batareykin

Новое предложение Минфина разорит автовладельцев

Рекомендованные сообщения

batareykin
Форум G-class - почему утрачена ссылка?



Новое предложение Минфина разорит автовладельцев

The Rambler's Banner Network



Минфин приготовил для автовладельцев неприятный сюрприз. Ведомство Алексея Кудрина предлагает разрешить регионам в два раза увеличить верхнюю ставку транспортного налога. Об этой инициативе объявил в понедельник в ходе презентации уточненного варианта «Основных направлений налоговой политики на 2010–2012 годы» глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин. Эксперты считают, что тем самым Минфин пытается сократить свои расходы на дотации регионам и переложить на власти субъектов Федерации принятие непопулярных решений.



Судя по всему, в Минфине нашли наиболее предпочтительный для федерального Центра вариант ликвидации резко увеличившихся во время кризиса дыр в региональных бюджетах.



По словам Трунина, регионам предлагается с 2010 года привязывать ставки транспортного налога к году выпуска автомобилей и их экологическим характеристикам. При этом нынешние минимальные ставки налога планируется сохранить, а максимальные увеличить в два раза. «Такой порядок позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств либо увеличить ставки налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств», – сообщило вчера РИА Новости со ссылкой на авторов документа.



В Налоговом кодексе (НК) прописаны лишь минимальные ставки транспортного налога, которые привязаны к мощности двигателей облагаемых автомобилей и других транспортных средств. При этом регионам, в бюджет которых этот налог зачисляется, дано право его увеличивать или уменьшать – но не более чем в пять раз от минимального уровня. До кризиса во многих субъектах Федерации старались не злоупотреблять правом повышать транспортный налог. В частности, в Москве максимально возможные ставки установлены в этом году только для легковых автомобилей мощностью свыше 225 и 250 лошадиных сил (л.с.). Владельцы таких машин обязаны платить за каждую лошадиную силу 75 и 150 руб. соответственно. В то же время легковушки с объемом двигателя до 70 л.с. в столице вообще освобождены от этого налога, минимальная ставка которого по НК для этого класса составляет 5 руб. 1 за л.с. Владельцы машин с двигателем до 100 л.с. платят всего 7 руб. за 1 л.с., хотя власти города могли установить им ставку по максимуму – 25 руб. за 1 л.с. для автомобилей такого класса.



Если предложение Минфина будет принято, максимальная ставка по желанию региональных властей может быть увеличена в 10 раз. То есть владельцы продукции АвтоВАЗа, большая часть которой подпадает под категорию «до 100 л.с.», рискуют получить налог на свою машину не 400–500 руб. в год, как сейчас, а 4–5 тыс. руб. А владельцам подержанной «классики» придется страдать в первую очередь, поскольку по всем показателям уровень экологического вреда от них выше, чем у новых автомобилей. Впрочем, владельцам мощных внедорожников повезет еще меньше. Например, налог на популярную Toyota Land Cruiser-200 с мощностью двигателя от 235 до 288 л.с. может вырасти до 35 тыс. и 86 тыс. руб.



Отметим, что часть регионов, пытаясь свести бюджет, уже сегодня стремятся установить максимальные или близкие к ним ставки транспортного налога. Чем более несбалансированными будут бюджеты регионов, тем выше у их руководителей будет мотивация повышать транспортный налог. В такой ситуации разрешение повышать налог не до 5, а до 10 раз от минимального уровня придется им как нельзя кстати. Формально Минфин призывает не повышать налоги, и, за исключением замены ЕСН на социальные сборы, придерживается этой линии. На практике получается не совсем так, федеральные налоги пока не повышаются, зато регионам дано право повысить транспортный налог. Это избавит Минфин от необходимости изыскивать новые дотации проблемным субъектам Федерации.



Эксперты полагают, что новация Минфина не несет ничего хорошего автомобилистам. «Когда чиновники говорят о повышении «в разы», они никогда не предоставляют этому хоть какое-то экономическое обоснование – отмечает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Возникает вопрос – а почему необходимо повысить ставку именно в 5 или в 10 раз, а не в 4,45 или в 8,75 раза? Складывается ощущение, что эти цифры берутся с потолка, что вдвойне настораживает. Во всем мире можно зайти на сайт конкретного органа, занимающегося сбором налогов, и посмотреть, куда именно пошли собранные с граждан деньги. У нас эта система непрозрачна».



Руководитель налоговой практики юридической компании «Яковлев и Партнеры» Екатерина Леоненкова считает, что, «федеральный Центр фактически возлагает на региональные власти ответственность за любую негативную реакцию со стороны налогоплательщиков. Учитывая, что ставка налога будет выше в зависимости от экологического класса и года выпуска, большую сумму налога будут платить владельцы подержанных автомобилей, то есть не самые материально обеспеченные слои общества».



