Редактор G-class.ru

Тест-драйв S400 Hybrid lang

Рекомендованные сообщения

Редактор G-class.ru
Отличить новый Mercedes S-klass от дорестайлинговой версии не приглядываясь не смогут ни окружающие, ни пассажиры. Продажи модели так успешны, что инженеры обошлись технологическими доводками. «Газета.Ru» прошла по списку изменений во время тест-драйва S400 Hybrid lang.





Представительский класс консервативен. Дизайн швейцарских часов не теряет актуальность спустя десятилетия, классический деловой костюм год от года не меняет своих линий. Вот и Mercedes S-klass внешне практически не поменялся – все та же ниспадающая линия кузова, тяжелый массивный зад, угрюмый серьезный образ. Президентская марка не должна радовать или развлекать, в машине высокопоставленного босса должно быть не больше креатива, чем в кожаном дипломате. Но он должен быть так же удобен и солиден. Дизайн 2005 модельного года, судя по продажам, президентам (от владельцев фирм до глав государств) пришелся по вкусу. Что, впрочем, не удивительно.





Это по-настоящему роскошный автомобиль – президенты на чем попало не ездят.





На потолке замша, сиденья и консоли обшиты кожей высшего класса, мягкой и приятной, на приборной панели и на руле дерево – не удивлюсь, если массив. Салон успокаивающего бежевого цвета, отчего он кажется еще просторнее. На полу светлое ковровое покрытие – в машину явно должны садиться с красной ковровой дорожки в лаковых туфлях, а не прыгать из грязного московского сугроба.



Места сзади, конечно больше чем спереди. Можно развалиться, вытянуть ноги, отрегулировать спинку и подушку, так же как и на передних местах. В подлокотнике поместится мини-бар, а в подголовниках 8-дюймовые экраны мониторов. Управлять DVD можно с пульта, звук слушать через беспроводные наушники или через динамики, тогда эффект получится не хуже, чем в кинотеатре. Все, чтобы президент и его гость могли расслабиться.





На самом деле того, что машина находится в движении, они могут и не заметить. S400 Hybrid, (собственной разработки компании Mercedes) заводится и трогается совершенно бесшумно и удивительно плавно.





Чтобы добиться абсолютной устойчивости в любой ситуации, трудится целая армия электронных систем. От пневмоподвески с блоком электронного управления, которая сканирует дорогу и гасит клевки при разгоне и торможении, до семиступенчатого автомата, который плавно разгоняет машину, без рывков и провалов. В отличие от создателей BMW 750 Li, которая слишком чутко реагирует на команды, инженеры в Штутгарте не доверяют водительскому мастерству и делают машину такой, чтобы вести ее плавно мог даже новичок. Моих пассажиров в BMW все время укачивало, в Mercedes же всем было комфортно.



Впрочем, даже если хозяин захочет сесть за руль своей машины, потеснив водителя, он не будет разочарован. Спереди установлены мультисиденья с контурной поддержкой и массажем. В креслах размещены семь воздушных камер, которые их «оживляют». На поворотах боковины надуваются и подхватывают водителя, мягко придерживая за талию. А 4 программы массажа помогают расслабиться даже в дороге.



Мультимедиасистемой автомобиля можно управлять с джойстика на центральной консоли (круглая шайба расположена прямо под рукой за подлокотником) либо с подрулевого рычажка. По сути, она похожа на бээмвэшный IDrive, но интуитивно понятней.





Есть и фирменные штучки – например, когда дисплей отображает радиочастоты, он оформлен в виде таблицы старинного приемника с пожелтевшим задником.





Mercedes напичкан электронными системами безопасности, что вполне оправданно: безопасность пассажира-хозяина важна не меньше, чем его комфорт. Система мониторинга «мертвых зон» подсказывает, когда перестраиваться, система умного круиз-контроля сама держит дистанцию перед впереди идущей машиной, а инфракрасная камера видит лучше, чем человеческий глаз в свете биксеноновых фар. Работает эта система только в темное время суток. Прямо на приборной панели при включении специальной кнопки появляется экран с черно-белым, но идеально четким изображением пространства перед машиной. Компьютер автоматически распознает силуэт человека или животного, подсвечивая его особенно ярко. Камера настолько дальнобойная, что «видит» людей даже в наглухо тонированных машинах.



Управлять эс-классом так же приятно, как просто сидеть в нем. За счет того, что реакции машины приглушены – мотора не слышно, кренов нет, клевков тоже, ощущения за рулем возникают довольно своеобразные. Реакции машины поначалу кажутся нелогичными и непонятными. Скорость совершенно не чувствуется, и кажется, что машина разгоняется слишком натужно, хотя под капотом у S 400 Hybrid 290 л. с., а динамика – 7,2 секунды до 100 км\ч. К реальности возвращает лишь взгляд на спидометр и интенсивное торможение, которое приходится применять на следующем светофоре.





Несмотря на размеры (5,2 метра в длину и 2,2 – в ширину), машина очень проворная. Чтобы компенсировать крены при поворотах, был уменьшен ход руля: чтобы развернуться, «Мерсу» хватает 12 метров.





Экономия топлива, ради которой под бензиновым двигателем мотористы разместили плиту электромотора, достигается не в полном объеме. Обещанных мануалом 10,7 литров на сотню в городском цикле за несколько дней передвижений бортовой компьютер так ни разу и не показал. Его данные колебались от 15 до 20 литров в зависимости от плотности потока. Видимо, все дело в том, что немецкий гибрид не так эффективен, как японский. Если сравнивать с Lexus RX450h, который может разгоняться на электротяге до 60 км/ч и проехать так несколько километров, Mercedes работает на электричестве лишь на холостых и низких оборотах. Конечно у Lexus целых два электромотора, но второй работает исключительно на задние колеса, которые подключаются лишь при интенсивном разгоне. Так что в спокойном темпе силы у них должны быть равны.





В итоге японский кроссовер при той же мощности потребляет 6,3 литра на сто километров пути.





Стоит президентский люкс с гибридным мотром от 4 562 000 рублей. Это в базовой комплектации. Наш, длиннобазный, с замшевым потолком и кинотеатром, обошелся бы главе государства в 8 520 959 рублей. А ведь еще пришлось бы покрывать его бронированным панцирем.







gazeta.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.