Редактор G-class.ru

КамАЗ завезет Mercedes в Россию

Рекомендованные сообщения

Редактор G-class.ru
Daimler AG и КамАЗ создадут в России два совместных предприятия по производству грузовиков. Сборка легких грузовиков Fuso Canter и тяжелых моделей Mercedes Axor и Actros начнется уже в следующем году.





В понедельник КамАЗ и Daimler AG подписали в Штутгарте соглашения о создании в России двух совместных производств – «Фузо Камаз Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Предприятия создаются на паритетных началах, с 50-процентным участием немецкой и российской сторон, сообщается в официальном пресс-релизе КамАЗа. Производство грузовиков Fuso Canter, а также Mercedes-Benz Actros и Axor будет базироваться в Набережных Челнах, штаб-квартиры новых СП разместятся в Казани и Москве. Общий объем инвестиций составит порядка 20 млн евро.





Производство легких грузовиков Fuso Canter (Fuso – японская «дочка» Daimler) на мощностях КамАЗа начнется в I квартале 2010 года.





На начальном этапе сборка будет вестись из японских комплектующих, в дальнейшем планируется наращивать локализацию производства в России.



Каждый из партнеров вложит в это СП по 4,1 млн евро. Штаб-квартира «Фузо Камаз Тракс Рус» разместится в Казани. Его генеральный директор, а также руководители отделов сбыта и маркетинга будут назначены из числа руководителей КамАЗа. Должности руководителя производства и финансового директора останутся за представителями Fuso.



В «Мерседес-Бенц Тракс Восток» Daimler и КамАЗ намерены инвестировать по 5,9 млн евро. В первую очередь новая структура займется дистрибуцией в России продукции грузового и автобусного подразделений Daimler, а крупноузловую сборку грузовиков Mercedes Actros и Axor в Набережных Челнах планируется начать во II квартале 2010 года.





Туда будет завезено немецкое оборудование, и российских рабочих научат обращаться с иностранной техникой.





В российском представительстве Mercedes по-прежнему не называют предполагаемых объемов выпуска этих машин, развивать автобусное производство в России также пока не планируется. Возглавит отдельное «грузовое» представительство Mercedes Борис Биллих, ранее курировавший соответствующее направление в рамках ЗАО «Мерседес-Бенц Рус».



Как пояснили «Газете.Ru» в российском офисе Mercedes, окончательно кадровая структура «Мерседес-Бенц Тракс Восток» будет сформирована к концу года. Штаб-квартира СП разместится в Москве.





Помимо создания дочерних предприятий Daimler планирует увеличить пакет акций КамАЗа на 15%, тем самым доведя его до блокирующего.





Переговоры о продаже компания ведет с инвестиционной компанией «Тройка Диалог». На 13% акций из 44-процентного пакета «Тройки» также претендует госкорпорация «Ростехнологии», однако Daimler имеет право преимущественного выкупа акций, пишут во вторник «Ведомости». В декабре прошлого года Daimler приобрел 10 процентов КамАЗа за 190 миллионов евро.



«Компания Daimler ведет переговоры об увеличении доли акций КамАЗа в рамках развития стратегического партнерства, однако о количестве акций и сумме сделки говорить пока преждевременно», – заявила «Газете.Ru» представитель российского офиса Mercedes Анна Шевченко.





Аналитик ИК «Финам» Константин Романов также считает наиболее вероятным приобретение Daimler блокирующего пакета акций КамАЗа.





«Не думаю, что речь может идти о контрольном пакете. КамАЗ занимает около 50% российского рынка грузовиков, и подобная перспектива вызовет претензии со стороны Федеральной антимонопольной службы», – полагает эксперт.



Для более успешных продаж своей продукции в России немцы будут опираться на опыт и знание конъюнктуры российского рынка, которыми владеет КамАЗ. Не последнюю роль в решении Daimler об увеличении доли акций сыграло наличие у КамАЗа разветвленной дилерской сети, хотя не все дилерские станции завода соответствуют современным европейским требованиям. По мнению экспертов, не стоит ожидать от Daimler значительных вливаний в сбытовую сеть.



«Я не вижу для Daimler необходимости приводить всю дилерскую КамАЗа к европейским стандартам, это может потребовать слишком значительных инвестиций. Достаточно будет обучить специалистов обслуживанию более сложной техники», – подчеркнул Романов.









«Газета.Ru»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.