Редактор G-class.ru

Интервью с директором «Mercedes-Benz Центра».

Рекомендованные сообщения

Редактор G-class.ru
Юрген Питч-директор московского «Mercedes-Benz Центра». Родился 10 марта 1958 года в городе Ален (ФРГ, федеральная земля Баден-Вюртемберг). По окончании школы изучал право и экономику, после чего пришел в компанию Daimler-Benz АG в качестве специалиста по сбыту и снабжению, продолжая свое образование. До назначения в Россию в сентябре 2007 года руководил «Mercedes-Benz Центром» в Вюрцбурге (Бавария). Женат, имеет троих сыновей.



С 2005 года в Москве действует фирменный «Mercedes-Benz Центр» – образцовый дилер немецкой марки, ей же и принадлежащий. Если говорить об этом предприятии в цифрах, то следует назвать более 2 тыс. кв. м выставочных площадей и 3,9 тыс. кв. м сервисных помещений, станцию техобслуживания на 33 поста, где ежедневно принимают по 55–58 машин. В общей сложности здесь трудится свыше 200 человек, и в 2008 году этот коллектив рассчитывает продать не менее 2,4 тыс. автомобилей. О своем видении бизнеса корреспонденту AN рассказал директор «Mercedes-Benz Центра» Юрген Питч.



– Вы лично в России трудитесь чуть больше года. Что стало самым неожиданным по приезде в нашу страну?

– Больше всего удивило то, что на российском рынке представлено так много автомобильных марок. Еще одна особенность – большая доля автомобилей премиум-класса. К примеру, если говорить о Mercedes-Benz, то это прежде всего S-класс. Я не помню, чтобы где-то в Европе на территории, сопоставимой с Москвой, было столько автомобилей S-класса. Наконец, обилие внедорожников и SUV – в нашем случае это ML и G-классы. Что же касается других моделей нашего бренда, то здесь очевидный потенциал для роста. К примеру, если взглянуть на структуру российского рынка, можно увидеть, что по сравнению с европейскими странами здесь мало универсалов.



– А какие сегменты у нас развиты слабо?

– Что касается Mercedes-Benz, то возможно серьезное наращивание продаж автомобилей А- и В-класса, поскольку в этой ценовой группе убедительно представлены модели других марок. Но думаю, что по мере укрепления среднего класса в России продажи наших А- и В-класса будут расти.



– И наоборот: какие модели Mercedes-Benz наиболее востребованны?

– Самый популярный – премиум-сегмент: S-класс и СL. К ним примыкают внедорожники. Опустившись на ступень ниже, увидим «менеджерские» автомобили, покупаемые для корпоративных парков, – это Е-класс, популярный и у частных лиц. Что нас особенно радует, становится на ноги рынок премиум-такси – такие машины покупают и для этих целей.



– Меняется ли в последние годы структура сбыта или она стабильна?

– Российский рынок развивается общим порядком. Бренд Mercedes-Benz исключительно популярен, и автомобилей поначалу просто не хватало. После того как ажиотажный спрос удовлетворили, наступил так называемый период настоящих продаж, то есть пошли нормальные структурированные продажи. В этом году мы увидели, что надо более внимательно относиться к продвижению автомобилей. Речь о том, чтобы предложить клиентам определенные условия финансирования по лизингу или, например, такие варианты, как «особая серия». Кроме того, очень многие интересуются автомобилями предыдущего года выпуска, потому что и цена привлекательна, и продаем мы эти автомобили по льготному курсу евро к рублю.



– А когда ожидаются новые модели – CL 4Matic, GLK?

– Первые экземпляры CL уже поставлены в июле. На GLK мы объявили цены и принимаем заказы. А вообще автомобили начнут выпускать в сентябре, и в октябре они появятся в Москве.



– Что вы думаете о перспективах дизеля в России?

– Дизельные версии очень популярны в Европе, и для меня стало новостью, что в России они вообще не продавались. Но сейчас мы уже представляем первые дизельные машины на российском рынке. Их встретили с энтузиазмом, но в ближайшее время дизель не станет таким же популярным, как бензин. Поэтому ставим перед собой задачу убедить клиентов в том, что дизельный двигатель ничуть не хуже бензинового.



– Сейчас постоянно происходят резкие перепады обменных курсов валют, что часто способствует бизнесу компаний, привозящих машины из США. В какой мере эта проблема коснулась «Mercedes-Benz Центра»?

– У нас нет официальной статистики по поводу объемов такого импорта, хотя он, несомненно, существует. И, если честно, эту проблему производители решить не в состоянии. Ведь если вы получаете гарантию на новый Mercedes-Benz, то она действует по всему миру, и покупатель ничего не теряет. Еще меньше можно влиять на обменные курсы валют. С другой стороны, у людей, которые возят «серые» машины, тоже есть трудности: нужно наладить стабильные поставки, логистику, решить таможенные вопросы. Кроме того, автомобили из США надо переоснащать, а это тоже стоит денег.



– Как, на ваш взгляд, в ближайшие годы будет развиваться в России автомобильный премиум-сегмент?

– Этот рынок будет расти, но не так быстро, как раньше. И мы уже готовимся к этому – в будущем откроем еще одну крупную СТО с кузовным и окрасочным цехами в Вешках, где у компании большой техцентр. Центру приходится проводить большой объем кузовных работ, мощностей не хватает, вот мы и расширяемся. А через два-три года базы нынешнего «Mercedes-Benz Центра» вообще перестанет хватать. Поэтому сейчас думаем, где построить более крупный фирменный центр.



Интервью провел Константин Шляхтинский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бродяга
– Что вы думаете о перспективах дизеля в России?

– Дизельные версии очень популярны в Европе, и для меня стало новостью, что в России они вообще не продавались.



Да уж...новость так новость...а насчет "не продавались" - так их и небыло особо...я про G. А чтобы продажи выросли надо ценник опускать, что есть нереально, имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
мляха хоть бы на хоттабычей зчцены снизили для поддержания марки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.