Руководитель юридического отдела аудиторской компании МКПЦН Татьяна Винокурова также полагает, что увеличение минимальной ставки транспортного налога в 10 раз прежде всего негативно скажется на налогоплательщиках. «Фактически за свой счет они должны будут компенсировать субъектам недополученные ими из федерального бюджета субсидии, если субъект РФ воспользуется своим правом на установление максимальных налоговых ставок по транспортному налогу», – отмечает эксперт.



Независимая газета, Сегодня, 08:38

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
Самое обидное то, что на качестве дорог это не отразится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
N913
Cheburator said:
Самое обидное то, что на качестве дорог это не отразится




+100! Качество дорог лишь тогда может стать более менее достойным, когда за каждый определенный участок будет отвечать конкретная организация и в ней своими благосостоянием и свободой конкретный человек. Только в этом случае он будет жестко контролировать своих рабочих, чтобы необходимое количество щебня, песка, асфальта и т.п. легло именно на подведомственный ему участок, а не пошло на сторону. И еще, финансирование из бюджета этого участка идет, например, 1 раз в 5 лет, а в течение этого срока текущий ремонт осуществляется за счет средств вышеуказанной содержащей организации (ибо если потребовался текущий ремонт, значит не все было соблюдено и сделано правильно). А состояние дороги должно отвечать ГОСТам, и это в течение срока эксплуатации должны жестко контролировать органы надзора. Думаю, в этом случае есть возможность навести порядок с дорогами. Как-то так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vegas
А нам местные резиновые изделия сообщили, что ремонта дорог в городе в этом году не будет. Тока ямочный. Кризис. А осенью много чего обещали. Но лаве усердно собирают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DeD BABO
А мне сегодня сообщили ,что теперь без уплаты транспортного налога техосмотр не пройти,вот только не выяснил за все авто или только на ту которая техосмотр проходит.Куда идет мир

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SPD_MTT
да ппц, учитывая, что сейчас действуют максимальные ставки согласно закону, и поднимать они их в принципе не могут, похоже будут менять законы... ну что за страна уродов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serge.Fr
...это Родина!



Патриоты должны быть в восторге и радоваться за "правильность идей и линии ЕР!"


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
m1111m
И мы за них голосовали что самое страшное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mischanya
DJ BABO

кто это тебе сказал?! А квитанции за квартплату не надо принести???????

Какими документами это регламентировано, спроси. Думую вопрос отпадет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vlad_G
mischanya said:
DJ BABO

кто это тебе сказал?! А квитанции за квартплату не надо принести???????

Какими документами это регламентировано, спроси. Думую вопрос отпадет




DJ BABO прав! У нас на Энергетиков уже месяца три как висит объявление о необходимости предъявить квитанцию об уплате налога за 2008 год!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DeD BABO
А какими документами регламентирована остановка на посту ДПС с целью уведомить о задолженности по транспортному налогу,я спросил за какие машины,мне сказали ,что идите в свою налоговую и выясните,я спросил ,а они тогда кто,они ответили что типа тоже налоговая,и попросили подписать разлинованный альбомный листочек с указанием номера авто,даты и подписи владельца.Я сказал что они предупредили устно,а я принял к сведению без подписи и ушел т.к. документы инспектор мне уже отдал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
G-раф
Я прохожу техосмотр в январе,а налог за прошедший год присылают в апреле,тогда как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
N913
"...в два раза увеличить верхнюю ставку транспортного налога..."

Такая оговорка у них НК есть, могут даже в 5 раз



Однако, я не смогла найти документа, обязывающего предъявлять квитанции. Соответствующая поправка в статью 362 НК РФ не прошла. Форум G-class - почему утрачена ссылка?



А это выдержка из "Заключения" касательно внесенной инициативы:



"...Уплата транспортного налога производится в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации, и эти сроки могут не совпадать со сроками прохождения государственного технического осмотра транспортных средств. Принимая во внимание данное обстоятельство, внесение в Кодекс предусмотренных законопроектом изменений может усложнить администрирование налога.



Кроме того, необходимо отметить, что прохождение технического осмотра не может ставиться в зависимость от факта уплаты транспортного налога, поскольку обязанность проведения технического осмотра установлена федеральным законодательством и является функцией, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, а вопрос об установлении транспортного налога отнесен к компетенции региональных органов власти.



Внесение в статью 362 Кодекса изменений в части обязанности налогоплательщиков представлять в органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, квитанцию или платежное поручение об уплате транспортного налога будет, по существу, означать, что на эти органы возлагаются функции налогового контроля, что не соответствует Кодексу...."



полный текст Заключения Форум G-class - почему утрачена ссылка? в самом низу страницы



Так чем же они все-таки там руководствуются    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
Так чем же они все-таки там руководствуются?

Ясно чем - "срубить бабла".

Если так пойдет, то "референдумом" мы не отделаемся, другой ситуацией только, но тоже на "Р".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
vegas said:
А нам местные резиновые изделия сообщили, что ремонта дорог в городе в этом году не будет. Тока ямочный. Кризис. А осенью много чего обещали. Но лаве усердно собирают.


Таже фигня....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.