а зачустую в некоторых параметрах) отечественные диски типа K&K, ВИЛС, ВСМПО, Белая Калитва будут лучшим решением. Правда в настоящий момент не имею данных, кто из этих производителей выпускает диски с посадкой под Гелен. Вот PCD 5х139,7 и 6х139,7 делают кучу... Хотя, заготовку этих дисков отсверлить под 5х130 на хорошем оборудование невопрос....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
buival

Reklamist said:
... Понимайте как хотите, но если нет возможности взять например оригинальный Artec или другого именитого производителя, то вполне (а зачустую в некоторых параметрах) отечественные диски типа K&K, ВИЛС, ВСМПО, Белая Калитва будут лучшим решением. Правда в настоящий момент не имею данных, кто из этих производителей выпускает диски с посадкой под Гелен. Вот PCD 5х139,7 и 6х139,7 делают кучу... Хотя, заготовку этих дисков отсверлить под 5х130 на хорошем оборудование невопрос....

ВСМПО точно не выпускает, хотя оч.жаль, диски зачотные в эксплуатации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Миха

Reklamist said:

Миха said:
Рекламисту:
То есть, если я пральна понял, то при наличии качественно изготовленных проставок, качественных болтов и терпению при затягивании двойного комплекта болтов - на проставках тоже можно ездить! И все-таки хотелось бы услышать профессиональный комментарий по упомянутым мной постулатам:
1. Нагрузки на внешние болты (которыми крепятся диски к проставкам) равны таким же нагрузкам, как если бы диски крепились к самой ступице.


Нет, нагрузка выше (для упрощения понимания, привожу принцип длинной отвертки, которой легче открутить закисший винт). Например в ситуации когда колесо заблокировано в говнах, длина плеча по которому передаеться вращение (от центра дифа до плоскости привалочной поверхности диска увеличиваеться, соответственно возрастает и нагрузка на болты...


2. Нагрузки на внутренние болты (между проставкой и ступицей) равны таким же нагрузкам, как и при наличии дисков с отрицательным вылетом.


Аналогично п.1, тока пример колесо катиться по потоянной нагрузкой и вдруг наезжет на припятствие... Плечо крепления от привалочной поверхности диска больше до посадочной плоскости.... нагрузка выше.



Нет, меня неправильно поняли. Я сравниваю не диск с нулевым вылетом плюс проставка с диском просто с нулевым вылетом. Я сравниваю конструкции с ОДИНАКОВЫМ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ВЫЛЕТОМ: монолитный диск с отрицательнам вылетом и диск, которому придан отрицательный вылет за счет проставки под ним. В обоих случаях длина рычага действующего на болты крепления к ступице ОДИНАКОВАЯ. Применяя тот же пример отвертки, какая разница, будет ли у нее рукоятка сделана из цельного куска пластика длиной в 20 см или из двух кусков по 10 см? Приложение силы на жале будет одинаковым! То же как я понимаю справедливо и для болтов крепления к ступице.
Касательно же крепления самого диска к проставке, то поясните снова мне - Фоме неверующему, почему нагрузка на болты крепления диска с нулевым вылетом к проставке будет больше, чем нагрузка на болты крепления диска с соответствующим отрицательным вылетом к ступице, ведь в первом случае рычаг, действующий на болты будет КОРОЧЕ? Или я тут снова не учел каких-то законов механики?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Reklamist
Я устал объяснять, извините, просто не хватает времени и терпения... Мнение мое вчера совпало с отвязанными любителями из 4х4shop. Опыт гемора показал, что с любыми проставками проблем намного больше чем с дисками, имеющими отрицательный вылет. А в данном случае корректно рассматривать не плечо обкатки колеса а плечо обкатки осей болтов крепления диска в плоскости привалочной поверхности диска.... Вообщем хватит флудить здесь и материться всякими умными словами. Жизть все расставляет на места... и если есть маза уйти от проставок, лучше уходить. :comp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Reklamist
Да блин, все стали кругом умные такие.... Сегодня на работе сделал чуркам замечание, так сказали что они умные и сделают все как нада... Результат, минус зарплаты за полмесяца и радостно вечером ломают все что понаделали...
Блин, достали умники.... :cry :noo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
потап
Проставки--Это когда диски желаемые не по карману. Денег подсобирайте,да диски купите людские. А понты не дороже жизни. Проставки 10 лет назад проходил. А на суперклей колёса не пробовали? Пишите. Можно скотчем закрепить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Umka

потап said:
Проставки--Это когда диски желаемые не по карману. Денег подсобирайте,да диски купите людские. А понты не дороже жизни. Проставки 10 лет назад проходил. А на суперклей колёса не пробовали? Пишите. Можно скотчем закрепить.

Проставка проставке рознь. Хотя отчасти согласен. Хотя бы потому, что через 50 км после установки колес мало кто проверяет и дотягивает болты на проставках.
Но даже орки их делают. Думаю, правильно сделаная проставка практически не отличается от диска с вылетом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.