borei

Масло в 722.6-ю коробку, опять-двадцать-пять

Recommended Posts

borei

Попробую поднять эту тему в очередной раз. Листы допуска читал, все понятно. 236.10 - это то что мы использовали, 236.14 - это то что пришло на смену. Все вроде ок, и мерседес рекоммендует. По западным форумам почитал - нашел следующее мнение. Мерседес пишет в лист допуска то что выгодно ему - какой прок держать 236.10 масло если оно для коробаса котый уже лет 10 как не в производстве. Поэтому и выпустили новый лист с новыми спеками с обратной совместимостью и тд и тп. Для 722.6 коробаса народ все же говорит использовать 236.10. Я тут 10 литров 236.14 закупил, но что-то призадумался - а правильно ли я делаю. Короче мнение форумчан более чем welcome !

До кучи забыл спросить - как провернуть гидротрансформатор чтобы с него тоже слить.

Edited by borei

Share this post


Link to post
Share on other sites
Штиль

фукс 4134 это доктор прописал

Share this post


Link to post
Share on other sites
borei
5 minutes ago, Штиль said:

фукс 4134 это доктор прописал

Я ликви-моли 1600 прикупил. У нас тут с фуксом проблемки, не так-то просто его найти.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Леха
3 часа назад, borei сказал:

Попробую поднять эту тему в очередной раз. Листы допуска читал, все понятно. 236.10 - это то что мы использовали, 236.14 - это то что пришло на смену. Все вроде ок, и мерседес рекоммендует. По западным форумам почитал - нашел следующее мнение. Мерседес пишет в лист допуска то что выгодно ему - какой прок держать 236.10 масло если оно для коробаса котый уже лет 10 как не в производстве. Поэтому и выпустили новый лист с новыми спеками с обратной совместимостью и тд и тп. Для 722.6 коробаса народ все же говорит использовать 236.10. Я тут 10 литров 236.14 закупил, но что-то призадумался - а правильно ли я делаю. Короче мнение форумчан более чем welcome !

До кучи забыл спросить - как провернуть гидротрансформатор чтобы с него тоже слить.

Придерживаюсь мнения что и 6 коробках масло разное имеет в отличие от более новых тем более, так же почему разные масла при одинаковых вязкостях в мостах и раздатке, при наличии цвет металла и тому подобного, в одних годах бронза, в других металл, в третьих подшипники в этих же местах, если в третью коробку залить современные масла, то результат сразу думаю на ружу вылезит в прямом смысле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Oleg999

Современные, это какие? Например?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гоша
9 минут назад, Oleg999 сказал:

Современные, это какие? Например?

236.14

Share this post


Link to post
Share on other sites
Push

Сам иногда "болею жижками" :)
Но 236.10, похоже, более "минеральный" состав имеет.

Да и допуск этот мало у кого остался. Равенол, Шелл и кто-то еще на сайте заявлен. И всё :(

Взял для сравнения Шелл (чтоб одного производителя), если общие цифры, то только вязкость при 100 градусах разная.

У Shell Spirax S4 ATF 3403 (236.10) - 7,4 мм2/с

У Shell SPIRAX S6 ATF 134M (236.14) - 6,2 мм2/с

Что там по присадкам и прочему - хз :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Леха

Не год, а уже десятелетия здесь написано, третья мобил 220, шестая оригинал, но все хотят себя обмануть налить какое нибудь говно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
borei

Сегодня сделал сервис трансмиссии. Блин ну довел же я ее, в упор не помню когда менял, но тыщ 80-90 назад это точно. Масло было .... ну очень плохим. На поддоне был черный налет, типа сажы, пара таких белесых пятен - вода ? Залил Liqui Moly 1600 (236.14) - едет значительно лучше (ну еще бы в сравнении с тем что там было наверное даже олейна лучше). Надо немного покататься чтобы посмотреть как будет на полностью прогретой в режим торможение - сразу газ. Прогретая 236.14 буде пожиже чем 236.10 - как бы не менять пришлось. Опыт дорогим получается.

По вопросу провернуть бублик. На трансмиссиях после 2000 года этого делать не надо - на гидротрансформаторе нет сливного отверстия. Убил час на это но теперь знаю на 100 процентов. Делал полный флаш трансмисии.

1) Все слил. Отмыл поддон, магнит. Мыл керосином, говорят надо безхлорной жидкостью для промывки тормозов (?) но она жутко токсичная. Все высушил. Протер тряпочкой - нужно смотреть чтобы ворс не оставляла.

2) Новый фильтр, прокладка. Все установил.

3) заливаем 5 литров

4) Отсоединяем возвратную магистраль от трансмиссии и от радиатора, включаем мотор, сливаем 3 литра. Ох и говно вылетело.

5) Заливаем еще 3 литра, опять включаем мотор, сливаем 3 литра. После второй процедуры масло уже надлежащего качества.

6) Заливаем 3 литра.

7) Прогреваем до 80 меряем уровень, добавляем если надо.

При таком подходе вылетает почти 100 процентов старого масла. На все про все ушло 12 бутылок масла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
borei

неделя езды на 236.14, впечатления только положительные, подсократился расход бензина, немного но есть. месяца через 2 сделаю ещё один флаш чтобы уж наверняка удалить все что там намыло. останусь на 14-м масле, эксплуатация летом покажет как оно себя ведёт в жаркую погоду. вязкость 10 масла повыше, не исключаю что результат будет против 14-го масла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
grom.

Может тоже заменить, вдруг горючку вырабатывать начнет))

Share this post


Link to post
Share on other sites
borei
10 minutes ago, grom. said:

Может тоже заменить, вдруг горючку вырабатывать начнет))

да ладно 🙂

это уже для лириков 🙂

Share this post


Link to post
Share on other sites
grom.

А что, а вдруг)) все, заказал масло фукс и фильтр. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алекс767

У меня знакомый ставил эксперимент: в подубитую акпп 6 серии залил масло допуска 236.15, которое синее для акпп 9 серии, говорит акпп стало не узнать... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
grom.
26.01.2020 в 04:28, borei сказал:

1) Все слил. Отмыл поддон, магнит. Мыл керосином, говорят надо безхлорной жидкостью для промывки тормозов (?) но она жутко токсичная. Все высушил. Протер тряпочкой - нужно смотреть чтобы ворс не оставляла.

2) Новый фильтр, прокладка. Все установил.

3) заливаем 5 литров

4) Отсоединяем возвратную магистраль от трансмиссии и от радиатора, включаем мотор, сливаем 3 литра. Ох и говно вылетело.

5) Заливаем еще 3 литра, опять включаем мотор, сливаем 3 литра. После второй процедуры масло уже надлежащего качества.

6) Заливаем 3 литра.

7) Прогреваем до 80 меряем уровень, добавляем если надо.

При таком подходе вылетает почти 100 процентов старого масла. На все про все ушло 12 бутылок масла

У меня слилось с поддона литра 3.5, поменял фильтр и залил тоже кол-во. 

Открутил обратку в районе геныча (с радиатора не стоит) , заводим кратковременно, сливая по 1-1.5 литра. доливаем  пропорционально, до победного конца. 

Цепляем старуху для замера темп. масла, дергаем селектор  P-R-N-D-N-R-P (по 5сек. в каждом положении) доводим уровень по щупу. На замену ушло 8.5литра.

Старая  жижа начинала светлеть и  была явно жиже новой  в поддоне легкий налет пыли. Фильтр стоял манн  14г.и тоже маде ин чайна. 

IMG_20200217_151728.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem

То что жижа светлеет,  это велика вероятность попадания антифриза. При этом отклеиваются фрикционы от железа 

А вот залить в поддон новое масло а потом сливать при заведенном не логично,  ибо из поддона насос новое и качает

Share this post


Link to post
Share on other sites
Push
4 часа назад, Artem сказал:

А вот залить в поддон новое масло а потом сливать при заведенном не логично,  ибо из поддона насос новое и качает

Все правильно, насос качает свежую, а слив - с обратки

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fader

Заменил, наконец-то, масло в АКПП. Коробка шестой серии, масло и фильтр оригинал. Последняя замена была сто пятьдесят тысяч км. назад. Один коробочник мне сказал когда-то, что в шестой серии масло заливается на весь срок службы. Потом услышал другую версию - раз в сто тысяч, а кто говорит и раз в шестьдесят. На самом деле коробка работала без нареканий, переключала мягко. Слитое масло было тёмно-вишнёвым, но палёным не воняло и вообще, такое ощущение, что оно прошло бы и ещё сто пятьдесят. Заменил также колечки на разъёме. Странно, но оригинальный разъём 2035400253 влез, но центральный болтик я закрутить не смог - он не доставал до платы. Снял с него колечки, поставил на старый корпус и всё вкрутилось. Возможно, размеры всё же чуть иные. На знаю.

Коробка после замены работает так же. Было опасение, что смытая со стен кака забьёт каналы и всё встанет, но, кажется, обошлось. Вошло почти восемь литров без малого.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fader
03.02.2020 в 23:35, borei сказал:

неделя езды на 236.14, впечатления только положительные, подсократился расход бензина, немного но есть. месяца через 2 сделаю ещё один флаш чтобы уж наверняка удалить все что там намыло. останусь на 14-м масле, эксплуатация летом покажет как оно себя ведёт в жаркую погоду. вязкость 10 масла повыше, не исключаю что результат будет против 14-го масла.

Ан нет. Есть всё же перемены на свежем масле! Обратил внимание на то, что машина стала резвее разгоняться и на тапку давить нужно чуть меньше. Возможно, лучше стал передаваться крутящий момент. Так что насчёт снизившегося расхода бензина - вполне может быть.

Edited by Fader

Share this post


Link to post
Share on other sites
borei
11 hours ago, Fader said:

Ан нет. Есть всё же перемены на свежем масле! Обратил внимание на то, что машина стала резвее разгоняться и на тапку давить нужно чуть меньше. Возможно, лучше стал передаваться крутящий момент. Так что насчёт снизившегося расхода бензина - вполне может быть.

ну вот еще одно подтверждение 🙂

кстати по поводу межсервисного интервала - 6 коробка 50-60 тысяч километров. 9-я вроде как на всю жизнь, но если честно я очень в больших сомнениях по этому поводу. лучше по-моему поменять раз в 2-3 года - свежим маслом кашу не испортишь

Share this post


Link to post
Share on other sites
Danila Master
22.01.2020 в 00:20, borei сказал:

У нас тут с фуксом проблемки, не так-то просто его найти.

нет проблемок https://germanparts.ca/parts/mercedes-benz/2002/g-class/g500-5.0l/transmission-a-t/atf 

image.thumb.png.df63211cefdbc1019845c69bca57e335.png

Edited by Danila Master

Share this post


Link to post
Share on other sites
borei

вот так вот, а мне он не попадался. спасибки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fader

На самом деле, продавец в маслёнке подтвердил мою мысль о том, что в оригинале в банках, вероятнее всего, разлит Фукс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem

Перелил масла грамм 200, может 300, по щупу уровень выше немного максимума. Чем грозит? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.